Камеральная проверка

Каким образом камеральная налоговая проверка проводится?

Содержание

Как уже понятно из вышеизложенного, проверяется отчетность фирмы. Проверяться будет только та отчетность, которая передана в ФНС, в рамках налогового периода. Иные налоги и налоговые периоды, не отраженные в декларации, при камеральных проверочных мероприятиях предметом проверки быть не могут.

Есть вопрос? Ответим по телефону! Звонок бесплатный!

Москва: +7 (499) 938-49-02

Петербург: +7 (812) 467-39-58

Бесплатный звонок по России: 8 (800) 350-84-13, доб. 453

О том, что проверка производится, налогоплательщика не уведомляют. Сведения о ней вносятся в автоматическую программу АИС Налог, которая позволяет определить:

  • подана ли декларация в срок;
  • соответствуют ли текущие показатели ранее представленным;
  • имеются ли ошибки при составлении отчетности.

Если ошибок и недочетов нет, на этом проверочные мероприятия завершаются, о чем налогоплательщик не уведомляется. Каких-либо письменных документов по завершению мероприятий также не составляется. Таким образом, это самый оптимистичный сценарий, при котором проверяемый даже не узнает, что проверка проводилась.

Второй вариант развития событий возможен, если выявлены ошибки и недостатки. В этом случае ФНС должна убедиться, что нарушений требований НК РФ налогоплательщик не допускает. Для этого сведения о проверке доводятся до проверяемой организации и истребуются пояснения.

Если декларация не отражает настоящего положения вещей, и сумма подлежащих уплате платежей более значительна, нежели заявленная, подается уточненная декларация, проверка по которой начинается заново (ранее начатая проверка прекращается).

Если же налогоплательщик не согласен с мнением сотрудников ФНС, достаточно представить соответствующие объяснения, с приложением подтверждающих документов.

По завершении проверки, сотрудниками ФНС составляется акт, и в дальнейшем, при наличии нарушений, проверяемые юр. лицо, ИП, либо физическое лицо могут быть привлечены к налоговой ответственности. Кроме того, обнаружение ошибок может стать основанием для проведения выездной проверки.

Срок камеральной проверки по НДС и подачи декларации по НДС

Крайний срок подачи декларации по НДС  — 25 число месяца, наступившего за налоговым периодом, который истек (п. 5 ст. 174 НК РФ).

При этом срок камеральной проверки декларации по НДС составляет 2 месяца со дня представления налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ), а в рамках пилотного проекта 1 месяц. Ранее этот срок составлял 3 месяца, но был сокращен законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 №302-ФЗ.

 Как определить дату начала и окончания камеральной проверки? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Налоговикам предписано завершать камеральные проверки по истечении 2 месяцев со дня представления декларации по НДС при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в декларации отсутствуют противоречия, и содержащиеся в ней сведения соответствуют сведениям об операциях, представленным другими налогоплательщиками (либо не устраненные расхождения не свидетельствуют о занижении суммы налога к уплате в бюджет);
  • отсутствуют признаки нарушений налогового законодательства, приводящие к занижению налога к уплате (либо завышению заявленного к возмещению налога), и информация, свидетельствующая о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Если налогоплательщик не соответствует вышепоименованным критериям и налоговиками выявлены противоречия, то срок камеральной проверки может быть продлен до 3-х месяцев.

С особенностями камеральной проверки к возмещению вас познакомит публикация.

Процедура в отношении юр. лиц

Данное мероприятие охватывает всю деятельность компании, которую она вела за последние три года. Документы за более ранние периоды не проверяют, поскольку по ним в любом случае наступил срок исковой давности.

Саму процедуру могут провести сотрудники ФНС без участия налогоплательщика. Часто руководство компании узнает о том, что проводится проверка после того, как будет затребована дополнительная документация или уже запрашиваются объяснения по какому-либо поводу.

С другой стороны, налогоплательщик тоже может принимать участие в процедуре, в том случае, если проверка ведется углубленно.

Для того чтобы процедура камерального контроля была запущена, приказ руководителя ФНС не нужен, также не требуется и ваше согласие на проведение проверки.

Также во время проверки будет производиться сравнение декларации поданной недавно, с теми декларациями, которые были поданы за последние три года. Кроме этого, специалисты ФНС проведут общий анализ всех данных.

Что именно проверяют и за какой срок?

Проверка проходит в несколько этапов и цель каждого из них — изучить:

  • Реальность всех указанных активов. Например, если плательщик указал в разделе «доходы» заработную плату в размере 50 тысяч рублей, то вся документация с указанными суммами будет внимательным образом прочтена;
  • Законность всех активов, указанных в декларации: основания для начисления денег, проверка адресантов переводов и т.д.;
  • Ограниченное законом изучение налоговых нарушений — например, сокрытия доходов от ФНС.

Закон предписывает всем инспекторам обойтись только теми разделами, что указаны в 3-НДФЛ, поэтому масштабное исследование всех возможных нарушений закона при проверке невозможно. Соответственно, проверяется лишь отчетный год. ФНС тратит серьезные ресурсы на подробное изучение всех доходов только при веских основаниях: если нарушения «тянут» на уголовное дело или тщательная проверка необходима по закону (речь идет об изучении деклараций политиков перед отправлением своей кандидатуры на выборы).

В каких случаях потребуется писать объяснительную

Если автоматизированная проверка выявила ряд несоответствий, налоговики потребуют у предпринимателя объяснений. Это может произойти в таких случаях:

  • в декларации содержатся противоречия с другими сведениями. Которыми располагает ФНС;
  • в декларации по налогу на прибыль показан налоговый убыток;
  • уточненная декларация содержит меньшую сумму налога, чем первичный вариант;
  • прописаны те или иные льготы;
  • налоги касаются использования природных ресурсов;
  • в отчетности заявлено о возмещении НДС.

Все эти моменты нужно будет объяснить, о чем предприниматель будет извещен налоговой одним из следующих способов:

  • лично (требование вручается под роспись);
  • заказным почтовым отправлением;
  • электронным письмом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы получили требование в электронной форме, то в течение 6 дней нужно подтвердить его прием. Иначе еще через декаду рискуете оказаться с заблокированным расчетным счетом

После получения требования у вас есть 5 дней для подготовки и дачи объяснений в произвольной форме. Предприниматель может:

  1. Подать уточненную декларацию, при этом ее ожидает новая проверка.
  2. Дать пояснения в письменной форме (по некоторым налогам ФНС рекомендует определенные формы, но использовать исключительно их предприниматель не обязан).
  3. В случае вызова необходимо явиться в налоговую и дать объяснения лично. При неявке руководство рискует штрафом в 2-4 тыс.руб. за невыполнение требований налогового органа.

Частые вопросы по камеральным проверкам

Ответы на вопросы, которые часто задают.

Какие отличия между проверкой ИП и компании?

Камеральная проверка в отношении ИП и юр. лиц практически не имеет серьезных отличий.

Суть процедуры состоит в следующем: вы, как предприниматель, сдаете необходимую отчетность, а инспектор ФНС проверяет ее на правильность расчетов и достоверность отраженной информации.

Как узнать, проводят или нет такую проверку?

Если никаких нарушений специалист не выявит, то вы даже и не узнаете, что проверка проходила.

Если же в отчетности, которую вы предоставили будут найдены нарушения или несоответствия, вам направят уведомление, в котором укажут, что в отношении вас проводится камеральная проверка, также перечислят все нарушения и дадут время, чтобы их устранить.

Физ. лиц тоже проверяют?

В отношении них также проводятся камеральные проверки.

Ситуации здесь могут быть следующие:

  • Декларацию физ. лица проверяют, если был поднят вопрос о предоставлении налогового вычета. Если нарушений нет, плательщика уведомят о проверке и вычет предоставят.
  • Также подлежат проверке сведения и документы, подтверждающие льготам по налоговым платежам.
  • Работодатель не выплачивает НДФЛ за работника с почасовой оплатой. Бывает, что к ответственности за это привлекают самого гражданина, что неправомерно. Наказан должен быть работодатель.

Как подготовиться к проверке?

При подготовке к камеральной проверке главный момент — понимание “скользких мест” своей сданной в налоговую декларации. По ним могут потребоваться пояснения.

Что можно учесть и предпринять заранее?

Заранее можно сделать следующее:

  • Перепроверить расчеты, и если будут найдены ошибки, подать уточненную декларацию (“уточненку”), доплатить недоимку и пени.
  • Подготовиться к пояснениям загодя.
  • Если в декларации по НДС заявлен существенный вычет, уточнить у поставщиков, показали ли они в своих декларациях такой же начисленный НДС.
  • Учитывать сроки ответа на требования налоговой.
  • Не забыть уточнить у инспектора, в каком виде нужен ответ на требования. Если декларация по НДС сдавалась в электронной форме, ответы нужны через ТКС, на бумаге они не будут приняты.

Какие ошибки являются самыми распространенными?

Частые ошибки:

  • арифметические ошибки;
  • несовпадение налоговой базы НДС и налога на прибыль;
  • расходятся данные 6-НДФЛ и РСВ;
  • нарушен порядок восстановления НДС по уплаченным авансовым платежам;
  • предоставлен не весь набор документов при возмещении НДС из бюджета или по убыткам;
  • занижена выручка или завышены расходы;
  • если в случае ЕНВД и ПСН физический показатель количества работников не соответствует данным 6-НДФЛ и РСВ;
  • отсутствуют документы, подтверждающие налоговые льготы;
  • налог на имущество рассчитан без учета кадастровой стоимости этого имущества.

Камеральная проверка не страшна, если у вас все учтено. Главное, во время предоставить отчетность в налоговую инспекцию и уплатить налоги. А при ошибках в документации корректно и в сроки их исправить.

Обжалование результатов проведенных мероприятий

Если гражданин, ИП или компания не согласны с выводами, изложенными в акте, они вправе подать в течение месяца с даты получения акта свои возражения. Возражения подаются в ИФНС, вынесшую акт.

Рис. 2. Возражения на акт камеральной проверки

По результатам рассмотрения возражений инспекция выносит либо решение о привлечении к ответственности, либо решение об отказе в привлечении к ответственности. При этом иногда налоговый орган учитывает некоторые доводы налогоплательщика и в решении о привлечении к ответственности снижает или отменяет доначисление налогов, сборов и пеней по отдельным эпизодам акта.

Если по результатам рассмотрения возражений было вынесено решение о привлечении и налогоплательщик также не согласен с ним, он может подать апелляционную жалобу в течение 10 дней с момента получения им указанного документа. По истечении указанного срока решение вступает в законную силу и обжаловать его можно в течение 3-х лет.

Таблица № 2. Камеральная и выездная налоговые проверки: отличия

Предмет

Камеральная

Что проверяется

Представленная налогоплательщиком декларация или расчет

Правильность исчисления и сроки уплаты налогов, сборов и иных платежей

Какой период охватывает

Период, за который представлена отчетность

Три года, предшествующих году, в котором было вынесено решение о назначении проверки

Необходимо ли решение начальника инспекции о назначении данного вида налогового контроля

Нет

Да

Срок проведения

3 месяца

2 месяца

Продление срока

Невозможно

Возможно, на 4 или на 6 месяцев

Приостановление срока

Невозможно

Возможно, на срок до полугода

Место проведения

По месту нахождения налогового органа

По месту нахождения налогоплательщика

Оформление результатов проведенных мероприятий

Если нарушения не выявлены, акт не составляется

Акт составляется вне зависимости от того, выявлены нарушения или  нет.

Подводя итоги вышесказанному, вкратце ответим на основные вопросы:

  • Камеральная проверка — что это?

    Камеральной называется проверка, проводимая по декларации, представленной налогоплательщиком в налоговый орган.

  • Каков максимальный срок проверки, может ли он быть продлен или приостановлен?

    Максимальный срок проведения данного вида налогового контроля равен 3 месяцам, продлен, а также приостановлен он быть не может.

  • Как оформляется и обжалуется результат проверки?

    Оформляется данный вид налогового контроля актом в случае обнаружения каких-либо нарушений. Если нарушений нет, акт не составляется. Указанный документ можно обжаловать в досудебном порядке путем представления возражений на него.

Более подробно с тем, что из себя представляет камеральная проверка, как и в какие сроки она проводится, можно узнать из нижеследующего видео:

Оформление результатов проведенной КНП и рассмотрение ее материалов.

От чего зависит порядок оформления результатов камеральной проверки?

Как указано в п. 5 ст. 88 НК РФ, лицо, проводящее КНП, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.

Имейте в виду, что если факт нарушения не установлен, то ее результаты не оформляются, то есть ни акт, ни справка, ни иной документ не составляются.

Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений налогового законодательства в ходе КНП должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки в течение 10 дней после окончания КНП.

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты оформления этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка по налогу на прибыль, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Если вышеназванные лица уклоняются от получения акта (о чем делается отметка в акте), то он направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения). В этом случае датой вручения акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Если проверяемое лицо не согласно с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в силу п. 6 ст. 100 НК РФ оно в течение одного месяца со дня получения акта вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом оно вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Каков порядок вынесения решения по камеральной проверке?

Порядок вынесения решений по камеральной проверке установлен в ст. 101 НК РФ.

Согласно п. 1 указанной статьи акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (его замом) налогового органа, проводившего налоговую проверку.

По результатам их рассмотрения руководителем (его замом) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, данного на представление возражений, принимается одно из следующих решений:

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем).

Указанные решения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). 

Подробнее об этом читайте в статье С. И. Егоровой «Истребование документов в рамках КНП проверка декларации по налогу на прибыль» на стр. 52.

В отличие от выездной налоговой проверки, для которой требуется такое решение (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Форма акта утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ (приложение 27).

Требования к проведению камеральных мероприятий

В каждой сфере применения могут предъявляться свои требования к камеральной обработке. Принципиально будут отличаться требования к обработке в той же полевой геодезии или археологии, и к мероприятиям, которые выполняются в лабораторных условиях. И все же есть определенный перечень нормативов, которые должны соблюдаться при выполнении почти всех видов работ такого свойства. В первую очередь камеральная обработка результатов измерений должна изначально опираться на диапазоны допустимых погрешностей. Выход за их рамки будет означать неэффективность применения данного метода контроля. Следующим требованием является соответствие условий проведения камеральной обработки изначально установленным. И вновь для каждого вида работ будут применяться свои требования, в которых может учитываться температура окружающей среды, влажность, скорость ветра, характеристики используемого инструмента и другие факторы. Также к обязательным требованиям можно отнести составление отчетности и маркировку контролируемых объектов или материалов.

Особенности проведения камеральной проверки

Среди отличительных особенностей камеральной налоговой проверки необходимо выделить и то, что для её проведения не нужно получать каких-либо разрешений. Достаточно документов, которые предоставил налогоплательщик. В них необходимо провести сверку и анализ следующих позиций:

  • Представлена ли вся необходимая документация.
  • Соответствие ИНН.
  • Соответствие наименований.
  • Соответствие подписей.
  • Даты, когда предъявлялась отчётность.
  • Наличие документации от всех предприятий, находящихся на учёте.
  • Льготы.
  • Налоги.
  • Отчёты.а
  • Сведения за предшествующие годы.

Если в процессе камеральной налоговой проверки какие-то особенности документации вызвали подозрения у комиссии, то налогоплательщику придётся не позднее, чем через 5 рабочих дней, письменно разъяснить или дополнить имеющиеся сведения. Для этого можно использовать выписки, счета или любые другие документы.

Если же в процессе камеральной налоговой проверки никаких нарушений не обнаружено, то процедура подходит к своему завершению — и часто налогоплательщик даже не знает о том, что подвергался ей.

Случается, что нарушения могут быть обнаружены позже, и тогда особенности ситуации включаются в составляемый акт камеральной проверки.

Данный акт содержит такие сведения:

  • Дату, когда происходит подписание.
  • Номер акта.
  • ФИО лиц, осуществляющих камеральную налоговую проверку.
  • Должности лиц, осуществляющих камеральную налоговую проверку.
  • ФИО лица, в отношении которого осуществляется камеральная налоговая проверка, либо его полное (допускается сокращённое) наименование.
  • Полный адрес предприятия либо физического лица.
  • Дата, в которую подана декларация.
  • Регистрационный номер декларации.
  • Название налога, который интересует камеральную налоговую проверку.
  • Дата начала камеральной налоговой проверки.
  • Дата окончания камерального налоговой проверки.
  • Перечень документации, которая была представлена для камеральной налоговой проверки.
  • Мероприятия, которые были проведены в процессе камеральной налоговой проверки.
  • Результаты камеральной налоговой проверки, например, нарушения, которые были замечены либо информация об их отсутствии.
  • Мера ответственности лица, в отношении которого осуществляется камеральная налоговая проверка.
  • Предложения лиц, осуществляющих камеральную налоговую проверку, по устранению нарушений.

Данный документ составляется в двух экземплярах. Оба подписывает инспектор, участвующий в камеральной налоговой проверке. Затем акт должен быть вручён налогоплательщику. Выводы камеральной налоговой проверки подлежат обжалованию в течение месяца с момента, когда акт был получен. Если же проводились дополнительные мероприятия, то — 10 рабочих дней после их завершения. Для этого требуется направить в инспекцию письменное возражение. К нему не лишним будет приложить счёта и другие документы, содержание которых может указывать на особенности расчётов, неучтённые камеральной налоговой проверкой и повлиявшие на возникновение ошибки.

В процессе камеральной налоговой проверки инспектором может быть истребована следующая документация:

  1. Документация, которая подтверждает право на возмещение налога.
  2. Документация, которая подтверждает право на льготы.
  3. Приложения, которые не были взяты в учёт в момент сдачи декларации.
  4. Документация, относящаяся к налогам, связанным с использованием природных ресурсов.
  5. Документация, которая указывает на различия отчётности и данных, имеющихся в налоговой инспекции.

Не существует регламентированного списка тех документов, которые потребует инспектор при проведении камеральной налоговой проверки.

После того, как осуществлена камеральная налоговая проверка, могут быть начислены соответствующие штрафы, в особенности за такие нарушения как:

  1. Неуплата налогов (при этом штраф будет составлять 20% от долга).
  2. Отсутствие бухгалтерской отчётности или декларации.
  3. Наличие административных нарушений.

Если камеральной налоговой проверкой будет выявлено, что налогоплательщиком утаиваются значительные суммы, ответственному лицу грозит возбуждение уголовного дела.

Читайте материал по теме: Как сэкономить на налогах на зарплату, чтобы все были довольны

Оформление результатов камеральной проверки (акт)

Здесь нужно знать, что при отсутствии каких-либо нарушений, налогоплательщик не получает никакого уведомления об этом — т.е. если после проверки из ФНС не пришло никакого сообщения, значит в документации никаких нарушений/расхождений выявлено не было.

Если после предоставления уточнений, налоговым органом будут выявлены нарушения, то по результатам проверки будет составлен итоговый акт, в котором указываются следующие данные:

  • дата проведения проверки;
  • проведенные в процессе действия;
  • наименование предоставленных документов;
  • предоставление уточнений в ФНС;
  • выявленные нарушения;
  • реквизиты налогового органа и проведшего проверку инспектора.

Указанный акт должен быть направлен налогоплательщику в течение 5-ти дней с момента его составления. Последнему налоговое законодательство выделяет ровно 1 месяц с момента получения такого акта для направления претензий в адрес начальника налогового органа. Здесь же могут отмечаться и возможные допущенные нарушения в ходе проверки. Далее, спустя еще 10 дней с момента окончания месячного срока, начальник налогового органа должен ознакомиться с материалами проверки, а также с возражениями/претензиями со стороны налогоплательщика, и вынести окончательное решение.

Важно! Налогоплательщик в обязательном порядке уведомляется о времени и месте ознакомления с материалами проверки. Сообщение направляется любым доступным образом

Ну и в качестве вывода:

Порядок и основания проведения КНП установлены в ст. 88 НК РФ.

Проводится она по месту нахождения налогового органа, т.е. соответствующего территориального подразделения ФНС России, в котором налогоплательщик состоит на учете. Исключения имеются только для категории крупнейших налогоплательщиков, камеральная проверка по которым может проводиться по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
По месту нахождения налогоплательщика КП проводиться не может. Это законом не допускается.

Что проверяют?

Налоговый орган согласно п. 1 ст. 88 НК РФ осуществляет исследование на предмет соответствия налоговому законодательству налоговых деклараций и налоговых расчетов, а так же других документов о деятельности налогоплательщика.
При проведении КНП налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

Правда, есть три исключения, которые указаны в п. 6 ст. 88 НК РФ – при использовании налогоплательщиком налоговых льгот, п. 8 ст. 88 НК РФ – при предоставлении декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, п. 9 ст. 88 НК РФ – по налогам, связанным с использованием природных ресурсов.

Решение о проведении камеральной налоговой проверки не выносится. Налогоплательщик может и не знать, что в отношении него ведется налоговый контроль в форме камеральной проверки. В качестве примера могу привести постановление ФАС ВСО от 27.09.2005 года № А33-5200/05ФО2-4213/05-С1, которым налогоплательщику было разъяснено, что проведение КНП без уведомления последнего не нарушает его законных прав и интересов.

Еще раз сделаем совместно с указанным в Определении КС РФ от 08.04.2010 № 441-О-О вывод о том, что КП по смыслу п. 1 ст. 88 НК РФ является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Какова цель КП?

К цели КП мы сможем подойти, предварительно определившись с ее функцией.
КП несет в себе две функции: это средство контроля правильности и достоверности составления налоговых деклараций и в тоже время это средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Исходя из положений ст. 88 НК РФ КП может быть определена как проверка чисто техническая, при которой налоговый инспектор проверяет налоговые декларации и расчеты на предмет соответствия закону и на предмет определения противоречий в представленных документах.