Kgd gov kz

Возможности официального сайта КГД ГОВ (Казахстан)

Система представляет собой информационный ресурс для населения Республики Казахстан. Пользоваться официальным сайтом могут частные предприниматели и физические лица. Для граждан предусмотрены виртуальные калькуляторы, позволяющие рассчитывать размер налоговых сборов. Проводить вычисления разрешается без регистрации.

Также пользователям сайта предоставляются дополнительные возможности:

  • Поиск информации по задолженностям;
  • Просмотр реестра;
  • Проверка неблагонадежных налогоплательщиков;
  • Расчет размера НДС;
  • Просмотр списка плательщиков НДС;
  • Расчет размера пени;
  • Вычисление размера индивидуального подоходного налога.

При появлении сложностей можно консультироваться с поддержкой. Сотрудники контактного центра всегда готовы рассмотреть затруднения пользователей системы и предоставить бесплатную консультацию. При возникновении претензий заполните «Электронную книгу жалоб» на сайте «Комитета государственных доходов». Составляя обращение, указывайте:

  1. ФИО;
  2. Регион;
  3. Адрес;
  4. Контакты;
  5. Текст жалобы.

Последствия предъявления «упрощенцем» НДС покупателю

Если организация или ИП, применяющие УСНО и не являющиеся плательщиками НДС, выставят покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога, то они обязаны:

  • уплатить налог в бюджет ( НК РФ) – по итогам налогового периода, исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период, не позднее 25-го числа месяца, следующего за этим периодом ( НК РФ). Если «упрощенец» не уплатит НДС, предъявленный в счете-фактуре, сам, то ему придется это сделать по результатам налоговой проверки, причем уже с пенями и штрафами;

  • задекларировать его – согласно НК РФ представить в налоговый орган по каналам ТКС декларацию по НДС в электронной форме. Срок тот же – не позднее 25-го числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом.

Однако это не все последствия предъявления косвенного налога покупателю.

Принять к вычету уплаченный в бюджет НДС «упрощенец» не может, поскольку НК РФ данное право предоставлено исключительно плательщикам НДС (а не лицам, его уплатившим по собственной инициативе). В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 отмечено следующее: возникновение обязанности по уплате налога в бюджет не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. Поэтому даже при выполнении всех формальных условий (наличие «первички», принятие на учет, счет-фактура с выделением налога, раздельный учет) «упрощенец» не может принять к вычету «входной» налог. Если он это сделает, ему грозят доначисления и штрафы (см. Постановление АС ПО от 18.09.2018 по делу № А72-14193/2017).

Кроме того, сумму уплаченного НДС «упрощенец» не сможет учесть в налоговой базе:

  • ни в составе расходов (конечно, если выбран объект налогообложения «доходы минус расходы»), так как в силу НК РФ суммы НДС, уплаченные в бюджет на основании НК РФ, не подлежат включению в расходы;

  • ни в составе доходов, так как согласно п. 1 ст. 248, НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, которые предъявлены покупателю.

Итак, действия «упрощенца», выставившего покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС, в НК РФ обозначены предельно четко: предъявленный контрагенту к уплате налог следует перечислить в бюджет и отчитаться по нему перед налоговиками. Подчеркнем: основанием для уплаты НДС является именно факт выставления покупателю счета-фактуры с НДС. При этом ни сам факт уплаты налога покупателем, ни способ расчетов между контрагентами не имеют определяющего значения для возникновения у «упрощенца» обязательства по уплате НДС.

Вместе с тем в Письме Минфина России от 05.10.2015 № 03-07-11/56700 высказано иное мнение относительно реализации права на вычет НДС контрагентом «упрощенца». Поэтому даже в случае наличия счета-фактуры с выделенной суммой НДС нельзя полностью исключать вероятность споров с налоговиками относительно правомерности применения вычета по НДС покупателем (или заказчиком).

Лица, уплачивающие косвенный налог

  • Категории лиц —

плательщиков ндс в казахстане:
физические лица, которые ведут бизнес, предпринимательскую деятельность разного характера;
юридические лица, которые ведут бизнес, предпринимательскую деятельность разного характера;
резиденты и нерезиденты, поставляющие заграничные товары в РК(импорт);
лица с юридическим статусом, не проживающие в республике, но ведущие деятельность на ее земле благодаря структурным подразделениям.

Статус налогоплательщика получают не все, то есть вносить косвенные налоги должны только отдельные граждане. Вносить НДС в государственный бюджет нужно только после регистрации в налоговой службе.

Реестр плательщиков НДС

Прежде всего необходимо отметить, что все товары, а также выпускаемая продукция на территории Российской Федерации в обязательном порядке будут обложены специальным налогом – НДС.

Реестр налогоплательщиков НДС

НДС является сокращением от налога на добавочную стоимость. Он является обязательным к уплате компаниями, которые ввиду своей коммерческой деятельности хотят получать хоть какую-то прибыль. Именно поэтому со стороны государства, для возможного избегания всевозможных ошибок и неприятных ситуаций был разработан и внедрен единый реестр всех налогоплательщиков.

Как правило, в нем зарегистрированы все компании и предприятия, которые по закону будут обязаны выплачивать данный налог на добавочную стоимость.

История создания

Созданный действующий налоговый кодекс Российской Федерации в 1992 году, подразумевал в своей концепции структуризацию всей содержащейся информации касающейся уплаты налоговых отчислений. Поэтому этот процесс и обусловил создание реестров как более эффективных инструментов хранения данных и их использования.

При этом одним из наиболее значимых в то время являлся созданный реестр налогоплательщиков НДС. В него начиная с момента создания вносятся все организации и предприятия, которые в рамках закона обязаны выплатить данные налоговые отчисления.

При этом информацию, которую он содержит можно условно разделить на три группы:

  • Информация о регистрации, а также о компании;
  • Вся информация об вносимых изменениях в данный реестр;
  • Весь регламентирующий законом список документов, который предоставляется юридическим лицом при регистрации.

Его функциональность

Данный реестр, который накладывает юридических лиц обязанности по уплате НДС, сформирован с целью структурирования информации. Что впоследствии позволяет с легкостью обнаружить необходимые данные.

Как правило, востребовать данную информацию возникает необходимость в довольно многих случаях. Однако наиболее часто к ней прибегает налоговая служба, для проведения сверки данных организации во время ее проверки или же для иной цели.

При возникновении потребности, данные из реестра будут переданы в соответствующие органы в виде перечисленной ниже информации:

  • Подтверждающие справки (в них, как правило, говорится о наличии или же отсутствии в данных реестра запрашиваемой информации об организации);
  • Вся документация, которая подается юридическим лицом в процессе его регистрации в данном реестре;
  • Различные выписки, которые затребованы в данный момент налоговой инспекцией.

При разработке и последующей вступление в силу нового налогового кодекса Российской Федерации, налоговая инстанция предала огласке несколько рекомендаций.

В них отображаются правила, которые упорядочивают процесс, который является необходимым для регистрации любого юридического лица в роли плательщика НДС за свою выпускаемую продукцию или же предоставляемую услугу.

При этом стоит отметить, что процедура регистрации организации, а также ее аннулирование как налогового плательщика должна быть освещена определенным положением. Подробнее его можно рассмотреть в положениях министерства юстиции под номером 1400.

https://youtube.com/watch?v=JiW2jCLE5kk

КГД МФ РК – как проверить налоговый долг

Каждый граждан Республики Казахстан имеет право проверить долги по налогам. Такая возможность позволяет узнать благонадежность партнера перед началом сотрудничества с физическими лицами или организациями. Проверка задолженностей осуществляется на официальном сайте «Комитета государственных доходов».

Рассмотрим последовательность получения информации.

  1. Откройте страницу «Поиск налогоплательщиков».
  2. Выберете категорию лица перед проверкой. Сегодня доступен поиск физических лиц, юридических лиц, самозанятых лиц и индивидуальных предпринимателей.
  3. Заполните пустые поля. Например, поиск физических лиц подразумевает указание ИИН, РНН, ФИО. Для поиска индивидуальных предпринимателей добавляйте название организации.
  4. Нажмите кнопку «Поиск».

Курс Евро

  1. Главная
  2. Услуги
  3. Выписки из иностранных реестров и финансовая отчетность
  4. Выписки из торговых реестров стран Европы
  5. Проверка налоговых номеров европейских компаний

Schmidt & Schmidt предоставляет услуги по проверке данных налоговых и акцизных номеров европейских компаний, а также регистрационных данных, допущенных и уполномоченных участников внешнеэкономической деятельности, на основании базы данных таможенных органов Европейского союза.

Проверка налоговых и акцизных номеров может быть необходима при заключении внешнеторговых договоров с европейскими заказчиками, при осуществлении таможенных процедур, в целях избежания проблем при возврате НДС, а также избежания мошеннических действий с продуктами с поддельными акцизными номерами.

Сложные налоговые разрывы по НДС и углубленная камеральная проверка

В случае, если при возникновения разрыва по результатам отработки направленных системой автотребований проблема не устранена, то возникают так называемые «сложные расхождения». То есть система устанавливает, что на месте разрыва со стороны покупателя и продавца стоят транзитеры — иначе «технические фирмы» или «фирмы-однодневки». Установленные системой АСК НДС сложные расхождения централизованно направляются Межрегиональной инспекцией по камеральному контролю в инспекции, где возник разрыв, для установления в цепочке формальных поставок организаций выгодоприобретателей/выгодополучателей.

При проведении углубленной камеральной проверки налоговыми органами устанавливается, кто при возникновении разрыва в цепочке поставок является транзитером, а кто выгодоприобретателем с учетом сведений:

  • о руководителе и учредителях, в том числе определение признака «массовый руководитель/учредитель»;

  • о среднесписочной численности;

  • о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ в качестве недействующего юридического лица;

  • о наличии в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности информации о руководителе, учредителе, адресе регистрации;

  • о наличии и содержании протоколов допросов руководителей и учредителей;

  • о дисквалифицированных лицах;

  • о наличии расчетных счетов и их количества, сведений о приостановке операций по банковским счетам;

  • об адресах постановки на учет (регистрации), постановке на учет по месту «массовой регистрации»;

  • об активах организации и предоставляется ли декларация по налогу на имущество организаций;

  • о налоговой нагрузке и доле налоговых вычетов;

  • о дате постановки на учет (возрасте организаций);

  • о сопоставлении налоговой базы в декларациях и оборотом денежных средств по расчетным счетам;

  • о наличии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей;

  • об оборотах по расчетному счету организаций и назначением, наличие характерных для реальных организаций операций;

  • о способах предоставления деклараций, сведениями об ЭЦП;

  • и т.п. в зависимости от глубины контроля.

Реестр плательщиков НДС

Итак, давайте узнаем, кто является плательщиком НДС в РФ, а кто не признается таковым. Важнейшим составляющим элементом инфраструктуры по собираемости НДС являются те, кто собственно этот налог и делают – субъекты НДС.

Современной трактовкой НК РФ таковыми плательщиком НДС признаются:

  • Компании и организации, представляющие все допустимые законодательством формы собственности, занимающиеся при этом любым видом коммерческой или производственной деятельности (кроме упомянутой в соответствующих статьях НК).
  • Компании с участием иностранных учредителей, занимающиеся бизнесом на территории РФ.
  • Частные семейные и индивидуальные фирмы.
  • Филиалы компаний, ведущие самостоятельную деятельность (на отдельном бухгалтерском учете).
  • Иностранные, возможно международные компании, получающие доходы на нашей территории.
  • Организации некоммерческой направленности при выполнении ими сделок с товаром или имуществом.
  • ИП.
  • Все категории налогоплательщиков, включая и частных лиц при признании их плательщиками НДС, в случае провоза товара при пересечении таможенной границы РФ.

Такое положение зафиксировано в 143-ой статье НК РФ.

Кроме того (по закону) государственные или муниципальные органы не являются официальными плательщиками НДС за исключением нескольких случаев, когда они:

  • Действуют как самостоятельные независимые субъекты и при этом не исполняют своих основных функций.
  • Совершают операции или сделки в собственных интересах, исключающих выполнение своих обязанностей.

Про наличии в РФ базы-реестра и свидетельств о регистрации плательщиков НДС, проверке их статуса, поиске поговорим ниже.

О том, кто является субъектом НДС, расскажет этот видеоролик:

26 Дек 2018 | Введение контроля за снятием средств по картам иностранных банков

18 декабря в Госдуме одобрили законопроект, содержащий поправки к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Особого внимания в нем заслуживает повышение контроля за получением на территории России наличных денег с использованием карт зарубежных банков.

18 Дек 2018 | СНГ: обмен сведениями о доходах резидентов

В начале ноября был принят проект Протокола об обмене информацией в электронном виде для осуществления налогового администрирования. Документ регламентирует автоматический обмен информацией между странами СНГ. Приступить к процедуре планируется в 2019 году.

Все новости →

>Как проверить плательщика НДС?

В чем заключается должная осмотрительность?

Выбирая новых контрагентов для сотрудничества, компания должна проверять их благонадежность. Стоит убедиться в том, что фирма не является однодневкой и не создавалась для обналичивания денежных средств, ведет реальную хозяйственную деятельность и платит налоги в государственную казну.

Налоговое законодательство напрямую не обязывает компании проверять контрагентов-плательщиков НДС. Однако налоговая накладная, выданная поставщиком после лишения свидетельства плательщика налога, будет считаться недействительной. У покупателя не окажется права на вычет входного НДС.

Согласно юридическим нормам, к ответственности будет привлечен поставщик-нарушитель, а не покупатель, вступивший с ним в договорные отношения. Последний не обязан проверять своевременность уплаты налогов контрагентами, а потому против него нельзя применить «санкции» при неблагоприятном исходе.

Работа с НДС

Как работает Контур.Сверка

Работа с контрагентами

В получившемся справочнике контрагенты с ошибками подсвечены красным. По каждому выводится пояснение, какие реквизиты сервис считает ошибочными. Исправьте ошибки в учетной системе и загрузите справочник и книги повторно.

Также по каждому контрагенту в справочнике выводятся данные из сервиса Контур.Фокус, которые помогают сделать заключение о благонадежности контрагента. Зеленый маркер — подозрительных фактов не найдено. Оранжевый — присмотритесь к компании внимательнее. Красный — организация ликвидирована или находится в стадии ликвидации. По клику на «светофор» открывается карточка компании с объяснением, почему она маркирована именно так: например, предприятие недействующее или в его адрес подано исков на несколько миллионов рублей.

Процесс сверки

Нажмите кнопку «Загрузить книги покупок/продаж и начать сверку». Сервис за доли секунды сопоставит ваши счета-фактуры со счетами-фактурами ваших контрагентов и покажет четыре результата:

  • Контрагенты без разногласий. Сверка с ними успешно завершена.
  • Контрагенты с ошибками. Это компании с ошибками в реквизитах: неверный ИНН, налогоплательщик не зарегистрирован в ЕГРН или ликвидирован. Устраните неточности в учетной системе и загрузите книгу снова.
  • Контрагенты с разногласиями. Обнаружены разногласия между вашими данными и данными контрагента. По клику открывается сравнительная таблица по каждому счету-фактуре, где красным выделены сведения, которые не сошлись. Здесь же можно в режиме онлайн обсудить с контрагентом, кто допустил неточность. Тот, на чьей стороне обнаружена ошибка, вносит исправления в учетной системе и снова загружает книгу в сервис.
  • Контрагенты, которые еще не сверились. Эти контрагенты еще не загрузили в сервис свои данные. Заполните по каждому такому контрагенту поле «Контактное лицо», и сервис отправит им приглашения загрузить книги продаж.

Устранив все расхождения, вы отправляете в налоговый орган «чистые» данные, тем самым избавляете себя от необходимости отвечать на массовые требования ФНС и риска доначислений НДС.

Платные и бесплатные возможности сервиса

Платные пользователи Контур.Сверки могут:

  • Загружать и сверять книги покупок и книги продаж.
  • Приглашать в сервис контрагентов.

Абоненты Экстерна могут:

  • Загружать книги продаж.
  • Приглашать в сервис контрагентов.

Бесплатные пользователи Сверки могут:

  • Загружать книги продаж.
  • Сверяться только с пригласившим в сервис контрагентом.

Иными словами, если вы пользуетесь Сверкой, но ни один из ваших контрагентов не подключен к сервису на платной основе, они смогут загрузить книгу продаж, а вы — свериться с ними.

Отправьте заявку на подключение к Контур.Сверке.

Если себестоимость услуги можно ли ее перепродать на осн без ндс

Кроме того, организация может выступать в роли налогового агента по отношению к другим плательщикам НДС.Работа с НДС и без НДС, в первую очередь, зависит от вида деятельности налогоплательщика.Очевидно, что при продаже товаров в розницу, бизнесмен может закупать их у других предпринимателей или организаций на льготных режимах налогообложения, и тогда ему не принципиально, будут ли его счета-фактуры содержать выделенный налог.Образец счета без НДС может огорчить оптовых покупателей, поскольку именно им важно иметь входящий налог для получения вычета. Если организация на общей системе налогообложения приняла решение работать без НДС, то она должна собрать и представить в орган ФНС все документы, которые необходимы для получения освобождения от уплаты НДС.В их число входят: уведомление установленного образца об использовании права на освобождение от уплаты НДС; выписка из бухгалтерского баланса (для организаций на ОСН и организаций, которые перешли с ЕСХН на ОСН); выписка из книги продаж, копии журнала полученных и выставленных счетов-фактур за прошлый отчетный период (для организаций на ОСН); выписка из КУДи Р (при переходе с УСН на ОСН).Предоставить все документы в ФНС необходимо не позднее 20 числа месяца, начиная с которого организация хочет работать без НДС

Если организация на общей системе налогообложения приняла решение работать без НДС, то она должна собрать и представить в орган ФНС все документы, которые необходимы для получения освобождения от уплаты НДС.В их число входят: уведомление установленного образца об использовании права на освобождение от уплаты НДС; выписка из бухгалтерского баланса (для организаций на ОСН и организаций, которые перешли с ЕСХН на ОСН); выписка из книги продаж, копии журнала полученных и выставленных счетов-фактур за прошлый отчетный период (для организаций на ОСН); выписка из КУДи Р (при переходе с УСН на ОСН).Предоставить все документы в ФНС необходимо не позднее 20 числа месяца, начиная с которого организация хочет работать без НДС.

При этом налоговая инспекция не присылает в ответ никакого решения, так как такое освобождение, в силу НК РФ, носит не разрешительный, а уведомительный характер.Главный минус, который отпугивает большинство бизнесменов от работы с НДС, — необходимость платить этот налог.

Организации, работающие на ОСН с НДС, имеют дело с более квалифицированными и придирчивыми проверяющими из налоговых органов.

Это связано с тем, что НДС таит много подводных камней, и любая обнаруженная ошибка налогоплательщика может привести к многотысячным штрафам и суммам неустойки.Тогда как плательщики налогов на льготных режимах избавлены от возможности допущения подобных ошибок самими принципами применяемого режима налогообложения.Многие крупные предприятия предпочитают работать только с контрагентами на НДС.

Поэтому у организаций, работающих без НДС, больше риск получить отказ от потенциального клиента или поставщика.Поэтому не являясь плательщиком НДС, приходится думать о том, как повысить свою конкурентную привлекательность.

Это значит, что неплательщикам НДС необходимо искать и рекламировать свои преимущества, которые могут сделать выгодным сотрудничество с ними.Основной плюс от работы с НДС — это, несомненно, возможность принять налог по всем приобретенным товарам или услугам к вычету.Несмотря на то, что НДС можно возместить только в той сумме, которую уплатили в цене товара своему поставщику, такая возможность реально позволяет сэкономить.

При этом если покупателю на ОСН был отпущен товар без НДС (например, выставлен образец счета без НДС), то он его возместить не сможет.В некоторых случаях НДС должен платить не сам налогоплательщик, а другая организация.

Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие “добросовестные налогоплательщики” как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.

Там же отмечалось, что, по смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков.

Пленум ВАС РФ в п. 1 постановления от 12.10.2006 № 53 “Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды” (далее – Постановление № 53) разъяснил, что при разрешении налоговых споров суды должны исходить из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики.

Статья 346.11. Общие положения УСН — упрощенка

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных настоящим Кодексом.

Чаще всего ИП – небольшой бизнес, который работает с конечным потребителем товаров и/или услуг, имеет невысокие обороты и, соответственно, ведет упрощенный учет. Такому предприятию не нужен статус плательщика НДС, поскольку учет налоговой базы и налоговых вычетов все равно не даст ощутимого экономического результата, а только станет причиной еще одной статьи расходов (зарплата бухгалтера). Но в условиях динамичного рынка предпринимателю далеко не всегда выгодно оставаться на упрощенной системе налогообложения (см. ИП на УСН). Необходимо подробнее рассмотреть проблему ИП без НДС.

Процедура формирование реестра

На территории Российской Федерации оплата НДС является необходимостью для практически всех организаций и предприятий, деятельность которых связана с выпуском продукции и предоставлении услуг конечной целью чего является получение финансовой прибыли.

При этом на законодательном уровне создан специальный протокол, регламентирующий процесс занесения в государственный реестр, соблюдать который необходимо в строгом порядке.

Кто наделен правом занесения юридического лица в реестр?

Процесс регистрации плательщиков НДС будет осуществляться только федеральной налоговой инстанцией.

При этом, стоит отметить, что юридическому лицу для проведения процесса регистрации нужно будет собрать регламентированный пакет документов. Они в свою очередь должны быть оформлены специальным образом.

Также, регистрацию могут пройти только те компании, которые попадают на законодательном уровне под обложение данным налогом.

В частности, к ним относятся:

  • Индивидуальные предприниматели (они стали подпадать под данный налог, с момента принятия дополнения в налоговый кодекс, который произошел в 2001 году);
  • Лица (физические и юридические) занимающиеся переправкой товара за границу существующего таможенного союза;
  • Ряд некоммерческих организаций, деятельность которых может различаться, однако при этом она направлена на получение финансовой прибыли;
  • Юридическое или физическое лицо, которое ведет на территории Российской Федерации экономическую деятельность;
  • Организации чей уставной капитал был заложен иностранными лицами или же предприятиями;
  • Местные и государственные компании, которые ведут экономическую деятельность, в результате которой они будут обложены данным налогом в случае получения больших доходов не предусматривающийся на законодательном уровне.

Процесс регистрации

Процесс занесения в государственный реестр, проходит следующим образом:

  • В местные органы налоговой службы, необходимо подать специальное заявление. При этом, оформлено оно должно быть согласно регламентированной форме (она была принята правительством Российской Федерации);
  • К этому заявлению юридическое лицо должно прикрепить пакет требуемых документов содержащих нужную информацию занесения информации в реестр;
  • Согласно действующему законодательству данное заявление и прилагающийся к нему пакет документации должен быть подан в налоговые органы не позже десяти календарных дней до наступления нового налогового периода.

После чего, налоговая служба при рассмотрении документации и вынесения положительного решения занесет организацию в единый реестр плательщиков НДС. При этом зарегистрированная компания будет обязана выплачивать налоговые отчисления НДС в соответствии с последними принятыми тарифами.

Стоит отметить, что оплата этого налога будет производиться со следующего налогового периода.

Срок получения

Федеральный закон принятый в 2014 году устанавливает максимальный срок, на протяжении которого должна будет рассмотрена заявка на регистрацию и внесению в реестр. Она составляет пять рабочих дней. При этом могут быть и исключения, однако они предусмотрены в нынешнем законодательстве.

Налоговая служба

После занесения в реестр, зарегистрировавшемуся юридическому лицу будет выдано специальное свидетельство, подтверждающее что оно плательщик данного налога. При этом также имеется и общий реестр выданных свидетельств налога на добавочную стоимость. Стоит еще раз отметить, что данное свидетельство может быть выдано только после того, как предприятие было занесено в соответствующий государственный реестр.

Поэтому, после того как процесс внесения юридического лица в реестр плательщиков НДС был успешно окончен, то его представителем необходимо будет повторно обратится в местные налоговые органы для оформления заявления на выдачу им свидетельства. После чего необходимо будет ожидать установленный на законодательном уровне срок.

Необходимо отметить, что согласно закону, получить данное свидетельство имеет право только директор компании, который и является плательщиком налога. Однако, этом может сделать и другое лицо, которое имеет на руках соответствующую доверенность и документы, подтверждающие его личность.