Какие риски для работодателя создают переработки?

Что считается правонарушением

Содержание

Если еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не всегда обращали внимание на тахограф, то сегодня все изменилось. Ужесточение норм привело к тому, что все больше грузовых машин и автобусов оснащаются приборами учетами, и это правильно

За порядком на дорогах следят:

  • инспекторы ГИБДД;
  • сотрудники транспортной инспекции, именуемой Ространснадзором.

Все они в обязательном порядке проходят обучение и умеют снимать показатели тахографа.

Правонарушения, которые они могут зафиксировать:

  • отсутствие прибора учета;
  • неисправность или его сознательная блокировка;
  • несоответствие прибора установленным нормам (например, использование устаревшей модели без СКЗИ;
  • нарушение норм труда и отдыха.

Если тахограф установлен незаконно, с нарушением норм и правил, то считывать информацию о нарушениях длительности отдыха инспектор не будет. В этом нет никакого смысла.

Иногда случается так, что водитель не понимает, что входит в рабочее время и подразумевает под ним только вождение. Это распространенное заблуждение.

Время труда также включает:

  • прохождение медицинского осмотра перед рейсом;
  • осмотр автомобиля перед выездом, замена деталей, устранение неполадок;
  • простой, возникший по вине третьей стороны.

Все эти нюансы позволят избежать ошибок при эксплуатации тахографа. При принятии водителя на работу работодатель обязан объяснить новичку нормы труда, провести обучение для ведения учета времени, отведенного на труд и отдых.

К тахографу выдается карта. У инспекторов также имеются такие карты для считывания информации во время проверки. Нужно отметить, что прибор запоминает все карты, а те в свою очередь запоминают коды приборов.

Перечень документов, которые необходимо иметь с собой

Так, что если вы управляете мотоциклом, автомобилем, автобусом или трактором при себе у вас должны быть следующие документы:

  • Водительское удостоверение, которое бы подтверждало ваше право управлять именно этой категорией транспортных средств;
  • Если водительские права изъяты в установленном законом порядке, вместо них должно быть действующее временное разрешение;
  • Документ о регистрации транспортного средства;
  • Документ, что вы владелец данного транспортного средства, или доверенность на его использование;
  • Документ, подтверждающий прохождение техосмотра;
  • Страховой полис о страховании гражданской ответственности;
  • В некоторых случаях путевой лист, а также сопроводительные документы на перевозимые грузы.

В случае если забыл, оставил, потерял документы на тс

Если же память или законопослушность вас подвела, то сотрудники полиции напомнят вам лаконичную статью 12.3.КоАП РФ, которая как раз и разъясняет способы борьбы с «забывчивостью или тем более игнорированием Правил ПДД».

Первые два пункта можно кратко свести к следующему: если у вас не оказалось при проверке указанных выше документов или хотя бы одного из них, вам вынесут предупреждение или штраф 100 рублей. А третий пункт поясняет, что такое же наказание вас ждет и в случаях передачи вами управления транспортным средством кому-либо, при себе не имеющему документов на право управления этим средством (с забытыми документами).

Но не спешите радоваться столь лояльному наказанию. В этом же Кодексе есть статья 27.13, а по ней сотрудник полиции, обнаружив не полный комплект ваших документов (хоть и забыл), вправе задержать ваше транспортное средство и эвакуировать его на специализированную стоянку. Поэтому во избежание подобных неприятностей ваши объяснения с ДПС должно быть корректны и адекватны ситуации: забывчивость и рассеянность ваша, значит и вина ваша. Эту ситуацию лучше вывести на статью 2.1. КоАП РФ, разрешающую вернуться за документами вам или вашим родственникам и друзьям и привезти их сотрудникам ДПС. Но опять таки с оговоркой, что документы будут предъявлены не позже, чем через сутки с момента остановки транспортного средства.

Описанный сценарий событий реален только в случае, если документ просто забыт или потерян. Если же вы лишены водительских прав или никогда их не имели, если транспортное средство не зарегистрировано или не прошло своевременно техосмотр, а также не был заключен договор об обязательном страховании гражданской ответственности, написанное отношение не имеет. Это уже совсем другая история и другие наказания.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

А что теперь нового?

Что в первую очередь можно отметить, так это то, что послабления в «Платон» все-таки вернули: в доработанной версии КоАП опять есть примечание, в соответствии с которым выписать штраф за неоплату проезда при автоматической фиксации могут только один раз в сутки. Размер санкций при этом останется прежним (5тыс. рублей), причем он будет единым вне зависимости от количества нарушений. То есть: существующий сейчас штраф в 10тыс. рублей за повторное нарушение уберут.

Некоторые изменения, помимо уже описанных выше единых штрафов (их оставили), претерпит и статья по весогабаритному контролю. Прежде всего, есть, казалось бы, «чисто косметическое» нововведение: статьи по весогабаритному контролю разделят. В доработанном варианте КоАП предлагают составить две отдельные статьи: одна — нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства, а другая — крупногабаритного.

По сути эта «чисто косметическая» правка, правда, может означать, что перевозчика, допустившего одновременное превышение весовых и габаритных параметров, привлекут к ответственности дважды.

Но есть и приятные новшества: автоматические весы выносить штрафы за минимальные нарушения (на 2-10% или на 5-15см) не смогут. Привлекать к ответственности за такие незначительные превышения будут лишь в том случае, если они определены с помощью стационарных (взвешивающих в состоянии покоя) весов в присутствии сотрудника Ространснадзора или ГИБДД.

Однако самое интересное перевозчиков ожидает в деле контроля соблюдения режима труда и отдыха. Если сейчас санкции за превышение допустимого времени работы никак не зависят от того, на какую именно временную величину водитель отбился от разрешенного графика, то в новом КоАП предлагают ввести градацию: так, например, за превышение временного режима на 5-10% водителя оштрафуют в диапазоне от 500 до 1000 рублей, на 10-20% — на 1-2тыс. рублей, свыше 20% — на 2-5тыс. рублей.

Что касается тахографов, то к 2024-му году, напомним, планируют создать и запустить единую автоматизированную систему тахографического контроля (а потому, скорее всего, обяжут повсеместно использовать «умные» устройства, способные передавать данные о режиме труда и отдыха в пути), в связи с чем в новом КоАП уже предусмотрят новые штрафы — за блокирование автоматической передачи информации: 10-20тыс. рублей — для граждан, 20-50тыс. рублей — для юридических лиц и ИП.

Тахограф при этом будет автоматически извещать не только о соблюдении временных норм, но и регистрировать скорость движения.

Отметим также одно не очень понятное нововведение применительно к штрафам за неоплаченный проезд по платным дорогам. Сейчас такой законопроект на рассмотрение в Государственную Думу уже внесен. Он предусматривает, что санкции для владельцев легковых автомобилей за неоплаченный проезд составят 2,5тыс. рублей, для владельцев грузовиков и автобусов — 5,5тыс. рублей.

Однако КоАП, который должен вступить в силу с 1-го января 2021-го года, почему-то содержит только санкции для владельцев грузовиков и автобусов. О штрафах за неоплаченный проезд легковых автомобилей в нем нет ни слова.

Публичное обсуждение доработанной (но вряд ли окончательной) версии Кодекса об административных правонарушениях продлится до 24-го июня. Свои предложения можно оставить на документа на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов: главы, касающиеся транспорта и безопасности дорожного движения, — 20-я и 21-я по счету.

Выявление нарушений

1. Продолжительность смены

  • Для пятидневной рабочей недели продолжительность рабочей смены не должна превышать 8 часов. Пункт 7.
  • Для шестидневной рабочей недели продолжительность рабочей смены не должна превышать 7 часов. Пункт 7.
  • Для суммарного учета рабочего времени продолжительность рабочей смены не должна превышать 10 часов. Пункт 9.
  • Если смена не разбита на 2 части, то смена продолжительностью более 12 часов считается нарушением. Пункт 13.
  • Если в настройках анализа указаны исключения, то учитываем их:
    • Внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов. Пункт 12.
    • Допуск сокращения ежедневного междусменного отдыха до 9 часов. Пункт 25.

2. Рабочее время

Для пятидневной и шестидневной рабочей недели проверяем, чтобы рабочее время в сумме составляло не более 40 часов в неделю. Пункт 7.

3. Перерыв для отдыха и питания

Формулировка пункта приказа звучит как: «…водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания”. «Предоставляется», не значит, что водитель обязан совершить такой перерыв. Это означает, что отсутствие перерыва для отдыха и питания не может быть нарушением режима труда и отдыха. Нарушения этого пункта не выявляется. Пункт 24.

4. Продолжительность междусменного отдыха

Находим минимальное значение продолжительности междусменного ежедневного отдыха и проверяем, что время между сменами больше этого минимального значения.

  • Для пятидневной и шестидневной рабочей недели минимальная продолжительность междусменного ежедневного отдыха рассчитывается так: время отдыха = время предыдущей смены * 2 — время обеда. Пункт 25.
  • Для суммированного учета рабочего времени есть такие особенности:
    • Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. Пункт 25.
    • На каждые 30 часов управления в экипаже, у каждого водителя должно быть не менее 8 часов отдыха подряд. Пункт 25.
    • Городские и пригородные перевозки: продолжительность отдыха должна быть не менее 12 часов. Можно сократить до 9 часов, но следующий отдых должен быть не менее 48 часов. Пункт 25.
    • Междугородние перевозки: продолжительность отдыха должна быть не менее 11 часов. Можно сократить до 9 часов, не более трех раз в течении одной недели. На следующей неделе все сокращенные часы должны компенсироваться. Если отдых не сокращается, то его можно разбить на 2-3 периода в течение 24 часов. Один из отдыхов должен быть не менее 8 часов подряд, а весь отдых увеличивается не менее чем на 12 часов. Пункт 25.

5. Время управления

  • Время управления не должно превышать 9 часов для пятидневной и шестидневной рабочей недели. Пункт 16.
  • При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд 90 часов (неделя считается с понедельника по воскресенье). Пункт 16.
  • Проверяем, указано ли в настройках анализа исключение «Перевозка в условиях горной местности тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов. Пункт 16»

6. Специальные перерывы от управления автомобилем

  • Считаем сумму всех режимов «Управление» от начала смены. Находим момент, когда сумма будет равняться четырем часам. Проверяем, есть ли в пределах этих четырех часов непрерывный режим «Отдых», который длится более 15 минут. Если его нет, тогда засчитываем нарушение.
  • В оставшейся части смены (после отсчитанных четырех часов) ищем режимы «Отдых», которые длятся более 15 минут. Проверяем, чтобы сумма режимов «Управление» между ними составляла не более двух часов. Пункт 19.

7. Еженедельный отдых

  • Для пятидневной, шестидневной рабочей недели и суммированного учета рабочего времени еженедельный отдых не должен быть меньше, чем 42 часа + ежедневный отдых. Пункт 26.
  • Так же для суммированного учета рабочего времени проверяется, чтобы число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Если в какой-то неделе 6 и менее дней, то эта неделя не считается полной. Пункт 27.

Ответственность за отсутствующие документы

Ответственность за вождение без документов предусмотрена разными статьями КоАП РФ и зависит от обстоятельств нарушения:

Ситуация

Статья КоАП

Наказание по статье (штрафы и иные санкции)

Забыл дома СТС

500 руб. + задержание ТС

Забыл дома ВУ, полис ОСАГО

500 руб.

Передал машину гражданину, у которого нет при себе ВУ

 

3000 руб.

Не получил ВУ (его срок действия истек)

5-15 тыс. руб. + задержание ТС

Лишили ВУ

12.7, п. 2

30 тыс. руб. (или арест до 15 суток, или работы сроком 100-200 ч) + задержание ТС

Передал машину лицу, у которого заведомо нет ВУ

 

 

30 тыс. руб.

Нет полиса, потому что не застраховался по ОСАГО

 

 

800 руб.

 

Не оформил СТС

 

500-800 руб.

5000 руб. или лишение права управлением на 1-3 мес. (при повторном нарушении)

Если отсутствуют права

Если водитель не имеет при себе прав (забыл, потерял), его привлекают к ответственности по ст. 12.3 КоАП, п. 2. Наказание предусматривает вынесение устного предупреждения или штраф 500 руб. С владельца автомобиля (если это не лицо, допустившее нарушение) взыщут 3 тыс. руб.

На водителя налагают штраф за езду без документов в 5–15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, п. 1), если:

  • у него нет удостоверения вообще. Речь идет в том числе о ситуации, когда экзамены успешно сданы, медицинское разрешение оформлено, однако гражданин не успел получить ВУ;

  • его водительское удостоверение просрочено.

Инспектор на месте остановки машины и проверки документов выписывает постановление, если водитель согласен с наказанием. Если нарушитель не признает вину, составляется протокол. Его со всеми материалами дела в течение 3 дней передают в суд.

Более строгие санкции ждут водителя, который сел за руль после лишения. Ему грозит (одно из трех):

  • штраф 30 тыс. руб.;

  • арест до 15 суток;

  • обязательный общественно-полезный труд продолжительностью 100–200 часов (п. 2 ст. 12.7 КоАП).

В этом случае инспектор сразу на месте остановки оформляет протокол. Наказание, предусматривающее арест, может наложить только суд. С собственника, который передал автомобиль лицу, заведомо не имеющему ВУ, взыскивают 30 тыс. руб.

Лица, управляющие мопедом или скутером, также должны иметь при себе удостоверение с открытой категорией М (объем двигателя используемой техники до 50 куб. см) или А1 (до 125 куб. см). Если документ отсутствует, в отношении водителя применяются описанные выше меры.

Если нет ПТС

За отсутствие ПТС не привлекают к ответственности, так как он не входит в обязательный дорожный пакет водителя. Его рекомендуется возить с собой первое время после приобретения машины до ее регистрации в ГИБДД. ПТС и оригинал договора купли-продажи (ДКП) подтвердят, что автомобиль принадлежит водителю.

Если нет СТС

За отсутствие при себе СТС водителю грозят:

  • предупреждение (устный выговор);

  • штраф 500 руб.

Если свидетельства нет вообще, ответственность серьезнее:

  • за неисполнение правил постановки авто на учет — штраф 500–800 руб.;

  • за тот же проступок, совершенный вторично, — штраф в 5000 руб. или изъятие ВУ на 1–3 месяца.

Новый Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 гласит, что поставить машину на учет нужно в течение 10 суток с момента покупки. В первый раз опоздавшему с госрегистрацией ТС выпишут штраф и дадут разумный срок на исправление, обычно 3–10 дней. Если водитель не выполнит требование и будет пойман повторно, он может лишиться ВУ.

Поблажки возможны только для водителей, которые купили машину менее 10 дней назад и еще не успели зарегистрировать ее в ГИБДД. Формально закон не запрещает ездить на ней в это время. В качестве подтверждения инспектору показывают оригиналы ПТС и ДКП.

Если отсутствует страховка

Если водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО, но забыл взять с собой полис, он получит выговор или штраф 500 руб. Это установлено ст. 12.3 КоАП, п. 2. Если полиса нет вообще (не страховал машину или документ просрочен), грозит взыскание в 800 руб. (п. 2 ст. 12.37 КоАП).

Обязанность возить с собой данный документ установлена ст. 32 ФЗ № 40 от 25.04.2002. Если водитель оформил ОСАГО онлайн, он должен распечатать электронное подтверждение от страховщика. Такое требование объясняется тем, что не везде сотрудники ГИБДД могут в режиме реального времени уточнить информацию о полисе в базе РСА.

Страховка и СТС не обязательны для владельцев скутеров, мопедов, мотоциклов с двигателем мощностью до 4 кВт, развивающих скорость максимум в 50 км/ч. Такие ТС не подлежат госрегистрации.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Какая ответственность предусмотрена законом

Кодекс об административных правонарушениях :

Штраф для водителя за некорректную эксплуатацию тахографа

Водитель обязан соблюдать все инструкции эксплуатации тахографа. Перед выездом на линию он должен убедиться, что тахограф исправен. 

Штраф за несоблюдение — от 3000 до 5000 рублей. 

Если тахограф или карта сломались уже после выезда на линию, водитель должен зафиксировать это в документах. Тогда штрафа не будет.

Штраф для должностного лица или собственника за нарушение правил использования тахографа

Должностных лиц и предпринимателей штрафуют в любом случае, даже если правила эксплуатации нарушил водитель. Штрафы следующие:

  • Для должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей
  • Для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей

Если тахограф сломался уже после выезда на линию, а водитель и выпускающий на линию это зафиксировали, штрафа не будет.

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха

Нормы труда и отдыха для водителей, работающих по найму, прописаны в Приказе Минтранса №15. Для частников —  в ПДД в параграфе №26.

Штраф за нарушение:

  • Для водителей — от 1 500 до 2 000 рублей
  • Для должностных лиц — 7 000 до 10 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей
  • Для юрлиц — от 25 000 до 50 000

Юрлицо также могут обязать прекратить деятельность на срок до 90 дней. Это прописано в КоАП РФ Статья 3.12.

При нарушении водителя оштрафуют в любом случае. Должностное лицо или предпринимателя оштрафуют, только если они составили расписание с нарушением норм.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

– До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

–До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

–До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

–До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

–До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

–До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

–До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Просмотров: 5511

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 ().

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

Выдержка из КоАП:

Штраф за неисправный  тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит  пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие: