Статья 216.1 тк рф. государственная экспертиза условий труда

Виды государственной экспертизы условий труда

Вышеобозначенный приказ Минтруда №549н предусматривает различные варианты проведения экспертизы УТ. В частности, существует разделение такой экспертизы на виды. От вида проводимых исследований будет зависеть окончательное заключение, проверяемые объекты и мероприятия, а также условия предоставления подобных исследований. Так, в первую очередь экспертизы УТ подразделяются на:

  • Проверку специальной оценки УТ;
  • Проверку фактических УТ;
  • Проверку точности и правильности предоставления трудящимся обусловленных законом компенсаций за их деятельность во вредных или опасных условиях.

Соответственно, экспертиза может требовать привлечения различных специалистов и проводиться в различных форматах. Так, проверка качества специальной оценки УТ может производиться в формате документальной экспертизы, равно как и проверка правильности предоставления компенсаций. В то же самое время, проведение проверки фактических условий, в каковых исполняют свои рабочие обязанности трудящиеся без визита на сам объект труда является невозможным.

Основания для отказа в проведении

Трудовое законодательство не содержит в себе норм для предоставления отказа в проведении экспертизы организациям вне зависимости от сферы их деятельности. Установлены только мотивы нарушений при ее проведении или отсутствии проверки в установленные сроки, за которые руководство и должностные лица могут преследоваться по закону.

Обратите внимание! Исполнительные органы власти обязаны осуществлять проверки в отношении всех заинтересованных лиц

Порядок обжалования

Для обжалования результатов проверки представители руководящего состава предприятия должны направить специальное обращение. Документ адресуется руководству учреждения, сотрудники которого осуществляли экспертизу. После этого должна пройти проверка результатов ранее проведенной процедуры. Если этого ничего не даст (решение не будет отменено), то директор предприятия имеет право подать в суд.

Порядок действий при экспертизе

Необходимо составить заявление.

Общий период осуществления исследования равен одному месяцу. Когда этого времени не достаточно, допускается увеличение этого срока, но не более чем на два месяца.

Если с инициатором проведения исследования трудовых условий выступает не уполномоченный орган, необходимо направить заявление, имеющее письменный вид.

В документе должны быть указаны следующие данные:

  1. Наименование заявителя или его ФИО;
  2. Адрес места нахождения предприятия, или проживания физического лица;
  3. Наименование объекта производимого исследования;
  4. Информация об экспертизах, проводимых ранее (если они были проведены);
  5. Сведения о трудовом месте лица, занимаемой им должности;
  6. Информация об осуществлении оплаты экспертизы (когда необходима).

Если с заявлением обращается работодатель по вопросам предоставления компенсаций и гарантий, предоставляется следующая информация:

  • отчеты, содержащие данные о ранее проведенной специальной оценке трудовых условий;
  • договоры с представительным органом сотрудников, коллективные соглашения, действующие на предприятии;
  • трудовое соглашение между конкретным сотрудником и организацией;
  • перечень лиц, которые проходят медицинские комиссии;
  • заключения о проведенных медицинских комиссиях (предоставляются только копии);
  • документы, принятые предприятием на локальном уровне;
  • при подаче документов, имеющих электронный вид, они должны быть снабжены электронной цифровой подписью.

Обратите внимание на то, что на сегодняшний день допускается подача заявления с помощью портала «Госуслуги». В случае подачи заявления с помощью электронного сервиса можно отследить ход административных процедур в отношении поданного заявления

Если проведения исследования осуществляется на возмездной основе, то её оплата должна быть осуществлена до момента обращения с заявлением.

Когда необходимо исследование вредных факторов, то оплата лабораторий, осуществляется в течение 10 дней с момента получения уведомления от должностного лица.

Поданный документ должен быть зарегистрирован. Его рассмотрение должно быть осуществлено не позднее 10 дней с момента его принятия и регистрации.

Результаты рассмотрения

Несколько вариантов после рассмотрения заявления.

После рассмотрения представленных сведений, принимается одно из следующих решений:

  • проведение исследования;
  • отказ в осуществлении экспертизы.

Решение об отказе принимается, если имеются следующие обстоятельства:

  1. Непредставление всех требующихся данных;
  2. Непредставление дополнительных сведений или документ, когда проведение исследования без них не представляется возможным;
  3. Внесение недостоверной информации или представление ложных документов.

Когда результатом рассмотрения поданного заявления является решение о проведении исследования, то его организация осуществляется экспертом единолично, либо экспертной комиссией.

Обратите внимание на то, что уполномоченное лицо на проведение исследования имеет право запросить недостающую для полноты выводов информацию. Когда такая информация не представлена, должностное лицо имеет право отказать в осуществлении исследования

При осуществлении исследования, на должностное лицо возложены следующие обязанности:

  1. Составить заключение, в котором излагаются выявленные нарушения на предприятии, или сведения о том, что нарушений нет;
  2. Изложить выводы на основании принципов объективности и обоснованности;
  3. Сохранить все материалы и документы, которые были представлены заявителем, а также не допустить разглашения содержащихся в них данных.

Законом, уполномоченным сотрудникам, занимающимся проведением исследования, предоставлены следующие полномочия:

  • при предъявлении удостоверения эксперта проходить на территорию предприятия, для получения данных в момент проведения исследования;
  • получать сведения, а также документы, которые требуются для проведения исследования, а также для формулирования объективных выводов;
  • получать требующиеся данные осуществляя наблюдение, расчеты, измерения;
  • привлекать, если для этого возникает необходимость лаборатории, имеющие аккредитацию, полученную в установленном для этого порядке.

Причины инициирования экспертизы

На данный момент отмечается две основные причины для проведения ГЭУТ. Они касаются крайностей проведения СОУТ, которые становится основанием для появления разногласий. Каждую из причин стоит рассмотреть более подробно.

Причина 1

Экспертизу часто требуется проводить по причине высокой стоимости процедуры СОУТ и проведения спецоценки. Повышается она в следующих условиях:

  1. Монополизация услуги в отдаленных и малонаселенных областях РФ.
  2. Перенасыщенность рынка компаний и предприятий в центральных областях России.

Проблема с проведением СОУТ основана не только на повышении стоимости. В некоторых регионах ее в принципе сложно провести. Например, в Забайкальском крае специальная оценка осуществляется только для крупных промышленных производств и для деревообрабатывающих организаций. Фермерские хозяйства при этом не стремятся проводить оценки.

В подобном случае необходимые проверки проводятся специальными городскими экспертами, имеющими соответствующие аккредитации. На основе появившегося исключительного права, без непосредственного участия работодателя проводят требуемые замеры.

Стоимость в данном случае зависит от количества выявленных при проверке вредных классов УТ. Именно по этой причине компания выставляет крупные счета за проверку, гарантии и льготы. У работодателей данных регионов обычно нет собственного опытного специалиста ОТ, потому представленные выводы считаются истиной и не оспариваются.

Причина 2

ГЭУТ проводят после обращений в суд и после выявленных нарушений в процессе оценки. Довольно часто экспертная организация вступает в сговор с руководителем компании. В результате проводятся такие действия:

  1. Занижение классов условий трудовой деятельности.
  2. Отсутствие полноценного ВОПФ.
  3. Проведение формального лабораторного контроля.
  4. Отнесение множества разнородных процессов к аналогичным рабочим местам.
  5. Игнорирование мнения экспертов.
  6. Сотрудникам не поясняются их права.

В данном случае комиссия не общается с экспертами. По сути всеми вопросами занимается определенный представитель работодателя. Стоимость проверки здесь зависит от уровня сговорчивости экспертной организации.

Во всех перечисленных ситуациях возникает определенный конфликт. При наличии первой причины руководитель компании рано или поздно начинает сомневаться с том, насколько обоснованными были дополнительные финансовые траты. Вопросы такого плана начинают возникать после понимания, что иные предприятия с аналогичным направлением деятельности платят меньше.

При наличии второй причины сотрудник просто обнаруживает, что его права были нарушены и обращается в суд или к специалистам для проведения ГЭУТ. Профессионалы довольно быстро обнаруживают недочеты в проведенном СОУТ, проводя такие операции:

  • анализ деклараций;
  • изучение сводных счетов;
  • анализ статистики;
  • проведение плановых и внеплановых проверок.

Имеющий опыт инспектор довольно быстро обнаружит стройность показателей при достаточно плачевном состоянии условий труда по факту.

Правовое регулирование экспертизы условий труда

Так как право граждан на труд, а также на надлежащие санитарные, гигиенические и временные УТ закреплено положениями Конституции РФ, а именно – статей 7 и 37 Основного закона, в Российской Федерации действуют и иные законы, и нормативные документы, целью которых является обеспечение вышеозначенных конституционных прав человека. В целом же, понятие госэкспертизы условий труда раскрывается в положениях ст. 216.1 ТК РФ. Более подробно порядок проведения такого исследования рассматривается положениями Приказа Минтруда России №549н от 12.08.2014, где фактически объясняются основания для проведения таковых исследований.

При этом следует отметить, что в целом данная экспертиза не является обязательной в общих случаях, а её проведение может быть обусловлено исключительно соответствующими факторами. Так, право требования проведения вышеозначенных исследований может использоваться:

  • Федеральными органами по надзору и обеспечению охраны труда;
  • Работодателем, трудящимися, объединениями вышеозначенных лиц, профсоюзными организациями, страховыми организациями и фондами;
  • Судебными органами.

Обратите внимание

Следует различать экспертизу УТ от специальной оценки таких условий. Это два различных понятия, хоть и несущих смежные цели. Ведение означенной оценки является обязанностью работодателя, в то время, как экспертиза, в первую очередь, призвана подтвердить или опровергнуть в случае достаточных на это оснований результаты проведения подобных оценок.

Оформление результатов экспертизы и ее последствия

Результаты мероприятия оформляются в виде заключения. Оно будет содержать выводы об обоснованности или несоответствии предоставляемых сотрудникам гарантий и компенсаций, о качестве проведенной независимой оценки труда, а также о соответствии рабочих мест действующим требованиям. Также могут оформляться предписания об устранении нарушений.

Положительным последствием для компании может стать пересмотр предоставляемых работникам гарантий в виде:

  • уменьшения;
  • полной отмены.

Это снизит расходы на охрану труда в долгосрочной перспективе. Работодателю придется провести повторную спецоценку. Если госэкспертиза признает полную безопасность рабочего места, то новые исследования не потребуются.

Уменьшение или отмену гарантий и компенсация необходимо отразить в текстах трудовых договоров. Это делается по обоюдному согласию сторон, либо по причине изменений условий труда (организационных или технологических) по ст. 74 ТК РФ.

Дополнительно
Если заявитель выразил несогласие с заключением, сделанным государственной экспертизой, он имеет право обратиться в Минтруд России для рассмотрения разногласий. Приказом Минтруда РФ от 22 сентября 2014 года №652н был установлен порядок рассмотрения, а также необходимый для данной процедуры пакет документов.

Перечень возможных негативных последствий гораздо шире:

Чтобы минимизировать перечисленные риски, необходима предварительная оценка перспектив проведения экспертизы.

Кто инициирует ГЭУТ?

Важно! Государственная экспертиза носит исключительно заявительный характер!

Среди причин, на основании которых может быть проведена экспертиза, можно отметить:

  • официальное обращение сотрудников и их представителей;
  • обращение страховщиков по соглашению социального страхования;
  • на основании судебного решения;
  • по представлениям ГИТ при осуществлении надзорных мероприятий;
  • по обращению работодателя или сотрудников ФСС.

Если инициатором выступает сотрудник, экспертиза по условиям труда проводится только на его рабочем месте. Но, если в карте СОУТ были прописаны аналогичные места трудоустройства, экспертиза автоматически распространяется и на них.

Важно! Экспертиза проводится бесплатно, если основанием выступает обращение органов исполнительной власти, решение суда или ГИТ.

Для сотрудников профсоюзов или руководителей предприятий проверка будет платной, если обращение было сделано напрямую, а не через ГИТ. Также необходимость оплаты или отсутствие ее, зависит от цели проведения операции. Довольно часто процедура проводится бесплатно, но при этом необходимые замеры и исследования опасных и внешних факторов оплачивает исключительно руководитель.

Что такое госэкспертиза условий труда

Трудовое законодательство строго разграничивает порядок проведения экспертных процедур в отношении различных организаций. Кроме того, в законодательных актах дается объяснение этой процедуры как комплекса мероприятий по определению условий деятельности, порядка работ, а также выявления опасных или вредоносных производственных факторов на производстве.

Как должна происходить процедура

К сведению! Статьи Трудового кодекса указывает на обязательность проведения оценки в организациях из различных отраслей экономики. Это мероприятие играет важную роль в минимизации опасных или вредных факторов.

Для чего нужна госэкспертиза

Госэкспертиза имеет определенное направление и служит для выявления опасных факторов в работе. Она должна осуществляться в соответствии с региональными или федеральными нормативными актами и только при наличии определенных оснований. Проведение проверки сопровождается не только заполнением кое-каких документов, но в некоторых случаях и практическим осмотром рабочих мест. В соответствии с распоряжениями органов власти установлен особый порядок ее осуществления.

Специально уполномоченные органы надзора и контроля

. Государственный надзор за безопасным
ведением работ в промышленностипрописан в статье 366 ТК РФ.

Государственный надзор за соблюдением
правил по безопасному ведению работ в
отдельных отраслях промышленности и
на некоторых объектах осуществляется
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере промышленной
безопасности. Государственный надзор
вправе следить за соблюдением
государственных нормативных требований
охраны труда на объектах угольной,
горнорудной, горно-химической,
нефтедобывающей и газодобывающей,
химической, металлургической и
нефтегазоперерабатывающей промышленности.
А также при устройстве и эксплуатации
подъёмных сооружений, котельных установок
и сосудов, работающих под давлением,
трубопроводов для пара и горячей воды,
при проведении взрывных работ в
промышленности.

Государственный энергетический
надзор.

(Положение о государственном энергетическом
надзоре в Российской Федерации утверждено
Постановлением Правительства РФ от 12
августа 1998 года № 938 и статья 367 ТК РФ).

Основной задачей Госэнергонадзора в
РФ является контроль за техническим
состоянием и безопасным обслуживанием
электрических и теплоиспользующих
установок потребителей электрической
и тепловой энергии на предприятиях, в
организациях и учреждениях независимо
от их ведомственной принадлежности и
форм собственности.

Государственный санитарно-эпидемиологический
надзор (статья 368 ТК РФ) осуществляется
Департаментом санитарно-эпидемиологического
надзора Министерства здравоохранения
РФ. В его функции входит надзор за
соблюдением работодателями
санитарно-гигиенических и
санитарно-противоэпидемиологических
норм и правил, а также надзор и контроль
в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.

Государственный надзор за ядерной и
радиационной безопасностью (Положение
о Федеральном надзоре России по ядерной
и радиационной безопасности утверждено
распоряжением Президента РФ 5 июня
1992года № 283-рп и статья 369 ТК РФ).

Госатомнадзор осуществляет функции
по контролю и надзору в сфере безопасности
при использовании атомной энергии.
Лица, осуществляющие надзор за ядерной
и радиационной безопасностью обязаны
доводить до сведения работников и
работодателей информацию о нарушении
норм ядерной и радиационной безопасности
на проверяемых объектах.

Комментарий к статье 216.1 ТК РФ:

1. Государственная экспертиза условий труда — это оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 209 ТК).

2. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Федеральной службой по труду и занятости), и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.

3. Поскольку такой орган Правительством РФ еще не определен, Порядок проведения государственной экспертизы условий труда регулируется Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. N 244 (СЗ РФ. 2003. N 18. Ст. 1716).

4. В соответствии с названным Положением государственной экспертизе условий труда (в т.ч. проводимой по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов) подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.

Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется Минздравсоцразвития России в зависимости от объекта экспертизы.

Органы исполнительной власти, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Документация и материалы, представленные на государственную экспертизу условий труда, регистрируются и передаются на исполнение в соответствующее структурное подразделение органа исполнительной власти. Его руководитель (далее — руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.

Для проведения государственной экспертизы в каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.

Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать одного месяца. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на месяц.

При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении месяца со дня регистрации сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

При осуществлении экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.

Если исполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан в письменной форме изложить причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы.

Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются органом исполнительной власти.

Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заказчику, другой остается в органе исполнительной власти.

Экспертные заключения подлежат хранению органами исполнительной власти в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством РФ.

Заказчик в случае несогласия с экспертным заключением может обжаловать его в судебном порядке.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района

Независимая экспертиза условий труда в Москве от профессионалов

Сотрудники «Союз-Эксперт» — это команда опытных экспертов, имеющих многолетний опыт в оценке трудовой деятельности. Для каждого обращения формируется команда специалистов, готовых проделать работу любого масштаба точно в оговоренный срок.

Когда экспертиза не нужна

Существует 3 исключения, когда подобная проверка не требуется:

  • надомные и дистанционные работники;
  • наемными работниками у частных лиц, исключая индивидуальных предпринимателей;
  • служащие церквей, монастырей, общин и других религиозных организаций, официально зарегистрированные на территории РФ.

Также проверка в государственных и муниципальных учреждениях проводится в соответствии с отдельным сводом правил.

В каких случаях требуется вмешательство специалистов

Проведение специальной оценки необходимо в ряде случаев:

  • рабочее место было только создано;
  • инспектор по труду выдал предписание о проведении оценки;
  • была произведена замена рабочего оборудования;
  • технологические процессы были модернизированы или полностью изменены;
  • замена используемых материалов более вредными аналогами;
  • были модернизированы или заменены СИЗ;
  • поступило предписание профсоюза.

Порядок проведения экспертизы условий труда

Ответственным органом за проведение условий труда является соответствующий орган субъекта РФ в сфере охраны труда. Существующий порядок проведения обозначенной экспертизы подразумевает, в первую очередь, подачу заявления на начало экспертных мероприятий. Лица и органы, которые могут подавать такие заявления, выступающие основанием для проверки, были указаны выше.

Обратите внимание

В случае, если заявителем выступает отдельный работник, экспертиза фактических УТ проводится исключительно по отношению к УТ данного конкретного сотрудника и не затрагивает остальной коллектив и предприятие.

В течение одной недели после подачи заявления ответственный исполнительный орган либо даёт своё согласие на проведение экспертизы, о чём уведомляется как заявитель, так и должностные лица предприятия, либо предоставляет мотивированный отказ.

  • Когда проводится фактическая проверка условий труда;
  • Когда она начинается по соответствующему представлению органов судебной власти;
  • В случае, если данная проверка была инициирована иными уполномоченными органами власти в сфере охраны труда.

В иных ситуациях необходимость оплаты экспертизы возлагается на заявителя. Сроки проведения такой экспертизы составляют тридцать суток с момента получения экспертным органом соответствующего заявления. При этом срок может быть единожды продлён до дополнительного шестидесятидневного рубежа, но не выше него.

По окончании экспертизы выдаётся соответствующее заключение, определяющее соблюдение либо несоблюдение работодателем нормативов по обеспечению адекватных УТ, отдыха, оплаты и компенсации негативных факторов.

В процессе экспертизы могут применяться различные измерения негативных воздействий на сотрудников, в том числе подлежат исследованию как абсолютные показатели, например, содержания вредных веществ в воздухе, температуры, шумового загрязнения, так и относительные, касающиеся непосредственно рабочего процесса. Например – исследование позы сотрудников в процессе работы, объемов физической, психологической и умственной нагрузки.

Важный факт

Следует помнить, что к опасным или вредным УТ может быть отнесена и работа, никак не связанная с опасным производством, техническим оборудованием или химическими факторами. В частности, высокое психологическое давление, вызванное исполнением служебных обязанностей, например – при ежедневном контакте с большим количеством людей, также может признаваться вредными условиями трудовой деятельности.

Заключение экспертизы

Если ранее в организации провели СОУТ и нарушили установленные правила, в заключении обязательно будут указаны все обнаруженные недочеты. В течение трех дней с даты утверждения заключения один экземпляр передают тому, кто выступает инициатором экспертизы. Остальные варианты пересылают в организацию Минтруда и в исполнительный орган по ОТ.

Одновременно с этим результаты проведенной проверки направляются в федеральную информационную систему

Это важное правило, так как результаты требуют обязательного учета результатов проведения проверки

Если руководитель предприятия по какой-то причине не согласен с результатами проверки, он может оспорить решение. Сделать это можно через Министерство труда и организацию социальной защиты РФ. Процедура оспаривания осуществляется совершенной бесплатно.

В России побеждает тот, кто знает свои права

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 322-06-74