Новое в применении кодов косгу

Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Статья 310 КОСГУ

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Статья 340 КОСГУ

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Что это такое и где указывается

КБК является аббревиатурой для Кода Бюджетной Классификации. Он представляет собой несколько цифр, которые определяют государственное учреждение.

При поступлении платежа банковская организация понимает его назначение и правильно направляет средства. КБК считается закодированным путем, по которому деньги организации находят свое место на счету государственного бюджета.

Приказом Минфина России № 65 от 2013 года установлено, что Министерство финансов контролирует КБК. Документ постоянно изменяется, только за 2020 год приказ обновлялся 7 раз. Новая информация появляется на официальном сайте министерства и в официальном органе печати. В новой версии документа прописаны все актуальные коды.

При оформлении взноса важно внимательно прописать КБК, иначе средства попадут на чужой счет и придется обращаться в несколько инстанций, чтобы направить их на правильный счет

Возмещение расходов за счет целевой субсидии

Правила финансового обеспечения

В 2020 году одной из приоритетных целей предоставления бюджетным (автономным) учреждениям образования субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (далее – целевые субсидии) стала государственная поддержка учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Она включена в порядки предоставления целевых субсидий федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным:

  • Минобрнауки (п. 2.60 Порядка, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 14.01.2020 № 95);

  • Минпросвещения (п. 15 Порядка, утвержденного Приказом Минпросвещения РФ от 30.11.2018 № 266).

Условия предоставления таких субсидий прописываются в соглашении, заключаемом учреждением с учредителем.

В том случае, если до получения целевой субсидии расходы на борьбу с коронавирусной инфекцией уже были произведены учреждением за счет собственных средств, указанная целевая субсидия может служить в качестве возмещения таких расходов. Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2020 № 1025 в Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (изменения действуют с 23.07.2020).

Согласно этим изменениям целевые субсидии, предоставленные в 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий. Причем возмещению подлежат расходы, ранее произведенные указанными учреждениями за счет:

  • средств от приносящей доход деятельности;

  • субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – субсидия на госзадание).

Бухгалтерский учет

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по возмещению расходов на борьбу с коронавирусом за счет целевой субсидии, предоставленной из бюджета.

Структура новых кодов

С 1 января 2019 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться Порядком, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п. 11.4 Порядка № 209н. Также специалистами финансового ведомства России были подготовлены системные разъяснения по порядку выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Это:

  • Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные Письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153;
  • Методические рекомендации по применению Федерального стандарта «Запасы», доведенные Письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075. Эти Методические рекомендации были доведены в свете применения с 01.01.2020 Федерального стандарта «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н. В этом письме содержится полезная информация, помогающая принять правильное решение при выборе кода КОСГУ для отнесения расходов по приобретению материальных запасов;
  • Информация Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)».

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ

Основным критерием для отнесения расходов в части материальных запасов является цель — то, для чего они приобретаются (п. 11.4 Порядка № 209н). Иными словами, когда в учреждении приобретается тот или иной материальный запас, перед тем, как выбрать код КОСГУ, необходимо ответить на вопрос: для чего он будет использоваться? А ответ на вопрос «Что приобретается?» уже не так важен, как это было в начале года.

Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа:

  1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
  2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
  3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2018 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

А теперь рассмотрим каждый тип более подробно.

Где еще используется платежное поручение

Напомним, что расчеты платежными поручениями обязаны осуществлять все экономические субъекты — юрлица и предприниматели. Примерами таких расчетов могут быть:

  • перечисление налогов, сборов. взносов в бюджет;
  • оплата поставок, услуг, товаров, работ;
  • перечисление авансов и заработной платы;
  • выплата пособий по нетрудоспособности;
  • расчеты по контрактам;
  • прочие безналичные операции.

Структура документа предусматривает внесение соответствующей информации в поля платежки. Напомним, какие поля содержит платежное поручение.

Отметим, что значение полей платежки определяется в зависимости от назначения платежа. Например, для перечисления налогов в ФНС придется заполнить «налоговую строку» (поля 104-110), а при расчетах с контрагентом данные поля не заполняются.

Напомним, что сформировать платежное поручение в налоговую можно бесплатно на официальном сайте ФНС.

Технические характеристики

Параметр

Значение

Альтернативное наименование: І-510
Регионы строительства:

Москва: Фили, Пресня, Щукино, Ховрино, Коптево, Михалково, Дегунино, Бескудниково, Останкино, Бутырский Хутор, Богородское, Соколиная Гора, Перово, Нагатино, Царицыно, Капотня, Зюзино и проч.;

Московская область: Реутов, Люберцы, Дзержинский, Химки, Ногинск.

Технология строительства: блочный
По периоду строительства: хрущевка
Годы строительства: с 1957 г. по 1968 г.
Перспектива сноса: Сносятся отдельные дома. Разработан типовой проект реконструкции для несносимых зданий серии.
Количество секций/подъездов: от 2
Количество этажей: 4-5
Высота потолков: 2,48 м
Балконы/лоджии: Во всех квартирах, начиная со 2-го этажа
Санузлы: В ранних зданиях – раздельные, в более поздних – совмещенные. Ванны стандартные
Лестницы: Без общего противопожарного балкона, ширина лестничного узла – 2,60 м
Мусоропровод: нет
Лифты: нет
Количество квартир на этаже: 4
Площади квартир: Общая/жилая/кухня1-комнатная квартира 31-32/18-20/5-5,62-комнатная квартира 41-45/26-31/5-5,63-комнатная квартира 54-55/37-40 5,3
Вентиляция: Естественная вытяжная, блоки на кухне и в санузле
Стены и облицовка: Наружные стены – шлакобетонные блоки толщиной 40 смВнутренние – бетонные блоки толщиной 39 см;Перегородки – гипсошлакобетонные панели толщиной 8 смМежэтажные перекрытия – бетонные плиты с овальными пустотами толщиной 22 см
Тип кровли: В ранних домах — четырехскатная, в поздних – двускатная. Покрытие – рулонная гидроизоляция, в ранних строениях встречаются асбоцементные плиты (шифер)
Производитель: Завод ЖБИ №2
Проектировщики: САКБ (Специализированное архитектурно-конструкторское бюро), проект реконструкции с надстройкой – МНИИТЭП
Достоинства: Значительная толщина наружных стен, наличие балконов, возможность оборудования проемов в межкомнатных стенах
Недостатки: Проблемные швы блочных стен, ухудшающие тепло- и звукоизоляционные характеристики домов; совмещенные санузлы в поздних версиях; смежные комнаты в 2-комнатных квартирах (кроме торцевых)

Ответ

1. Да, отражается.

В Плане ФХД головного учреждения отразите в таблице № 2 данные о расчетах между учреждением и его обособленными подразделениями. Их отражают по аналитическим группам вида источников финансирования дефицита бюджетов: 510 «Поступление на счета бюджетов» и 610 «Выбытие со счетов бюджетов». Аналогично отражают филиалы в своем Плане ФХД поступление средств от головного учреждения.

2. В ф. 0503737 перечисление денег филиалу отразите по строке 822. При этом в графе 4 строки 822 отразите плановые назначения в соответствии с Планом ФХД выбытий денежных средств учреждения при осуществлении им расчетов, производимых между головным учреждением и его обособленным подразделением (п. 38 Инструкции № 33н).

Филиал в свою очередь в ф. 0503737 заполняет раздел «Расходы», и отражает поступление источников – в строке 821.

Обоснование Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в бухучете перераспределение средств, полученных от приносящей доход деятельности, между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) без прав юридического лица

Расчеты между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) в части распределения средств от деятельности, приносящей доход, отражайте на счете 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Учет таких расчетов оформите на основании извещения (ф. 0504805) (Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Порядок отражения в бухучете операций по перераспределению средств зависит от типа учреждения.

В учете автономных учреждений:

Перераспределение средств, полученных от деятельности, приносящей доход, между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами) без прав юридического лица оформите следующими проводками.

В головном учреждении:

Дебет 2.304.04.000 Кредит 2.201.11.000 (2.201.21.000) – перечислены средства обособленному подразделению;

Увеличение забалансового счета 18 (по коду 610) – отражено выбытие средств со счета.

В обособленном подразделении:

Дебет 2.201.11.000 (2.201.21.000) Кредит 2.304.04.000 – отражено поступление средств от головного учреждения;

Увеличение забалансового счета 17 (по коду 510) – отражено поступление средств на счет.

В 24–26 разрядах номера счета укажите коды поступлений (выбытий), которые соответствуют структуре плана финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок установлен пунктами 3, 170–171 Инструкции 183н.

Как отразить расчеты с филиалом в плане ФХД

Внесите показатели по поступлениям и выплатам учреждения в таблицу № 2 плана финансово-хозяйственной деятельности. В графе 3 «Код по бюджетной классификации РФ» по поступлениям учреждения укажите номера статей и подстатей КОСГУ. По выплатам – коды видов расходов.

При этом не запрещено приводить в таблице № 2 данные о расчетах между учреждением и его обособленными подразделениями. Их отражают по аналитическим группам вида источников финансирования дефицита бюджетов: 510 «Поступление на счета бюджетов» и 610 «Выбытие со счетов бюджетов».

Как рассчитать авансовый платеж по УСН: формула

Алгоритм расчета авансовых платежей по УСН утвержден НК РФ. База по ним, как и для итоговой суммы налога за год, определяется нарастающим итогом. Но формулы расчета различаются в зависимости от объекта налогообложения.

Пп. 3 и 3.1 ст. 346.21 НК РФ устанавливают, как следует исчислить размер авансовых платежей по УСН с объектом налогообложения «доходы» .

Авансовые платежи по УСН в данном случае определяются в следующем порядке:

1. Устанавливается налоговая база (НБ) за отчетный период. Для этого необходимо рассчитать размер фактически полученных доходов нарастающим итогом с начала календарного года до конца отчетного периода.

2. Определяется размер авансового платежа, приходящегося на налоговую базу. Для этого применяется формула:

АвПрасч = НБ × С,

С — ставка налога. При объекте налогообложения «доходы» ее размер составляет от 1 до 6% в зависимости от региона (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).

3. Рассчитывается сумма авансового платежа к уплате (АвП) по формуле:

АвП = АвПрасч — НВ — АвПпред,

НВ — сумма налогового вычета, который представляет собой общую величину выплаченных пособий по больничным листам, уплаченных взносов на обязательное социальное страхование, некоторых других платежей и не может превышать половины суммы начисленного налога для юрлиц, а для ИП возможно его применение на всю сумму начислений;

О том, в какой момент ИП должен учесть сделанный им платеж по страховым взносам, читайте в материале«Взносы «за себя» ИП может взять в уменьшение налога по УСН только в одном периоде». АвПпред — размер авансовых платежей, рассчитанных за предыдущие отчетные периоды.

Пример расчета налога от объекта «доходы» смотрите в статье «Порядок расчета налога по УСН «доходы» в 2018-2019 (6%)». При выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы» порядок расчета авансовых платежей по УСН несколько иной. Он определен в п. 4 ст. 346.21 НК РФ следующим образом:

1. Устанавливается налоговая база по итогам отчетного периода (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев), для чего применяется формула:

НБ = Дх — Рх,

Дх и Рх — фактически полученные доходы и фактически понесенные расходы по ним, расходы за период, рассчитанные нарастающим итогом с начала года.

2. Определяется величина авансового платежа, приходящаяся на налоговую базу (НБ), по следующей формуле:

АвПрасч = НБ × С,

С — ставка налога, равная 15% или принимающая меньшую (от 15 до 5%) в субъектах РФ величину (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

3. Определяется сумма, в размере которой уплата аванса по УСН будет осуществлена в бюджет:

АвП = АвПрасч. — АвПпред,

АвПпред — сумма авансовых платежей, исчисленных за предыдущие отчетные периоды.

КБК 2020 Государственная пошлина

Наименование платежа КБК
Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах 182 1 08 01000 01 1000 110
Госпошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ 182 1 08 02010 01 1000  110
Госпошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ 182 1 08 02019 01 1000  110
Госпошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ 182 1 08 03020 01 1000 110
Госпошлина за госрегистрацию:
– организаций;
– физических лиц в качестве предпринимателей;
– изменений, вносимых в учредительные документы организации;
– ликвидации организации и другие юридически значимые действия
182 1 08 07010 01 1000  110
Госпошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц 182 1 08 07030 01 1000  110
Госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет 182 1 08 07081 01 0300 110
Прочие госпошлины за госрегистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий 182 1 08 07200 01 0039 110
Госпошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе 182 1 08 07310 01 1000 110

Косгу 510 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Письмо Минфина России от 01.08.2016 № 02-06-10/45133

Комментарий

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) и к обеспечению исполнения контракта (ст. 96).

По общему правилу денежные средства, перечисленные участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч. 6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Где можно узнать код

Комбинации цифр в кодах бюджетной классификации периодически меняются. Так как указание верного кода в платежном поручении имеет большое значение, следует знать, где его узнать.

Все КБК собраны в специальном справочнике. Если вносятся какие-либо изменения, то появляются новые издания с внесенными обновлениями.

Но справочник не всегда может оказаться под рукой. Есть еще один удобный и простой способ. Следует зайти на сайт ФНС. В нижнем правом углу следует выбрать «Налогообложение в РФ».

Шаг 1

Далее в появившемся окне будет раздел «Представление бухгалтерской отчетности».

Шаг 2

В содержании следует выбрать пункт «Реквизиты».

Шаг 3

Здесь появится пункт «Коды классификации».

Шаг 4

Далее следует выбрать нужный подраздел. Например, «Индивидуальные предприниматели».

Шаг 5

Затем в списке нажать на нужный налог.

Шаг 6

В появившемся окне будет весь список КБК, актуальных на день поиска.

Шаг 7

Таким способом можно всегда проверить правильность КБК перед заполнением платежного поручения.

Важно! Если при заполнении платежки была допущена ошибка в коде бюджетной регистрации, следует незамедлительно подать заявление в отделение налоговой инспекции об уточнении платежа. В противном случае денежные средства не поступят по назначению, и платеж придется осуществлять повторно

Это повлечет за собой проблемы. Например, при неверном КБК, патент 2019 года будет не продлен.

КБК является важным реквизитом как для граждан, ведущих коммерческую деятельность, так и для государства.

Определенные комбинации цифр существуют для оплаты страховых взносов и налогов. Они отличаются в зависимости от выбранной системы налогообложения. Также коды различны для оплаты взносов от ИП за себя и для внесения средств за сотрудников.

Узнать все коды КБК, которые актуальны на сегодняшний день, можно в справочнике либо на сайте ФНС.

С течением времени комбинация цифр в КБК может меняться. Следует внимательно следить за изменениями для предотвращения ошибок. Если ошибка все же была допущена, следует в кратчайшие сроки подать в ФНС соответствующее заявление.

*Цены указаны на июль 2019 г.

Необходимые материалы и инструменты

Для заправки картриджей Canon PG-510 (black) и CL-511 color (цветной) нужны в первую очередь наборы чернил ColorWay или Ink-Mate, а также ряд инструментов:

  • шприц объемом 10 мл – 4 шт.;
  • белые сухие салфетки;
  • шило, тонкое сверло;
  • старая бумага, газеты;
  • резиновые перчатки.

В заправочные наборы входит платформа-держатель с отверстием под шприц. Такое отверстие герметично соединяется с соплами печатающей головки, что позволяет в случае необходимости легко сделать промывку или откачать воздух после неправильной заливки чернил. В компьютерных магазинах могут продаваться не только наборы для заправки, но и шприцы с набранными внутрь чернилами.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.