Независимая оценка квалификации: в каких случаях учреждениям ее проводить?

Возможные проблемы

Комплексная оценка потенциала сотрудников является нелегкой задачей, учитывая тот факт, что для объективного оценивания и результативности придется учесть множество переменных — от занимаемой должности и личностных характеристик, до производительности труда и специфики предприятия.

Дополнительными осложнениями оценки могут стать еще и:

  • отсутствие энтузиазма у сотрудников, ведь проверки, по результатам которой могут и уволить мало кто ценит;
  • формальный подход к оценке, который выльется в недостоверный результат;
  • отсутствие опыта при выборе метода оценки, что опять же отразиться на достоверности результата;
  • объективный подход.

Предлагаем ознакомиться Образцы актов разграничения эксплуатационной ответственности по поставке коммунальных услуг

Узнайте, какие элементы включает

система оценки персонала в организации

Про assessment center как метод оценки персонала читайте здесь.

Методы оценки квалификации персонала вы найдете тут.

Пример

В качестве иллюстрации применения оценки персонала можно взять небольшую компанию со штатной численностью в 36 человек, основной задачей которой является предоставление бухгалтерских услуг сторонним компаниям. Целью проведения оценки будет являться создание нового отдела для сотрудничества с клиентами в сфере логистики и выбор линейного руководителя нового отдела.

Для начала на рассмотрение директора компании начальники отделов предложат несколько производственных характеристик из числа сотрудников компании, которые отличаются высокой производительностью труда и необходимой квалификацией.

И в отношении сотрудников, которые являются претендентами на должность руководителя отдела, будет проведена оценка на основании и по критериям, оговоренным в Положении об оценке.

В частности, оценены будут следующие позиции:

  • общий объем выполненной работы;
  • методы достижения поставленных целей;
  • взаимодействие с коллегами;
  • уровень коммуникабельности;
  • умение ладить с коллегами и работать с клиентами;
  • уровень знаний в области логистики;
  • наличие дополнительных навыков.

Каждый из претендентов на новую должность получит разное количество баллов, по результатам которых и будет принято решение о выборе нового начальника отдела.

Ведь достаточно правильно сформулировать цели, которые нужно достичь посредством проведения оценки и решение как провести, а также с помощью какого метода, придет само.

Образец свидетельства о квалификации

Утверждены:

  •  форма бланка свидетельства о квалификации и приложение к нему;
  •  технические требования к этому бланку;
  •  Порядок заполнения бланка и выдачи его дубликата;
  •  форма заключения о прохождении профессионального экзамена.

Форма бланка свидетельства о квалификации

Приказ Минтруда РФ от 12.12.2016 № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена». Документ включен в СПС «Консультант Плюс». Вступил в силу 10.01.2017. Официальный интернет-портал правовой информации, 30.12.2016.

Система оценки квалификации персонала

Система оценки квалификации персонала формируется исходя из специфики компании и может быть отражена в соответствующем положении. Она подразумевает собой те методы, которые используются для выявления профессионализма сотрудников.

Используемые системой методы различается в зависимости от целей, которые преследуются. Чаще всего используется комплексный подход даже для анализа узкопрофильных данных. Это обусловлено тем, что весь трудовой процесс — это комплекс событий и взаимосвязанных факторов, которые так или иначе влияет на выработку сотрудника. Поэтому оценивать его профессиональный уровень лишь по определенным данным или в сравнении с другими является ошибкой.

Именно для разрешения данной ситуации и разрабатывается система оценки. Комплексные меры помогают выявить не только эффективность труда, но потенциал работника, а также те факторы, которые положительно или отрицательно влияют на текущие показатели.

Оценка системы обучения и повышения квалификации персонала

Оценка эффективности повышения квалификации — это мера, направленная на анализ результативности профессионального обучения. Такое оценивание осуществляется с целью установить, насколько сотрудник повысил свой уровень и улучшил имеющиеся навыки. В отдельном порядке проводится соответствующий анализ текущих показателей и прошлых, их разница и показывает эффективность обучения.

На основе отдельных данных составляется общее оценивание имеющейся системы повышения квалификации. Такой анализ ставит перед собой цель выявить эффективность обучения в целом, насколько оно улучшает навыки работников.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

Как стать профессиональным бухгалтером

Любой работодатель заинтересован в грамотных специалистах. Документ о повышении квалификации может помочь работнику в карьерном продвижении и повышении заработной платы. У соискателей на должность, у которых есть диплом о переподготовке, либо удостоверение о повышении квалификации, будет приоритет. Для того, чтобы работодателю быть уверенным, что квалификация работника соответствует профстандарту, его лучше не просто проверить, а обучить по соответствующей программе.

Экзамен в ЦОК по квалификациям «Главный бухгалтер» и «Бухгалтер»  стоит примерно 20 тыс. рублей. Эти деньги вы отдаете за проверку, но не за повышение квалификации. Школа бухгалтера предлагает курсы, на которых можно повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку, и получить удостоверение или диплом. Есть курсы для спецрежима УСН, для ОСНО, для бюджетных организаций.  Выбирайте курс, который нужен именно вам.

Программы подготовки на соответствие профстандарту для бухгалтеров:

  • Бухгалтерский учёт при УСН
  • Бухгалтерский учет при ОСНО
  • Бухгалтер организации государственного сектора

Программы подготовки на соответствие профстандарту для главных бухгалтеров:

  • Бухгалтерский и налоговый учёт, финансовая отчётность и планирование при УСН
  • Бухгалтерский и налоговый учёт, отчетность, налоговое планирование при ОСНО
  • Отчетность, налоговый учёт и налоговое планирование при ОСНО
  • Главный бухгалтер организации государственного сектора

По окончании курса после тестирования вы получите удостоверение о повышении квалификации или диплом. Эти документы подтвердят ваше соответствие требованиям, которые профстандарт предъявляет к уровню образования, а так же к знаниям и умениям, составляющим обобщенную трудовую функцию «Ведение бухгалтерского учета» (код А) и «Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта)» (код В).

Критерии оценки уровня квалификации персонала

В качестве критериев оценки персонала М.О. Плиева предлагает использовать социальные, демографические и профессиональные признаки работников:

– половозрастная структура. Руководитель старается соблюдать паритет между мужчинами и женщинами, поэтому в его компании работает примерно одинаковое количество мужчин и женщин. Также он стремится набирать работников разных возрастных групп. Одни – молодые, инициативные, предлагают новые идеи, а другие – опытные и стабильно выполняют свои функции, но с менее гибким мышлением.

– семейный статус. По своему опыту руководитель знает, что семейные работники более надежны, так как они заинтересованы в стабильной и хорошо оплачиваемой работе. Но есть и риски: например, женщины с маленькими детьми часто уходят на больничный. 

– уровень образования. Практически на любом предприятии требуются кадры с высшим, средним или неоконченным образованием. Стаж работы. В производственный отдел руководитель предприятия нанимает рабочих, несмотря на опыт. В отделе есть мастер, который готов обучить новеньких. Но в технический и научно–исследовательский отделы руководитель ищет специалистов с опытом работы от трех лет.

К сожалению предложенные Плиевой М.О. критерии оценки персонала, носят дискриминационный характер в части его оценки по половозрастному признаку и по семейному статусу.

Система оценки уровня профессиональной подготовки и квалификации работников является открытой, что означает, что каждое предприятие может использовать по своему желанию отдельные виды показателей, методов и способов оценки. При всем этом, в практике последних лет, оценка уровня профессиональной подготовки и квалификации работников российских предприятий, в том числе и предприятий, чья деятельность связана с сельским хозяйством, используют зарубежный опыт и методики. На данный момент, как таковых, конкретно выработанных и законспектированных, а тем более нормативно – закрепленных методов и способов оценки уровня профессиональной подготовки и квалификации работников не существует.

Задачи и цели оценки уровня квалификации персонала организации

Основной целью проведения оценки персонала, прежде всего, является:

  • определение соотношения затрат между реально выполненным объемом работы и понесенными затратами на содержание труженика и рабочего места, ведь платить высокую зарплату специалисту с невысокой производительностью труда не выгодно, поэтому его вполне возможно перевести на вакансию соответствующую его уровню труда, и имеющихся навыков;
  • выявления функциональной роли отдельно взятого сотрудника в масштабах компании с учетом имеющихся навыков, то есть, возможно, труженик является отличным командным игроком, который будет ценным дополнением отдела либо индивидуальность работника наоборот проявится, а значит, и принесет экономическую пользу только при создании необходимых условий;
  • оценка имеющегося потенциала, который возможно использовать на благо компании без дополнительных затрат, то есть многие работники за годы труда в качестве рядового сотрудника приобретают и необходимый опыт и знания, которые позволят им стать руководителями отделов, при этом исключив для компании затраты на поиск и обучение новых сотрудников.

Предлагаем ознакомиться Как противостоять атакам коллектора? Что можно делать, что нельзя

И, как правило, в процессе проведения оценки решаются следующие задачи:

  • создание кадрового резерва из числа сотрудников, находящихся в штате компании, с целью сокращения расходов по подбору нового персонала;
  • подготовка высококлассных специалистов, а также руководителей среднего звена силами предприятия посредством повышения их квалификации либо перепрофилирования;
  • совершенствование методов управленческой политики путем усиления контроля направленного и на повышение дисциплинированности сотрудников, и на заинтересованность работников в большей самоотдаче трудовому процессу;
  • оптимизация штатного расписания путем рационального распределения обязанностей на основании полученных результатов оценки, в частности, сокращение либо перевод сотрудников, квалификация которых имеет сходные показатели, но различную производительность труда;
  • дополнительная мотивация сотрудников для повышения уровня собственной квалификации, которая выльется в карьерный рост и повышение материального благосостояния, не говоря уже о возможности реализации собственных профессиональных проектов.

Как стать ЦОК? Инструкция из семи последовательных шагов

Для организаций, которые хотели бы создать Центр оценки квалификаций, но не знают, с чего начать, рассказываем, как нужно действовать.

1. Определиться с набором квалификаций, которые предстоит оценивать. Выяснить, существует ли соответствующий Совет по профессиональным квалификациям (или Советы, если спектр квалификаций широкий). Это можно посмотреть на сайте НАРК: . Если нужного СПК в базе нет, остаётся вздохнуть и расстаться с идеей создать ЦОК. Впрочем, можно попробовать начать с создания Совета, но учтите, что дело может затянуться. Подробно процедуру создания Совета описывать здесь не будем, скажем только, что она инициируется обращением союза работодателей в Национальный совет при президенте РФ по профквалификациям. На этом прощаемся с теми, кто отправился создавать СПК, а с теми, кто обнаружил нужный Совет на сайте НАРК, переходим к следующему пункту.

2. Теперь нужно свериться с реестром и убедиться, что у нашего СПК уже есть разработанный комплект оценочных средств. Пример: СПК по профквалификациям в машиностроении пока аттестовал только четыре ЦОК, и дело не в дефиците заявок, а в отсутствии утверждённых квалификаций и разработанных комплектов оценочных средств. Если всё в порядке, движемся дальше.

3. Изучаем требования к ЦОК (подробности см. выше): приказ Минтруда № 759н от 19.12.2016

Внимание! В листовках, выпущенных НАРК, есть опечатка: нужен приказ не 756н, а 759н. Попутно изучаем оценочные средства: там есть требования к экспертам и ресурсной базе для наших квалификаций

Приводим свою организацию в соответствие с требованиями (кого надо – оформляем в штат, делаем сайт, обучаем экспертов, закупаем оборудование и так далее). Не забываем следить за изменениями нормативной базы: например, в ближайшее время должны появиться единые требования к структуре и внешнему виду сайтов ЦОК.

4. Справившись с требованиями, начинаем собирать документы для подачи заявления (подробности см. выше). Копии учредительных документов, протоколы заседаний, необходимые договоры, справки о наличии материально-технических и кадровых ресурсов, документы об образовании/квалификации экспертов и так далее.

5. Подаём пакет документов в СПК: почтой, лично с помощью уполномоченного представителя либо через интернет в виде электронных документов с электронной подписью. Если в течение 30 календарных дней документы не были отклонены, значит, с ними всё в порядке, техническая проверка пройдена и начата документарная проверка, которая может превратиться в выездную. Правда, нас должны предупредить за пять дней, но стоит ждать во всеоружии.

6. Через 100 дней с момента подачи заявления (30 дней из предыдущего пункта включаются в этот срок) СПК должен принять решение о наделении нашего ЦОК полномочиями или отказе.

Зачем оценивать квалификацию? Взгляд со стороны сотрудников и работодателей

Об ужасном качестве подготовки выпускников современных российских вузов и колледжей говорится так много, что мы, пожалуй, не будем углубляться в эту тему. Сегодня ни диплом, ни вкладыш с оценками, ни даже бренд вуза не говорят ровным счётом ничего о способностях и возможностях выпускника. А чаще всего и говорить не о чем: свежеиспечённый «специалист» не умеет делать элементарных вещей, его приходится всему учить на месте – за счёт компании, разумеется. И это в случае, если выпускник учебного заведения идёт работать по специальности! А ведь в большинстве вариантов студенты вузов понятия не имеют, зачем они получают именно эту профессию, что они будут делать, когда учёба закончится. Итак, диплом об окончании учебного заведения – ничего не значащая бумажка.

С людьми постарше история ещё запутаннее. Многие из тех, кому сейчас за 40 и за 50, успели уже несколько раз поменять профессию, и их диплом об образовании (заметим, качественном советском образовании!) никакого отношения не имеет к их нынешним навыкам и умениям. Что они могут предъявить при поиске работы? Записи в трудовой книжке? Полноте, в мутные 1990-е у многих и трудовых книжек-то никаких не было, да и названия должностей редко отражают весь спектр освоенных компетенций.

Итак, задумка неплохая. Есть независимый ЦОК, есть работник с конкретными навыками. Человек сдаёт экзамены, проходит необходимые тесты и получает сертификат: мол, умения и навыки по такой-то специальности подтверждены экспертами. С таким сертификатом можно смело претендовать на соответствующую вакансию. С другой стороны, если человек считает себя специалистом, а экзамен в ЦОКе сдать не удалось, будет ясно, какие компетенции нужно добрать, чтобы получить вожделенный сертификат. И работодателю спокойнее: можно никаких проверок не устраивать, если, конечно, речь не идёт о каких-то специфических навыках. Нужен, скажем, секретарь – вот и принимаем на работу сертифицированного секретаря. Это в теории, о практике скажем ниже.

Закон работает и «в другую сторону». Работодатель может направлять сотрудников в независимый ЦОК, чтобы проверить их квалификацию. Процедура не очень простая: нужно получить письменное согласие работника, оплатить ему рабочее время, затраченное на тестирование, выплатить командировочные, если оценка квалификации связана с поездкой в другой населённый пункт, оплатить ЦОКу за проведение сертификации. А что дальше? Если выясняется, что сотруднику квалификации не хватает, уволить его нельзя, можно только организовать ему дополнительное обучение – снова за счёт компании. Если сотрудник вернулся с сертификатом, то это… снова ничего не говорит о его ценности для компании. Дело в том, что тестировать в ЦОКе будут на соответствие навыков и умений утверждённым профессиональным стандартам, а требования самой компании к конкретной должности могут существенно отличаться. Тогда зачем сертифицировать сотрудников? По всей видимости, в первую очередь к этой процедуре приступят компании и организации, в которых профстандарты обязательны: это государственная служба, опасные и вредные производства. Как ни крути, квалификация сотрудников таких компаний должна быть соответствующей. Однако и тут независимая оценка квалификации необязательна: можно организовать аттестацию силами компании. Так зачем же отправлять сотрудников в ЦОК? Если отбросить версию с распилами и откатами (процедура-то платная!), на ум приходит единственный вариант – тоже не слишком возвышенный в моральном плане. Сертификация может потребоваться компании для того, чтобы обезопасить себя, снять ответственность за «человеческий фактор». В ситуации с падающими самолётами, сходящими с рельс поездами, не сданными вовремя объектами отчего бы не развести руками, прикрываясь справками с печатями? Квалифицированные сотрудники всё и всегда делают правильно. Виноват, очевидно, кто-то другой…

Добавим, что при необходимости компания может за свой счёт проверить квалификацию не только своих сотрудников, но и кандидатов на соответствующие вакансии. Правда, в этом случае затраченную сумму нельзя будет включить в себестоимость производства, то есть списать на расходы. Зато кандидату, не соответствующему требованиям профстандартов, можно отказать в приёме на работу (а в случае, когда профстандарты в компании обязательны, такого кандидата брать просто нельзя).

Принципы

В основе проведения оценки персонала лежат несколько принципов:

  • предмет оценивания, а именно оценка полученного результата за определенный период;
  • конфиденциальность результата, который обязаны обеспечить лица допущенные к проведению оценки;
  • обратная связь, предусматривающая ознакомление тестируемого работника с полученными результатами;
  • объективность, достигаемая за счет оценки нескольких критериев;
  • обоснованность оценки, подтвержденная данными, закрепленными документально;
  • периодичность, а именно, наличие утвержденных графиков, оснований проведения и основных требований.

К примеру, в одном отделе может работать 7 сотрудников, а в другом 10, при этом результативность труда и показатели могут быть выше в отделе с меньшим числом сотрудников благодаря более высокой квалификации сотрудников, грамотному начальнику отдела и рациональному использования полученных средств для достижения цели.

Соответственно по результатам произведенной оценки, посредством кадровых перестановок и иных способов можно достичь большей результативности труда и повысить прибыльность.

Методы деловой оценки персонала вы найдете в нашей статье.

Критерии оценки персонала — что это такое? Смотрите тут.

О создании ЦОК

К наиболее распространенным относятся и вопросы о том, как зарегистрировать ЦОК, на базе какой организации он может быть создан и какие требования предъявляются к членам экспертной комиссии ЦОК.

Такими полномочиями не может быть наделено юридическое лицо, которое является образовательной организацией и (или) в состав учредителей которого входят образовательные организации, их союзы (ассоциации, объединения).

Отбор организаций для наделения полномочиями по независимой оценке квалификации осуществляется на основе заявления юридического лица о наделении его этими полномочиями и документов, которые представляются в совет по профессиональным квалификациям (далее – Совет). Вся необходимая информация по данному вопросу размещена в Реестре сведений об оценке и на сайте Минтруда.

Совет направляет организации-заявителю решение о результатах рассмотрения заявления и наделении полномочиями или об отказе в этом в течение 100 календарных дней со дня поступления документов.

Сведения о ЦОК формируются Советом и представляются в Национальное агентство развития квалификаций для размещения в Реестре сведений об оценке не позднее 5 календарных дней после принятия Советом решения о наделении организации-заявителя полномочиями по проведению оценки.

Что касается требований к членам экспертной комиссии ЦОК, согласно пп. «в» п. 3 требований к ЦОК, утвержденных Приказом № 759н, они должны иметь подтвержденную Советом квалификацию, удовлетворяющую требованиям, определенным в оценочном средстве для проведения независимой оценки квалификации.

Согласно Закону № 238-ФЗ и Приказу Минтруда РФ от 01.11.2016 № 601н «Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации» оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых ЦОК при проведении профессионального экзамена на соответствие квалификации соискателя положениям профстандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Оценочные средства содержат описание материально-технического и кадрового обеспечения оценочных мероприятий, в том числе требования к кадровому обеспечению для проведения профессионального экзамена. Разработку оценочных средств организует Совет.

Для информирования граждан, работодателей и других заинтересованных организаций предусмотрено ведение Реестра сведений об оценке, в котором будут содержаться сведения о советах, ЦОК, перечень наименований квалификаций и положений профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, сведения об оценочных средствах. Сведения, содержащиеся в реестре, открыты для просмотра гражданами и организациями, за исключением персональных данных. Доступ граждан и организаций к Реестру сведений об оценке является бесплатным и обеспечивается Национальным агентством развития квалификаций с использованием Интернета.

* * *

Подводя итог сказанному Минтрудом, можно еще раз отметить, что независимая оценка – мероприятие добровольное. Пока никто не может заставить ни работодателей, ни работников ее проводить (проходить). А если даже ее и провели, то использовать результаты оценки в целях подтверждения соответствия работника занимаемой должности и его увольнения не получится.

Тем не менее, ставки на эту процедуру большие. Чиновники уверены, что прохождение оценки квалификации упростит процесс трудоустройства и что сами работники будут заинтересованы поддерживать высокий уровень своих знаний, умений и пр. на протяжении всей трудовой деятельности. И в первую очередь проводить независимую оценку начнут организации, в которых обязательны к применению профессиональные стандарты, и учреждения государственного сектора.

В переходный период, до 2019 года, скорее всего, еще будут вноситься изменения и дополнения в нормативную базу, утверждаться новые профстандарты и создаваться новые ЦОК, поскольку на сегодняшний момент их явно недостаточно.

Какие документы надо подавать в СПК, чтобы стать Центром оценки квалификаций?

Итак, мы знаем, что решение о том, станет или не станет организация Центром оценки квалификаций, принимает Совет по профессиональным квалификациям на основе заявления, поданного этой организацией.

Что входит в необходимый комплект документов? На этот вопрос отвечает тот же самый приказ Минтруда от 19.12.2016 № 759н, на этот раз – Приложение 2.

Организация, претендующая на то, чтобы стать Центром оценки квалификаций, должна передать в СПК (почтой, через уполномоченного представителя или через интернет, заверив электронной подписью) следующие документы:

  • заявление, содержащие наименование организации, адрес, ИНН, ОГРН, контактные данные, перечень квалификаций, по которым предполагается проводить оценку, наименование организаций, на базе которых планируется проводить экзамены, то есть экзаменационных площадок, с указанием перечня квалификаций по каждой из них;
  • проект положения о Центре (оргструктура, перечень квалификаций, список экзаменационных площадок, сведения о материально-технических и кадровых ресурсах, составе экзаменационной комиссии, порядке проведения экзаменов, оформления протоколов, ведения архивов и так далее);
  • документы, подтверждающие решение организации о создании ЦОК и назначении руководителя Центра, аналогичные документы о создании экзаменационных центров, если экзамены планируется проводить на других площадках;
  • копию устава организации, а также копии документов, которые подтверждали бы квалификацию экспертов и наличие необходимой материально-технической базы;
  • документ, который подтверждает полномочия лица, подписавшего заявление.

Куда обращаться работодателям при возникновении вопросов, связанных с проведением НОК?

Распоряжением Правительства РФ от 29.09.2016 № 2042-р «О центре профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров» базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров была определена автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций» (далее – Национальное агентство).

Функции Национального агентства

Создание базы данных лучших практик предприятий и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров с учетом лучших отечественных и международных практик

Организация повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта

Методическая и консультационная поддержка работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров

Осуществление мероприятий по повышению престижа рабочих профессий

Подготовка и распространение методических и информационных материалов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами

Названным распоряжением Национальному агентству рекомендовано создать управляющий комитет базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров с участием представителей объединений работодателей, объединений профсоюзов, органов власти и заинтересованных организаций.

Итак, если у работодателей возникнут вопросы о применении профстандартов и направлении сотрудников на НОК, за методической поддержкой и консультациями они могут обратиться в Национальное агентство.

К сведению:

Ранее Распоряжением Правительства РФ от 08.10.2014 № 1987-р (действовало в редакции от 26.11.2015) базовым центром было признано Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия». Однако поддержка работодателей по вопросам профстандартов и оценки квалификации не входила в его функции.

Напомним, что давать официальные разъяснения по применению профстандартов вправе и Минтруд (ч. 3 ст. 195.3 ТК РФ). Если мнения Национального агентства и Минтруда не совпадают, приоритет следует отдавать рекомендациям Минтруда.

К сведению:

Разъяснения Минтруда по вопросу применения работодателями профессиональных стандартов были приведены в Письме от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465.

Сервера и комплектующие в наличии

  • Сервер r730xd dell PowerEdge r730
  • Серверная оперативная память ddr3 32gb 16gb 8gb hp
  • Жесткий диск SAS hp 146gb 300gb 600gb 900gb 10k
  • Сервер hp dl380 g9 e5-2640v3 e5-2660v3
  • Cервер HP ML350 gen9 E5-2690v3 e5-2643v3
  • Север hp proliant dl360 g7 2cpu x5670 64gb
  • Сервер Dell r630 64gb E5-2690v3 E5-2695v3
  • Сервер hp dl380 gen9 g9 e5-2643 v3 e5-2690v3
  • Сервер hp dl380e g8 20 ядер E5-2470v2
  • Сервер hp dl360p g8 dl360 gen8
  • Сервер hp dl360 g9 (gen9 ) 64gb E5-2690v3
  • 8gb 16gb 32gb ddr3 память для сервера hp Ibm dell
  • Жесткий диск hp 146gb 15k sas DP 6g SFF
  • Жесткий диск hp 900gb 6g 10k SAS dp hpe
  • Nvme диск Intel 8tb новый для сервера
  • Сервер ibm lenovo x3650 m4 128gb 7915 AC1
  • Полка hp, дисковый массив HP p2000 g3 SAS FC iscsi

References

  1. Prikaz Mintruda Rossii ot 25.06.2015 N 400n «Ob utverzhdenii professional’nogo standarta «Specialist po pediatrii». URL: http://www.pravo.gov.ru (data obrashchenija: 15.07.2015).
  2. Prikaz Mintruda Rossii ot 10.09.2015 N 625n «Ob utverzhdenii professional’nogo standarta «Specialist v sfere zakupok». URL: http://www.pravo.gov.ru (data obrashchenija: 12.10.2015).
  3. Prikaz Mintruda Rossii ot 10.09.2015 N 626n «Ob utverzhdenii professional’nogo standarta «Jekspert v sfere zakupok». URL: http://www.pravo.gov.ru (data obrashchenija: 14.10.2015).
  4. Feder. zakon ot 02.05.2015 N 122-FZ «O vnesenii izmenenij v Trudovoj kodeks Rossijskoj Federacii i stat’i 11 i 73 Federal’nogo zakona «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii» // Sobranie zakonodatel’stva RF. 2015. N 18. St. 2625.
  5. Prikaz Minzdravsocrazvitija Rossii ot 06.11.2009 N 874 «O Mezhvedomstvennoj rabochej gruppe po razrabotke professional’nyh standartov (kvalifikacionnyh trebovanij) k dolzhnostjam rabotnikov vysokotehnologichnyh otraslej jekonomiki» // SPS «Konsul’tantPljus».
  6. Ukaz Prezidenta RF ot 07.05.2012 N 599 «O merah po realizacii gosudarstvennoj politiki v oblasti obrazovanija i nauki» // Sobranie zakonodatel’stva RF. 2012. N 19. St. 2336.
  7. Ukaz Prezidenta RF ot 07.05.2012 N 597 «O meroprijatijah po realizacii gosudarstvennoj social’noj politiki» // Sobranie zakonodatel’stva RF. 2012. N 19. St. 2334.
  8. Ukaz Prezidenta RF ot 16.04.2014 N 249 «O Nacional’nom sovete pri Prezidente Rossijskoj Federacii po professional’nym kvalifikacijam (vmeste s «Polozheniem o Nacional’nom sovete pri Prezidente Rossijskoj Federacii po professional’nym kvalifikacijam»)» // Sobranie zakonodatel’stva RF. 2014. N 16. St. 1882.
  9. URL: http://www.regulation.gov.ru.