Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Приказ № 126н и лоты

Приказ № 126н сильно влияет на дробление закупок заказчиком. Согласно п.3 Приказа № 126н заказчик не вправе включать в один лот (предмет контракта) товары, попавшие под действие Приказа № 126н и не попавшие под него. Данное правило применяется даже тогда, когда на закупаемую заказчиком продукцию имеется функционирующий рынок и объединение товаров не приводит к ограничению конкуренции. Приведем следующий пример. 

Пример:

На день написания настоящей статьи Приказ № 126н распространяет свое действие на закупку говядины замороженной. Если заказчику нужна не только замороженная говядина, но и охлажденная, он не вправе купить данные виды мяса в одном лоте. Заказан обязан сформирован 2 отдельных лота на закупку говядины даже если стоимость каждого из них будет ничтожна мала и не интересна участникам закупки.

Порядок применения Приказа № 126н

Приказ № 126н применяется различно в зависимости от способа закупки, выбранного заказчиком. Так, при проведении аукциона приказ предусматривает обязанность заказчика дополнительно снизить на 15% цену, предложенную победителем, если в его заявке содержится предложение о поставке товара иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС). 

Пример: 

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений приказ применяется зеркально: к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров исключительно из стран ЕАЭС, применяется 15% понижающий коэффициент при оценке заявок. 

Здесь важно отметить, что 15% понижающий коэффициент применяется именно к «отечественным» заявкам, а не наоборот: повышающий 15% коэффициент к «иностранным» заявкам. В противном случае оценка заявок будет осуществлена не в соответствии с требованиями приказа, что, в свою очередь, может также повлечь за собой неверное определение победителя. . Пример: 

Пример: 

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ

(в ред. Приказов Минфина РФ , , )

В соответствии с Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947), и в целях реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий (далее — Порядок).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением вступающих в силу:

с 1 июля 2014 года абзаца десятого пункта 13, абзаца третьего пункта 14 в части даты постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, абзаца второго пункта 15, абзацев второго, восьмого-четырнадцатого пункта 16, абзаца четвертого пункта 17, абзаца первого пункта 18 в части сведений об иностранных гражданах, абзаца третьего пункта 19, абзацев второго — пятого, седьмого и восьмого пункта 20, абзаца третьего пункта 21, абзаца пятого пункта 25 Порядка, утвержденного настоящим приказом;

с 1 января 2015 года абзаца третьего пункта 5, абзаца пятого пункта 12, абзаца девятого пункта 13, абзаца второго пункта 18 Порядка, утвержденного настоящим приказом;

с 1 января 2017 года пункта 22 Порядка, утвержденного настоящим приказом. (в ред. Приказа Минфина РФ )

До вступления в силу пункта 22 Порядка, утвержденного настоящим приказом, при формировании информации и документов для включения в реестр банковских гарантий указывается номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на Официальном сайте, или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов.

Уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов соответствует уникальному номеру реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, по соответствующему контракту. Уникальный номер контракта, в обеспечении которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов формируется для включения в реестр банковских гарантий в случае наличия. Информация об уникальном номере контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов, формируется в федеральной информационной системе Федерального казначейства, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — информационная система), путем выбора соответствующего уникального номера реестровой записи из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Информация о номере извещения об осуществлении закупки, размещенного на Официальном сайте, формируется в информационной системе путем выбора соответствующей записи из полного перечня номеров извещений об осуществлении закупки, размещенного на Официальном сайте.

В случае если банковская гарантия выдана в качестве обеспечения исполнения контракта, заключаемого с единственным поставщиком в соответствии с пунктами , , , , , -, — части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», номер извещения об осуществлении закупки не указывается.

Министр А. Г.СИЛУАНОВ

Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 126н

Что нужно сделать сейчас

Нововведения не коснутся закупок, извещения о которых были опубликованы в ЕИС до 05.11.2018. Для этих процедур будет действовать Приказ №155, а значит и менять в них ничего не нужно.

Изменения необходимо внести в документации и извещения процедур, опубликованные 05.11.2018 и позже. Здесь стоит исправить ссылки на нормативные документы (вместо 155 указать 126н) и прописать новые правила предоставления преференций, о которых мы говорили выше. Аналогичные правки необходимо внести в закупочные планы.

Также стоит проверить лоты планируемых закупок, т.к. объединять продукцию российского и иностранного производства теперь нельзя.

Разная страна происхождения для преференций и ограничения допуска

После вступления в силу с 01.07.18 г. новых положений закон возник вопрос, как быть с закупками, в которых устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров (ППРФ 968, 102 и т. д.), а также при определенных условиях действует приказ Минфина № 126н о преференциях российским товарам.

Ведь согласно положениям ст. 66 закона № 44-ФЗ, если участник указал в заявке, что товар из России, но не приложил подтверждающий документ, предусмотренный постановлениями Правительства (СТ-1 и т. д.), то его заявка приравнивается к заявке с предложением иностранного товара.

Если ограничения допуска иностранных товаров в этой закупке не применялись (например, из-за отсутствия двух заявок, соответствующих условиям, установленным постановлением Правительства) и иностранные заявки не отклонялись, то должен применяться приказ № 126н, согласно которому страну достаточно продекларировать и такая декларация считается подтверждением.

Будет ли заявка с продекларированным российским товаром в таком случае считаться иностранной (из-за отсутствия СТ-1) или же для целей приказа № 126н она является «российской»?

Ведь если заявка «российская», то возникают юридически важные последствия в части снижения или не снижения цены контракта на 15 %.

По этому поводу мы обратились в Минфин и получили ответ, с которым вас уже знакомили. По мнению Минфина, в такой ситуации заявка с продекларированным товаром из России является для целей приказа 126н «российской», при том, что для целей постановления № 968 (а также 102 и других) она является иностранной из-за отсутствия подтверждающих документов (СТ-1 и прочих).

Вместе с тем, была иная практика. Ниже приведено подобное решение ФАС. Но в сентябре и октябре 2020 г. ФАС России довело позицию по этому вопросу, которая соответствует позиции Минфина России.

Таким образом, и Минфин и ФАС считают, что в закупках с ограничением допуска товар может быть иностранным для целей ограничений и российским для целей приказа 126 н.

Приказ № 126н и постановление № 1289

Отдельные особенности применения Приказа № 126н установлены при осуществлении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, закупка которых осуществлялась монолотом (т.е. при осуществлении закупки заказчиком применялось постановление Правительства от 30.11.2015 № 1289). 

Данные особенности не работают, если закупались:

  1. лекарственные препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП.
     
  2. лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП, но закупка которых осуществлялась в одном лоте с иными лекарственными препаратами (прим.: по иными лекарственными препаратами понимаются лекарственные препараты с другим МНН; при закупке лекарственного препарата с одним МНН, но с разными дозировками в рамках одного лота применение постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 обязательно).
     
  3. лекарственный препарат, включенный в перечень в ЖНВЛП, при осуществлении закупки которого требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 не сработали, т.е. не было осуществлено отклонение “иностранных” заявок.

На последний из указанных пунктов следует обратить особое внимание читателя. 

Суть указанных особенностей сводится к предоставлению ценовой 25% преференции “отечественным” лекарствам, все стадии производства которых осуществлены на территории стран, входящих в ЕАЭС (условно назовем их “СУПЕРотечественными” лекарственными препаратами), по отношении к “просто отечественным”. Преференция предоставляется в том случае, если участник, предложивший к поставке “СУПЕРотечественный” лекарственный препарат, не стал победителем закупки, но при этом предложил цену, не превышающую на 25% цену участника, ставшего победителем закупки и предложившим “просто отечественный” препарат. Правда сложно? Рассмотрим на конкретных примерах.

Пример:

Заказчик закупает лекарственный препарат с одним МНН, входящим в перечень ЖНВЛП. В извещении об осуществлении закупки установлено применение постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Ситуация 1: 

Поданы следующие заявки:

  • Заявка № 1 — иностранное лекарственное средства, цена 100 руб.
  • Заявка № 2 — отечественное лекарственное средство (СТ-1 отсутствует в заявке), цена 110 руб.
  • Заявка № 3 — СУПЕРотечественное лекарственное средство (СТ-1 в заявке есть), цена 120 руб.

Ситуация 2:

Поданы следующие заявки:

  • Заявка № 1 — иностранное лекарственное средства, цена 100 руб.
  • Заявка № 2 — отечественное лекарственное средство (СТ-1 в заявке есть), цена 110 руб.
  • Заявка № 3 — СУПЕРотечественное лекарственное средство (СТ-1 в заявке есть), цена 120 руб.

Заявка № 1 отклоняется, т.к. сработало правило “третий лишний”, установленное постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289. Победителем становится участник с Заявкой № 2, но контракт при этом заключается не с ним, а с участником, подавшим Заявку № 3 (его цена меньше 137,5 руб (110 руб + 25%))

Что изменится с 01.10.2020

В конце июня на официальном портале проектов нормативных актов Минфин опубликовал проект поправок в Приказ №126н от 04.06.2018. Приложение к этому документу планируют разделить на 2 перечня:

  1. Для товаров из перечня № 1 преференция в отношении цены госконтракта составит 15%. Но список ТРУ, который работает сейчас, изменят. В частности, в перечень внесут ряд промтоваров, для которых установлены ограничения допуска по постановлению №617 от 30.04.2020. Например, в него попадут некоторые канцтовары, детская продукция. Это указано в пп. «в» п. 4 проекта изменений. Но есть и позиции, которые удалят из перечня, который действует сейчас. В частности, моющие средства, лыжный инвентарь. Это указано в пп. «а» п. 4 проекта поправок.
  2. А для товаров из перечня № 2 ценовая преференция составит 20%, если их покупают в рамках национальных проектов. В него войдут отдельные виды грузового транспорта, автотранспорт спецназначения. Это указано в п. 6 проекта поправок.

Эти нововведения направлены на развитие отечественного производства и предоставления преференций производителям из государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). А установление преференции для машин и оборудования при реализации национальных проектов (программ) в размере 20% направлено на реализацию национальных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

ВАЖНО!

Планируется, что изменения вступят в силу с 01.10.2020. Отлагательный срок предусмотрели, чтобы планомерно подготовить функционал ЕИС к реализации планов по увеличению преференциальной ставки.

Напомним, с мая в Госдуме рассматривается законопроект об изменении ст. 14 44-ФЗ и переносе правил об условиях допуска иностранных товаров в закон о контрактной системе. Подробнее: «Преференции и преимущества в контрактной системе».

ВАЖНО!

Обратите внимание, в контрактном законодательстве нет постановления 126 н с изменениями на 2020 год, только Приказ №126н и нормы 44-ФЗ.

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 1075

1. В ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

а) дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:

«5.5. С 1 января 2019 г. в случае, указанном в подпункте «б» пункта 5.2 настоящего документа, цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.»;

б) дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) в случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), и указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам) в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5.2 настоящего документа, то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции на расчетный период регулирования определяется в соответствии с пунктом 22 настоящего документа.».

2. В регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

а) дополнить подпунктом «м» следующего содержания:

«м) на решения органов регулирования об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для организации, договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя которой заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5.2 Основ ценообразования (в случае отсутствия у организации установленных на расчетный период регулирования соответствующих цен (тарифов).»;

б) в слова «ж» — «л» пункта 16″ заменить словами «ж» — «и», «л» пункта 16″;

в) в абзаце первом после слов «, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов,» дополнить словами «расчета цен (тарифов) для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5.2 Основ ценообразования (при отсутствии у организации установленных на расчетный период регулирования соответствующих цен (тарифов),»;

г) в :

в абзаце втором:

после слов «виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов),» дополнить словами «решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5.2 Основ ценообразования,»;

слово «принимается» заменить словом «принимаются»;

в абзаце третьем:

после слов «(на отдельные регулируемые виды деятельности организаций),» дополнить словами «решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5.2 Основ ценообразования,»;

слово «принимается» заменить словом «принимаются».

Приказ № 126 и ограничение допуска

На день написания настоящей статьи несколько актов Правительства РФ устанавливают ограничение допуска в отношении отдельных видов товаров иностранного происхождения. Одним из таких является постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, устанавливающее ограничение допуска в отношении лекарственных средств иностранного производства. На нем, как наиболее простом в применении, мы предлагаем рассмотреть один из примеров.

Пример:

Предположим, что на проводимый заказчиком аукцион на поставку лекарственных средств поступило 2 заявки. 

  • Заявка № 1 — лекарственный препарат производства “Дания” (СТ-1 к заявке не приложено, т.к. СТ-1 на иностранные товары не получается)
  • Заявка № 2 — лекарственный препарат производства “Россия” (СТ-1 к заявке не приложен, причины неизвестны)

Обе заявки удовлетворяют требованиям документации об аукционе.

Вспомним ключевые нормы Закона № 44-ФЗ:

1) Во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ)

2) Рассмотрение вторых частей заявок в аукционе осуществляется в данном случае по следующему правилу (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ)

Для справки: в иных конкурентных процедурах закупки Закон № 44-ФЗ устанавливает аналогичные правила. Поэтому рассматриваемый Консультационным центром в сфере закупок “Закон.гуру” пример может быть распространен также на закупки иных товаров, подпавших одновременно под действие Приказа № 126н и акта, устанавливающего ограничение допуска, в том числе в случае, когда такие товары закупаются конкурсом или запросом котировок.

В рассматриваемой ситуации заявки обоих участников должны быть допущены. Заявка №1 допускается потому, что не сработали условия применения постановления Правительства от РФ от 30.11.2015 № 1289, заявка участника № 2 — по той же причине + вышеуказанные требования Закона № 44-ФЗ.

Предположим, что участник, подавший Заявку № 1 становится победителем. Вопрос: нужно ли снижать его цену на 15%? Эксперты Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” считают, что сделать это необходимо, т.к. Приказ № 126н, в отличие от постановления от РФ от 30.11.2015 № 1289 не определяет каких-либо документов, подтверждающих страну происхождения товара, а, напротив, говорит, что таким документом выступает лишь декларация участника, т.е. фактически его собственная заявка. Соответственно, для целей применения Приказа № 126н заказчик имеет 2 заявки: одну “российскую”, а другую “иностранную”.

Однако, вопрос на практике решается другим образом.Распространенное мнение в указанном случае следующее: снижение на 15% не применяется, т.к. заказчик имеет дело только с “иностранными” заявками, что исключает применение Приказа № 126н. У специалистов, придерживающихся подобной позиции, хочется спросить: а как же поддержка отечественного производителя и экономия бюджета? Однако, эмоции оставляем “за скобками”, а читателю рекомендуем изучить практику территориального управления ФАС России по данному вопросу при принятии решения. Официальной позиции Минфина России и ФАС России на день написания настоящей статьи Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” не располагает.

Для справки: Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” осуществляет сопровождение проведения и участия в закупках, проводимых по Закону № 44-ФЗ. Мы готовим документации, технические задания, проекты контрактов и иные документы для проведения закупки, консультируем по всем вопросам связанным с ее осуществлением. При этом, при осуществлении закупки в том или ином регионе РФ, специалисты Консультационного центра детально изучают региональную практику, связанную с закупкой по проводимому предмету, что сводит к нулю возможные нарушения. Для заказа сопровождения воспользуйтесь следующей формой.

Еще пример:

На аукцион на поставку лекарственных средств подано три заявки:

  • Заявка № 1 — лекарственный препарат производства “Дания” (СТ-1 к заявке не приложено, т.к. СТ-1 на иностранные товары не получается)
  • Заявка № 2 — лекарственный препарат производства “Россия” (СТ-1 к заявке не приложен, причины неизвестны)
  • Заявка № 3 — лекарственный препарат производства “Россия” (СТ-1 к заявке приложен)

Предположим, что участник, подавший Заявку № 2 становится победителем. Вопрос: нужно ли снижать его цену на 15%? Да, если следовать логике, что его заявка считается “иностранной”. Таким образом, дистрибьютор отечественной продукции лишается 15% от предложенной им цены за то, что не оформил СТ-1.

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ ПРИ ВЫБЫТИИ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

2. Способ оценки по средней первоначальной стоимости

Стоимость списываемых ценных бумаг определяется путем умножения количества выбывающих ценных бумаг (например, акций ОАО «С») на среднюю первоначальную стоимость одной ценной бумаги данного вида (акции ОАО «С»). Средняя первоначальная стоимость одной ценной бумаги данного вида рассчитывается как частное от деления стоимости ценных бумаг данного вида на их количество, соответственно складывающихся из стоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим ценным бумагам в этом месяце.

Пример 1 (данные приводятся по одному виду ценных бумаг).

Дата Приход Расход Остаток
кол-во цена за ед., тыс. руб. сумма, млн. руб. кол-во цена за ед., тыс. руб. сумма, млн. руб. кол-во цена за ед., тыс. руб. сумма, млн. руб.
Остаток на 1-е число 100 100 10,0       100 100 10,0
10-е 50 100 5,0 60     90    
15-е 60 110 6,6 100     50    
20-е 80 120 9,6       130    
Итого 290   31,2 160 107,6 17,2 130 107,6 14,0

1) Средняя первоначальная стоимость одной ценной бумаги:

(10,0 млн. руб. + 5,0 млн. руб. + 6,6 млн. руб. + 9,6 млн. руб.) / 290 = 107,6 тыс. руб.

2) Стоимость остатка ценных бумаг на конец месяца:

130 х 107,6 тыс. руб. = 14,0 млн. руб.

3) Стоимость выбывающих ценных бумаг:

31,2 млн. руб. — 14,0 млн. руб. = 17,2 млн. руб.

или:

160 х 107,6 тыс. руб. = 17,2 млн. руб.

Этот способ можно также применять в течение месяца на каждую дату выбытия внутри месяца ценных бумаг, используя оценку остатка ценных бумаг, определенную по способу средней первоначальной стоимости, на дату предшествующей операции (так называемый способ скользящей средней первоначальной стоимости).

Когда приказ вступит в силу?

Как указано в 5 пункте приказа, он вступает в силу с момента отмены предыдущего приказа об условиях допуска. Приказ № 155 признан утратившим силу на основании приказа Минэкономразвития от 19.09.18 № 499, который также опубликован 25.10.18 и соответственно вступит в силу через 10 дней, то есть 05.11.18.

Таким образом, уже с 05.11.18 заказчикам нужно применять новый приказ об условиях допуска.

Закупки, извещения и документация о которых размещены до 05.11.18, доводятся до конца по старым правилам, то есть с учетом приказа № 155.

Закупки, извещения и документация о которых будут размещаться с 05.11.18, должны проводиться по новым правилам с учетом приказа № 126н.

Заказчикам нужно это учесть уже сейчас при планировании закупок. Так, если в план-график на ноябрь включены закупки, в предмет которых входят как товары, подпадающие под приказ 126н, так и товары, не подпадающие под него, то предмет закупки нужно изменить и закупать такие товары отдельно (если извещение о закупке будет размещаться с 05.11.2018). Для этого придется сделать новое исследование рынка и обоснование НМЦК. Также может потребоваться изменить условия закупки, в том числе сроки. В плане-графике при этом нужно указать на преференции по новому приказу № 126н.