Кркс в бюджете это расшифровка

Инструкция 65н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями косгу 225

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2020 году

  1. Статья 290 КОСГУ соответствует видам расходов 221, 242, 243, 244, 831, 832, 853. Учитывая, что данная статья детализирована подстастьей, можно сделать вывод о применении подстатей в соответствии с экономическим содержанием операции.

    Например, с видом расходов 853 допустимо применение статьи КОСГУ 292.

  2. Подст. 291 КОСГУ соответствуют следующие виды расхода бюджета 851 и 852.
  3. Подст. 294 соответствуют следующие виды расхода бюджета 710-730.
  4. Подст. 295 соответствуют следующие вид расхода бюджета 863.
  5. Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п.

2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.п.) отражаются по подст.

226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Указания 65н с изменениями на 2020 год

  • КДБК 000 1 14 02022 02 0000 440 — отражает доходы от продажи лома черных и цветных металлов, которые образовались в результате хозяйственной деятельности (например, реализация металлического сейфа);
  • КДБК 000 1 14 00000 00 0000 000 — отражаются полученные средства, поступившие в счет возмещения вреда по недостачам (ОС, НМА, МЗ), с применением кодов подвида доходов бюджета 400 «Выбытие НФА»;
  • КДБК 000 1 13 02992 02 0000 130 — суммы возвращенных остатков субсидий от бюджетных и автономных учреждений, образовавшихся из-за невыполнения государственного (муниципального) задания;
  • КДБК 000 2 18 02000 02 0000 180 — суммы остатков субсидий господдержки, полученных от предприятий, которые не выполнили условия господдержки (не достигли установленных показателей).

Рекомендуем прочесть:  Блок Питания Для Пуг Какой Окоф В 2020 Году

Например, ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» перечислила страховые взносы в ФНС, в платежном поручении указан неправильный КБК. В таком случае ФНС не получит положенную сумму, то есть задолженность по страховым взносам за ГБОУ «АЛЛЮР» будет не погашена. При первой камеральной проверке инспектор начислит штрафы и пени за просрочку.

Косгу в 2020 году

Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2020 ее название — «Поступления на счета».

И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).

Ошибка № 11. Не подтверждена принадлежность к затратам на ИКТ расходов, оплаченных по КВР 242

Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, которые можно закупать за счет КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предметом Указаний № 65н не является. Эту принадлежность надо определять исходя из положений отраслевых нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 17.12.2014 № 02-05-10/65250). Применение кода вида расходов 242 может быть увязано с соответствующим Планом информатизации.

Внимание! Возможность применения КВР при исполнении бюджета публично-правового образования определяется его финансовым органом (письмо Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-05-11/68872)

Указаниями № 65н установлен порядок применения КВР 242 на федеральном уровне. При этом бюджетные и автономные учреждения расходы на закупки в сфере ИКТ должны отражать по КВР 244 (письмо Минфина России от 16 марта 2016 г. № 02-05-10/14696).

В Бюджетной смете казенного учреждения могут быть предусмотрены расходы в сфере ИКТ по КВР 242. Однако в Плане (документе) по информатизации в явном виде далеко не всегда указано, что по КВР 242 в текущем году можно провести определенные закупки (приобрести конкретные виды оборудования, услуг и т.п.).

В этом случае обращайтесь за разъяснениями к ГРБС (РБС). Именно ваши вышестоящие организации с учетом ваших предложений готовили обоснования (расчеты), в соответствии с которыми в смете учреждения появился КВР 242 (письмо Минфина России от 4 июля 2016 г. № 02-05-10/38905).

Если на уровне ГРБС (РБС) решить вопрос не получается, запрос может быть направлен в уполномоченный отраслевой орган. На федеральном уровне таким органом является Минкомсвязи России (постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418, письмо Минфина России от 8 июля 2015 г. № 02-05-10/39378, письмо Минфина России от 28 марта 2016 г. № 02-05-12/17146, письмо Минфина России от 25 июля 2016 г. № 02-05-10/43381). С этим же органом, возможно, придется согласовывать увеличение ЛБО по КВР 242 (см. предпоследний абзац письма Минфина России и Федерального казначейства от 22 января 2016 г. №№ 02-03-08/2260, 07-04-05/05-47).

Одни и те же расходы в сфере ИКТ в зависимости от ряда обстоятельств можно отражать в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Допустим, в организации принято решение о приобретении сервера или сетевого принтера. Как выбрать КВР для таких расходов? При соблюдении нескольких несложных правил Вы без труда сделаете правильный выбор.

1. Применять КВР 242 обязаны:

Организация госсектора

Условия для применения

Федеральные госорганы
Федеральные казенные учреждения
Органы управления государственных внебюджетных фондов РФ

1. Расходы по КВР предусмотрены Бюджетной сметой
2. Расходы согласуются с Планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России)

Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета)

Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР

2. Расходы в сфере ИКТ относят на КВР 244:

Организация госсектора

Условия для применения

Бюджетные и автономные учреждения (федеральные, субъектов РФ и муниципальные)

В любом случае относят расходы по ИКТ на КВР 244

Федеральные госорганы
Федеральные казенные учреждения
Органы управления государственных внебюджетных фондов РФ

1. Расходы по КВР не предусмотрены Бюджетной сметой
и (или)
2. Расходы не согласуются с Планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России)

Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета)

Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) не принято решение о применении КВР

3. Объекты, аналогичные включаемым в сферу ИКТ (с учетом монтажных и пусконаладочных работ), можно приобретать в рамках капвложений согласно сводному сметному расчету по КВР 410 «Бюджетные инвестиции».

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2020 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: Приказ № 65н и Письмо от 16.02.2020 № 02-07-07/8786.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Обзор документа

Для отражения финансовыми органами регионов (муниципалитетов) операций, осуществляемых в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений, иных НКО, не являющихся участниками бюджетного процесса, применяются коды вида финансового обеспечения (деятельности) (КВФО).

Сообщается, что применение КВФО 2 (приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)), 3 (средства во временном распоряжении), 4 (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания), 5 (субсидии на иные цели), 6 (субсидии на цели осуществления капитальных вложений) могут применяться, если для операций со средствами учреждений по каждому из вышеперечисленных видов финансового обеспечения открыт отдельный лицевой счет.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Новый регламент работы

Министерство финансов утвердило последние изменения в сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которую бюджетники применяют с 1 января 2020 года.

ВАЖНО!

Последние правки по увязкам кодификаторов были незначительны. Новые соответствия с КВР и все изменения КОСГУ в 2020 в одной таблице:

Код вида расхода

Классификатор операция СГУ

Комментарии

122

221

Новая увязка разрешена, например, для выплат компенсаций стоимости сотовой связи подчиненным.

243

229 и 299

Условия в части признания затрат по капитальному ремонту и капвложениям.

454 и 455

530

Применяйте КВР 454 в увязке со статьей 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (п. 13.3 Порядка №209н, п. 48.4.4.4 Порядка №85н).

613, 623, 634, 814

297

Новое условие применяется к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

111

211

Это старая увязка кодификатора, но теперь ее разрешили применять для отражения расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ.

111

266

Расширено содержание операций по старой увязке кодов. Теперь при оплате пособий за первые три дня больничного осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, используют это соответствие.

ВАЖНО!

С 2021 года бюджетникам придется работать по обновленным правилам. Министерство Финансов РФ вводит в действие новую таблицу соответствий КВР и КОСГУ.

Особенности КБК в платежном поручении

Как мы уже говорили выше, рассматриваемый шифр имеет уникальную специфику. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, сколько цифр в КБК, разберем строение данного инструмента и обсудим его предназначение.

Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145-ФЗ

Строение КБК

Рассматриваемый шифр включается в себя цифровую последовательность из двадцати символов. Данный код разделяется на несколько групп, которые разделяются дефисом. Каждая группа цифр имеет определенное предназначение. Стандартный код имеет следующий вид: «00 – 0 00 00 000 00 – 0000 — 000». Каждый блок, содержащий символы, имеет собственное предназначение, установленное Минфином. Многие предприниматели вынуждены часто использовать подобные шифры в ходе основной деятельности. Давайте узнаем, что означают цифры из каждого блока.

Первый блок чисел, состоящий из трех знаков, получил название «Администратор». Данная цифровая последовательность хранит информацию о получателе денежных средств. Данная организация берет на себя ответственность за перенаправление поступивших финансовых ресурсов. Код «182» свидетельствуют о том, что денежные средства предназначаются налоговой службе. Шифр «392» демонстрирует, что отправленные финансы поступят на счет Пенсионного Фонда.

Блок, содержащий в себе следующие десять знаков, называется «Вид доходов». Этот блок позволяет определить вид платежа на основе определенных показателей. Первый знак в этом блоке обозначает группу платежа. Следующие два знака используются для обозначения подгруппы. Как правило, данные цифры используются для обозначения штрафов, взносов, налогов и пошлин. Следующие две цифры используются для обозначения цели платежа.

Шестой, седьмой и восьмой символы применяются для уточнения статьи дохода. Последние две цифры в этом блоке используются для обозначения уровня бюджета. Шифр «01» говорит о том, что деньги поступят в федеральный бюджет. С целью отражения бюджета государственных учреждений также применяются специальные обозначения.

Следующий блок, содержащий четыре знака, получил название «Программа». Данная цифровая последовательность применяется для дифференциации налогов, штрафных взысканий, пени и иных платежей. Последний блок именуется «Экономической классификацией». В эту группу входит всего три символа, которые обозначают экономический вид денежных средств. Указание шифра «110» свидетельствует о налоговом доходе, а отметка «140» говорит о том, что данные финансовые ресурсы были изъяты в принудительном порядке.

КБК — это уникальная цифровая последовательность, состоящая из двадцати символов. Этот шифр указывается в сто четвертом поле платежного поручения. По мнению специалистов, данный код используется с целью дублирования сведений, содержащихся в следующих разделах:

  • «Получатель»;
  • «Основание платежа»;
  • «Расчетный счет получателя».

КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении

Для чего он нужен

КБК является специальным инструментом, который используется государственным казначейством для распределения финансовых ресурсов. Субъекты предпринимательства обязаны использовать подобные шифры для того, чтобы переведенные деньги были зачислены на счет именно той организации, что указывается в разделе «Получатель»

Это означает, что при заполнении платежного поручения очень важно указать действующий шифр

Второстепенной задачей рассматриваемого инструмента является упорядочивание финансовой отчетности. Применение КБК является залогом использования единой формы финансовых сведений. С помощью подобных шифров государство распределяет все финансовые ресурсы, перенаправляя деньги в региональный и муниципальный бюджет. Помимо этого, данный инструмент используется многими финансовыми аналитиками, которые проводят оценку динамики государственных расходов и доходов за определенный временной промежуток.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

КОДЫ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ТС)

Код вида ТС для целей налогообложения Наименование транспортных средств
401 00 Воздушные транспортные средства
410 00 Воздушные суда
411 00 Самолеты
411 10 Самолеты пассажирские и грузовые
411 11 Самолеты пассажирские и грузовые
411 20 Самолеты прочие
411 21 — самолеты пожарные
411 22 — самолеты аварийно-технической службы
411 23 — самолеты санитарной авиации и медицинской службы
411 24 — другие самолеты
412 00 Вертолеты
412 10 Вертолеты пассажирские и грузовые
412 11 — вертолеты пассажирские и грузовые
412 20 Вертолеты прочие
412 21 — вертолеты пожарные
412 22 — вертолеты аварийно-технической службы
412 23 — вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
412 24 — другие вертолеты
413 00 Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
414 00 Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя
419 00 Другие воздушные транспортные средства
419 01 — иные воздушные суда, имеющие двигатели
402 00 Водные транспортные средства
420 00 Суда морские и внутреннего плавания
420 10 Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные
420 11 — суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)
420 20 Суда промысловые морские и речные
420 21 — суда промысловые морские и речные самоходные
420 22 — суда промысловые морские и речные несамоходные
420 30 Суда спортивные, туристские и прогулочные
420 31 — весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
420 32 — спортивные, туристские и прогулочные суда самоходные (кроме включенных по кодам 422 00, 423 00 — 426 00)
420 33 — спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные
421 00 Теплоходы
422 00 Яхты
423 00 Катера
424 00 Гидроциклы
425 00 Моторные лодки
426 00 Парусно-моторные суда
427 00 Несамоходные (буксируемые) суда
427 01 — суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
428 00 Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
429 00 Другие водные транспортные средства
429 10 Другие водные транспортные средства самоходные
429 11 — пожарные суда
429 12 — суда аварийно-технической службы
429 13 — суда медицинской службы
429 14 — прочие водные транспортные средства
429 20 Другие водные транспортные средства несамоходные
429 21 — другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
429 22 — прочие водные транспортные средства несамоходные
500 00 Наземные транспортные средства
510 00 Автомобили легковые
510 01 — автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами
510 02 — автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
510 03 — автомобили легковые медицинской службы
510 04 — прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 566 00, 567 00)
520 00 Автомобили грузовые
520 01 — автомобили грузовые (кроме включенных по коду 570 00)
530 00 Трактор, комбайны и специальные автомашины
530 01 — тракторы сельскохозяйственные
530 02 — тракторы прочие
530 03 — самоходные комбайны
530 04 — специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
530 05 — прочие тракторы, комбайны и специальные машины
540 00 Автобусы
540 01 — автобусы медицинской службы
540 02 — автобусы городского и междугороднего транспорта
540 03 — прочие автобусы
560 00 Мототранспортные средства
561 00 Мотоциклы
562 00 Мотороллеры
566 00 Мотосани
567 00 Снегоходы
570 00 Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
570 01 — самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 530 01 — 530 05)
590 00 Иные автотранспортные средства
590 10 Автомобили специальные
590 11 — автомобили пожарные
590 12 — автомашины для очистки и уборки городов
590 13 — автомашины аварийно-технической службы
590 14 — автомобили-фургоны медицинской службы
590 15 — специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)
590 16 — прочие специальные автомобили, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки

Приложение N 2 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2006 N 65н

Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников

При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены: 1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно; 2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска ().

Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «» КОСГУ.

В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Организационно-штатные мероприятия: — не связанные с ликвидацией (реорганизацией) или — не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата)

111, 121, 131, 141

211 «Заработная плата»

Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило)

Внимание!Руководитель вашего учреждения принял решение о выплате сокращаемому работнику дополнительной компенсации по части третьей. Теперь независимо от конкретного основания увольнения сотрудника эту компенсацию надо выплачивать по КВР 111, 121 или 141

Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «» КОСГУ.

Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

100 (112, 122, 142)

212 «Прочие выплаты»

Компенсация выплачивается: — до увольнения; — при увольнении; — в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров

321

263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»

Компенсация выплачивается: — после увольнения

Внимание! Согласно сумма компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера определяется по фактическим расходам. Соответственно, наиболее корректное решение: ее выплата по КВР 321 и КОСГУ 263 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г

№ 02-05-10/41993).

Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…

Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).

РАСШИФРОВКА КОДОВ КБК И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 2020 ГОД

  • 1-3 Код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления
  • 4 Показывают группу денежных поступлений
  • 5-6 Отражает код налога
  • 7-11 Элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода
  • 12-13 Отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств
  • 14-17 Указывают причину выполнения финансовой операции
  • 18-20 Отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством

КБК – это аббревиатура «код бюджетной классификации». Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России. Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.