Понятие о нестационарных торговых объектах и схема их размещения

Знак НТО СССР

Нагрудный значок НТО СССР массово выпускался в 70-х годах 20-го века, когда общества находились на пике популярности, их численность стремительно росла.

Он изготовлен из латуни в форме шестерни золотистого цвета. Центр покрыт красной эмалью. На нем – прямоугольная накладка. Большую ее часть занимает аббревиатура «НТО» на светло-синем фоне. Сверху – аббревиатура «СССР» на красном фоне. Все буквы заглавные, выполнены золотистым цветом.

Размеры знака – 1,7 х 1,7 см. На оборотной стороне – клеймо завода. Аксессуары изготавливали на Московском монетном дворе, Алма-Атинской фабрике «Сувенир», других предприятиях. Цена значка НТО СССР в 70-е годы – 10 копеек. Сегодня его можно приобрести за 450-600 рублей.

Куда подавать заявки о включении участка в схему НТО

С заявлением о включении земельного участка в схему расположения нестационарных торговых объектов необходимо обращаться в Администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого непосредственно располагается данный земельный участок. Сбор предложений осуществляется Администрациями районов постоянно. К заявлению помимо прочих документов необходимо приложить схему ориентировочных границ земельного участка.

                                             Схема ориентировочных границ земельного участка

Следует отметить, что хотя Администрации и собирают заявки постоянно, все эти заявки вносятся в РГИС и начинают обрабатываться в течение 10 рабочих дней  только по истечении квартала, то есть 3-х месяцев. Это означает, что, допустим, подав заявку в январе месяце, рассматриваться она начнет только в апреле (пункт 2.5 Постановления Ν 1045). 

После внесения Администрацией района сведений в систему РГИС, Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) в течение 10 рабочих дней корректирует в РГИС границы земельных участков и размещает заключение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании возможности размещения торговых объектов на земельных участках, а также следующие сведения:

1. Наличие расположенных в границах земельных участков электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения;

2. Необходимость получения информации от Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агенства водных ресурсов в отношении режима использования земельных участков, расположенных в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы;

3. Ориентировочную схему границ земельных участков для размещения торговых объектов в масштабе 1:2000 в случае, когда земельные участки не образованы.

После этого схема проходит согласование в остальных органах исполнительной власти Санкт-Петербурга (комитетах).

На основании заключений, предложений и информации, подготовленных и размещенных в РГИС комитетами, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней готовит заявление о включении торговых объектов в схему размещения и направляет его в Комитет имущественных отношений (КИО) в письменном виде и в виде электронного документа.

КИО в течение 15 рабочих дней после поступления заявления, рассматривает поступившее заявление и принимает решение о согласовании включения торговых объектов в схему размещения либо об отказе в согласовании включения торговых объектов в схему и сообщает КРППР о принятом решении.

В случае, если решение положительное, КРППР в течение 10 рабочих дней после получения от КИО сведений, осуществляет включение торговых объектов в схему размещения, утверждает её, а также размещает в РГИС сведения о торговых объектах, включенных в схему размещения.

Бывает так, что из районной администрации может прийти отказ от принятия заявления к производству. 

Например, подобный отказ пришел из администрации одного из районов Санкт-Петербурга. (См. фото)

Что необходимо делать в этом случае?

На официальном сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в разделе “Ответы на актуальные вопросы” имеется памятка “О порядке размещения НТО по результатам торгов”. В соответствии с данной памяткой, Схема размещения НТО формируется и утверждается Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИиТ).

Вместе с тем предприниматели могут выступать с собственной инициативой о включении участков в Схему размещения НТО путем направления своих предложений в районные администрации или напрямую в КППИиТ.

Таким образом отказ районной администрации в приеме заявки-предложения на включение земельного участка в схему НТО не обоснован и может быть обжалован. Обжалование может осуществляться путем направления соответствующего заявления на имя главы администрации района с повторным направлением предложения о включении земельного участка в схему НТО, или в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Не смотря на казалось бы  простоту процедуры оформления земельного участка под НТО, трудности могут возникнуть в самом неожиданном месте, начиная от подачи документов и заканчивая согласованием схемы в различных комитетах. Поэтому чтобы избежать подобных проблем и сэкономить время и нервы, рекомендуем все таки обратиться к  специалистам. Наша фирма имеет большой опыт в данной сфере, при положительном исходе более 95% от количества поданных заявок.

Что такое Стационарный торговый объект

Выберите букву

Определение стационарного и нестационарного торгового объекта дает нам Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Что такое стационарный торговый объект

Стационарным торговым объектов (магазин, кафе …) признается объект представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные с 1) фундаментом такого здания (строения), 2) с землей (право собственности или зарегистрированный договор аренды свыше 1 (одного) года) и 3) подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения (электричество, холодной и горячее водоснабжение).

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (на срок 1 год и более) стационарные торговые объекты и складские помещения (п.6 ст. 16 ФЗ №171-ФЗ).

Что такое

1. Торговый объект. 2. Нестационарный торговый объект.

Примечание: указанная формулировка является обобщением формулировок согласно ГОСТ Р51303-2013 введенного 1 апреля 2013 года и ФЗ №381 от 28.12.2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

Как быть с летними кафе

Что касается летних (сезонных) кафе, находящихся при стационарных предприятиях по одному с ними адресу, в том числе являющихся продолжением торгового зала стационарного предприятия, и находящихся под единым управлением стационарного предприятия, то в этом случае летние (сезонные) кафе реализуют алкогольную продукцию по лицензии основного предприятия. Таким образом, оценка их принадлежности к стационарному и нестационарному объекту не производится, так как летнее кафе является частью стационарного торгового объекта.

В Письме от 30.04.2013 № 8977/04 Росалкогольрегулирования отвечало на часто задаваемые вопросы, в том числе и на вопрос о том, что считать стационарным торговым объектом для целей розничной продажи алкогольной продукции.

Так же, учитывайте позицию, содержащуюся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2010 г.

по делу № 8-Г10-7, стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Что такое ЕГРП), либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

Признаки стационарности объекта

Признаки стационарных торговых объектов для целей реализации алкогольной продукции:

  1. объект представляет собой здание/часть здания, строение/часть строения;
  2. прочная связь фундамента с землей;
  3. невозможность перенесения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;
  4. наличие технологического присоединения (подключения) к инженерным сетям;
  5. запись об объекте в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  6. отсутствие объекта в Схемах размещения нестационарных торговых объектов соответствующего муниципального образования;
  7. отсутствие документов, подтверждающих временный характер постройки.

Что говорят нормативные документы

  • Анализ данных нормативных актов позволяет определенно утверждать, что  стационарные торговые и складские объекты как здания (части здания) и сооружения отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При таких обстоятельствах, для подтверждения наличия стационарного торгового или складского объекта необходимо подтверждении включения прав на него в  единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Меняется место, сохраняется бизнес

Это еще один пункт, точнее, принцип, указанный в методических рекомендациях Минпромторга РФ. «Меняется место – сохраняется бизнес» – это означает, что если городские или районные власти вдруг решают развивать территорию, где расположены нестационарные торговые объекты, и эти ларьки, палатки и т. д. придется убрать (снести), то власти должны предоставить бизнесу равноценные места в городе или районе для продолжения бизнеса.

Предпринимателю о том, что ему придется перенести свой объект, должны сообщить заранее, за 1 год и больше. И должны предложить подобрать место для переноса торгового объекта. Причем, местные власти должны предложить предпринимателю альтернативные участки, из которых он сам подберет для себя подходящее место, которое должно его устраивать. Это место должно быть такое же, как и предыдущее: такой же трафик людей, такие же удобства для покупателей и т. д.

Многие эксперты в области ритейла считают, что этот принцип «Меняется место – сохраняется бизнес» должен быть отражен не только в рекомендациях, но и закреплен законодательно. И сделать это нужно как минимум по двум причинам:

  • Во-первых, это соответствует концепции развития малого и среднего предпринимательства. Бизнес, а особенно микро-бизнес, малый и средний, о развитии которого постоянно говорят, в том числе, на всех уровнях власти, должен быть защищен законодательно, в том числе, от возможных неожиданных или неожидаемых действий местных властей. Бизнес, вне зависимости от масштабов, должен быть уверен в завтрашнем дне.
  • Во-вторых, многие эксперты в области ритейла уверены, что законодательное закрепление этого принципа не допустит повторения того, что случилось в Москве совсем недавно: снос киосков в Москве 2016.

Хотя на самом деле, возможно, эти две вещи – закрепление и соблюдение указанного принципа и недавний снос киосков в Москве – отношения друг к другу не имеют, это разные вещи. Многие эксперты уверены в том, что ту ситуацию нельзя трактовать исключительно с точки зрения правоты какой-то одной стороны – московских властей или предпринимателей, чьи киоски снесли.

Минпромторг планирует…

По мнению Минпромторга, практика пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов без видимых на то причин противоречит смыслу п. 6 ст. 10 Закона о торговле, согласно которому схема размещения — инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности (Письмо от 27.01.2014 N ЕВ-820/08).

Чиновники считают, что назрела необходимость в внесении системных изменений в сфере организации деятельности нестационарных торговых объектов. В 2014 г. Минпромторг запланировал совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и экспертным сообществом подготовить изменения Закона о торговле с целью введения единообразных правил для всех субъектов РФ, обеспечения стабильности прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства, возможности устойчивого развития указанных субъектов, недопущения передела рынка, урегулирования правил размещения нестационарных торговых объектов, в частности договорных отношений с органами власти (отметим, что к IV кварталу 2014 г. проекта изменения торгового законодательства по озвученному вопросу мы не наблюдаем).

Минпромторг считает целесообразным:

не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать исходя из принципа «меняется место — сохраняется бизнес» предоставление хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценных компенсационных мест и не допускать сокращения или прекращения торгового бизнеса. В случаях применения в практике субъектов РФ срочных договоров или иных разрешительных документов на размещение и функционирование объектов необходимо своевременно и заблаговременно, не дожидаясь истечения срока действия документов, принимать меры, направленные на бесперебойную работу объектов и осуществление хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности. Исключением являются только случаи, когда хозяйствующий субъект сам желает прекратить ведение бизнеса. В таких случаях высвобождающиеся места размещения целесообразно предлагать в установленном порядке для ведения торговой деятельности другими хозяйствующими субъектами;
принимать действенные меры по развитию малого торгового предпринимательства путем предоставления хозяйствующим субъектам при наличии соответствующих запросов от них новых мест для размещения торговых объектов и осуществления торговой деятельности

Следует обратить особое внимание на необходимость увеличения количества объектов продаж социально значимых товаров (в первую очередь свежих продуктов питания — овощей, фруктов, ягод, бахчевых культур, молока и молочной продукции, мяса и мясной гастрономии, рыбы, хлеба и хлебобулочных изделий, а также печатной продукции, цветов, изделий народных (художественных) промыслов);
обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса. Не допускать пересмотра ранее объявлявшихся и утвержденных правил и процедур без принятия действенных и заблаговременных мер по недопущению сокращения предпринимательской активности, а также по предоставлению хозяйствующим субъектам реальных альтернативных возможностей бесперебойного продолжения и развития предпринимательской деятельности

Указанные меры необходимо вырабатывать публично с привлечением к выработке и обсуждению решений предпринимательского сообщества.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НТО-ВНИИВ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7710673557

О компании:
ООО «НТО-ВНИИВ» ИНН 7710673557, ОГРН 5077746752188 зарегистрировано 03.05.2007 в регионе Москва по адресу: 125047, г Москва, улица 2-Я Тверская-Ямская, дом 20-22 СТРОЕНИЕ 2, ПОМ 16Б. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Михайлова Людмила Николаевна, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие». На 01.01.2020 в ООО «НТО-ВНИИВ» числится 2 сотрудника.

Рейтинг организации:
Низкий
  подробнее

ВНИМАНИЕ: для оценки рисков работы с данной организацией рекомендуем отчет

Должная осмотрительность ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

03.05.2007

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 2 ↓ -0 (2 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Москва. Подробнее…Размещенные вакансии

ОГРН 
?
 
5077746752188   
присвоен: 03.05.2007
ИНН 
?
 
7710673557
КПП 
?
 
771001001
ОКПО 
?
 
80834883
ОКТМО 
?
 
45382000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
125047, г Москва, улица 2-Я Тверская-Ямская, дом 20-22 СТРОЕНИЕ 2, ПОМ 16Б
получен 18.07.2013
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Михайлова Людмила Николаевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.05.2007

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

50%

Вавилова Наталья Михайловна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

5 000,00руб., 03.05.2007 , ИНН

50%

Михайлова Людмила Николаевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

5 000,00руб., 03.05.2007 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
72.19 научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 10 По Г. Москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.05.2007

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087101127279
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
28.08.2013
ФСС 
?
 
771303875077131
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
04.05.2007

Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 6 264,00 руб. ↓ -0 млн. (9 819,06 руб. за 2018 г.)

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 47 520,00 руб. ↓ -0.02 млн. (65 483,81 руб. за 2018 г.)

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 11 016,00 руб. ↓ -0 млн. (13 770,00 руб. за 2018 г.)

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45286585000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «НТО-ВНИИВ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «НТО-ВНИИВ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 4 000,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «НТО-ВНИИВ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «НТО-ВНИИВ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Что такое нестационарный торговый объект – виды и понятия – Юридический справочник бизнеса

Действующее законодательство рассматривает нестационарный торговый объект сквозь призму мелкорозничной торговли, которая осуществляется через палатки, киоски, прочее. Рассмотрим подробно, что представляет собой такой объект сегодня, каковы его основные виды и порядок размещения.

Раскрываем понятие

Нестационарный торговый объект представляет собой временную конструкцию либо строение, которое не имеет крепкой связи с землей, т. е. фундамента, независимо от факта подключения к инженерным коммуникациям, в том числе передвижные постройки. Это может быть палатка, ларек, лоток, киоск, бокс либо иное другое сооружение, задействованное для осуществления разносной и развозной торговли.

В рамках предпринимательской деятельности данный объект может быть соотнесен с наиболее доступной мобильной площадкой для обеспечения розничной торговли, организация которой не требует существенных материальных затрат.

Нестационарное положение объекта обусловлено, в первую очередь, возможностью перемещения конструкции, которая, по факту, может не использоваться долгие годы.

Таких групп три:

  • временные строения, в том числе киоски, павильоны, прочее;
  • временные конструкции, такие как лотки, летние кафе, контейнеры, а также таковые палаточного типа;
  • передвижные сооружения, в том числе автоприцепы, автолавки, автомагазины.

Правила размещения

Размещение нестационарных объектов торговли, как правило, зависит от формы права собственности.

При размещении объектов на земельных участках, в сооружениях, строениях и зданиях, принадлежащих государству, муниципалитету, следует полагаться на схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную органом местного самоуправления.

При размещении объектов на земельных участках, в сооружениях, строениях и зданиях, которые находятся в частной собственности, необходимо руководствоваться требованиями, установленными собственником с учетом законодательных норм.

Согласно схеме размещения, не менее 60% объектов отводится для использования субъектами малого и среднего предпринимательства.

Ознакомиться со схемой можно на официальных порталах местных и региональных органов власти.

Победителю предоставляется благоустроенная асфальтированная площадка с возможностью подключения к электросетям. Заявленная на аукционе сумма выплачивается им в течение трех лет.

Оформление документов

Граждане, которые намереваются разместить объект мелкорозничной торговли, представляют в орган местного самоуправления заявление.

К заявлению прилагают пакет следующих документов:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • устав – для юридических лиц;
  • свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • проектная документация.

Прием документов осуществляется в соответствии с установленным главой муниципального образования сроком.

Требования к осуществлению торговли

После получения соответствующего разрешения розничная торговля (бытовые услуги, услуги общественного питания) осуществляется в соответствии с Санитарными правилами и нормами, требованиями федерального и регионального законодательства относительно торговли. Реализуемая продукция должна сопровождаться документацией, определяющей источник ее поступления, качество и безопасность.

В течение эксплуатации объекта его владелец должен регулярно подтверждать свое право на размещение.

Осуществляется это посредством обеспечения наличия следующих документов:

  • лицензии, подтверждающей право на осуществление торговой деятельности;
  • разрешения на установку объекта;
  • сертификатов, деклараций соответствия, контрактов, договоров на поставку продуктов, санитарно-эпидемиологических заключений, прочих документов, подтверждающих источники поступлений и свидетельствующих о качестве, безопасности продукции;
  • документа, подтверждающего регистрацию контрольно-кассовой техники – за исключением случаев их не применения согласно федеральному законодательству;
  • технологических карточек – для сезонных объектов, таких как кафе;
  • договоров на вывоз ТБО, утилизацию, поставку воды и вывоз стоков, санитарную обработку спецодежды сотрудников;
  • санитарно-эпидемиологического заключения;
  • книги отзывов и предложений, прочее.

Договор на размещение объекта

Через три дня после объявления победителя аукциона, составляется договор и владелец права на размещение объекта нестационарной торговли может приступать к организации своей деятельности. При этом установка объекта предусматривает соблюдение всех требований, которые указывались в схеме расположения и были отмечены в протоколе аукциона. После завершения действия документа владелец должен восстановить занимаемую им территорию. Это необходимо выполнить в течение 10 дней. Обо всех действиях на арендуемой площадке от установки до демонтажа конструкции предприниматель должен информировать комитет потребительского рынка. Сведения о сроках деятельности на территории и возможности ее досрочного прекращения должен содержать договор на размещение нестационарного торгового объекта, как и пункты о продлении действия документа.

Заключение

В рамках статьи были представлены самые полезные и одновременно комфортные конструкции, которые помогут в ведении собственного дела. Поэтому если есть желание заняться собственным бизнесом, можно только порекомендовать изучить этот вопрос внимательно, взвесить все за и против и принять решение. Если же первоначально планируется занятие на уровне индивидуального предпринимателя, то следует приложить все силы, чтобы не прогадать и оказаться в выигрыше. Начинайте, и пускай успех сопутствует вам, ведь успешные и честные предприниматели – это основа для сильного государства.