Федеральный закон «устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 n 259-фз ст 35 (ред. от 18.03.2020)

Простой транспорта неизбежен, ваши действия

Если вы уверены, что простой транспорта все-таки неизбежен, попытайтесь предпринять следующие действия:

  1. Свяжитесь с лицом, ответственным за разгрузку и уточните, по какой причине задерживается процесс;
  2. Обязательно сразу же уведомьте о задержке грузополучателя. Лучше всего, если получится получить от представителя склада или базы письменное подтверждение о задержке и предполагаемых сроках разгрузки. Это возможно сделать по электронной почте. Ваши позиции перед контрагентами будут чисты, а подтверждение, полученное по почте, является доказательством в суде (если до этого дело дойдет);
  3. Не принимайте никаких отговорок типа: «Скоро разгрузим…, в течение получаса, или после обеда». Все аргументы должны быть подкреплены документально. Обязательно уточняйте по телефону, с кем именно вы беседуете.

Помните, чем вы настойчивее и чаще напоминаете о своем существовании всем участникам процесса, тем больше у них будет возникать искушение как можно скорее закончить эту работу, и, желательно, в срок. Телефон вообще, чудесная вещь – если грамотно выстроить разговор, можно с его помощью решить любые вопросы.

Что называется простоем, с какого времени начинается отсчет задержки автотранспорта

Правильная организация автомобильных грузоперевозок подразумевает минимальное время стоянки грузовика под загрузкой и выгрузкой. При четком расчете логистов время загрузки и выгрузки магистральной фуры с помощью механизированных средств составляет не более одного – двух часов. При контейнерных автоперевозках, краны совершают такелажные операции за несколько минут.На практике каждому дальнобойщику знакомы километровые очереди под выгрузку зерна у элеваторов, пунктов приема семечек подсолнечника.За это время водитель мог бы найти попутный груз, отремонтировать грузовик, совершить еще один рейс по короткому маршруту. Такие же очереди характерны для загрузок на крупных заводах, в морских портах, на железнодорожных станциях. Простои любого вида отрицательно влияют на рентабельность автоперевозок. Время, потраченное впустую, уменьшает заработок частного грузоперевозчика, доходы транспортной компании.Еще чаще простои возникают из-за плохой организации складского хозяйства, недостатка места на складе, малого количества такелажников, погрузчиков или неорганизованности бригад грузчиков. Опытным дальнобойщикам хорошо известны формы «скрытого простоя», когда фура час ожидает пропуска на территорию склада, потом тратится время на поиск кладовщика и грузчиков. В дальнейшем можно ожидать ухода грузчиков на обед, разгрузочных работ по 20 минут с часовыми перерывами.Нужно заметить, что простоем нельзя считать долгое принятие грузов на ответственное хранение, длительное разрешение конфликтных ситуаций при повреждении тары.Ответ на вопрос «кто платит за простой дальнобойщика?» крайне прост. Простой всегда оплачивает заказчик грузоперевозки. Если груз доставлялся на склад третьего лица или железнодорожную станцию (при комбинированных грузоперевозках), взыскание санкций с виновников простоя не относится к компетенции водителя-дальнобойщика. Теоретически заказчик грузоперевозки должен расплатиться с водителем или транспортной компанией за простой и после этого решать конфликтную ситуацию с грузополучателем.Проблемные вопросы измерения времени простоя и размера оплаты за задержку транспорта нигде не отражены законодательно и становятся договорными моментами. Некоторые юристы склонны измерять время простоя сутками, на практике можно добиться оплаты простоя в 4 – 5 часов. Время простоя начинается с прибытия грузовика на место погрузки или разгрузки, о чем должна быть сделана отметка в транспортных документах (товарно-транспортной накладной, путевом листе).

Пример расчета штрафа

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

  1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
  2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

ВАЖНО!
Как быть с НДС? Начислите налог на добавленную стоимость на сумму неустойки. Представители Минфина однозначно заявили, что НДС должен быть начислен с суммы штрафов, так как эта оплата связана с предоставлением облагаемых услуг

Позиция чиновников закреплена в Письме Минфина России от 01.04.2014 № 03-08-05/14440.

Отметим, что суды занимают иную позицию и считают, что НДС с неустойки начислять не нужно (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2014 № Ф06-17838/2013, ФАС Московского округа от 25.04.2012 № А40-71490/11-107-305). Но ФНС не принимает доводы к учету, и придется оспаривать свою позицию через суд.

Итак, третьим пунктом алгоритма будет начисление НДС:

Вывод:

Обязанности грузополучателя

Для того, чтобы не допустить простой транспортного средства компании-перевозчика, грузополучатель должен соблюдать ряд простых правил, а именно:

  • как только он получит извещение о том, что в ближайшее время груз будет доставлен, необходимо назначить ответственное лицо, за которым будет закреплена обязанность принять и разгрузить груз. В тех случаях, когда доставка осуществляется на сборный пункт, необходимо узнать контакты сотрудников этого пункта;
  • назначенному ответственному лицу сообщают информацию о транспортном средстве, которое доставляет груз, а также во сколько приблизительно груз будет доставлен. Одновременно с этим стоит уточнить, как работает склад;
  • приблизительно часа за 2 до того момента, как будет осуществлена доставка, стоит ненавязчиво напомнить приемщику груза о необходимо выполнения им своих обязательств;
  • в том случае, если груз пришел раньше или наоборот задерживается, тогда стоит связаться с представителем транспортной компании, для того, чтобы узнать, с чем связаны изменения времени доставки.

1.doc

        5           …  

Тема 13 ВРЕМЯ ПРОСТОЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.Цели лекции:

  • ЗНАТЬ порядок определения времени простоя ПС под погрузкой-разгрузкой, расчета времени в наряде;
  • ИМЕТЬ представление о влиянии величины времени простоев на эффективность работы ПС АТ.

План лекции:1. Простои ПС под погрузкой и разгрузкой.2. Время нахождения ПС на линии и время в наряде. ^ 1. Простои ПС под погрузкой и разгрузкой.tпрtсн,tпрср = ∑Аэ tпр /∑Аэz,tпрфtnpкоэффициентом сверхнорматив­ного времени простоя φφ = tпрф / tnp .^ 2. Время нахождения ПС на линии и время в наряде. Тлобщее время нахожде­ния подвижного состава вне АТО.время в наряде Тн,ТдТп.рТп.пТн = Тд + Тп.р+ ТппТоб = Lоб / Vтtпр zLобz — tпрnn = Тн ТобТн Тн = Тоб п + То + Тпп,ТоТпп ТнLоб / Vтtпр z,) n + Lo / Vm + Tnn.ТлТодТл = Тн + Тод.ТнТнср = ∑Аэ Тн / ∑Аэ,ДТнср = ∑АэД Тн / ∑АэД.Контрольные вопросы:

  1. По каким признакам нормируется время простоев ПС под П-Р?
  2. Какие операции учитываются при нормировании времени на погрузочно-разгрузочные операции?
  3. Какие мероприятия ведут к снижению сверхнормативного простоя АТС под П-Р?
  4. Как определяется время нахождения АТС на линии?
  5. Как определяется время нахождения АТС в наряде?

Тема 14 ^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЗДКИ И ПРОБЕГА С ГРУЗОМ.Цели лекции:

  • ЗНАТЬ определения ездки и пробега с грузом;
  • ИМЕТЬ представление о влиянии величины пробега с грузом на эффективность работы ПС АТ.

План лекции:^ 1. Определение ездки.2. Пробег с грузом. 1. Определение ездки.Ездкаz Пробег за ездкуle lегlбгle = ler + lбг , lбгle = le.rβlбгβlerle, le = lertetегtпрtе = tд + tnp.tд = le/Vтtele+ Vт tпр) le = lerteleг+ Vт tпр)^ Рис.5.3 Влияние основных факторов на время ездки подвижного состава.Количество ездокz = Tн /tete, Тн:z = Tн Vт βleг+ Vт tпр)^ 2. Пробег с грузом. пробег с грузом за ездкуle.r Lr zle.r = ∑LrLобщАэ Д le.rср = ∑АэДLr∑АэДпоказателя среднего расстояния перевозки 1 т груза lпr, РQlпrср ∑ Р ∑ Q.γдγсlпrlе.г, lпr lе.г =д / γсlегlпгz = Tн Vт βleг+ Vт tпр)Пробег с грузом LгLr = le.rТн lеr leг+ Vт tпр Аэ ДLr = Аэ Д Тн lеr leг+ Vт tпр Общий пробег LобщLобщ = LrТнlеr leг+ Vт tпр среднесуточного пробегаLссLcс =∑Аэ Lс∑АэД Lcс =∑АэД Lс∑АэДКонтрольные вопросы:

  1. Что собой представляет ездка?
  2. Как определяется пробег за ездку?
  3. Какие показатели и как влияют на величину времени ездки?
  4. Как можно определить количество ездок?
  5. Как определяется пробег с грузом за ездку?
  6. С какой целью вводится показатель среднего расстояния перевозки 1 т груза?
  7. Как определяется общий пробег груза? пробег с грузом? среднесуточный пробег?

Тема 15 ^ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.Цели лекции:

  • ЗНАТЬ порядок определения производительности ПС;
  • ИМЕТЬ представление об основных направлениях повышения эффективности работы ПС АТ.

План лекции:^ 1. Определение производительности ПС.2. Основные способы повышения производительности ПС АТО. 1. Определение производительности ПС.объемом пе­ревозокQ грузооборотРколичество перевозимого груза Q в тоннахQ = qQ=qγQ =∑ qQ=qccp zАэ zQ=Аэqc zqγQ=Аэqсрcср zколичество выполненных тонно-километровРР= qle.rzР= qle.rzγle.rР =∑ qle.rР= qдср le.rzАэzР=Аэ qсрдср le.rсрz Р=Аэ qсрсср lпrсрzqсрγссрγдсрle.rср, lпrср lпгle.rzпроизводительность единицы ПСQ=qТнq leг+ Vт tпр Р= qle.rzТнqleг( leг+ Vт β tпр )Р = LобщqдР = LгqдДQ=АсД αв Тнqс / ( leг+ Vт β tпр )Р= АсД αв Тнqдleг( leг+ Vт β tпр )Р= АэД αв Тнqсlпг( leг+ Vт β tпр )Qqсleгleг+ Vт tпрРγдleгqдleгlпгQ lпгle.rQ=qс / ( leг+ Vт β tпр )Р= Vтqдleг( leг+ Vт β tпр )Q=с / ( leг+ Vт β tпр )Р= Vтдleг( leг+ Vт β tпр )Q= βγс / leгР= qд^ 2. Основные способы повышения производительности ПС АТО. АТЧАТЧq (ln.r/Vтн +tпр) Qобщ / q,qln.rVтн — tпр Qобщ qКонтрольные вопросы:

  1. Каковы причины применения двух показателей для определения производительности ПС?
  2. Как рассчитывается объем перевезенного груза?
  3. Как определяется количество выполненных тонно-километров?
  4. Каковы особенности применения среднестатического и среднединамического показателей использования грузоподъемности?
  5. Каковы основные способы повышения производительности ПС?

        5           …  

Поиск по сайту:  

Как понять, с какого времени начинается простой?

Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00.

Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).

Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет. А еще лучше – составить свой договор, в котором будут указаны те сроки загрузки/разгрузки, которые устраивают транспортную компанию.

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3

За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями

4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.

6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Водный транспорт.

Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение. Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

  1. Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
  2. Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
  3. За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Механическое транспортное средство

Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.

Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).

Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…

Иными  словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.

ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:

  • мотоцикл;
  • мопед.

В последнее время в среде мототранспортных средств  происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.

Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.

Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:

1) квадроцикл;

2) квадрицикл;

3) трицикл.

Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.

Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)

или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.

А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.

Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).

Теперь ситуация принципиально иная.

Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.

А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

Пример расчета штрафа

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

  1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
  2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

ВАЖНО!
Как быть с НДС? Начислите налог на добавленную стоимость на сумму неустойки. Представители Минфина однозначно заявили, что НДС должен быть начислен с суммы штрафов, так как эта оплата связана с предоставлением облагаемых услуг

Позиция чиновников закреплена в Письме Минфина России от 01.04.2014 № 03-08-05/14440.

Отметим, что суды занимают иную позицию и считают, что НДС с неустойки начислять не нужно (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2014 № Ф06-17838/2013, ФАС Московского округа от 25.04.2012 № А40-71490/11-107-305). Но ФНС не принимает доводы к учету, и придется оспаривать свою позицию через суд.

Итак, третьим пунктом алгоритма будет начисление НДС:

Вывод:

Некоторые нюансы

Не каждый автомобилист понимает, что в центре города Москвы нельзя въезжать техническому средству с грузоподъемностью выше тонны. Дело становится сложнее тем, что подключается авто-видеофиксация нарушений. Вероятность ошибки такого сканирования выше, чем у таможенников.

Другие нюансы:

  • Власти некоторых государств определяют число полноценных мест с учётом ремней безопасности.
  • Даже допустимая грузоподъемность груза становится причиной поломок.

Рекомендуется равномерно раскладывать багаж внутри технического средства (даже при возникающих неудобствах), укладывая наиболее тяжёлый багаж внизу, а лёгкий вверху.

Что такое снаряженная масса

После определения класса ТС следует смотреть информацию по пунктам перед графой, указав завод-производитель – чаще всего, этими пунктами являются числа под No 14, 15.

В них нужно указать:

  1. графу no14 – «разр. высшая масса, в килограммах»;
  2. графу no15 – «масса, не имеющая дополнительного груза, в килограммах».

Эта информация будет исходной для обнаружения грузоподъемности.

Как происходит в жизни?

А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме.

Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке. Хотя бывают и исключения. К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.

), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен. Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя.