Какие меры поддержки разработаны для нко и как ими воспользоваться: инструкция

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
    SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки
    чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.),
    используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню,
    блоками ссылок в области контента и
    постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
    ← стрелка влево и
    стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
    клавиши стрелка вверх ↑ и
    стрелка вниз ↓.
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и
    PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Основная информация

Одной из разновидностей государственной поддержки для некоммерческих организаций, ориентированных на социальную помощь населению, является субсидия.

Субсидия выделяется из средств бюджетного фонда страны:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

Законодательство не ограничивает в предоставлении средств НКО региональные власти, а также в присвоении им дополнительного направления деятельности, помимо основного, прописанного в программе и наименовании.

Главные понятия

Согласно терминологии, НКО или некоммерческая организация представляется таковой, если она не имеет в своих намерениях извлечь какую-либо прибыль или распределить ее между участниками.

Такого рода организации занимаются:

  • оказывают разного рода господдержку нуждающимся;
  • защита прав граждан и консультация на правовой основе;
  • волонтерство;
  • помощь после пережитого при катаклизмах природного происхождения;
  • помощь экологического характера;
  • проведение семинаров и встреч, касающихся опасного для окружающих поведения;
  • проведение образовательного и просветительного характера встреч;
  • воспитание патриотизма и т. д.

Кто может обратиться за господдержкой

НКО носит исключительно благотворительный, социальный, культурный характер деятельности. НКО может формироваться в виде автономной некоммерческой организации, фондом, учреждением, ассоциацией или союзом, общественной организацией, религиозным объединением, даже представляться национально-культурной автономией и т. д.

В наименовании НКО обязательно должна отображаться ее направленная деятельность (занятость, специфика и т. д.). Организовать НКО вправе любое совершеннолетнее лицо РФ, т. е. гражданин.

Соответственно, данные представители могут обратиться с заявлением на субсидирование своей деятельности.

Законодательная база

Для получения финансовой поддержки со стороны государства по положениям ФЗ № 7 от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» НКО нужно быть признана социально ориентированной.

Сейчас произошли изменения в порядке предоставления субсидий для НКО. В отличие от 2016 г., когда в документах при оформлении субсидии придерживались общего порядка действий, то потом было принято решение отделить документацию для некоммерческих организаций.

Правила для НКО стали более подробными и детальными. В основном, были внесены дополнения относительно БК РФ к постановлению правительства РФ и утвердились дополнительные требования по госсубсидиям.

Окончательно было выпущено из редакции постановление № 541 от 07.05.2017 года, которое регламентирует порядок действий для НКО.

Что такое грант

Грант – безвозмездная помощь юридическим и физическим лицам для реализации некоммерческих проектов. Грант выдается в виде денег или материального имущества. Средства расходуются на исследовательские, научные, опытно-конструкторские работы, образование, лечение и другие задачи. По итогу получатели гранта составляют отчёт о расходовании средств.

Особенности передачи ресурсов по гранту – безвозмездность и целевой характер субсидии.

Проекты, получившие грант, имеют общественную значимость.

При помощи грантов поддерживаются социальные инициативы, благотворительные фонды, проекты в области науки, обучения. 

Система распределения грантов помогает некоммерческим ассоциациям, которые не финансируются государством. Это развивает экономику.

Часто основным или даже единственным источником дохода некоммерческой организации становится субсидирование грантами. При помощи грантов НКО покрывает расходы по аренде и содержанию помещения и техники, оплаты труда сотрудников.

На кого распространяется поддержка

Правовые нормы, вступающие в силу с 1 января, устанавливают меры поддержки, на которые могут рассчитывать НКО, получившие статус исполнителя общественно полезных услуг и включенные в соответствующий реестр.

Этот статус был введен для социально ориентированных НКО еще в июне 2016 года. Организация может получить его в том случае, если она на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества. В августе президент РФ Владимир Путин утвердил перечень приоритетных направлений деятельности социально ориентированных НКО, а правительство РФ в постановлении от 31 октября прописало перечень услуг для таких организаций.

Как пояснил ТАСС секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов, к общественно полезным услугам относятся такие, как социальное обслуживание на дому, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями, семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, согласно постановлению кабмина, в этот перечень входят услуги по оказанию социальной помощи людям в непростой жизненной ситуации, семьям с детьми-инвалидами, услуги по их психологической поддержке и содействию в трудоустройстве, услуги по профилактике безнадзорности и социального сиротства, по профилактике правонарушений несовершеннолетних, по санаторно-курортному лечению детей и молодежи, по дополнительному образованию пенсионеров и инвалидов, по профилактике социально значимых заболеваний, услуги по оказанию паллиативной медицинской помощи. НКО, получающие статус исполнителя общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки со стороны государственных и муниципальных органов власти.

По данным Минэкономразвития, в РФ сейчас действует более 140 тыс. социально ориентированных НКО, в которых работает около 900 тыс. человек.

Минэкономразвития России завершает работу по формированию реестра СОНКО

Минэкономразвития России завершает работу по формированию реестра
социально ориентированных некоммерческих организаций, которым будут
предоставлены дополнительные меры поддержки в соответствии перечнями
поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи
с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2020 г. и
совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской
Федерации, состоявшегося 11 мая 2020 г.

В реестр будут включены СОНКО, которые с 1 января 2017 г. являлись:

  • получателями
    субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами
    исполнительной власти, реализуемых органами исполнительной власти
    субъектов РФ, органами
    местного самоуправления;
  • получателями грантов Президента РФ;
  • поставщиками социальных услуг;
  • исполнителями общественно полезных услуг.


Данные в реестр были поданы органами исполнительной власти регионального
и федерального уровня, органами местного самоуправления, Минюстом
России и Фондом президентских грантов.


Организации, включенные в реестр, получат следующие виды поддержки:

предоставление
субсидируемых льготных кредитов, выдаваемых СОНКО на выплату части
заработной платы своим сотрудникам (постановление Правительства
Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 696 «Об
утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими
доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности»);

продление
на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды, налогов (в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами) и авансовых платежей
по налогам, за исключением НДС (постановление Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2020 г. № 685);

освобождение
от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на
прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих
уплате во втором квартале 2020 года (проект
федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных
мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и
предотвращение последствий распространения новой коронавирусной
инфекции»);

расширение
налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для
организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, передавшие на
безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество
(включая денежные средства), смогут включить их в состав
внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу
на прибыль организаций (проект федерального закона № 953580-7 «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение
устойчивого развития экономики и предотвращение последствий
распространения новой коронавирусной инфекции»).


Планируется, что реестр будет размещен на сайте economy.gov.ru 6 июня
2020 года. Минэкономразвития России прорабатывает разъяснение, как СОНКО
смогут воспользоваться предусмотренными видами поддержки.


Организациям, которые соответствуют указанным выше критериям, но не
будут включены в него, следует обращаться в тот орган власти, что
предоставлял им государственную финансовую поддержку в период с 1 января
2017 г. по 1 апреля 2020 г., или в Фонд президентских
грантов. В случае, если подтвердится, что организация была ошибочно не
включена в реестр, указанный орган должен направить в Минэкономразвития
России дополнение к реестру официальным письмом.


Также, в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской
Федерации по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы
вместе» 30 апреля 2020 г. Правительством Российской Федерации
прорабатываются дополнительные основания и критерии предоставления
мер поддержки иным социально ориентированным некоммерческим
организациям.

Что такое субсидии

Под субсидией подразумевается денежная выплата, которая должна быть использована для удовлетворения юридическим лицом определенных целей, не связанных с получением прибыли.

Кто вправе обратиться за получением


Рассчитывать на получение субсидии вправе только юридические лица, осуществляющие свою деятельность в одном из следующих направлений:

  • социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • охрана объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  • оказание юридической помощи;
  • профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  • поддержка после катаклизмов и подготовка к ним;
  • благотворительная деятельность;
  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • развитие межнационального сотрудничества;
  • деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания;
  • проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
  • участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
  • мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  • содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
  • увековечение памяти жертв политических репрессий.

Нормативное регулирование

  1. ФЗ «О некоммерческих организациях». ФЗ № определяет особенности положения некоммерческих организаций, имеющих отдельные организационные формы. В этом же нормативном акте оговариваются возможные формы поддержки НКО, оказываемые органами госвласти или муниципалитета. Требования этого НПА распространяются на все НКО, созданные на территории Российской Федерации;
  2. Прочие НПА. Специальные методические организации, которые созданы специально для органов госвласти и муниципалитета. В этих рекомендациях оговорены основные вопросы по реализации механизмов, которыми и осуществляется поддержка НКО социальной направленности;
  3. Акты регионов РФ. Регионы РФ вправе самостоятельно принимать нормативные акты, согласно которым некоммерческим организациям будут предоставляться меры материальной поддержки из бюджета субъекта.

Скачать для просмотра и печати:

Отчетность по гранту

Некоммерческие организации отчитываются перед фондами об использовании полученных по гранту денежных средств

Фондам важно, чтобы предоставленные средства имели целевое расходование и соблюдался бюджет проекта. От правильности и честности отчета зависит репутация НКО и возможность дальнейшего получения грантов.

После утверждения проекта между НКО и фондом подписывается договор. В нем прописываются:

  • детали безвозмездной передачи ресурсов,

  • отчетность (форма и состав документов),

  • сроки передачи документов,

  • даты аудиторских проверок НКО (если сумма гранта крупная и возникла такая необходимость).

У некоторых фондов есть готовые формы отчетности, которой необходимо строго придерживаться

Важно учитывать все требования грантодателя, чтобы избежать проблем и затруднений в дальнейшем. Чтобы ничего не упустить из виду и составлять документы быстро и правильно, ведите учет в специализированных программах

Предоставляйте отчетность в полной мере и вовремя, сохраняйте репутацию и выигрывайте следующие гранты.

Отчет о целевом использовании средств фонда состоит из содержательной и финансовой частей.

Финансовая отчетность

Финансовую отчетность готовит бухгалтер некоммерческой организации, который был указан в заявке на грант. Финансовая часть рассказывает о выполнении сметы, указанной в заявке на получение гранта. Финансовый отчет формируется в соответствии с законодательством, бухгалтеру грантополучателя необходимо знать специфику работы с такими формами документов.

К финансовому отчету прилагаются:

  • заверенные копии платежных документов, подтверждающие реальные расходы;

  • основания расходных документов: товарные накладные, акты выполненных работ, платежные ведомости и т.д.;

  • другие бухгалтерские документы, подтверждающие законность расходных операций;

  • перечень всех предоставленных документов и копий.

Содержательная часть отчета

Содержательная отчетность составляется руководителем проекта или некоммерческой организации. Отчет содержит:

  • справочные сведения о проекте – цель, задачи, сроки выполнения, место проведения проекта;

  • состав участников, в том числе информация о других организациях, участвовавших в исполнении проекта;

  • план мероприятий;

  • отчет по выполненным мероприятиям: фотографии, цитаты выступлений, видео и аудиозаписи, стенограммы, упоминания в СМИ, сообщения в печатных и электронных новостных изданиях, ссылки на записи выступлений на радио или телевидении, экземпляр книги или ее верстку (в случае реализации издательского проекта), публикации в научных журналах;

  • итоги реализации проекта;

  • предложения и рекомендации;

  • другая информация, запрашиваемая грантодателем.

Отчетность об использовании гранта предоставляется в бумажном и электронном виде в сроки, утвержденные договором гранта. Фонд может потребовать дополнительную информацию, чтобы удостовериться в целевом освоении полученных средств. 

После проверки отчетности НКО о целевом использовании предоставленной субсидии фонд утверждает отчет. Теперь некоммерческая организация может подавать заявку на получение нового гранта.

Дата обновления материала: июль 2019.

Вам также может быть интересно:

  • Возмещение расходов добровольцу
  • Правовые и налоговые аспекты деятельности добровольцев НКО
  • НКО и благотворительные фонды
  • Ведение взаиморасчетов с адвокатами
  • Блокчейн в НКО

Дополнительные продукты для НКО:

  • Программа для учета бухгалтерии НКО 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации 5
  • Создание Официального Сайта НКО
  • Программа для учета бухгалтерии АО 1С-Рарус: Бухгалтерия для адвокатских образований
  • Создание Сайта адвокатских образований
  • Мобильное приложение для руководителей Uconto: Отчеты руководителя

Раздел VIII. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

          Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, планируется ежегодное участие в краевом конкурсном отборе для предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по поддержке СОНКО

           Общий объем финансирования Программы в 2017-2019 годах составляет 350 тыс. рублей, в том числе по годам:

            2017 год   —    50 тыс. рублей;

            2018 год   —    150 тыс. рублей;

            2019 год   —    150 тыс. рублей;

            Смета расходов с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по срокам реализации мероприятий муниципальной программы отражена в приложении № 5.

            Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год, исходя из:

            — возможностей бюджета муниципального района;

            — мониторинга эффективности мер поддержки;

Критерии оценки заявок

Заявления на получение гранта рассматриваются фондами на конкурсной основе. Учитывается убедительность обоснования проекта, адекватность расходных статей, уровень подготовки участника, срок действия результата и др. Грантополучатель отчитывается и предъявляет объективные результаты по предыдущим проектам (финансовая и статистическая отчетность, публикации научных работ и исследований).

Параметры оценки заявок:

соответствие задач, идей и целей некоммерческого проекта приоритетным направлениям и требованиям фонда;

важность решаемых проектом задач, актуальность для общественности;

экономическая оправданность вложений, обоснованность предлагаемых действий для достижения результата;

авторитет некоммерческой организации, направившей заявку;

общественная полезность результата проекта;

размер собственных вложений НКО и других организаций.

Виды грантодателей

Виды фондов, выдающих средства на реализацию грантов:

  1. Государственные – для выплаты используются бюджетные средства. Имеют структурированную процедуру выдачи субсидий, четкие требования к проектам, готовые формы подачи заявок и подробные рекомендации по их заполнению. Государственные фонды тщательно рассматривают проекты на соответствие указанным требованиям. Государственные программы поддержки некоммерческих проектов действуют 1-3 года, потом прекращаются или меняют условия. Государственные грантодатели имеют значительные бюджеты и привлекают субподрядчиков для их распределения между заявителями.
  2. Частные – для выплаты используются деньги, полученные от граждан или коммерческих организаций в виде пожертвований. У частных грантодателей требования к форме заявок менее жесткие, короче сроки изучения. Программы и условия изменяются редко. Иногда по желанию самого грантодателя можно получить финансирование вне конкурса. Расходование средств гранта оформляется упрощенной формой отчетности, направляемой в фонд.
  3. Посреднические – субподрядчики, распределяющие средства частных и государственных фондов между некоммерческими организациями, которые подали заявления для получения гранта.
  4. Корпоративные – фонды, созданные корпорациями. Поддерживают некоммерческие проекты схожей специализации. Капитал корпоративных фондов формируется из отчислений от прибыли компании. Порой корпоративные фонды предоставляют помощь продукцией компании.

По региональному признаку фонды делятся на:

  1. Зарубежные. Заявки подаются на русском языке в филиал фонда на территории России. Допускаются незначительные ошибки в форме заявления. Если проект одобрен, фонд настраивается на длительную работу с некоммерческой организацией.
  2. Отечественные. Финансируют социальное развитие общества.

Отдельная категория – президентские гранты

Заявка в фонд заполняется по специальной форме, бюджет проекта и статьи расходов экономически обосновываются, а проект имеет социальную важность. Средства гранта размещаются после оценки проекта специальным экспертным советом.

Будет сформирован второй реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавируса

Правительством
Российской Федерации принято постановление
от 11 июня 2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих
организаций, в наибольшей степени
пострадавших в условиях ухудшения
ситуации в результате распространения
новой коронавирусной инфекции».

Постановление
разработано в рамках реализации поручения
Президента Российской Федерации от 9
мая 2020 г.№ Пр-791, данного по итогам
встречи Президента Российской Федерации
с участниками Всероссийской акции
взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ 30 апреля 2020 г. и
в соответствии с Федеральным законом
от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений
в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации».

В
соответствии с постановлением включение
некоммерческих организаций в реестр
осуществляется на основании следующих
критериев
:

некоммерческая
организация является частной
образовательной организацией,
осуществляющей на основании лицензии
образовательную деятельность в качестве
основного вида деятельности в соответствии
с целями, ради достижения которых такая
организация создана;

некоммерческая
организация является благотворительной
организацией, зарегистрированной в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке и применяющей
пониженные страховые взносы в соответствии
со подпунктами 8 пункта 1 статьи 427
Налогового кодекса Российской Федерации;

некоммерческая
организация является некоммерческой
организацией
(за
исключением государственных (муниципальных)
учреждений), зарегистрированной в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке,
осуществляющей в соответствии с
учредительными документами деятельность
в области социального обслуживания
граждан, научных исследований и
разработок, образования, здравоохранения,
культуры и искусства (деятельность
театров, библиотек, музеев и архивов) и
массового спорта (за исключением
профессионального) и применяющей
пониженные страховые взносы в соответствии
со подпунктом 7 пункта 1 статьи 427
Налогового кодекса Российской Федерации;

некоммерческая
организация включена в перечень
организаций, получаемые налогоплательщиками,
гранты которых, предоставленные для
поддержки науки и образования, культуры
и искусства, не подлежат налогообложению
в соответствии с пунктом 6 статьей 217
Налогового кодекса Российской Федерации.

Организациям,
включенным в реестр, предоставляются
дополнительные меры поддержки
аналогичные
мерам, предусмотренным для субъектов
малого и среднего предпринимательства,
в том числе:

предоставление
субсидируемых льготных кредитов,
выдаваемых СОНКО на выплату части
заработной платы своим сотрудникам;

продление
на шесть месяцев сроков уплаты страховых
взносов в государственные внебюджетные
фонды, налогов (в том числе налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами) и авансовых платежей по
налогам, за исключением НДС;

освобождение
от уплаты арендных платежей по договорам
аренды федерального имущества и отсрочка
оплаты аренды иного федерального
недвижимого имущества на весь период
действия ограничительных мер;

освобождение
от уплаты налогов, авансовых платежей
по налогам, сборов по налогу на прибыль
организаций — в части ежемесячных
авансовых платежей, подлежащих уплате
во втором квартале 2020 года.

Согласно
постановлению Минэкономразвития России,
определяется уполномоченным органом
по ведению реестра.

Информация
об организациях в реестр в Минэкономразвития
России представлена ФНС России
и Рособрнадзором и проходит процесс верификации.

Самостоятельно
присылать заявки для включения в реестр
не требуется.

Ориентировочно
реестр будет размещен на
портале Минэкономразвития России в
срок до 1 июля 2020 года и размещен на
covid.economy.gov.ru.

Новая роль НКО

Как напомнил Бречалов, Общественная палата в течение 2016 года в рамках форумов «Сообщество» обсуждала возможность различной помощи социально ориентированным НКО. Форумы прошли во всех федеральных округах с участием гражданских активистов, представителей отрасли и органов государственной и муниципальной власти, экспертов. «В ходе обсуждений на форумах мы пришли к выводу, что НКО — исполнители общественно полезных услуг смогут получать государственную поддержку в приоритетном порядке, что было закреплено законодательно. Наши предложения были представлены в концепции развития «третьего сектора», которая была представлена на итоговом форуме «Сообщество» 3-4 ноября 2016 года», — уточнил Бречалов.

По словам вице-спикера Совета Федерации Галины Кареловой, нормативная база, дающая зеленый свет деятельности социально ориентированных НКО, сформирована, и «теперь дело — за самими НКО и региональными властями, которых президент в своем послании Федеральному собранию призвал больше доверять некоммерческим организациям».

«2017 год должен стать годом преобразований в социальной сфере», — заявила сенатор ТАСС. «Мы ожидаем, что заработают все механизмы, которые призваны привлечь в нее социально ориентированные НКО. Их участие должно изменить структуру социального обслуживания, стимулировать конкуренцию и, как следствие, повышение качества и расширение спектра социальных услуг», — подчеркнула она.

Карелова отметила, что повышение внимания государства к работе НКО, рост их статуса уже дает эффект: если в 2015 году социально ориентированные некоммерческие организации были зарегистрированы в реестрах поставщиков социальных услуг всего лишь в 37 регионах, то в 2016 году они включены в реестры уже в большинстве субъектов РФ. Тем не менее доля социально ориентированных НКО пока еще невелика, признала сенатор, связав основные трудности для НКО с процессом вхождения в реестры поставщиков социальных услуг, а также с «низким уровнем развития инфраструктуры их поддержки».

По мнению парламентария, чтобы новые преференции эффективно сработали, нужно помочь тем, кто готов идти в социальную сферу, быстрее в ней освоиться. «Есть регионы, где уже работают ресурсные центры и центры инноваций социальной сферы, в которых некоммерческие организации могут получить информационную, методическую, юридическую поддержку, пока их мало, а они должны быть в каждом городе», — указала Карелова.

Она также заверила, что Совет Федерации будет продолжать мониторинг поддержки НКО в регионах и вести анализ правоприменительной практики нового законодательства, а в начале июня по инициативе верхней палаты парламента состоится второй Форум социальных инноваций регионов, где с участием социально ориентированных НКО будут обсуждаться «первые практические результаты действия новых стимулов и механизмов, а также дальнейшие шаги по развитию социального предпринимательства и его законодательного оформления».