Как рассчитать топливо в баке

содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

Содержание

ПРАВИЛА технической эксплуатации электрических станций и сетей.

М.: Энергоиздат, 1977. 10. ТИПОВАЯ инструкция по эксплуатации мазутных хозяйств тепловых электростанций.: ТИ 34-70-009-82.

СПО Союзтехэнерго, 1982. 11. ГОСТ 26976-86. ГСИ. Нефть и нефтепродукты. Методы измерения массы. 12. ПРАВИЛА учета топлива на электростанциях.

М.: СПО Союзтехэнерго, 1982. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая часть. 1 2. Техника безопасности при проведении инвентаризации. 2 3. 7 Список использованной литературы.

7 . После утверждения один экземпляр Акта комиссия представляет в финансовый отдел, второй — начальнику (кладовщику) склада ГСМ. 7.20. В случаях выявления недостач или излишков сверх допустимых погрешностей измерений комиссия проводит тщательное расследование.

Лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности.

По всем недостачам и излишкам комиссией должны быть получены письменные объяснения материально ответственных лиц. Объяснения прикладываются к акту снятия остатков.

В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ГСМ выше стоимости ГСМ, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц. Порядок списания недостач и прихода излишков ГСМ определен действующим «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах».

7.21.

Меры предосторожности

Полностью исключить попадание воды в отсек, который предназначается для топлива, не получится. Но можно свести к минимуму этот процесс и обезопасить свой автомобиль от неприятностей, которые появляются с наступлением морозов.

  1. Полностью откажитесь от услуг заправочных станций, которые вызывают сомнения.
  2. В полностью заполненном баке не остаётся места для образования конденсата.
  3. Заправка по 10 литров — это плохая привычка, от которой нужно решительно избавляться.

Теперь вы знаете, что делать с водой в баке и к чему приведёт ваше бездействие. Своевременная забота о машине — это один из принципов, которому должен следовать каждый автомобилист.

Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]

Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.

Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?

Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:

Вопервых — это опасно, потому что может произойти следующее:  -заглохнет ваш автомобиль на скорости пока вы еще не успели затормозить, сразу же отключатся все вспомогательные системы в машине, в том числе и гидро- электро или вакуумный усилитель тормозов, неважно какой усилитель. Все органы управления машиной тут-же станут «тяжелыми» и ей (машиной) будет очень сложно управлять, а это, как вы понимаете может привести к серьезной аварии.Во вторых – сам топливный насос точно не скажет вам «спасибо» за такую «засуху»

Он впринципе может даже сгореть (сломаться).И, наконец, в третьих — без запаса топлива в канистре можно действительно застрять на каком-нибудь отдаленном шоссе очень надолго, посередине ничего и никого может не быть.

К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.

Эта небольшая таблица с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic», в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей в США, с километражем и остатками горючего в баке на момент включения (загорания) сигнальной пиктограммы. Для удобства пользования таблицей, мы перевели мили в километры, а галлоны — в литры, все для того, чтобы нашим читателям можно было бы в этой таблице лучше разобраться. Теперь надеемся, вы легко сможете узнать через сколько километров может встать (остановиться) ваш автомобиль.

Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 — до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме — 100 км,  а в загородном приблизительно все 150 — 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.

Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?

Как узнать, сколько километров можно проехать на пустом бензобаке?

Давайте рассмотрим, как рассчитать, сколько можно проехать на пустом баке, на примере 2013 Toyota Corolla. Объем бензобака составляет 60 литров. Объем резервного топлива составляет 10 процентов, от полного бака — 6 литров. Средний размер расхода топлива — 8,1л/100км (по данным реальных испытаний на топливе Е95 Евро, г. Санкт-Петербург). Благодаря простому математическому вычислению получаем, что Toyota Corolla сможет проехать на с момента предупреждения сигнальной лампы на приборной панели (лампа горит), примерно еще 75 километров. 

Внимание! Не злоупотребляйте поездками на пустом баке, так как это может привести к выходу из строя бензонасоса. 

Если Вы не доверяете собственным расчетам, которые показали, сколько Вы можете проехать на резервном топливе на своем автомобиле, то Вы можете посетить несколько специализированных форумов, которые посвящены Вашей марки и модели, где участники интернет площадки подскажут Вам, опираясь на собственный опыт, сколько в действительности может проехать Ваша машина на резерве.

Так мы провели анализ нескольких форумов, которые посвящены популярным автомобилям в России. Выяснилось, что, к примеру, Honda Accord на резервном топливе может проехать 69 километров. Toyota Camry, после того как на приборной панели загорелась лампа низкого уровня топлива, может проехать 71 километр. На Nissan Altima — 65 километров.

Полезная информация? В большей части да, но тем не менее стоит отметить, что многие автопроизводители, часто меняют объем бака автомобилей. В том числе одна эта же модель, одного года выпуска (к примеру, автомобиль выпущен в начале года и во втором полугодии) может иметь разный объем бака и соответственно размер резерва топлива.

Также помните, что чем старше Ваш автомобиль (в том числе и чем больше пробег), тем больше он расходует топлива, из-за износа различных систем автомашины, поэтому на резервном топливе новый автомобиль проедет гораздо больше, чем аналогичной модели имеющий возраст больше 3 лет.

Надеемся, что наша статья поможет Вам не паниковать в случае появления сигнальной лампы о минимальном уровне топливе. Зная уровень резерва топлива и сколько можно проехать на автомобиле, на пустом баке, позволит Вам распределять свой путь и оставаться спокойным.

При появлении предупреждения о минимальном значении топлива желательно заправить автомобиль, как можно скорее, чтобы не нагружать топливный насос. 

Какие нарушения выявляются в оформлении путевых листов?

При проверке организации учета и расходования ГСМ проверяющими запрашиваются:

  • журналы операций с поставщиками и подрядчиками, журналы операций с подотчетными лицами (к которым прикреплены документы, подтверждающие приобретение ГСМ);

  • путевые листы;

  • акты списания тосола, масел;

  • оборотные ведомости.

Обычно в заполнении путевых листов допускаются следующие нарушения.

Отсутствие подписей и расшифровок ответственных лиц, в частности водителя.

Ответственность за достоверность, правильность оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, их создавшие и подписавшие. Пунктом 13 Приказа № 152 установлено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя учреждения, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий. Также в путевом листе в силу норм п. 16 Приказа № 152 должны присутствовать даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Они проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Отсутствие времени заезда транспортного средства на постоянную стоянку.

Пунктом 6 Приказа № 152 установлено, что сведения о транспортном средстве включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Эти сведения являются обязательными реквизитами путевого листа, подлежащими заполнению. Время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя.

Отсутствие данных о выданном (заправленном) бензине.

Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. В нем указывается, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки. Если водителю выдается бензин по заправочному листу, то в графе должно отражаться количество бензина. Если выдача бензина не предусматривается, то водитель приобретает его за подотчетные деньги. Чек, который он получил на АЗС, прикрепляется к авансовому отчету. При проверке ГСМ производится сопоставление сведений о заправках автомобиля топливом, отраженных в путевых листах, с данными авансовых отчетов подотчетных лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие заправку автомобиля топливом.

При проведении такого сопоставления проверяющие обращают внимание:

  • на дату и количество заправляемого топлива, указанные в путевом листе, оправдательном документе и данных бухгалтерского учета. Заправка должна быть произведена в рабочее время водителя. Если заправка автомобиля топливом по чекам была произведена в нерабочее время, то этот факт является основанием для дальнейших разбирательств;

  • на соответствие объема израсходованного топлива и километража, указанного на обратной стороне путевого листа при описании маршрута движения автомобиля;

  • на правильный расчет объема израсходованных ГСМ, подлежащего списанию со счетов бухгалтерского учета;

  • на правильность отражения на счетах бухгалтерского учета записей по приему к учету и списанию ГСМ.

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Стрелочный индикатор может выдавать неправильные данные, главных обстоятельств дефектов три:

  • не работает сам устройство, находящийся на щитке;
  • имеются замыкание либо обрыв в проводке;
  • есть недостатки в поплавковом датчике уровня топлива (ДУТ), который размещен в бензобаке.

Разглядим, как проверить показания датчика на автомобиле ВАЗ-2115. ДУТ на авто находится в бензобаке, под задним сидением справа, чтоб проверить его, поначалу нужно добраться до проводки. Поступаем так:

После разбора панели приборов

, как правильно выставить стрелу уровня топлива.

  • снимаем нижнюю часть заднего дивана;
  • с электробензонасоса сдергиваем штекер;
  • включаем зажигание – стрелка прибора в этом случае отклоняться не должна, так как питание на стрелочный прибор не подается;
  • далее следует розовый провод в разъеме соединить с массой, стрелка прибора должна подняться наверх до единицы;
  • если стрелка отклонилась до единицы при включении зажигания и замыкании розового провода на массу, а при снятом штекере находилась в нижнем положении «ноль», это означает что проводка и сам датчик на панели приборов исправны, поломка скрывается в ДУТ;
  • далее нужно проверить датчик, для этого откручиваем гайки крепления бензонасоса, снимаем бензиновые штуцеры, прижимную пластину насоса;
  • после снятия б/насоса нужно внимательно осмотреть токопроводящую дорожку на датчике, возможно, на ней имеется обрыв – со временем дорожка может перетереться. Еще нередко от бензонасоса отваливается поплавок, при этом также показания уровня топлива будут неверными.

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  • номер документа
  • дата документа
  • данные о ТС
  • сведения о его собственнике
  • информация о водителе авто
  • расход горючего
  • текущий пробег автомобиля
  • точный маршрут движения автомобиля
  • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  • время выхода и время возврата авто в гараж
  • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  • подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  • дата и время предрейсового осмотра
  • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  • количество рейсов
  • номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Как замерить бензин в баке при инвентаризации

В случаях, когда председатель комиссии временно не может выполнять свои обязанности по уважительным причинам (болезнь, отпуск, учеба и т.д.), приказом руководителя авиапредприятия назначается временно новый председатель из членов инвентаризационной комиссии.

7.4. Члены инвентаризационных комиссий за внесение в акт снятия остатков заведомо неправильных данных о фактических остатках ГСМ в целях сокрытия их недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке. 7.5. Инвентаризация ГСМ проводится на первое число каждого месяца, следующего за отчетным, в присутствии начальника склада ГСМ или другого материально ответственного лица. Инвентаризация должна проводиться при полном составе инвентаризационной комиссии.

ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2. Инвентаризация проводится в обязательном порядке: — в сроки, устанавливаемые в соответствии с «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах» (для нефти и нефтепродуктов — не реже одного раза в месяц); — в случае смены материально ответственных лиц — на день приема-передачи дел; — при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи ГСМ — немедленно по следам установления таких фактов; — после пожара или стихийных бедствий (наводнение, землетрясение и др.) — немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия. 7.3. При инвентаризации определяется рабочий и «мертвый» (приложение 1) остатки топлива при фактической влажности и на «сухую» массу (с вычетом рабочей влажности).

1.7. После инвентаризации составляется акт в соответствии с приложением 2, в который заносятся результаты измерений и расчетов. Акт утверждается директором электростанции. 1.8. За «мертвый» остаток принимается топливо: — в расходных резервуарах — на уровне, превышающем на 20 см отметку, при которой происходит срыв насосов при номинальном часовом расходе топлива на электростанции с учетом расхода в линии рециркуляции; — в резервных резервуарах — остающееся после срыва одного откачивающего насоса при 30 %-ной его подаче; — в приемных емкостях — на уровне, превышающем на 10 см отметку, при которой происходит срыв одного перекачивающего насоса при его номинальной подаче.

1.9. Общий остаток: при фактической влажности 14385,421 т; на сухую массу 14037,042 т.

Примечание. В графах 9 и 10 масса топлива указывается дробью: в числителе — при фактической влажности, в знаменателе — на сухую массу. Обмер произвели Председатель комиссии Подпись Члены комиссии Подпись Измеряемые параметры, операция Наименование прибора, ГОСТ Характеристика прибора Дополнительные указания Уровень топлива в резервуаре Уровнемеры поплавковые с пружинным уравновешиванием по ГОСТ 13702-78 и ТУ 25-070374-79. Измерительная металлическая рулетка длиной 10 и 20 м по ГОСТ 7502-80 Погрешность измерения при местном отсчете ±4 мм.

Цена деления 1 мм Разрешается применение других типов уровнемеров с указанной погрешностью Отбор проб Пробоотборники по ГОСТ 13196-85 и ГОСТ 2517-85.

Пробоотборники переносные по ГОСТ 2517-85 Обеспечивает отбор объединенных проб.

Как узнать: поступает ли топливо

Основной признак отсутствия топлива — стартер двигатель крутит, но тот не заводится. На карбюраторном двигателе проверить это всего легче. Достаточно отсоединить от карбюратора бензопровод и резко нажать на педаль газа. Если бензин выстрелит струйкой, значит — топливо поступает. Нет струйки — проверяйте игольчатый клапан карбюратора, топливный фильтр, бензонасос, всасывающий патрубок топливного бака.

У двигателя с электронным впрыском проверку легче начать с бензонасоса. Расположен он в бензобаке или рядом с ним. Работу электрической части проверяют на слух, сняв подушку заднего сиденья. Удобнее проверять вдвоем: водитель включает на несколько секунд стартер, а помощник слушает — работает ли двигатель. Можно проверить и одному, если подключить насос напрямую к батарее, используя обрезки провода.

Окончательно убедиться в работоспособности гидравлической части можно только измерив давление в топливной рампе с помощью манометра. Если же его нет под рукой, нажмите на контрольный клапан под колпачком — оттуда должен брызнуть бензин.

Так же проверяют и работоспособность ТНВД дизеля. У инжекторов и дизелей топливо в цилиндры подается форсунками, которые тоже могут причиной отсутствия впрыска. Форсунки, как и ТНВД, проверяют на специальных диагностических стендах в сервисных центрах.

Наконец, топливо, которым вы вчера заправились, может оказаться некачественным.

Как узнать, что в баке лед

Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля. На инжекторном двигателе сделать это элементарно

После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

Посчитаем, сколько нужно горючего на поездку

Теперь, когда мы знаем реальные цифры потребления топлива автомобилем, можем рассчитать количество горючего на поездку. Возьмем наш пример, который мы считали выше. Если наш автомобиль потребляет 11,2 литра, а предстоит дорога в 350 километров, то нужно будет 39,2 литра топлива. А при стоимости 92–бензина в 44,66 рубля за литр потребуется потратить на горючее 1750,67 рублей. Только помните, что заливать нужно больше рассчитанного количества, поскольку формула не учитывает прогревы машины, изменение дорожной ситуации или вдруг испортившуюся погоду. В любом случае, заливать топлива следует больше, чем получилось при расчетах, чтобы не остановиться на обочине в самый неподходящий момент.

Чем опасно наличие водички в бензобаке

Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

  • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
  • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
  • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

Измеряем топливо в баке

Онлайн-калькулятор для круглого бака Когда человек впервые видит топливомер – он недоумевает: — Зачем покупать прибор за деньги, когда можно измерить топливо обычной палкой?

Это срок эксплуатации автомобиля, использование системы климат-контроля, плотность движения в определенной местности и даже климатические зоны.

Сегодня мы хотим рассказать – каковы результаты замеров палкой и топливомером. На фотографии в заголовке сотрудник Нарвской таможни измеряет палкой топливо в баке. Обычно выбирается более-менее ровная палка. На нее наносятся метки, или рисочки. Что может палка? С помощью палки Вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.

Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет. А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым. Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке.

А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна! Обычно замер делается почти-что вслепую.

Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки. По меткам замерщик примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.

Палка ВСЕГДА ошибается на 10-20 литров!

Одна палка – используется на один бак. Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива.

Замер палкой должен делать человек очень опытный, который в этом деле «собаку съел». Обычно такое мастерство оттачивается долгие годы. Если Вы, не имея сноровки и опыта – возьмете палку и попытаетесь определить, сколько топлива в баке – вас ждет разочарование.

В лучшем случае, вы определите – есть ли топливо вообще в баке.

А сказать в литрах — не получится.

Кстати, если надумаете попробовать палку «в деле», не забудьте перед замером протереть ее насухо.

Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается. Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке. Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.

Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен. А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».

Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!

Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.

Сколько должно оставаться бензина в баке

По словам специалистов, когда в автомобильном баке недостаточно горючего, то осуществляется процесс усиленного загрязнения топливного фильтра, в результате скопления осадков на дне бака. Точно такой же риск имеется при заправке некачественным горючим, либо когда производится обновление бочки с бензином на автозаправке.

Когда обновляется бочка с бензином на автозаправке, то осуществляется поднятие осадков со дна этой самой бочки, затем бензин поступает в автомобильный бак и далее на топливный фильтр, в результате он сильно загрязняется и может быстро выйти из строя. В итоге образуется постоянный нагар на свечах, разные отложения и другие проблемы с движком авто.

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

> > > – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации.

Рабочая поездка

  1. время выхода и время возврата авто в гараж
  2. расход горючего
  3. текущий пробег автомобиля
  4. данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  5. количество рейсов
  6. место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  7. диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  8. точный маршрут движения автомобиля
  9. дата документа
  10. номера , по которым осуществлялась перевозка
  11. сведения о его собственнике
  12. подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  13. дата и время предрейсового осмотра
  14. номер документа
  15. информация о водителе авто
  16. данные о ТС

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

К первой части должна обязательно прилагаться ТТН.

Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с нормативного расхода топлива.

Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листаСуществует стандартная нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению

Проблема со свечами на инжекторе

Вы наверняка знаете, что на новых автомобилях нет такой проблемы. Это обусловлено достаточной компрессией. Конечно, играет свою роль и качество топлива: к сожалению, оно не первосортное, его часто разбавляют, что мешает нормальному воспламенению смеси в цилиндрах. Также загрязнённые инжекторные форсунки препятствуют нормальному холодному запуску.

В принципе, ситуация достаточно быстро решается. Для этого снимаем свечи, сушим, выставляем обратно, проверяем зазоры и запускаем двигатель. Так как инжекторные свечи практически не имеют отличия от карбюраторных, то процесс их очистки точно такой же. Их можно открутить, после чего почистить металлической щёткой, накалка в этом случае не требуется. Но иногда нагар настолько прочный, что без этого не обойтись. Как правило, аккумулятор с полным зарядом и полностью рабочий стартер позволяют выполнить запуск двигателя без особых проблем.

Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?

Чтобы понять, много ли на самом деле потребляет ваш автомобиль, вы должны сравнить реальный расход вашей машины с техническими данными автопроизводителя. Хотя обычно заводская спецификация о расходе топлива ничего общего не имеет с реальными цифрами экономичности автомобиля. Тем не менее, по данным автопроизводителя, вы можете приблизительно вычислить, много ли на самом деле потребляет топлива ваша машина. Дело в том, что в среднем реальное потребление топлива на 20-30% больше, чем заявляют автопроизводители в технических характеристиках на свои автомобили.

Так что, сравнивая реальный средний расход топлива своего авто (который вы, например, вычислили по вышеуказанной формуле) с официальными данными автопроизводителя, учитывайте эту 20-30% разницу. Если реальный расход топлива выше на 40-50% и более, то стоит искать причину перерасхода, которая может быть связана как с поломками, так и с вашим неправильным стилем вождения. Также, возможно, причиной перерасхода стало некачественное топливо. 

Однако если потребление топлива в вашем автомобиле резко стало больше, несмотря на то что вы управляете автомобилем на тех же, что и раньше, дорогах и используете тот же стиль вождения, то высока вероятность того, что в машине есть неисправность. Вот основные причины повышенного расхода топлива, связанные с неисправностями:

  • Проблемы с блоком управления двигателем 
  • Забитые форсунки, изношенные свечи зажигания и забитый воздушный фильтр
  • Поврежденные вспомогательные устройства, такие как кондиционер 
  • Неисправные подшипники или тормоза

Но это не все причины повышенного расхода топлива. Более подробно об этом можете прочитать здесь.

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

Все ценности, принятые на ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие разнесены в расход. Аналогичные расписки предоставляют лица, у которых имеются подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение ГСМ. Инвентаризация ГСМ в емкостях и резервуарах При проведении инвентаризации горюче-смазочных материалов, поступивших от производителей или поставщиков в запечатанных емкостях, которые не вскрываются по условиям хранения, проверяется их фактическое количество и производится расчет объема или массы ГСМ в них.

При необходимости проводится перепроверка веса запечатанных емкостей. Для обеспечения достоверности оценки объема и количества ГСМ в резервуарах и емкостях используют средства измерительной техники: метрштоки, металлические рулетки с грузом и т.д.

Для измерения неизрасходованного топлива в баках автомобилей используют мерную линейку.