Статья 246. налогоплательщики

Статья 246. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.

2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов от следующих операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией:

1) производство продукции средств массовой информации в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

2) производство и распространение продукции средств массовой информации (в том числе осуществление официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи) в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

3. Утратил силу.

4. Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и являющиеся иностранными организациями, в отношении доходов, полученных ими от деятельности, связанной с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

5. В целях настоящей главы к российским организациям приравниваются иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 246.2 настоящего Кодекса.

Основные функции налогов

«Грабёж и вымогательство», скульптура, посвящённая британскому департаменту государственных сборов королевства

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

  • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.
  • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
  • Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

    • Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
    • Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
    • Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Операции с отдельными видами долговых обязательств

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки, установленные НК РФ:

а) пп. 1 – в размере 15% – по доходу в виде процентов по следующим видам ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов:

  • государственные ценные бумаги государств – участников Союзного государства;

  • государственные ценные бумаги субъектов РФ и муниципальные ценные бумаги;

  • облигации с ипотечным покрытием, эмитированные после 01.01.2007;

  • облигации российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированные в рублях и эмитированные в период с 01.01.2017 по 31.12.2021 включительно.

Налоговая ставка, установленная настоящим подпунктом, применяется также к налоговой базе в виде доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученных на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 01.01.2007;

б) пп. 2 – в размере 9% – по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 01.01.2007, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 01.01.2007, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 01.01.2007;

в) пп. 3 – в размере 0% – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20.01.1997 включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и внутреннего и внешнего валютного долга РФ.

Налоговая нагрузка, налоговое бремя

Ян Массейс, Мытарь

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП). ОЭСР публикует данные уровня налогообложения в странах.

Налоги как доля ВВП в странах ОЭСР, в процентах, 2007
Страна Полный налог Налоги на доходы, прибыль, прирост капитала и т. д. Социальные взносы и пенсии Налоги на имущество (в % от кадастровой стоимости) Налоги на товары и услуги Прочие налоги

Канада

33,3 16,6 4,8 3,3 7,9 0,7

Мексика

18,0 5,0 2,8 0,3 9,5 0,4

США

28,3 13,9 6,6 3,1 4,7 0,0

Австралия

30,8 18,2 0,0 2,7 8,2 1,5

Япония

28,3 10,3 10,3 2,5 5,1 0,1

Южная Корея

26,5 8,4 5,5 3,4 8,3 0,9

Новая Зеландия

35,7 22,5 0,0 1,9 11,3 0,0

Австрия

42,3 12,7 14,2 0,6 11,7 3,1

Бельгия

43,9 16,5 13,6 2,3 11,0 0,1

Чешская республика

37,4 9,4 16,2 0,4 11,1 0,3

Дания

48,7 29,0 1,0 1,9 16,3 0,1

Финляндия

43,0 16,9 11,9 1,1 12,9 0,2

Франция

43,5 10,4 16,1 3,5 10,7 2,8

Германия

36,2 11,3 13,2 0,9 10,6 0,2

Греция

32,0 7,5 11,7 1,4 11,4 0,0

Венгрия

39,5 10,0 12,9 0,8 14,9 0,9

Исландия

40,9 18,5 3,1 2,5 16,5 0,3

Ирландия

30,8 12,1 4,7 2,5 11,1 0,4

Италия

43,5 14,7 13,0 2,1 11,0 2,7

Люксембург

36,5 12,9 10,2 3,6 9,9 0,0

Нидерланды

37,5 10,9 13,6 1,2 11,2 0,6

Норвегия

43,6 21,0 9,1 1,1 12,4 0,0

Польша

34,9 8,0 12,0 1,2 13,3 0,4

Португалия

36,4 9,4 11,7 1,4 13,7 0,2

Словакия

29,4 5,8 11,7 0,4 11,3 0,2

Испания

37,2 12,4 12,1 3,0 9,5 0,2

Швеция

48,3 18,7 12,6 1,2 12,9 2,9

Швейцария

28,9 13,2 6,7 2,4 6,5 0,1

Турция

23,7 5,6 5,1 0,9 11,3 0,9

Великобритания

36,1 14,3 6,6 4,5 10,5 0,2

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки определённого уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Часть экономистов считает, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже «точки перегиба» (точки максимума) Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия. Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

  • владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;
  • пользователь объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

На что начисляется налог

На прибыль, то есть на разницу между доходами и расходами.

Доходы — это выручка по основному виду деятельности (доходы от реализации), а также суммы, полученные от прочих видов деятельности. Например, от сдачи имущества в аренду, проценты по банковским вкладам и пр. (внереализационные доходы). При налогообложении прибыли все доходы учитываются без НДС и акцизов.

Расходы — это обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия. Они делятся на расходы, связанные с производством и реализацией (зарплата сотрудников, покупная стоимость сырья и материалов, амортизация основных средств и пр.) и на внереализационные расходы (отрицательная курсовая разница, судебные и арбитражные сборы и пр.). Кроме того, существует закрытый перечень расходов, которые нельзя учитывать при налогообложении прибыли. Это, в частности, начисленные дивиденды, взносы в уставный капитал, погашение кредитов и др.

При налоговых проверках большинство проблем возникает именно из-за расходов: инспекторы заявляют, что расходы экономически не обоснованы, первичные документы оформлены неверно и т д. и т п

Поэтому бухгалтеры, как правило, уделяют повышенное внимание документам, подтверждающим расходы

Не все затраты — расход по прибыли

Чтобы учесть расходы в уменьшение доходов, и, соответственно, прибыли, они должны отвечать определенным требованиям. Эти требования установлены ст. 252 НК РФ.

Так, расходы должны быть:

  1. Обоснованы, то есть экономически оправданы и оценены в денежной форме.

Внимание! Обоснованность и целесообразность затрат налогоплательщик оценивает самостоятельно. При этом все произведенные расходы изначально предполагаются обоснованными

Доказать их необоснованность должны налоговые органы. Оценка обоснованности затрат должна проводиться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П, письмо Минфина России от 06.02.2015 № 03-03-06/1/4993).

  1. Подтверждены документами, оформленными:
  • либо в соответствии с российским законодательством,
  • либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в том государстве, где расход был понесен.

Подтвердить расходы можно в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные затраты (например, таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

См. «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

  1. Произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Внимание! Значение имеет лишь цель и направленность такой деятельности, а не ее результат (определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П). Проще говоря, расходы нельзя признать необоснованными только из-за того, что они не дали положительного эффекта, и можно учесть независимо от наличия или отсутствия доходов от реализации в соответствующем налоговом периоде (письмо Минфина России от 05.09.2012 № 03-03-06/4/96)

Кроме того, затраты не должны быть указаны в ст. 270 НК РФ в качестве неучитываемых при налогообложении. Например, к таким расходам относятся пени, штрафы, санкции, перечисляемые в бюджет, взносы в уставные капиталы других организаций, выданные займы, безвозмездно переданное имущество и др.

Как рассчитать авансовые платежи по налогу на прибыль

В течение года бухгалтер должен начислять авансовые платежи по налогу на прибыль. Существует два способа начисления авансовых платежей.

Первый способ устанавливается для всех организаций по умолчанию и предусматривает, что отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев. Авансовые платежи делаются по окончании каждого отчетного периода. Сумма платежа по итогам первого квартала равна налогу от прибыли, полученной в первом квартале. Авансовый платеж по итогам полугодия равен налогу от прибыли, полученной за полугодие, за минусом авансового платежа за первый квартал. Величина платежа по итогам девяти месяцев равна налогу от прибыли за девять месяцев за вычетом авансовых платежей за первый квартал и полугодие.

Плюс к этому в течение каждого отчетного периода делаются ежемесячные авансовые платежи. По окончании отчетного периода бухгалтер выводит авансовый платеж по итогам этого периода (правила расчета мы привели выше), а затем сравнивает его с суммой ежемесячных платежей, сделанных в рамках данного периода. Если ежемесячные платежи в сумме оказались меньше итогового авансового платежа, компания должна доплатить разницу. Если же образовалась переплата, то бухгалтер учтет ее в будущих периодах.

Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются по следующим правилам. В первом квартале, то есть в январе, феврале и марте, бухгалтер начисляет такие же ежемесячные авансовые платежи, как в октябре, ноябре и декабре предыдущего года. Во втором квартале бухгалтер берет налог от прибыли, фактически полученной в первом квартале, и эту цифру делит на три. В результате получается сумма ежемесячных авансовых платежей за апрель, май и июнь. В третьем квартале бухгалтер берет налог от фактической прибыли за полугодие, вычитает авансовый платеж первого квартала, и полученную цифру делит на три. Выходит сумма ежемесячных авансовых платежей за июль, август и сентябрь. В четвертом квартале бухгалтер берет налог от прибыли, фактически полученной за девять месяцев, отнимает авансовые платежи за полугодие, и полученную величину делит на три. Это и есть авансовые платежи за октябрь, ноябрь и декабрь.

Второй способ — исходя из фактической прибыли. Данный способ компания может принять для себя добровольно. Для этого нужно уведомить налоговую инспекцию не позднее 31 декабря о том, что в течение будущего года предприятие переходит на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. При этом способе отчетными периодами являются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Авансовый платеж за январь равен налогу от прибыли, фактически полученной в январе. Авансовый платеж за январь-февраль равен налогу от прибыли, фактически полученной в январе и феврале за минусом авансового платежа за январь. Авансовый платеж за январь-март равен налогу от прибыли, фактически полученной в январе-марте за вычетом авансовых платежей за январь и февраль. И так далее вплоть до декабря.

Организация, ранее выбравшая второй способ начисления авансовых платежей (то есть исходя из фактической прибыли), вправе отказаться от него, и с начала следующего года «вернуться» на первый способ. Для этого нужно подать в ИФНС соответствующее заявление не позднее 31 декабря текущего года. В случае «возвращения» к первому способу авансовый платеж за январь-март будет равен разности между авансовым платежом по итогам девяти месяцев и авансовым платежом по итогам полугодия предшествующего года.

Компании, чья выручка от реализации без НДС не превышала в течение четырех предыдущих кварталов в среднем 15 миллионов рублей за квартал, должна начислять только квартальные авансовые платежи. Это правило независимо от суммы выручки распространяется также на бюджетные, некоммерческие и некоторые другие организации.

Вновь созданные организации начисляют не ежемесячные, а квартальные авансовые платежи до тех пор, пока не закончится полный квартал с даты их госрегистрации. Затем бухгалтер должен посмотреть, чему равна выручка от реализации (без НДС). Если она не превышает 5 миллиона рублей в месяц или 15 миллионов рублей в квартал, компания может продолжать начислять только квартальные авансовые платежи. В случае превышения лимита предприятие со следующего месяца переходит на ежемесячные авансовые платежи.

«Сколковская» льгота

Разрешено не платить налог на прибыль юрлицам, вошедшим в состав участников инновационных разработок. А именно тем компаниям, которым удалось стать участниками реализации планов, в рамках которых проводятся исследования и внедряются новые научные идеи. Пока единственную площадку для таких прогрессивных работ определил закон «Об инновационном центре «Сколково»» от 28.09.2010 № 244-ФЗ. 

Если компании удалось войти в число участников, она на законном основании выбывает из числа плательщиков налога на 10 лет. Причем не исчислять его она вправе уже на следующий день после получения статуса. Правила отбора и применения льготы указаны в ст. 246.1 НК РФ.

Впрочем, на этом останавливаться не стоит, поскольку освобождение не наступает автоматически. Для его законной активации следует уведомить налоговую инспекцию о вхождении в состав участников. Чтобы соблюсти процедуру, в ИФНС надо направить пакет документов, оговоренный в пп. 4, 7 ст. 246.1 НК РФ:

  • Уведомление, составляемое в форме, взятой из приложения № 1 к приказу Минфина от 30.12.2010 № 196н.
  • Документы, способные подтвердить действительность участия в проекте.
  • Отчет о финансовых результатах или КУДИР, с помощью которых налоговики смогут убедиться, что выручка за год не перевалила за порог в 1 млрд руб. Соответствующая норма содержится в п. 2 ст. 246.1 НК РФ.

Обозначенный перечень документов в таком же составе надо будет подать, как только закончится налоговый период, прибавив к нему запрос на продление льготы на следующий период. Поскольку для описываемого бюджетного платежа налоговым периодом считается год, то это действие надо будет совершить до 20 января следующего года (п. 6 ст. 246.1 НК РФ). Такие же временные рамки предусмотрены и для направления уведомления об отказе от льготы.

Игнорирование обязанности по направлению пакета или несвоевременное направление этих документов влечет за собой серьезные неприятности, приведенные в разъяснениях Минфина России от 20.06.2012 № 03-03-06/1/316:

  • во-первых, придется восстанавливать налог на прибыль за прошедшее время и вносить его в бюджет;
  • во-вторых, надо будет рассчитать пени по данному налогу, образовавшиеся в результате недоимки.

Помимо этого, лишиться права на льготу и стать снова обязанной платить данный налог компания может по следующим причинам:

  • компания выведена из числа участников проекта;
  • размер годовой выручки перевалил за сумму в 1 млрд руб.

В обоих случаях льготу нельзя будет применять с первого числа того года, в котором стало ясно, что организация не удовлетворяет установленным критериям. Это означает, что компания должна будет восстанавливать налог на прибыль и начислять пени. Аналогичное восстановление придется совершать и в том случае, когда объем прибыли станет выше суммы в 300 млн руб.

Компания вправе сама отказаться от преференции. Для этого ей достаточно направить до старта нового налогового периода в ИФНС уведомление, составленное по форме, взятой из уже упомянутого приказа Минфина № 196. Следует учесть, что данное освобождение дается единожды. Отказавшись от него, получить его вторично не удастся.

***

По законодательству налогоплательщиками налога на прибыль являются организации.

Исчисляют и вносят в бюджет данный налог все российские юрлица, кроме тех, кто:

  • освобожден от него по причине использования налоговых спецрежимов.
  • принимает участие в «сколковском» проекте, имеет соответствующий статус и получил на этом основании льготу.

Кроме того, налоговое законодательство причислило к плательщикам налога отдельные категории иностранных компаний, которые тоже могут претендовать на освобождение, если они удовлетворяют условиям, определенным законом.

Разъяснение

Консолидированная группа налогоплательщиков — это добровольное объединение налогоплательщиков, которые уплачивают налог на прибыль по правилам, близким к установленным для единой организации. Участники такого договора и именуются участниками консолидированной группы налогоплательщиков. На одного из участников (ответственный участник консолидированной группы) договором (о создании консолидированной группы налогоплательщиков) возлагаются обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

В КГН входят ответственный участник и иные участники. В функцию ответственного участника КГН входит ведение налогового учета, исчисление и уплата налога на прибыль организаций (авансовые платежи) по консолидированной группе налогоплательщиков, представление в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, а также документов, полученных от других участников этой группы.

Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы (ст. 246 НК РФ).

Для организаций — участников консолидированной группы налогоплательщиков, прибыль определяется как величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном пунктом 1 статьи 278.1 и пунктом 6 статьи 288 НК РФ (п. 4 ст. 247 НК РФ).

Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков определены в статье 25.5. НК РФ.

Так, ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан (п. 3 ст. 25.5. НК РФ):

1) представлять в порядке и сроки, которые предусмотрены НК РФ, в налоговый орган для регистрации договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, изменения договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, решение или уведомление о прекращении действия консолидированной группы налогоплательщиков;

2) вести налоговый учет, исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций (авансовые платежи) по консолидированной группе налогоплательщиков в порядке, установленном главой 25 НК РФ;

3) представлять в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, а также документы, полученные от других участников этой группы, в порядке и сроки, которые установлены НК;

4) в случаях прекращения действия консолидированной группы налогоплательщиков и (или) выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков представлять другим участникам этой группы (в том числе вышедшим из состава группы или реорганизованным) сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций (авансовых платежей) и составления налоговых деклараций за соответствующие отчетные и налоговый периоды, в порядке и сроки, которые предусмотрены договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков;

5) уплачивать недоимку, пени и штрафы, возникающие в связи с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков;

6) информировать участников консолидированной группы налогоплательщиков о получении требования об уплате налогов и сборов в течение пяти дней со дня его получения;

7) истребовать у участников консолидированной группы налогоплательщиков документы, пояснения и иную информацию, необходимую для осуществления налоговыми органами мероприятий налогового контроля и исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков;

8) представлять первичные документы, регистры налогового учета и иную информацию по консолидированной группе налогоплательщиков, истребованную в рамках мероприятий налогового контроля налоговым органом, которым зарегистрирован договор о создании указанной группы.

12.01.2020

Сервера и комплектующие в наличии

  • Сервер r730xd dell PowerEdge r730
  • Серверная оперативная память ddr3 32gb 16gb 8gb hp
  • Жесткий диск SAS hp 146gb 300gb 600gb 900gb 10k
  • Сервер hp dl380 g9 e5-2640v3 e5-2660v3
  • Cервер HP ML350 gen9 E5-2690v3 e5-2643v3
  • Север hp proliant dl360 g7 2cpu x5670 64gb
  • Сервер Dell r630 64gb E5-2690v3 E5-2695v3
  • Сервер hp dl380 gen9 g9 e5-2643 v3 e5-2690v3
  • Сервер hp dl380e g8 20 ядер E5-2470v2
  • Сервер hp dl360p g8 dl360 gen8
  • Сервер hp dl360 g9 (gen9 ) 64gb E5-2690v3
  • 8gb 16gb 32gb ddr3 память для сервера hp Ibm dell
  • Жесткий диск hp 146gb 15k sas DP 6g SFF
  • Жесткий диск hp 900gb 6g 10k SAS dp hpe
  • Nvme диск Intel 8tb новый для сервера
  • Сервер ibm lenovo x3650 m4 128gb 7915 AC1
  • Полка hp, дисковый массив HP p2000 g3 SAS FC iscsi