Представительство иностранной компании в россии: зачем необходима аккредитация

Какие сведения об иностранных компаниях возможно получить

Содержание

Из документов, запрошенных российской компанией для проведения проверки потенциального иностранного партнера, можно получить сведения о:

  1. Подлинности и актуальности регистрационной информации зарубежной фирмы.
  2. Соответствии обозначенного партнером адреса юридическому адресу предприятия.
  3. Ликвидации, банкротстве или функционировании компании, а также соблюдении ее сотрудниками установленных законами страны требований.
  4. Видах деятельности, осуществляемых организацией.
  5. Органах управления фирмы.
  6. Проведенных реорганизациях предприятия.
  7. Финансовых показателях работы зарубежной компании.
  8. Наличии долгов перед контрагентами, налоговой службой и банковскими учреждениями.

Помните, что если потенциальный партнер отказывается предоставлять какие-либо сведения, подробно отвечать на ваши вопросы, подтверждать свои слова документально, а также откладывает по неизвестным причинам момент передачи бумаг, это должно вызвать подозрения. Поблажек делать не стоит, какие бы привлекательные условия сделки вам не предлагались: репутация вашей компании дороже сомнительного сотрудничества.

Помощь иностранным юридическим лицам в регистрации и аккредитации

«Аутсорсинговые решения» оказывает помощь в открытии филиалов иностранных фирм в Российской Федерации. Аккредитация представительства иностранной компании в Москве, Твери, Санкт-Петербурге и других городах России силами наших специалистов включает:

  • подготовку регистрационного пакета на русском, английском и других языках;
  • нотариально оформленный перевод документов;
  • подачу документов в ТПП, ГРП РФ;
  • внесение организации в реестр аккредитованных компаний;
  • постановку на учет в ИФНС;
  • регистрацию во внебюджетных фондах.

Наши сотрудники взаимодействуют напрямую с головной иностранной компанией: отличное владение английским языком — непременное условие для специалистов, работающих в корпоративном секторе нашей фирмы. При необходимости мы поможем получить расширенную квоту на иностранных работников.

Выписка из реестра Германии может быть использована

  • убедиться в подлинности и актуальности регистрационных сведений о компании;
  • выяснить, соответствует ли юридический адрес, заявленный контрагентом, действительному;
  • удостовериться, что компания действует по сей день и не является ликвидированной;
  • проверить информацию об учредителях компании;
  • узнать род деятельности контрагента;
  • выяснить финансовые показатели деятельности и размер уставного капитала;
  • получить сведения об акционерах и руководителях;
  • узнать о внесенных в регистрационные данные изменениях.

Выписка из торгового реестра Германии в режиме он-лайн — это услуга, которую можно получить в считанные минуты, заполнив данные интересующей компании в форме поиска выше.

Реестр Германии является членом Европейского бизнес-реестра (ЕБР), официально представленного на данном сайте Справочной Службой Юридических Лиц — единственным партнером ЕБР в России. Помимо выписки из реестра Германии здесь также можно получить должностные назначения компании, скан-копии уставных документов, годовых отчетностей и ряд других. Чтобы узнать полный перечень документов, доступных по интересующей вас компании, воспользуйтесь поиском.

Торговый реестр Германии представляет собой информационную базу, находящую в общем доступе. Все данные и контроль за реестром осуществляют официальные органы Германии – министерство юстиции страны и суды окружного подчинения, которые наделены подобными полномочиями. В данный официальный список внесены все компании, юридические лица и другие организации, которые осуществляют свою коммерческую деятельность на территории немецкого государства. При этом они могут быть как резидентами страны, так и не являться таковыми.

Выписка из реестра Германии предоставляется по электронной почте в pdf-формате в течение нескольких минут после оплаты. Скан-копии других документов предоставляются в различных форматах, в том виде, в котором они хранятся в государственном реестре Германии. 

Полученные на нашем сайте документы не являются переработанными продуктами, аналогичными кредитным отчетам. Все сведения предоставляются в неизменном виде напрямую из государственного реестра Германии, в том виде, в котором они в нем содержаться на момент запроса.

Наша компания производит качественное оформление выдачу выписок на основе данных торгового реестра предприятий в Германии. При необходимости выдача производится апостилем и на русском языке.

Данная база представлена двумя информационными блоками (разделами). В блок «В» заносятся данные об юридических лицах, в пункте «А» представлена информация о всех других организациях, которые не являются юрлицом. Однако, реестр не включает данных о ИП и мелких обществах.

По своей сути выписка из торгового реестра Германии является официальным документом, который выдается судом окружного подчинения и включает в себя публичную информацию, которая не является коммерческой тайной об организации.

На основании законодательства принятого на территории Евросоюза, начиная с 2007 года данная база представлена только в электронном виде. Поэтому внос новой информации в реестр и получение выдержки из него происходит только в электронной форме. Для этого используется принцип передачи данных в виде электронного документа потока.

Понятие иностранного юридического лица

В первую очередь следует разобраться, чем юридическое лицо отличается от физического. Для этого обращаемся к ст. 48 Гражданского кодекса РФ, согласно которой юридическим лицом является организация, имеющая собственное имущество, отвечающая по собственным обязательствам и обладающая гражданской правоспособностью.

Исходя из этого, иностранными юридическими лицами по российскому законодательству считаются лица, которые созданы, зарегистрированы и действуют на территории и по законам иностранного государства. В силу действия такого определения иностранным юрлицом может быть признан достаточно широкий круг организаций, действующих или планирующих действовать на территории РФ практически во всех формах.

Нужно понимать, что основной смысл, который несет понятие иностранного юридического лица, состоит в том, что правоспособность этого субъекта возникает по законодательству других стран. Но в это же время его участие в гражданском обороте на территории РФ, в силу ГК, должна регулироваться российским законодательством.

Таким образом, несмотря на разную трактовку в международном праве понятия юридических лиц, иностранные юрлица, действующие в России, имеют те же определение и признаки, что применяются для организаций с российским происхождением.

Процедура регистрации представительства иностранных юридических лиц

Полностью процедура регистрации представительства инофирмы выполняется в следующей последовательности:

  • Принятие руководством компании решения о начале коммерческой или другой деятельности в России.
  • Выбор представительства как формы присутствия на нашем рынке.
  • Подготовка и сбор комплекта документов для регистрации, который обозначен выше.
  • Обращение в Государственную регистрационную палату Минюста для получения аккредитации.
  • Согласование видов своей деятельности с профильными министерствами.
  • Получение разрешения на ведение интересующих вас видов деятельности в границах нашего государства сроком на три года, с внесением представительства в госреестр.
  • Утверждение и регистрация печати представительства (образца).
  • Подача документов в инспекцию ФНС по месту своего адреса.
  • Получение документов, подтверждающих постановку на учет в ФНС.
  • Получение нужных статистических кодов в статуправлении.
  • Постановка представительства на учет в обязательные внебюджетные фонды.

В итоге этой процедуры перед началом своей деятельности представительство должно иметь:

  • Свидетельство аккредитации.
  • Свидетельство о налоговом учете.
  • Присвоенные коды статистики.
  • Подтверждение учета представительства во внебюджетных фондах.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЗАВОД АВТОФУРГОНОВ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5257051158

О компании:
ЗАО «НЗА» ИНН 5257051158, ОГРН 1025202408758 зарегистрировано 11.03.2001 в регионе Нижегородская Область по адресу: 603011, Нижегородская обл, город Нижний Новгород, улица Июльских Дней, 1. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 42 500 000,00 руб.

Руководителем организации является: Конкурсный Управляющий — Кокорин Андрей Владимирович, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.03.2001

Дата ликвидации: 07.08.2014

ОГРН 
?
 
1025202408758   
присвоен: 12.12.2002
ИНН 
?
 
5257051158
КПП 
?
 
525801001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
603011, Нижегородская обл, город Нижний Новгород, улица Июльских Дней, 1
получен 27.02.2007
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Конкурсный Управляющий
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Конкурсный Управляющий
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Кокорин Андрей Владимирович

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
29.09.2011

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
42 500 000,00 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗАВОД СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

12 242 000,00руб., 12.12.2002 , ИНН

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НИЖЕГОРОДСКИЕ АВТОФУРГОНЫ» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

500,00руб., 12.12.2002 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
70.20.2

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Ленинскому Району Г.нижнего Новгорода
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
27.02.2007

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
062052024308
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.03.2007

Финансовая отчетность ЗАО «НЗА» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ЗАО «НЗА» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 212 512,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 30 257 500,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ЗАО «НЗА»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ЗАО «НЗА»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАССОЦИАЦИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ «РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7704325103

О компании:
«РАПФИ» ИНН 7704325103, ОГРН 1157700012250 зарегистрировано 05.08.2015 в регионе Москва по адресу: 119002, г Москва, улица Арбат, дом 44 СТРОЕНИЕ 3. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Президент Ассоциации — Рыков Павел Анатольевич, ИНН . У организации 4 Учредителя. Основным направлением деятельности является «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.08.2015

Дата ликвидации: 07.06.2019

ОГРН 
?
 
1157700012250   
присвоен: 05.08.2015
ИНН 
?
 
7704325103
КПП 
?
 
770401001
ОКПО 
?
 
47245051
ОКТМО 
?
 
45374000000

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
119002, г Москва, улица Арбат, дом 44 СТРОЕНИЕ 3
получен 05.08.2015
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Президент Ассоциации
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Рыков Павел Анатольевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.08.2015

Учредители ? ()

Цветков Андрей Сергеевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.08.2015 , ИНН

Исправников Дмитрий Борисович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.08.2015 , ИНН

Щербаков Юрий Васильевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.08.2015 , ИНН

Рыков Павел Анатольевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.08.2015 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
70.22 консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 4 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.08.2015

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087103133069
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.08.2015
ФСС 
?
 
771106874677111
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
06.08.2015

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45286552000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
20600
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность «РАПФИ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела «РАПФИ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства «РАПФИ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений «РАПФИ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Открытие и регистрация представительства иностранной компании в России

Представительство зарубежной фирмы — это одно из ее подразделений, обладающее следующими отличительными признаками:

  • расположено вне места нахождения иностранного юридического лица (ИЮЛ);
  • предназначено для представления интересов ИЮЛ и осуществления их защиты;
  • не обладает полномочиями на осуществление коммерческой деятельности;
  • не является юридическим лицом на территории РФ.

Процедуру открытия представительства зарубежной фирмы на российской территории регламентирует закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ об иностранных инвестициях в РФ. В п. 1 ст. 21 указанного закона определено следующее:

  • для открытия представительства зарубежная фирма должна принять решение;
  • госконтроль за открытием представительства ИЮЛ производится посредством его аккредитации;
  • аккредитацию представительства ИЮЛ (кроме представительств иностранных кредитных организаций) производит Межрайонная ИФНС России № 47 по г. Москве (приказ ФНС России от 22.12.2014 № ММВ-7-14/668@);
  • подтверждением факта аккредитации является документ о внесении записи в реестр аккредитованных филиалов и представительств ИЮЛ, ведение которого регламентировано порядком, утв. приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@.

Как налоговики борются за качество и достоверность информации в госреестре юрлиц, расскажут размещенные на нашем сайте сообщения:

  • «Данные в ЕГРЮЛ станут достовернее»;
  • «Запись о недостоверности данных ЕГРЮЛ отражается в выписке из реестра».

Закон № 160-ФЗ (п. 2 ст. 21) уточняет процедуру открытия представительства ИЮЛ по срокам и составу сообщаемых сведений следующим образом:

  • ИЮЛ обязано представить заявление об аккредитации в течение 12 месяцев после принятия решения об открытии представительства;
  • заявление об аккредитации включает в себя:
    • заверенные ТПП РФ (Торгово-промышленной палатой РФ) сведения о численности иностранных граждан — работников представительства;
    • документы для аккредитации.

К подаваемым для аккредитации иностранным документам предъявляются следующие требования:

  • обязательное наличие на них подлинных отметок о консульской легализации (или заверение их апостилем) — если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями РФ;
  • перевод их на русский язык должен быть заверен нотариально или в консульском загранучреждении и является действительным в течение 1 года с даты заверения.

После того как все необходимые действия по аккредитации представительства ИЮЛ произведены, потребуется осуществить еще ряд процедур:

  • учетного характера (представительства встают на учет в органах госстатистики, налоговых и др.);
  • организационного характера (представительства открывают счет в банке, при необходимости изготавливают печать и осуществляют иные организационные действия).

По завершении всех аккредитационно-организационно-учетных действий представительство ИЮЛ на законных основаниях начинает свою деятельность.                                 

В настоящее время актуальны услуги нашей компании:

  • Аккредитация представительств и филиалов
  • Аккредитация иностранного представительства
  • Аккредитация иностранного филиала
  • Продление аккредитации
  • Регистрация иностранного филиала
  • Регистрация иностранного представительства

Компания «РУСГЕНКО» на выгодных условиях выполняет подготовку, оформление и предоставление сведений в Межрайонную инспекцию ФНС России №47 по городу Москве для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

100% гарантия получение итоговых документов*!

*Свидетельство о внесении записи в государственный реестр + Информационный лист о внесении записи в государственный реестр

Оплата тарифа в сумме 5.000 рублей, взимаемого ТПП РФ за согласование численности иностранных работников филиала / представительства иностранного юридического лица (до 4-х человек), осуществляется отдельно по счету, выставленному ТПП РФ.

Оплата тарифа в сумме 15.000 рублей, взимаемого ТПП РФ за согласование численности иностранных работников филиала / представительства иностранного юридического лица (более 4-х человек), осуществляется отдельно по счету, выставленному ТПП РФ.

Порядок оплаты: 50% до начала выполнения работ, 50% — после выполнения работ и передачи заказчику документа о внесении записи об иностранном филиале, представительстве в государственный реестр.

Срок выполнения работ – 10 дней.

Как мы предоставляем сведения в МИ ФНС РФ №47 по г.Москве для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц?

1. оформляем:

  • форму № АФП-14 «Сведения о филиале, представительстве иностранного юридического лица, аккредитованном до 1 января 2015 года, у которого срок действия аккредитации не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц», утвержденную приказом ФНС РФ от 26.12.2014 № ММВ-7-14/684@, или
  • форму № ПКВ-14 «Сведения о представительстве иностранного юридического лица, осуществлявшем деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года, у которого срок действия разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц», утвержденную приказом ФНС РФ от 26.12.2014 № ММВ-7-14/684@;

2. получаем согласование Торгово-промышленной палаты Российской Федерации численности иностранных граждан, являющихся работниками филиала или представительства иностранного юридического лица (на листе 5 формы № АФП-14). При этом получаем в ТПП РФ и передаем заказчику счет на оплату услуг ТПП РФ за согласование численности иностранных работников филиала или представительства;

3. формируем комплект документов, представляемых одновременно со сведениями для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (вместе с формой № АФП-14);

4. подаем по доверенности сведения по форме № АФП-14 и комплект необходимых документов для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц в Межрайонную инспекцию ФНС России №47 по городу Москве;

5. получаем в МИ ФНС РФ №47 по г.Москве и передаем заказчику:

  • Свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц об аккредитованном, осуществлявшем деятельность на основании разрешения до 1 января 2015 года филиале, представительстве иностранного юридического лица, выданное МИ ФНС РФ №47 по г.Москве;
  • Информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц об аккредитованном, осуществлявшем деятельность на основании разрешения до 1 января 2015 года филиале, представительстве иностранного юридического лица, выданный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №47 по городу Москве.

Представительство по ГК РФ и по НК РФ: основные различия

Есть два основных различия между представительством, определение которого дает ГК РФ, и постоянным представительством согласно гл.25 НК РФ.

Во-первых, в гражданском праве представительство только представляет и защищает интересы организации (ст.55 ГК РФ). В налоговом же праве постоянное представительство выполняет более важные задачи. Оно должно вести самостоятельный бизнес в другой стране, то есть принимать на месте ключевые экономические решения (выбор контрагентов, определение цен, других существенных условий сделок и т.п.).

Во-вторых, в гражданском праве представительство — это подразделение внутри юридического лица (ст.55 ГК РФ). Налоговый кодекс устанавливает, что постоянным представительством может быть как обособленное подразделение иностранной фирмы, так и любое «иное место ее деятельности». Например, российский посредник (юридическое или физическое лицо), через которого инофирма ведет свой бизнес в России.

Стоимость услуг и сроки получения информации о зарубежных контрагентах

При желании провести проверку иностранного контрагента следует быть готовым к затратам, величина которых напрямую зависит от полноты предоставляемой информации.

Бесплатным методом изучения зарубежных налогоплательщиков является:

  • самостоятельный поиск сведений об их деятельности в интернете;
  • нахождение статей специализированных международных справочниках;
  • поиск через РАФП на сайте ФНС РФ;
  • получение сведений, доступных на безвозмездной основе на сайтах налоговых администраций различных стран.

Дороже обойдется получение данных из реестров иностранных налоговых служб – в каждом государстве установлен свой размер сбора за консультационные услуги. В большинстве случаев он ограничивается суммой в несколько десятков евро.

Еще одним надежным и достаточно бюджетным методом проверки является подача запроса в местную Торгово-промышленную палату, в которой непременно имеется юрист. И даже в том случае, если он не силен в международном праве, качественное исследование проведет Московская ТПП, куда будут направлены материалы. Сроки оказания услуги колеблются от 7 до 20 рабочих дней. Оплата услуг согласно тарифам ТПП.

Наконец, самым дорогим и проверенным способом является обращение за услугами в юридические и консультационные агентства. Они проведут всестороннюю проверку предприятия и составят собственный отчет о его исследовании. Сроки оформления всей документации не займут более 7-10 дней, но потребуется заплатить внушительную сумму: в среднем речь идет о 35 тысячах рублей, однако вместе с дополнительными услугами стоимость работы фирмы может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Зато можно быть уверенным в полной правовой защите своей организации.

Постоянные представительства и строительная деятельность

Стройплощадкой иностранной фирмы на территории России в налоговых целях считается (п.1 ст.308 НК РФ):

  1. место строительства новых, а также реконструкции, расширения, технического перевооружения или ремонта существующих объектов недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов);
  2. место строительства или монтажа, ремонта, реконструкции, расширения или технического перевооружения сооружений (в том числе плавучих и буровых установок), а также машин и оборудования, для нормального функционирования которых необходимо их жесткое крепление на фундаменте или к конструктивным элементам зданий, сооружений или плавучих сооружений.

Стройплощадка для иностранного генподрядчика, как правило, считается постоянным представительством уже с момента ее создания. Избежать в данном случае статуса постоянного представительства инофирма может, только ссылаясь на международные соглашения об избежании двойного налогообложения.

Согласно ст.7 НК РФ положения таких международных договоров имеют приоритет по отношению к национальному законодательству. Например, п.3 ст.5 Соглашения от 5 декабря 1998 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал установлено следующее. Строительная площадка, строительный, сборочный или монтажный объект или связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное представительство, если они существуют в течение периода, превышающего 12 месяцев. В гл.25 НК РФ такого минимального срока не установлено, но для кипрских фирм (и для российских фирм на Кипре) применяются нормы международного соглашения.

Минимальные сроки для признания стройплощадки постоянным представительством установлены не только в соглашении с Кипром, но и в других международных договорах Российской Федерации. Поэтому в гл.25 НК РФ есть специальные нормы по исчислению сроков существования стройплощадок.

Согласно п.3 ст.308 НК РФ если инофирма является генеральным подрядчиком строительства, срок существования стройплощадки отсчитывается либо с даты подписания акта о передаче ей этой площадки, либо с даты фактического начала работ в зависимости от того, что произошло раньше.

Окончанием существования стройплощадки для инофирмы-генподрядчика является дата подписания заказчиком (застройщиком) акта сдачи-приемки объекта или комплекса работ. Если акт сдачи-приемки не оформляется или работы окончились уже после его подписания, строительная площадка считается прекратившей существование на дату фактического окончания работ.

Инофирма-генподрядчик может поручить выполнить часть подрядных работ другим лицам — субподрядчикам. Тогда период, в течение которого работы на стройке ведут они, включается для целей налогообложения в срок существования стройплощадки для генподрядчика.

Есть свои особенности и для субподрядчиков. Так, если субподрядчик является иностранной организацией, его деятельность на строительной площадке тоже может создавать его постоянное представительство. Это происходит, если одновременно выполняются два условия (п.2 ст.308 НК РФ):

  • во-первых, продолжительность деятельности инофирмы-субподрядчика составляет в совокупности не менее 30 дней;
  • во-вторых, генподрядчик имеет постоянное представительство.

Необходимые документы

Когда зарубежная фирма планирует открыть представительство в России, ей необходимо оформить учредительную документацию для финансовых организаций, государственных учреждений и т.д. При открытии бизнеса необходимо выполнить следующие действия:

  • зарегистрировать расчетный счет в банке;
  • зарегистрироваться в налоговой инспекции и внебюджетных фондах.

Оформить бумаги на зарубежную фирму либо акции в российских предприятиях нужно в обязательном порядке:

  1. Устав и учредительная документация.
  2. Свидетельство о регистрации либо выписка из государственного реестра. В выписке должна быть отражена вся необходимая информация по фирме, действительная на момент оформления выписки.
  3. Документы, подтверждающие число акционеров, управляющего организацией и юридический адрес.

В некоторых странах данные об акционерах не предоставляются в государственные инстанции, в этой ситуации требуется оформить сертификат о должностных лицах фирмы. Данный документ составляется и заверяется официальным представителем организации, обладающим необходимыми данными.

В обязательной документации следует четко прописать:

  • уставную деятельность организации;
  • корпоративные ограничения;
  • кто является управляющим и какими обязанностями он обладает;
  • информацию о владельце предприятия;
  • данные и место регистрации компании.

Представленные данные идентифицируют зарубежную фирму.

Помимо обязательных документов для иностранного предприятия может потребоваться оформление дополнительной документации, подтверждающей статус предприятия в качестве налогоплательщика в стране оформления. Российские органы могут потребовать данный документ, если иностранная фирма:

  • зарабатывает благодаря российским источникам;
  • встаёт на налоговый учет в РФ;
  • претендует на получение налоговых льгот.

В данной ситуации следует оформить сертификат о налоговой резиденции либо об освобождении от налогов. Последний документ нужно оформить при условии, когда фирма зарегистрирована в оффшорах и не подлежит там налогообложению.

Если организация функционирует более года, то следует оформить сертификат об активном статусе. Данный документ можно оформить в местной администрации и подтвердить уплату всех требуемых госпошлин, которые следует платить каждый год, подтвердив активный статус компании. Такой документ могут потребовать от оффшорных представительств.

Официальные бумаги обязательно апостилировать по нормам Гаагской конвенции от 1961 года (в случае, если предприятие зарегистрировано в государстве, подписавшей Конвенцию). Такая форма легализации бумаг создана для интернационального оборота. Зарубежная компания в России должна переводить всю официальную документацию, перевод обязательно должен быть удостоверен местным нотариусом.

О сервисе

Возможности сервиса

Сервис предоставляет возможность любому заинтересованному лицу бесплатно:

  • найти и просмотреть информацию о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, содержащуюся в открытых и общедоступных сведениях государственного реестра;
  • просмотреть перечень всех аккредитованных филиалов, представительств иностранного юридического лица;
  • получить выписку из реестра о конкретном филиале, представительстве иностранного юридического лица или справку об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Замечания и предложения по работе сервиса, а также обращения об отсутствии или некорректности данных в реестре принимаются ФНС России через интерактивную форму «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА». Срок рассмотрения обращений об ошибке в работе сервиса составляет не более 5 рабочих дней, срок рассмотрения обращений об отсутствии или некорректности данных, а также предложений по улучшению сервиса – не более 15 рабочих дней.

Особенности работы

Данные сервиса обновляются ежедневно 1 раз в сутки. Дата последнего обновления отображается на странице с результатами поиска.

Выписки из реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации, предоставляемые сервисом, согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ФНС России электронные документы, предоставляемые сервисом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).

Иностранные юридические лица, открывающие представительства в Российской Федерации, обязаны пройти процедуру аккредитации и встать на налоговый учет. Это длительный и сложный процесс, требующий определенных знаний законодательства.

Первым этапом регистрации филиала зарубежной компании в РФ является аккредитация. Эта обязательная процедура занимает не менее 35 рабочих дней
и представляет собой внесение информации о филиале в государственный реестр и выдачу свидетельства установленного образца.

Прохождение процедуры аккредитации филиалов зарубежных компаний в России является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Правом проводить аккредитацию обладает Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (МИФНС) № 47 по г. Москве.

Также в процессе аккредитации необходимой является процедура заверения численности иностранных сотрудников филиала. Правом заверять численность иностранных сотрудников филиала обладает Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации (ТПП РФ).

Стоимость услуг по аккредитации представительства зарубежной компании в Москве от 120 000 рублей «под ключ».

При необходимости взаимодействия с головной компанией общение ведется на английском языке.

Дополнительно оплачивается:

— госпошлина за аккредитацию в ИФНС филиала или представительства иностранной компании. Размер пошлины составляет 120 000 рублей. Пошлина оплачивается единовременно.
— госпошлина в Торгово-Промышленную Палату Российской Федерации от 5000 до 15000 рублей в зависимости от числа иностранных сотрудников.
— нотариальные расходы и услуги перевода документов, а также устного перевода для иностранных представителей при заверении документов у нотариуса.