Фсс

Просмотр данных больничного в ФСС

В главном меню можно найти «Листок нетрудоспособности». Главные поля:

  1. Дата выдачи.
  2. Номер ЭЛН.
  3. Изменения первичного кода и коды нетрудоспособности.
  4. Название медицинской организации.
  5. Группа инвалидности.
  6. Нарушение режима.
  7. Даты пребывания в стационаре.
  8. О дате постановки на учет по беременности.
  9. Уход за родственником: фамилия, имя и отчество родственника, возраст и родственная связь.
  10. Направления и свидетельства о прохождении медицинско-санитарной экспертизы.
  11. Медицинский отвод от работы: дата, ФИО врача и лечебное учреждение.

Необходимо выбрать «Листки нетрудоспособности» и посмотреть список.

Для более быстрого просмотра можно открыть фильтры (место работы, дата больничного и т.д.). Для печати больничного листа нужно нажать «Печать».

Основные возможности

После авторизации в личном кабинете ФСС открывает главная страница интернет-сервиса. Она открывает доступ к обширному набору возможностей, некоторые из которых – самые важные – требуют более детального рассмотрения.

Поиск ЭЛН

Для открытия экрана с перечнем электронных листков нетрудоспособности необходимо перейти к разделу основного меню с соответствующим названием. Поиск нужного ЭЛН осуществляется с помощью специального фильтра с использованием одного или нескольких критериев, в числе которых:

  • ФИО работника, на которого оформлен документ;
  • СНИЛС;
  • номер листка нетрудоспособности;
  • статус электронного больничного;
  • дата выдачи документа;
  • период нетрудоспособности, указанный в ЭЛН.

Просмотр и дополнение ЭЛН

Для просмотра и внесения изменений в ЭЛН требуется идентификация на сайте с использованием УКЭП, то есть усиленно-квалифицированной электронной подписи. Она позволяет определить автора корректировок, что необходимо для верификации единой базы данных электронных листков нетрудоспособности.

При нажатии на ЭЛН система автоматически отправляет запрос на наличие ключа идентификации. Если у пользователя УКЭП оформлена и запущена на компьютере, процедура осуществляется в автоматическом режиме после нажатия кнопки «Да» на открывшемся окне. После этого пользователю предоставляется доступ к системе, позволяющий просматривать ЭЛН и вносить в документы изменения.

Корректировка листа нетрудоспособности осуществляется путем запуска сервиса «Действия» и выбора в выпадающем меню пункта «Редактировать». Другие возможности, имеющиеся у пользователя с УКЭП – выгрузка информации в файл и печать документа. Для редактирования доступны только те поля ЭЛН, которые касаются работодателя застрахованного лица. Они размещаются в специальной вкладке «Заполняется работодателем».

Журнал реестров

Данный раздел личного кабинета ФСС страхователя запускается путем нажатия на одноименный пункт основного меню главной страницы. Он отображается в виде таблицы, содержащей все реестры, которые были отправлены организацией в адрес ФСС. Поиск нужного реестра осуществляется при помощи трех критериев:

  • № файла, который присваивается ФСС;
  • даты загрузки электронного документа;
  • статуса реестра.

Журнал обмена данными

Аналогичный принцип работы используется для просмотра журнала обмена данными. Он также запускается с главной страницы ЛК ФСС. Все размещенные в журнале сообщения сортируются по одному из следующих параметров:

  • уникальный ID;
  • отправитель;
  • тип отправленного или полученного сообщения;
  • его дата и статус.

Для просмотра деталей сообщения требуется скачивание соответствующего файла. Для этого необходимо нажать на одну из двух стрелок, в зависимости от характера сообщения.

Журнал пособий

Перечисленный выше для двух журналов – реестров и обмена данными – функционал доступен и для третьего подобного документа. Она называется «Журнал пособий» и содержит сведения о пособиях, которые были получены ФСС в результате отправки страхователем соответствующих реестров.

Поиск интересующего пользователя пособия осуществляется по ФИО застрахованного лица, его СНИЛС, номеру или статусу ЭЛН. Для просмотра детальной информации достаточно кликнуть на ФИО получателя денежных средств.

Запросы страхователя в фонд социального страхования

Для формирования нового запроса в ФСС РФ страхователь может использовать один из двух способов:

  • при помощи кнопки «Добавить», которая находится на главной странице ЛК;
  • путем активации раздела меню «Запросы в Фонд» и последующего перехода к сервису «Новый запрос».

В обоих случаях открывается форма запроса, предусматривающая необходимость внесения данных, которые требуются программе для оформления и отправки документа. К ним относятся:

  • тип запроса в ФСС – жалоба, обращение или ответ на извещение;
  • данные о заявителе;
  • вариант получения ответа;
  • сведения об уполномоченном представителе организации и т.д.

Регистрация и вход в личный кабинет

В дополнительной вкладке портала можно открыть инструкции пользования предоставляемого ПО и другие документы (сертификаты, подготовки расчетов и пр.). Также предлагается войти/зарегистрироваться в личных кабинетах. Процедура регистрации для застрахованных лиц и для страхователей проходит через портал гос.услуг, а ЭК МСЭ реализован на базе портала Фонда.

Кабинет застрахованного лица

Применять данный сервис разрешено только застрахованным частным лицам — абоненты ЕСИА, которые прошли персональную идентификацию в одном из центров регистрации. Чтобы войти и начать работать в кабинете застрахованного лица, нужно:

Если вы забыли пароль, его можно будет восстановить удаленно. Для этого вам нужно будет загрузить на сайт скана документа, удостоверяющего личность. Процедура может занять от нескольких минут до нескольких часов.

Кабинет страхователя

Применять данный сервис разрешено только организации и частные лица, которые предоставляют услуги социального страхования. Для авторизации нужно:

Обязательно пройти предварительную регистрацию на портале Государственных услуг, как и в случае с авторизацией застрахованного лица.

Кабинет МСЭ

Пользователи личного кабинета МСЭ — это специалисты данного учреждения. Чтобы использовать его функционал, обязательно нужно иметь опыт работы в сфере современных операционных систем
Пользователями личного кабинета
— это специалисты учреждения МСЭ. Для эксплуатации личного кабинета  пользователь должен иметь опыт работы в среде современных операционных систем Windows и интернет-обозревателями (браузерами).
Чтобы начать работать, пользователю нужно:

При корректном прохождении процедуры авторизации, рабочая область браузера отобразит ЭЛН застрахованных лиц, которые направлены в конкретное учреждение МСЭ, персональные настройки и журнал больничных листов.

Электронный больничный лист через личный кабинет ФСС
Переходя по вкладке “Листок нетрудоспособности”, пользователь кабинета ФСС сможет увидеть исчерпывающую информацию по этому запросу:

  • No ЛН по месту работы
  • продолжение ЛН No
  • код нетрудоспособности
  • дополнительный код и код изменения (если имеются)
  • дату выдачи листка нетрудоспособности
  • ОГРН и наименование медицинского учреждения, выдавшего документ

Интернет-журнал листков нетрудоспособности реализован на базе портала ФСС, и увидеть его могут только авторизованные пользователи ЛК МСЭ.