Разрешение на международные перевозки грузов

Перечень необходимых документов на оформление лицензии:

Содержание

  1. Заверенные нотариусом копии правоустанавливающих документов, регистрационное свидетельство на транспорт.
  2. Банковские реквизиты лица, на которое данное разрешение оформляется.
  3. Копии имеющихся документов, подтверждающих соответствие квалификационного уровня работников и своевременность прохождения аттестации лиц, которые несут ответственность за обеспечение безопасности движения.
  4. Данные о наличии парковочных мест, или соглашение со стоянкой.
  5. Документ, который подтверждает факт оплаты госпошлины, – подается в оригинале.

Помимо этого, одновременно с подачей перечисленных документов, в транспортной инспекции заполняется форма заявления для получения лицензии. Для рассмотрения пакета документов на законодательном уровне оговорен месячный срок, по истечению которого выдается лицензия, или письменный мотивированный отказ с обязательным указанием причин (на практике процедура рассмотрения занимает не более двух недель). В среднем, такое разрешение выдается на трехлетний срок, но по требованию заявителя этот срок может быть уменьшен.

На грузоперевозки лицензия также требуется, в том случае, если они носят международный характер. В этой ситуации перечень предоставляемых документов является расширенным. Кроме основного списка, необходимо предоставить документ, свидетельствующий о прохождении соответствующего обучения по международным перевозкам автотранспортом, опыт работы.

Положительные моменты:

  1. Лицензирующий орган не может требовать при подаче заявления документов, которые не предусмотрены нормами законодательства.
  2. Также законодательством закреплен перечень транспортных услуг, для предоставления которых нужно получить лицензию.
  3. За помощью в оформлении разрешения можно обратиться в специализированные организации, что в значительной мере сократит сроки его получения.

Отрицательные моменты:

  1. В некоторых случаях транспортная инспекция может отказать в выдаче лицензии (например, когда нет того или иного документа).
  2. Цена за оформление лицензии через специализированные фирмы довольно внушительна.

Ответственность за отсутствие разрешительного документа

Если у перевозчика отсутствует лицензия, но она должна быть, то законом предусмотрены два варианта ответственности.

Государство разделяет административную ответственность при коммерческих перевозках отходов либо без цели получения прибыли.

Случается, что вывоз мусора производится после строительства собственного дома или в других похожих ситуациях, при этом никаких доходов перевозчик не получает, а сам случай разовый, единичный.  Такое нарушение классифицируется по ст.19.20 КоАП.

В данном случае предусмотрены  штрафные санкции:

  • для граждан – вынесение предупреждения либо наложение штрафа от 0,5 до 1 тыс. р.;
  • для руководителей и должностных лиц – штраф от 30 до 50 тыс. р;
  • для ИП от 30 до 40 тыс. р.;
  • для юрлиц – от 170 до 250 тыс. р.
  • для граждан – от 2 до 2,5 тыс. р. с возможной конфискацией орудий производства, в данном случае – транспорта;
  • должностные лица наказываются штрафом от 4 до 5 тыс. р. с возможностью конфискации;
  • для юрлиц предусмотрен штраф от 40 до 50 тыс. р. с конфискацией либо без неё.

Лицензия на перевозки: когда и как ее получить

Действующим законодательством установлено, какие виды перевозок подлежат лицензированию. Это перевозки пассажиров и опасных грузов внутренним водным, морским, воздушным, автомобильным и ж/д транспортом. При этом уточняется, что, если перевозки осуществляются по собственным нуждам организаций или ИП, получать разрешение не нужно.

Лицензии выдаются Росавиацией (для воздушных перевозок) и Ространснадзором (для всех прочих видов) на каждый вид деятельности отдельно. Требования для их получения установлены постановлениями Правительства.

Например, согласно положению, утв. постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 457, для приобретения права на перевозку пассажиров самолетом или другим воздушным транспортом нужно:

  • иметь в собственности или на ином основании воздушное судно;
  • иметь сертификат эксплуатанта;
  • соблюдать правила перевозки;
  • подать заявление с документами в лицензирующий орган. 

Лицензия действует бессрочно. В период ее действия проводятся плановые и внеплановые проверки соответствия лицензиата вышеуказанным требованиям. 

Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой

Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. 

Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Ответственность за работу без разрешения

Некоторые предприниматели просто принимают решение о перевозке опасных веществ без предварительного получения разрешения на этот процесс. Такая деятельность является серьезным нарушением законодательства, причем наказание может быть представлено в нескольких видах:

  • уплата значительного штрафа;
  • привлечение нарушителей к уголовной ответственности;
  • аннулирование ранее выданных лицензий и разрешений на работу с опасными веществами.

При выявлении нарушения сотрудник ГИБДД производит задержание транспорта, после чего грузовик отправляется на штрафстоянку. Груз конфискуется, причем нередко конфискации подвергается даже имущество ответственных лиц.

Штрафы отличаются для разных лиц:

  • водители уплачивают штраф в размере от 100 руб. до 1,5 тыс. руб.;
  • ответственные лица уплачивают от 5 до 10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц штраф равен от 150 до 250 тыс. руб.

Поэтому желательно заранее позаботиться о получении официального разрешения.

Как происходит лицензирование перевозок в РФ

Резюмируя вышесказанное, выделим ключевые моменты, по каким критериям и каким образом происходит лицензирование перевозок в Российской Федерации.

Лицензия выдается уполномоченным территориальным лицензирующим органом и осуществляется по заявлению заинтересованного лица, если подобного рода услуги подлежат лицензированию.

Следует с ответственностью отнестись к вопросу осуществления определенных Законом № 99-ФЗ видов деятельности, своевременно получать лицензии, информация по которым должна быть в обязательном порядке внесена в государственный информационный реестр

Важность указанной процедуры заключается в повышенной степени опасности, связанной с вовлечением в осуществление деятельности объекта повышенной опасности — транспортного средства

При отсутствии опыта в осуществлении процедуры лицензирования настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами профильных специалистов, которые помогут вам собрать требуемый пакет документов, составить заявление и направить его в территориальный орган по лицензированию.

Обращение к юридическим услугам сопровождается выплатой вознаграждения, установленного двусторонним договором. Стоимость услуг будет зависеть от объема предполагаемых работ, затраченного рабочего времени юриста, его опыта и репутации, а также региона предоставления услуг. Очевидно, что в Москве размер вознаграждения будет значительно выше, чем на периферии, что обуславливается более высоким уровнем жизни работающего населения.

Отметим, что нет необходимости обращаться к юристу лично за консультацией по лицензированию транспортной деятельности — подобную помощь можно предоставить дистанционно. Наш правовой ресурс располагает возможностями предоставления консультаций онлайн в короткие сроки, а наши квалифицированные юристы помогут провести процедуру лицензирования в рамках действующего законодательства.

Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой

Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу

Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки. 

Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам — трудоемкая процедура. 

Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.

Подробности на странице https://onlinegibdd.ru/partneram/business/.

Задайте вопрос по статье 

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Нужна ли

Сразу нужно сказать, что для получения транспортной лицензии в сфере транспортировки людей работает одно золотое правило – в случаях перевозки людей в количестве более 8 человек лицензия нужна практически всегда, а в тех обстоятельствах, когда везут людей в количестве менее 8 человек – не всегда.

Для примера можно обозначить самые основные правовые нормативы в отношении пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

В частности, это следующие положения:

  1. Основной закон о лицензии на пассажирские перевозки автотранспортом – это закон № 99-ФЗ от 04.05.11 г., отредактированный в 13.07.15 г., а изменения в него вносились 30.12.15 г. В частности интересна глава № 2, в которой определены требовании в следующем порядке:
    • ст. 12 раскрывает полноценно весь перечень тех видов деятельности, которые должны лицензироваться в обязательном порядке (для автотранспорта действует пп. 24 п. 1 данной статьи);
    • ст. 13 показывает, какие документы следует подавать соискателям, и в каком порядке предоставляются сами лицензии;
    • ст. 14 – случаи для отказа в предоставлении лицензии;
    • ст. 17 – порядок, при котором выдают дубликаты;
    • ст. 18 – переоформление лицензии (например, когда добавляется подвид основной деятельности);
    • ст. 20 – порядок, при котором действие лицензии приостанавливается или прекращается.
  2. Положение российского Правительства № 280 от 02.04.12 г., отредактированного 26.11.13 г., которое имеет название – «Об утверждении Положения, регулирующее лицензирование автоперевозок пассажиров тем средством передвижения, что предусматривает наличие мест для людей не более 8 штук».
  3. Приказ российского Министерства транспорта № 144 от 29.04.13 г., в который были внесены изменения 23.07.14 г. – «Об утверждении регламента, который регулирует административный порядок предоставления госучреждениями лицензий для автоперевозок пассажиров транспортом, где оборудовано более 8 мест для людей».

В случае, когда нужно определиться с назначением сроков действия той или иной лицензии, необходимо обозначить требования, какие нужно уплатить государственные пошлины и другие моменты – все это освещается в первой главе закона № 99-ФЗ.

Следует также подчеркнуть, что необходимость в наличии лицензии при перевозке людей в количестве менее 8 человек может отпадать в тех случаях, когда перевозка осуществляется по заказу или в целях личных нужд.

Например, если у многодетной семьи имеется микроавтобус, тогда такие перевозки не лицензируются. А вот если это будут уже регулярные маршруты транспортного предприятия, тогда придется оформлять лицензию, даже если извозчик везет малое количество людей каждый рейс.

В общей сложности можно отметить следующие нюансы тех случаев, когда нужно оформлять лицензию, а когда не нужно:

  1. Лицензия нужна, когда регулярно осуществляются:
    • городские или пригородные маршруты;
    • междугородние перевозки;
    • международные перевозки.
  2. Лицензия не нужна, когда регулярно или нерегулярно осуществляется:
    • перевозка людей в такси, где количество пассажирских мест 8 и менее штук;
    • в целях перевозки своих рабочих в процессе ведения хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем или любым юридическим лицом;
    • в личных целях при перевозке своих родственников, друзей, знакомых и т.д.;
    • перевозки людей (с багажом или без такового) по нерегулярным маршрутам.
  3. Получить лицензию обязательно должны индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые собираются перевозить людей по регулярным маршрутам на транспортных средствах, что оборудованы количеством посадочных в количестве 8 или более мест.

Таким образом, регулярные маршруты с большим количеством людей уже подпадают под требования закона лицензировать такого рода деятельность.

Даже если такие маршруты производятся по графику, например перевозка посменных рабочих (например, шахтные автобусы, что возят шахтеров на смены от посадочного пункта до ствола и, наоборот).

Отвечая на вопрос, нужна ли лицензия на нерегулярные пассажирские перевозки, можно смело ответить, что не нужна, если количество перевозимых людей не превышает 8 человек.

Перечень дополнительных сопроводительных документов при грузоперевозках

При организации грузоперевозок может потребоваться также документация, характеризующая непосредственно перевозимый груз. В эту группу входят:

  • сертификаты или паспорта, в которых прописываются характеристики перевозимых материальных ценностей. Эти документы прикладываются вне зависимости от того, какой вид груза перемещается;
  • товарная накладная, которая аналогична товарно-транспортной накладной, но в ней не указывается стоимость перевозимого груза, а только его количество;
  • документы, касающиеся санитарных и карантинных правил, если этого требуют нормы законодательства;
  • договор между грузоотправителем и грузополучателем (или его копия);
  • счет-фактура на перевозимый груз.

Два последних документа не обязательны к включению в пакет сопроводительной документации, однако во многих случаях компании прикладывают и их во избежание разбирательств со стороны инспекторов ГИБДД.

Почему выбирается для перевозки автомобильный транспорт?

Многие фирмы для транспортировки опасных веществ наиболее часто выбирают именно автотранспорт. Это обусловлено его высокой мобильностью, хорошей скоростью и возможностью отправки груза из любого места небольшой партией. Дополнительно такой способ считается наиболее выгодным для любой компании.

Но выбор авто имеет и много минусов. Сюда относится риск возникновения аварий, кражи на дорогах и влияние на скорость передвижения погодных условий. Поэтому для такой работы выбираются исключительно проверенные и опытные водители, которые легко справляются со всеми вышеуказанными трудностями.

Штрафы и наказания за работу без разрешительных бумаг

При перевозке опасного груза на автомобиле без разрешения возможно такое наказание:

  • штраф;
  • лишение водителя прав (а в некоторых случаях — и уголовная ответственность);
  • конфискация груза.

Размеры штрафов такие:

  • для водителя 2 000 — 2 500 рублей;
  • ответственного должностного лица — 15 000 — 20 000 рублей;
  • организации — 400 000 — 500 000 рублей.

Нарушения перевозки водным транспортом наказывается штрафом:

  • для граждан — 300 — 500 рублей;
  • должностных лиц — 500 — 1 000 рублей;
  • организаций — 5 000 — 10 000 рублей.

Железнодорожным:

  • для граждан — 100 — 300 рублей;
  • должностных лиц — 300 — 500 рублей;
  • организаций — 3 000 — 5 000 рублей.

Документация для допуска к международным перевозкам

Для того, чтобы иметь возможность осуществления перевозок заграницу, нужно получить специальную лицензию, которую выдают как в бумажном, так и в элект-ронном виде. Это разрешение выдает Ространснадзор сроком на один год при первой подаче заявления и на пять лет, если лицензия получается уже не в первый раз.

Документы для международных грузоперевозок

Транспортный надзор при выдаче этого документа следует Административному регламенту, а также Постановлению Правительства №730.

Эта лицензия нужна частным предпринимателям и компаниям.

Выдается только при выполнении следующих требований:

  1. Транспортное средство должно соответствовать международным техническим нормам.
  2. Среди сотрудников есть ответственное лицо, имеющее квалификацию по перевозкам между странами.
  3. Стабильное финансовое положение компании. На одну машину должно быть минимальное имущество на сумму в 300 000 рублей, а на каждую дополнительную – 170 тыс. рублей.
  4. Обязательная страховка автомобиля.

Это только требования, а подтвердить то, что они выполняются, должны следующие документы:

  1. Страховой полис.
  2. Документы, подтверждающие компетентность водителя.
  3. Подтверждение владения транспортным средством.
  4. Подтверждение государственной регистрации.
  5. Бухгалтерский баланс.
  6. Стоимость недвижимости и имущества.
  7. Отчет за последний период деятельности.

Прежде всего нужно собрать эти бумаги, потом написать заявление и уже только после этих шагов можно подавать документы: отнести в Ространснадзор или отправить заказное письмо по почте или же в электронном виде подать заявление на сайте транспортного надзора. Также есть вариант отправить письмо, используя портал Госуслуг.

Отказать могут в таких случаях:

  • в документах недостоверная информация;
  • необходимые условия не выполнены;
  • после аннулирования предыдущей лицензии прошло меньше года.

Если заявление одобрят, то вы получите удостоверение допуска, а также карточку допуска на каждую машину.

Лицензия абсолютно бесплатная, но часто бывает так, что компании самостоятельно не могут правильно оформить все нужные документы. Тогда приходится обращаться к сторонним фирмам, которые за всю возню с бумагами могут взять очень крупные суммы денег.

Лицензирование международных грузовых перевозок – дело непростое, но необходимое, ведь штрафы за отсутствие лицензии начинаются от 100 000 рублей.

Детальная информация видна на видео:

Срок действия документа

Разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается исключительно на один год. Если выбирается для этих целей другой вид транспорта, то лицензия действует в течение трех лет. Для оформления данного документа учитывается, кто именно будет заниматься транспортировкой, так как дополнительно выдается непосредственному водителю лицензионная карта.

Допускается продлевать разрешение, для чего выполняются те же действия, что и при первичном его получении. Если будет получен отказ, то придется первоначально устранить причины такого решения, после чего можно повторно подавать документацию в необходимые государственные инстанции.

Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов

Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.

Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ. 

10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.

Чтобы получить допуск на ТС, нужно:

  1. Обратиться в подразделение ГИБДД со следующими документами:
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность или договор, если заявителем является представитель владельца ТС;
  • свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (для цистерн);
  • свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (для цистерн).

До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).

  1. Предоставить ТС для визуального осмотра. 

Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.

  1. Получить свидетельство о допуске.

Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.

Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.

Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:

  • недостоверности информации в представленных документах;
  • отсутствия сведений о пройденном техосмотре в ЕАИСТО;
  • непредставления авто на осмотр; 
  • несанкционированных изменений в конструкцию ТС;
  • несоответствия маркировки автомобиля (номер кузова, двигателя и т.д.).

Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.

Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.

Как расшифровывается аббревиатура

С английского языка аббревиатура TIR (Transports International Routiers) дословно переводится как «международные дорожные перевозки». Это обозначение системы международных автомобильных грузоперевозок товаров, которая была принята ещё в 1975 году в Женеве. Она работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением специальных документов. Каждому водителю в системе TIR выдают официальные документы, они же книжки МДП (Carnet TIR), в которых ставят отметки о предварительном досмотре груза.

Данная система была внедрена под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Сегодня она распространена в 57 странах, включая страны СНГ. Также её действие распространяется на некоторые страны, не входящие в данное соглашение в полном объёме. Например, такие фуры можно встретить на дорогах США.

Данная система работает не только в сфере таможенного транзита для автомобильных перевозок. Она также действует на части железнодорожного, речного и морского транспорта. Это выгодно отличает её от аналогичных разработок в сфере логистики и таможни, которые работают только в области транспортных перевозок по суше.

Дальнобойщики, участвующие в системе TIR, имеют ряд преимуществ, по сравнению с другими водителями фур. Обычно на их грузовиках красуется голубая наклейка с надписью «TIR».

Могут ли аннулировать документ

Документ могут аннулировать только в крайнем случае — таковыми является привлечение к ответственности по УК РФ или по некоторым пунктам КоАП РФ. Суд устанавливает временной промежуток, в течение которого компания (лицо) не сможет заниматься грузоперевозками. Основанием для аннулирования является нарушение лицензионного соглашения и правил грузоперевозок.

Если индивидуальный предприниматель принимает решение, что больше не будет заниматься грузоперевозками, то он может самостоятельно аннулировать лицензию. Но смысла в этом нет, ведь деньги за документ все равно не вернутся на счет.

Проблемы логистики из-за коронавируса (covid-2019)

В целях максимально возможной изоляции своих граждан от внешних угроз государства закрывают границы. Тем не менее, для грузоперевозок почти везде сделаны исключения.

Зарубежные перевозки

Вот лишь несколько показательных примеров:

  • Хорватия: границы открыты как для провоза товаров в страну, так и для их транзита;
  • Венгрия: грузоперевозчики могут пересекать границу в трех определенных пунктах;
  • Испания: импортеры и экспортеры товаров не попадают под Королевский указ о закрытии пунктов пропуска.

В то же время, к примеру, Туркменистан с 1 апреля по 1 мая текущего года существенно ограничил пересечение своих границ грузовыми транспортными средствами.

Многие страны пропускают грузы на определенных условиях. Таможня Узбекистана ожидает электронную декларацию минимум за час до того момента, как туда прибудет грузовой автомобиль. Испания рекомендует водителям, осуществляющим грузоперевозки, иметь при себе сертификат, который подтвердит, что транспортируемый груз соответствует требованиям Королевского указа. А Китай и вовсе предлагает грузоперевозчикам разгружаться на пунктах пересечения границы, не заезжая в страну.

Все это создает грузоперевозчикам определенные трудности – приходится перекраивать логистические схемы, пересматривать сроки поставок, а иногда – и искать новые подряды (если компания или предприниматель занимался импортом-экспортом грузов, которые сегодня попали в фокус внимания еврокомиссии).

На этом фоне отмена международных логистических мероприятий – выставок, семинаров и прочих – воспринимается лишь как еще одно досадное неудобство. Хотя негативное влияние на отрасль такая мера, безусловно, тоже окажет. 

Эпидемия в Китае

Эпидемиологическая ситуация понемногу стабилизируется. Со стороны Китая, все границы открыты. Грузовые перевозки из Китая в Россию возможны. Хотя, из-за не полного функционирования вспомогательных служб, транспортные операции ограничены. Кроме того, многие китайские предприятия закрылись на карантин. Работа транспортно-логистических платформ Поднебесной была приостановлена.

30 марта Минтранс КНР уведомил о закрытии ППГ (пунктов пересечения границы) для проезда иностранными грузовиками. Эти машины будут выгружать товары в терминалах, а водителям придется вернуться обратно.

Въезд в страну для иностранцев с 28 марта приостановлен. Данное решение не распространяется на некоторые визы, в т.ч. те, которые выдаются водителям-международникам (С-визы).

Российские перевозчики в конце марта обратились в Росавтотранс, Минтранс и АСМАП с просьбой решить вопрос о допуске транспорта из РФ в Китай.

Так плодоовощная продукция, ввозимая в Россию из Китая автомобильным транспортом, теперь поставляется из Турции или Марокко по воздуху либо морем. Логично, что для автоперевозчиков такие изменения оборачиваются убытками.

Кроме того, на данный момент спрос на китайскую продукцию заметно превышает предложение. Китайцы просто не успевают производить и отгружать товары в нужных объемах. Это влечет за собой простои водителей и транспорта, срывы сроков поставок и другие неприятные для грузоперевозчиков последствия. 

Эпидемия в Италии

Перевозка грузов автомобилями не запрещается. Ограничения для международников сняты – до уведомления. На границе проверяют здоровье водителей. Могут предложить заполнить сертификат, подтверждающий, что декларант не находится на карантине.

Правительство приостанавливает всю производственную деятельность. Разрешенная – в Приложении 1. Транспортникам рекомендуется связаться с итальянскими контрагентами, чтобы узнать, включен ли их профиль в данный список.

Транзит грузов в «оранжевую зону» (север страны) – без ограничений. 25 марта закрыли АЗС, расположенные у дорог.

Более точную информацию по принятым решениям относительно работы транспорта, в связи с COVID-19, в государствах Европы и Азии, можно получить на сайтах, которые публикуют новости, с обновлением информации.

Страны Европы закрывают границы. Возле ППГ создаются огромные очереди из грузовиков. Ситуация в двух словах: товары возят, но сроки не выдерживаются. Из-за чего все несут убытки.

Лидеры европейских стран в эти дни договариваются о необходимости разблокировать границы внутри Шенгенского пространства. Вопрос рассматривался на видео саммите.

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сказала, что все поддержали директивы по поводу установления более гибкого контроля. Его цель – открыть «зеленую улицу» для тех товаров и людей, которым надо быстро пересечь границу. Недопустимо создание на ППГ многокилометровых очередей.

Удостоверение и карточка допуска — в чем разница

Перевозчику выдаются:

  • удостоверение допуска, подтверждающее его право на международные перевозки автотранспортом;
  • карточка допуска на ТС, на котором будут осуществляться перевозки (п. 6 положения № 730). 

Формы бланков этих документов утверждены Минтрансом РФ, они являются документами строгой отчетности.

Информация о выданных удостоверениях и карточках допуска вносится в специальный реестр. Его можно скачать с сайта Ространснадзора.

Удостоверение выдается в следующем порядке.

  1. При первом обращении в Госавтодорнадзор срок действия удостоверения ставится 1 год. Продлевать его нельзя, нужно обращаться за новым удостоверением.
  2. Во второй раз удостоверение выдается на тот срок, что был указан в заявлении, но не более чем на 5 лет.

Это удостоверение можно продлить — за 30 дней до истечения срока подается заявление о продлении. Госавтодорнадзор может удовлетворить заявление о продлении 2 раза, затем придется оформлять новое. 

Может быть ситуация, когда перевозчик приобрел еще ТС, увеличил свой транспортный парк. Тогда ему нужно получить карточки допуска и на новые ТС. Для этого им в контролирующий орган подается заявление, где указывается:

  • номер удостоверения;
  • сведения о новом ТС. 

Удостоверение и карточка доступа выдаются бесплатно. 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Подать заявление на выдачу допуска МАП, продление действия удостоверения и карточек допуска можно не только письменно, но и электронно (п. 22 (1) положения № 730). 

Причины отказа

Есть ряд причин, по которым может быть отказано в выдаче лицензии. В первую очередь, это конечно женедостоверность предоставленной информации в документах, а также невыполнение лицензиатомпредписаний, предусмотренных данным правом, ликвидация предприятия, потеря квалификации водителя, поступление сведений о нарушениях от разных государственных служб– всё это повлечёт за собой приостановку действия разрешения или аннуляцию вовсе. Лицензионный орган в течение трёх дней в письменной форме сообщает заявителю и Государственной налоговой службе об отрицательном вердикте с обязательным указанием причины.

Деятельность предприятия должна осуществляться строгосогласно полученному удостоверению и ни в коем случае не передаваться в пользование третьим лицам. Подобные действия непременно приведут к отзыву лицензии, а участники будут привлечены к уголовной ответственности.

Международное разрешение на перевозку пассажиров получить проще, хотя здесь тоже есть свои нюансы. Получать допуск необходимо тем, у кого автомобиль рассчитан более чем на восемь человек, и его выдают сразу на пять лет, без «испытательного» срока.

Выдача разрешительных документов

Выдачу допуска осуществляет Транспортный орган, подчиняющийся Росминтрансу. Для каждой перевозки, будь то поставка горючего или продуктов питания, выдаются специальные лицензии, и, несмотря на то, что порядок их оформленияединый, список документов немного отличается.

Удостоверение допуска

Одним из основных требований является квалификация и должное образование водителя, подтверждённое специальным удостоверением о прохождение официальных курсов в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), а также наличие водительских прав соответствующего образца.

 Сам процесс получения разрешения занимает месяц-полтора. И обусловлено это потребностью компетентных органов проверить истинность всейподанной на рассмотрение документации. Значительно затягивает процедуру непосредственно сбор всех необходимых бумаг. Перечень довольно велик, и чаще всего компании прибегают к помощи специализированных фирм, которые консультируют заказчика, берут на себя подготовку всего пакета документов и непосредственно получают лицензию. Естественно, благодаря им дело ускоряется, но и расходы увеличиваются в разы. Хотьсписок обязательных документов внушительный, его вполне можно собрать самостоятельно, сэкономив при этом кругленькую сумму.

Регистрационный номер удостоверения допуска

При подаче бумаг необходимо заполнить форму-заявление и оплатить государственную пошлину, сбор на получении лицензии и нотариальные услуги. В среднем расходы составят от 50000 до 65000 руб.

Как бы ни уверяли некоторые рекламоносители в бессрочности данного документа, право осуществлять перевозки предоставляется на один год для компаний, впервые подавших заявление и не имеющих опыта, и на пять лет для организаций, которые занимались транспортной деятельностью в течение года по уже выданному удостоверению, что должно быть подтверждено документально. По истечении срока, не раньше чем за полгода и не позднее двух месяцев до окончания, следует подать заявку на переоформление. Продлевать лицензию разрешается не более двух раз.

Карточка допуска должна находиться в автомобиле

Минимум через 30 календарных дней Ространснадзор выдаёт лицензию в виде двух документов, карты и удостоверения допуска, утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации. Карточка должна постоянно находиться в автомобиле. Все документы строго подотчётные и составляются соответственно на оригинальных бланках.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:

  • о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
  • Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
  • Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
  • Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ. 
ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.. Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:

Заключение

При надлежащем отношении к делу и понимании требований лицензирующей организации получение лицензии на сбор и транспортирование отходов не составляет большого труда.

В плане времени на сбор всех необходимых бумаг от первых шагов до получения документа может пройти до полугода. Этот срок реален как при самостоятельном сборе всех документов, так и при обращении в соответствующие компании.

Стоимость лицензии, конечно же, не ограничивается лишь оплатой госпошлины. При работе с посредниками лицензия может стоить около 300 тыс. р., при самостоятельном сборе документации стоимость может быть на порядок ниже.