Приказ минфина рф от 22.09.2016 n 162н

Расчеты по ущербу имуществу

Положения п. 84 – 86 Инструкции № 162н Приказом № 127н были приведены в соответствие нормам Приказа № 89н:

  • скорректировано наименование счета 0 209 00 000. В редакции Приказа № 127н он называется теперь так же как в действующей редакции Инструкции № 157н – «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • счет 0 209 00 000 дополнен новыми аналитическими счетами, как того требует Инструкция № 157н;
  • счет 0 209 00 000 дополнен бухгалтерскими записями по его применению. Напомним, что  Приказом № 89н была расширена сфера применения этого счета, однако бухгалтерские записи по использованию счета в соответствии с его новым назначением отсутствовали. Приказ № 127н устранил данный недочет. Теперь п. 86 Инструкции № 162н содержит такие новые записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приняты к учету суммы:

– выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, отнесенные за счет виновных лиц, которые отражаются по текущей оценочной стоимости

0 209 00 000

0 401 10 172

– восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям и иным ущербам, ранее списанным на забалансовый учет

0 209 00 000

04

0 401 10 173

– выявленных недостач, хищений, потерь денежных средств

0 209 81 560

0 201 34 610,

0 201 27 610

– выявленных недостач, хищений, потерь денежных документов, финансовых активов, за исключением денежных средств

0 209 82 560

0 401 10 172

– ущерба по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) контрактов на нужды учреждения, иным соглашениям, не возвращенным контрагентом в случае расторжения контрактов (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы

0 209 30 560

0 401 10 130

– ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний

0 209 30 560

0 401 10 130

– ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, иные переплаты, в том числе государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

0 209 30 560

0 401 10 130

– ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек)

0 209 30 560

0 401 10 130

– ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки по их уплате либо необоснованного получения или сбережения, расходов, связанных с судопроизводством

0 209 40 560

0 401 10 140

– списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнениями решениями судов, а также в связи с возмещением ущерба виновными лицами в натуральной форме

0 401 10 172

04

0 209 00 000

Списаны с балансового учета суммы ущерба в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным

0 401 10 173

04

0 209 00 000

Приняты к учету суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба

0 201 00 000  (0 201 21 510,

0 201 34 510), 0 210 02 000 (0  210 02 410, 0 210 02 420, 0 210 02 430, 0 210 02 440, 0 210 02 140, 0 210 02 620), 0 303 05 830

0 209 00 000

* * *

В рамках этой статьи мы осветили лишь часть новых норм Инструкции № 162н. С остальными будем знакомить вас в следующем номере журнала.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Приказ Минфина РФ от 17.08.2015 № 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Кто применяет

Инструкцию № 162н применяют различные субъекты учета. Однако из-за разнородности (от территориальных органов казначейства до казенного учреждения), не все субъекты учета используют схожие планы счетов. В рамках статьи прежде всего рассмотрены особенности применения Инструкции № 162н с изменениями в 2017 году казенными учреждениями. Также статья интересна:

  • государственным академиям наук;
  • другим юридическим лицам, которые осуществляют бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее – ПБС), в том числе бюджетными и автономными учреждениями.

Бюджетные учреждения могут стать ПБС, получая бюджетные инвестиции:

  • в рамках нового капитального строительства;
  • при покупке объектов недвижимости.

В этом случае такие не типичные ПБС должны применять Инструкцию № 162н и ввести под нее отдельный раздел учетной политики

Главные распорядители бюджетных средств (далее – ГРБС), контрольные органы и органы кассового обслуживания осуществляют контроль над ПБС. Разделы настоящей статьи, посвященные разъяснениям чиновников и рассмотрению сложных ситуаций применения плана счетов могут быть интересны и более широкому кругу, чем юридическим лицам в роли ПБС.

Единый план счетов

Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным Приказом № 64н.

Кто должен применять:

  • казенные, БУ и АУ;
  • госорганы и органы местного самоуправления;
  • финансовые органы и Казначейство;
  • внебюджетные фонды всех уровней.

Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями (скачать).

Административная ответственность

Все учреждения госсектора обязаны формировать бухгалтерские записи на основании первичных документов, формы которых установлены приказом № 52н. Многие учреждения применяют Приказ № 52н еще с 2015 года, а с 1 января 2016 окончательно исчезла какая-либо возможность избежать применения новых форм, в том числе и по причине соответствующих изменений, внесенных в инструкцию № 162н.

Выполнение указанного требования повышает трудоемкость бухгалтерского труда. Например, необходимо к третьей (четвертой) странице Карточки-справки (форма 0504417) подклеивать расчетные листы.

Многие бухгалтеры хотели бы получить разъяснения о том, как избежать подобной нагрузки. Однако в результате при несоблюдении требований проверяющие квалифицируют такие действия как нарушение Закона о бухучете в части:

  • обязательных реквизитов первичных учетных документов;
  • оформления фактов хозяйственной жизни.

Так согласно пунктам 2.2 и 2.3 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014, при подобных нарушениях предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 15.11 КоАП. Причем штраф получит главный бухгалтер.

Права пользования нематериальными активами

Согласно дополнениям, внесенным в п. 151.1 Инструкции № 157н, на счете 0 111 00 000 «Права пользования активами» также осуществляется учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности), признаваемые в составе нефинансовых активов в силу СГС «Нематериальные активы».

Напомним, до 2021 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности не являются объектами балансового учета (затраты на их приобретение относятся на расходы текущего финансового года или на расходы будущих периодов, учет таких объектов осуществляется на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование»).

Пункт 151.2 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что права пользования нематериальными активами учитываются по аналитическому коду группы синтетического счета «Права пользования нематериальными активами» и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

  • N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;

  • R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;

  • I «Права пользования программным обеспечением и базами данных»;

  • D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности».

В Единый план счетов введены следующие счета:

Синтетический счет

Аналитические счета

0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами»

0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;

0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;

0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»;

0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности»

Кроме того, согласно изменениям, внесенным в Инструкцию № 157н, с 2021 года:

  • нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), не учитываются на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование» (п. 66, 333);

  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов не отражается на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» (п. 302).

Аналитический учет прав пользования активами ведется по объектам, полученным в пользование, правам пользования нематериальными активами, идентификационным номерам объектов нефинансовых активов (учетным номерам, реестровым номерам, кадастровым номерам (при наличии)) и по правообладателям (арендодателям) в разрезе договоров (иных правовых оснований прав пользования нематериальными активами), мест нахождения имущества, полученного в пользование, а также ответственных лиц (п. 151.3 Инструкции № 157н в новой редакции).

Вложения в права пользования нематериальными активами учитываютсяна счете 0 106 00 000, содержащем:

1) аналитический код группы синтетического счета ;

2) аналитические коды вида синтетического счета:

  • N «Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;

  • R «Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки»;

  • I «Вложения в программное обеспечение и базы данных»;

  • D «Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности».

Соответствующие поправки внесены в п. 127 Инструкции № 157н.

В Единый план счетов введены следующие счета:

Синтетический счет

Аналитические счета

0 106 60 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами»

0 106 0N 000 «Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;

0 106 0R 000 «Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки»;

0 106 0I 000 «Вложения в программное обеспечение и базы данных»;

0 106 0D 000 «Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности»

Данные счета предназначены для учета фактически произведенных затрат в составе вложений в объекты нематериальных активов, связанных с их приобретением, созданием, формированием балансовой стоимости, а также сумм произведенных вложений в объекты нематериальных активов, безвозмездно передаваемых в целях формирования стоимости нематериальных объектов основных фондов (п. 131 Инструкции № 157н).

Структура плана счетов

Из двух больших групп в структуре – балансовые и забалансовые счета, только балансовые разделены еще на пять частей (разделов), отражающих:

  • активы (нефинансовые и финансовые);
  • обязательства;
  • финансовый результат;
  • санкционирование расходов.

Таблица 1

Номер разряда счета

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет КРБ 1 101 1 8 310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

КРБ

1

101

1

8

310

См. таблицу 2

За счет средств бюджета

Основные средства

Недвижимое имущество

Прочие основные средства

Увеличение стоимости ОС

Таблица 2

Номер разряда КБК (кода расходов)

1–3

4–5

6–7

8–2

13–17

18

19

20

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Группа

Подгруппа

Элемент

Приложение 9 к указаниям № 65н

Приложение 2 к указаниям № 65н

Приложение 10.1 к указаниям № 65н

Приложение 3 к указаниям № 65н

Для удобства пользователей структура плана счетов представлена в виде таблицы, которая представляет собой по сути перечень группированных счетов.

Табличная форма подачи обусловлена тем, что результат интеграции кодов бюджетной классификации (далее — КБК) и номера счета бюджетного учета — довольно громоздкая разрядность. Именно длина счета фактически свела на нет все попытки вести бюджетный учет вручную и потребовала компьютеризации всего сектора государственного управления.

Уникальность не только в ее адаптации под автоматизацию учета, но и в том, что она дополнительно отражает увеличение и уменьшение соответствующих величин. Например, раздел с нефинансовыми активами содержит в себе еще ряд позиций: от указанных активов в пути до амортизации.

Благодаря своей структуре план счетов – это полная и стройная иерархическая система, которая содержит в себе:

  • Все разновидности обязательств и активов;
  • Перечень синтетических счетов (обобщают информацию исключительно в денежном выражении).

Структура плана счетов предназначена для большого количества разнообразных субъектов учета, для казенных учреждений ее нельзя назвать идеальной. Далеко не все счета бюджетного учета учреждение будет использовать. Поэтому учреждения разрабатывают для применения на практике рабочий план счетов. Необходимо оставить только те синтетические счета, которые использует учреждение.

В отличие от синтетических счетов, аналитические характеризуют объект более детально и содержат не только денежные характеристики. Аналитические счета не ведутся по денежным средствам. Из-за интеграции с бюджетной классификацией номер счета содержит в себе ровно 26 разрядов. Под каждый разряд, начиная с 18-го выделена отдельная графа.

Первые 17 разрядов своего рода были зарезервированы под коды различных классификаций:

  • Классификации доходов;
  • Ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов;
  • Классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

В 18-ом разряде должен быть указан код вида деятельности. По умолчанию всегда стоит «1» — бюджетная деятельность, но возможны и другие коды:

  • «2» по приносящей доход деятельности (если казенное учреждение утилизировало металлолом в соответствии с требованиями законодательства);
  • «3» по деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении.
  • Коды синтетического счета и аналитического занимают, соответственно 19-21-й и 22-23-разряды. Формирование аналитики для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям должно быть регламентировано ГРБС.

С 1 января 2016 года учреждения были готовы ставить с 24-го по 26-й разряды исключительно нули, так как они были предназначены для кода классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ). Однако с 1 апреля 2016 года ситуация изменилась: по ряду операций учреждения могут предусмотреть использование КОСГУ. Такое решение необходимо закрепить в учетной политике.

Непосредственно код счета бюджетного учета образуют разряды 18-23. Если исходить именно из кода счета, то из около 2000 наименований большинство из них представляет собой субсчета первого — третьего порядка. Например, номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

Сложные ситуации применения плана счетов

Практически весь 2016 год по письмам Минфина России можно было отследить подготовку изменений в Инструкцию № 162н. В сложных ситуациях большинство бухгалтеров ориентировались именно на разъяснения чиновников. Но не все и не всегда согласны с тем, что такие разъяснения не приведут в дальнейшем к искажению бюджетной отчетности.

Статус писем Минфина России хорошо изучен только в отношении рекомендаций по вопросам налогообложения (уже сложилась определенная судебная практика). Последствия применения писем Минфина с разъяснениями в отношении Инструкции № 162н изучены гораздо слабее и не рассматривались в суде.

Согласно статье 21 Закона «О бухучете» разъяснения чиновников можно рассматривать как рекомендации и, следовательно, как документы, регулирующие бухгалтерский учет. Бюджетный учет принято рассматривать как бухгалтерский. Применение Закона «О бухучете» обязательно для казенных учреждений. Таким образом в вопросе следовать или нет разъяснениям чиновников – ответ скорее положительный, чем отрицательный.

Если разъяснения чиновников по каким-либо причинам вызывают у бухгалтера чувство неприемлемости – можно обжаловать такие письма в Верховном суде. Такая возможность стала доступной с 16 марта 2016 года, после вступления в силу Федерального конституционного закона от 15 февраля 2016 г. № 2-ФКЗ.

Однако для того, чтобы не приходилось тратить время в судах, благоразумнее в сложных ситуациях:

  • получать персональную консультацию;
  • в тексе запроса на получение рекомендаций предлагать варианты применения Инструкции № 162н, которые, по мнению бухгалтера, позволяют наиболее полно учесть факт хозяйственной жизни.

Такой подход позволит сократить время ожидания ответа и более конструктивно работать с контролирующими органами.

Для учреждения неправильное применение Инструкции № 162н может привести к судебным разбирательствам (при уверенности бухгалтера в его правоте). Так, суды признают, что к нарушению показателей отчетности приводят, с вытекающими для учреждения последствиями нарушение Инструкции №162н при постановке на учет объектов:

  • основных средств (на счет бюджетного учета, не применяемый для учета этих объектов);
  • недвижимого имущества, не зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ, как объекты основных средств.

Такие выводы содержит Постановление АС ВСО от 1 июля 2015 года № А33-12707/2014.

На основании доказанного нарушения применения бухгалтерских записей об операциях с расходами (п. 121 Инструкции № 162н) суды признают факт бюджетного правонарушения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 марта 2016 года № Ф09-12014/15 по делу № А07-3184/2015).

КОСГУ

Подробнее про КОСГУ в 2019 году смотрите в отдельной статье.

29.11.2017г. подписан приказ Минфина 209н об утверждении Порядка применения КОСГУ. Начало его действия 01.01.2019г. В приказе детализированы КОСГУ в разделах:

  • Поступление нефинансовых активов (ст.300);
  • Выбытие нефинансовых активов (ст.400);
  • Поступление финансовых активов (ст.500);
  • Выбытие финансовых активов (ст.600);
  • Увеличение обязательств (ст.700);
  • Уменьшение обязательств (ст.800).

Статья 220 дополнена следующими подстатьями КОСГУ:

  • 227 – страхование;
  • 228 – оказанные услуги и выполненные работы для целей капитальных вложений;
  • 229 – арендная плата за земельные участки и другие природные объекты.

Эти расходы ранее входили в состав КОСГУ 226. В Инструкции 162н введены новые синтетические счета с аналогичными объектами учета.

0 206 27 000

0 208 27 000

0 302 27 000

Для учета расчетов по авансам, с подотчетными лицами и с кредиторами по страхованию.

0 206 28 000

0 208 28 000

0 302 28 000

Для учета расчетов по авансам, с подотчетными лицами и с кредиторами по услугам и работам для целей капвложений.

0 206 29 000

0 208 29 000

0 302 29 000

Для учета расчетов по авансам, с подотчетными лицами и с кредиторами по арендной плате за землю и природные объекты.

В 2018 году затраты по страхованию, услугам в целях капвложений, арендной плате за землю будут учитываться на отдельных синтетических счетах, а аналитика будет, как и прежде, вестись по КОСГУ 226.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете

Электронные документы при оформлении кассовых операций

В пункт 167 Инструкции № 157н внесены дополнения, касающиеся порядка формирования электронных документов при осуществлении кассовых операций.

Так, в случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов в виде электронных документов, подписываемых квалифицированными электронными подписями (ЭЦП), кассовая книга формируется в виде электронного документа ежедневно, включая рабочие дни, в которые кассовые операции не проводились.

Записи в электронную кассовую книгу вносятся в момент подписания кассиром ЭЦП каждого приходного кассового ордера, расходного кассового ордера либо скан-копии приходного кассового ордера, расходного кассового ордера, содержащего собственноручные подписи. В последнем случае ответственность за соответствие скан-копии подлиннику кассового ордера, содержащего собственноручные подписи, возлагается на кассира.

* * *

Помимо рассмотренных в публикации изменений, в Инструкцию № 157н введены счета для учета операций, осуществляемых Федеральным казначейством в рамках казначейского обслуживания в системе казначейских платежей и управления остатками средств на едином казначейском счете (далее – ЕКС), а также порядок их применения.

Предусмотрен порядок применения новых забалансовых счетов 33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО» (п. 390.5 Инструкции № 157н), 53 «Ценные бумаги по договорам РЕПО от управления остатками средств на ЕКС» (п. 397 Инструкции № 157н).

Принятие к учету неучтенных объектов нефинансовых активов

Пунктом 31 Инструкции № 157н установлено, что неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризации активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей ведения бухгалтерского учета на дату принятия объектов к учету. В виду этого соответствующие правки были внесены в п. 7, 12, 16 и 23 Инструкции № 162н. Так, в п. 7 Инструкции № 162н фраза «излишков основных средств, выявленных при инвентаризации, по рыночной стоимости отражается…» заменена словами «неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации, отражается…», аналогичная замена произошла в п. 12 (в отношении объектов нематериальных активах) и п. 16 (в отношении объектов непроизведенных активов). В пункте 23 Инструкции № 162н, в котором устанавливается порядок учета материальных запасов, слово «излишков» заменено словом «неучтенных», а слово «рыночной» – словом «оценочной». Таким образом, объекты нефинансовых активов, выявленные в ходе проведения инвентаризации (за исключением объектов непроизведенных активов), называются не излишками, а неучтенными объектами и принимаются к учету по текущей оценочной стоимости. Корреспонденция счетов по принятию к учету неучтенных объектов нефинансовых активов не претерпела изменений.

Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути

Приказом № 89н расширена сфера применения счета 0 201 03 «Денежные средства учреждения в пути». Данный счет используется в том числе при осуществлении операций с использованием (дебетовых) банковских карт, при условии перечисления (зачисления) денежных средств не в один операционный день. Бухгалтерские записи по отражению операций движения денежных средств с помощью банковских карт введены Приказом № 127н в п. 47 Инструкции № 162н:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Выбыли денежные средства из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт)

0 201 23 510

0 201 34 610

Выбыли денежные средства из кассы учреждения при передаче наличных денежных средств инкассаторам

0 201 23 510

0 201 34 610

Проведены операции по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием платежной карты получателя услуг (товаров, работ) через электронный терминал, установленный в учреждении

0 201 23 510

0 205 31 660

Проведены операции по приему возврата дебиторской задолженности с использованием платежной карты через электронный терминал, установленный в учреждении

0 201 23 510

0 206 00 000, 0 208 00 000

Оформление операций по выбытию денежных средств в пути на основании документов, подтверждающих зачисление денежных средств на лицевой счет учреждения, следующими бухгалтерскими записями:

– поступление (зачисление) на лицевой счет учреждения сумм, инкассированных наличных денег, а также сумм, внесенных с использованием расчетных (дебетовых) карт учреждения через банкомат, сумм полученных оплат, возвратов дебиторской задолженности с применением расчетных (дебетовых) карт плательщиков через электронный терминал, установленный в кассе учреждения

(в части восстановления кассовых расходов)

0 304 05 000

0 201 23 610

– поступление (зачисление) денежных средств на балансовый счет 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» из кассы учреждения при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня перечисления из кассы

0 210 03 560

0 201 23 610

Структура счета

В Приказе 162н уточнен порядок формирования номера счета. В разрядах с 1 по 17 указывается КБК. Возможно четыре варианта:

  1. Групповой счет. Пример: 0 101 00 000. Для таких счетов в первых 17 разрядах указываются нули;
  2. Счета с доходной классификацией. Пример: 0 205 21 00. В первых 17 разрядах проставляется КДБ. Код дохода состоит из 20 цифр, включаются в счет с 4 по 20: код вида доходов и код подвида доходов.
  3. Счета с расходной классификацией. Пример 0 302 25 00. С 1 по 17 разряд вносится КРБ, с 4 по 20 цифры: раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода.
  4. Счета, учитывающие источники финансирования. Пример: 0 201 04 00. В первые 17 разрядов проставляются 4 – 20 цифры КИФ: код группы источника финансирования, код подгруппы, код статьи и код вида источника.

Для определения бюджетной классификации счетов в Инструкции 162 есть Приложение 2. В 18 разряде проставляется код вида деятельности. 19 – 23 разряды – счет аналитического учета из плана счетов. Для казенных учреждений последние три цифры – КОСГУ. Для автономных и бюджетных – аналитический код поступления и выбытия.

Санкционирование расходов

В пункте 320 Инструкции № 157н дополнено, что аналитический учет обязательств ведется:

  • по счету 0 502 01 000 «Принятые обязательства» – в разрезе учетных номеров бюджетного обязательства;

  • по счету 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» – в разрезе учетных номеров денежных обязательств, видов денежных обя­зательств (денежные обязательства на аванс, денежные обязательства за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги);

  • по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» – в разрезе учетных номеров закупок (идентификационных номеров закупки), органами Федерального казначейства, осуществляющими казначейское обслуживание исполнения федерального бюджета, – учетных номеров бюджетных обязательств;

  • по счету 0 502 х9 000 «Отложенные обязательства» – в разрезе видов отложенных обязательств, номеров отложенных обязательств (при наличии), контрагентов (при наличии), правовых оснований (при наличии).

Из Единого плана счетов исключены счета:

  • 0 502 03 000 «Принятые авансовые обязательства»;

  • 0502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению».