Приказ о назначении комиссии соут

Комиссия по специальной оценке условий труда

Содержание

Комиссия по специальной оценке условий труда (Комиссия, — ред.) назначается работодателем до начала проведения процедуры (СОУТ – Спецоценка, — ред.).

Основные функции, которые она несет, это организация и проведение спецоценки совместно с независимой аккредитованной организацией по СОУТ.

Но ее участие ограничивается только лишь организаторской и наблюдательской функцией, так как основную оценочную работу осуществляет организация по СОУТ. В перечень обязанностей комиссии входит:

  • Формирование всего необходимого комплекта локальной нормативной документации в области охраны труда (ОТ, — ред.);
  • Утверждение графика проведения работ;
  • Приведение наименований профессий и должностей в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (Классификатор, — ред.);
  • Подготовка и утверждение перечня рабочих мест (Перечень, — ред.);
  • Разработка по результатам СОУТ мероприятий по улучшению условий труда;
  • Подготовка сведений о компенсациях работникам, занятых на работах с вредными условиями труда.

Состав комиссии определен ФЗ №426-ФЗ от 28.12.2014 г., иерархия по которому включает председателя и членов комиссии.

Председателем, как правило, назначается генеральный директор или иное высокопоставленное лицо предприятия, членами комиссии – представители работодателя, в том числе, специалист по ОТ, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. При этом число членов, включая председателя, должно быть нечетным.

ВАЖНО: в состав комиссии не включаются представители организации по СОУТ. Как правило, большинство организаций в стране относятся к предприятиям малого бизнеса и в целях экономии штатная единица специалиста по ОТ не вводится, как и не формируется профсоюз

Как правило, большинство организаций в стране относятся к предприятиям малого бизнеса и в целях экономии штатная единица специалиста по ОТ не вводится, как и не формируется профсоюз.

В таком случае порядком предусмотрено, что основные функции берут на себя работодатель или же привлекаются представители сторонних аккредитованных организаций на основании гражданско-правового договора.

В области охраны труда сегодня данная услуга стала называться «аутсорсинг охраны труда» или осуществление функций служб охраны труда.

Стоит отметить, что услуга с одной стороны позволяет значительно сэкономить работодателю за счет того, что ежемесячное обслуживание привлеченного отдела ОТ, к примеру, может обходиться в 20-25 000 рублей, в то время как средняя заработная плата специалиста по ОТ в Москве и МО составляет порядка 45-50 000 рублей. С другой стороны, даже такие суммы выделять малому бизнесу на поддержание системы охраны труда в организации бывает крайне сложно.

Несмотря на отсутствие данных категорий специалистов, организации по СОУТ допускают включение в состав комиссии только представителей руководителя. Это, как правило, управляющий состав предприятия. По рекомендации специалиста по охране труда ООО «Электростандарт» А. К. Харченко,

Цитата: ‘Целесообразно в состав комиссии включать представителей юридического департамента, которые будут нести ответственность за правовые аспекты проведения СОУТ, финансового отдела для расчета компенсаций и льгот в случае выявления неблагоприятных факторов, специалистов кадрового отдела для формирования перечня подлежащих СОУТ мест. Если в организации имеются медицинские работники, их также необходимо привлекать для согласования назначения или отмены проведения периодических медицинских осмотров работников’

К сведению, если в штате организации трудоустроен только руководитель, он будет выступать Председателем комиссии, графы с членами комиссии остаются незаполненными.

Состав комиссии утверждается внутренним приказом работодателя. Строгой формы по его заполнению и оформлению не существует

Важно, чтобы в документе отражалось направление, по которому должны реализовываться требования приказа, данные об ответственных лицах (ФИО, наименование должности), их обязанностях и сроках проведения каждого этапа работ в организации

пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кто и в какие сроки проводит СОУТ?

Оценка проводится независимой специализированной организацией совместно с представителями работодателя. Все обследования происходят в рамках заключенного контракта и за счет работодателя.

Начиная с 1 января 2014 года, все работодатели обязаны провести проверку рабочих мест своих работников с привлечением специализированной организации. Если до указанной даты процедура была проведена, то следующий срок наступает по истечении пятилетнего периода от даты проведения.

Внеплановая аттестация рабочих мест допустима при возникновении следующих обстоятельств (ч.1 ст.17 Закона №426):

  • рабочие места организованы вновь;
  • изменения в производственном процессе, которые могут повлиять на уровень негативного воздействия на организм человека, связанные, в том числе, с заменой оборудования;
  • применение средств защиты, которые ранее не использовались;
  • выявление профессионального заболевания у работника, если установлено, что его причиной стало воздействие вредных и опасных условий труда;
  • исполнение предписания инспекции по труду;
  • по инициативе профсоюза, представившего мотивированные доводы для проведения внеплановой СОУТ.

Повторную плановую проверку проводят каждые пять лет на рабочих местах, где предыдущая проверка показала наличие вредных и опасных условий труда. Если ранее задекларировано соответствие нормативам, то документы по СОУТ продлеваются на следующие пять лет без организации плановой оценки.

Законом № 426 установлены следующие сроки для внеплановой проверки:

  • 12 месяцев — с даты ввода в эксплуатацию новых рабочих мест, перевода их в другое помещение, а также при изменении технологического процесса;
  • 6 месяцев — при получении предписания от инспектора по труду, замене средств защиты, в отношении рабочего места, где произошел несчастный случай или выявлено профессиональное заболевание.

Cпецоценка условий труда (СОУТ) генерального директора малого бизнеса

Один из трех учредителей ООО (субъект малого предпринимательства, зарегистрирован в январе 2014 г.) по решению общего собрания участников назначен единоличным исполнительным органом – генеральным директором ООО, с ним заключен трудовой договор. Ответственным за охрану труда в организации является генеральный директор, других работников в организации нет.

ВОПРОС: Обязано ли ООО организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора? Если да, то в каком порядке?  

ОТВЕТ: ООО – субъект малого предпринимательства, зарегистрированное в 2014 г.

и не имеющее наемных работников, кроме генерального директора, обязано организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора с привлечением организации, осуществляющей такую оценку, на основании гражданско-правового договора.

Для проведения оценки ООО надлежит сформировать комиссию.

В рассматриваемом случае в состав комиссии должен входить только генеральный директор (председатель комиссии), так как других работников в организации нет, а функции по охране труда в организации осуществляются самим генеральным директором.

По результатам оценки организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается комиссией работодателя и утверждается председателем комиссии.

ОБОСНОВАНИЕ: В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель должен исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.

  Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В силу ст. 20 ТК РФ под работодателем понимается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.   В рассматриваемом случае организация по отношению к генеральному директору выступает в качестве работодателя.   При этом из ст. 20 ТК РФ следует, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами. Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.   В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда осуществляется совместно работодателем и организацией или организациями, проводящими специальную оценку условий труда, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.  

Из ст.

9 Закона №426-ФЗ следует, что для организации и проведения специальной оценки условий труда работодатель образует комиссию по проведению специальной оценки условий труда (далее – комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждает график проведения специальной оценки условий труда.

При проведении у работодателя – субъекта малого предпринимательства специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

  Таким образом, в рассматриваемом случае ООО обязано организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора с привлечением организации, осуществляющей такую оценку, на основании гражданско-правового договора. Для проведения оценки ООО надлежит сформировать комиссию. В рассматриваемом случае в состав комиссии должен входить только генеральный директор (председатель комиссии), так как других работников в организации нет, а функции по охране труда в организации осуществляются самим генеральным директором.

  На основании ч. 1, 2 ст. 15 Закона №426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается комиссией работодателя и утверждается председателем комиссии.

Как Оформить Отсутствие Оснований Для Проведения Внеплановой Специальной Оценки Условий Труда

Правила ч.1 ст.17 Закона определяют основаниями проведения внеплановой спецоценки условий труда: ввод в эксплуатацию новых рабочих мест; получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой спецоценки условий труда в связи с выявленными нарушениями требований Закона; изменение технологического процесса и т.д.

1. Нормы ст.17 Закона регламентируют в общей структуре проведения спецоценки условий труда организационно-правовой механизм проведения внеплановой спецоценки условий труда, который состоит из двух основных элементов:

Что такое система оценки условий труда

Следует иметь в виду, что нерационально изучать абсолютно все рабочие места, поскольку это займет слишком много времени, кроме того многие рабочие места, расположенные поблизости, подвергаются одним и тем же воздействующим факторам, поэтому результаты анализа для них будут аналогичными.

В результате принято, что исследуются примерно 20 процентов всех рабочих мест, в то же время минимальное количество их не может быть менее двух. Полученные итоги распространяются на все существующие места.

Таким образом, комиссия предприятия определяет, какие конкретно рабочие места будут исследоваться. При этом сотрудники, к которым они относятся, должны быть загодя об этом предупреждены. Непосредственно перед мероприятием они производит подготовку к анализу.

После того, как комиссия определила потребности компании в исследовании рабочих мест, привлекают профессиональную компанию, которая производит СОУТ. Она формирует уже свою группу специалистов.

Что учесть при разработке приказа (распоряжения)?

  1. Приказ должен иметь заголовок, который, выражает основное содержание документа и отвечает на вопрос «О чём?». Заголовок может занимать не более 5 строк, через 1 интервал.
  2.  Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
  3. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами и ставится двоеточие.
  4. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределённой форме – «подготовить», «организовать», «обеспечить», «разработать» и другие.
  5. В каждом пункте указываются исполнитель (комиссия, должностное лицо) предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже.

Сроки проведения спецоценки.

Пожалуй, один из основных вопросов, интересующий многих работодателей, которые еще не провели спецоценку условий труда на рабочих местах, – когда же они должны это сделать?

Обратимся сначала к п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ), согласно которому она проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным законом.

Причем в силу п. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу этого закона, то есть до 01.01.2014, в отношении рабочих мест была проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации. При этом результаты последней используются так же, как и результаты спецоценки, в целях, названных в ст. 7 Закона № 426-ФЗ.

Однако из правила есть исключения.

1. Работодатель должен провести внеплановую специальную оценку условий труда в случаях, установленных ст. 17 Закона № 426-ФЗ:

  • ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (п.1 ч. 1);
  • получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой спецоценки в связи с выявленными в ходе проведения надзора за соблюдением трудового законодательства нарушениями требований Закона № 426-ФЗ и других требований охраны труда (п. 2 ч. 1);
  • изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников (п. 3 ч. 1);
  • изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников (п. 4 ч. 1);
  • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников (п. 5 ч. 1);
  • произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением случая, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов (п. 6 ч. 1);
  • наличие мотивированных предложений выборных органов первичных проф­союзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой спецоценки условий труда (п. 7 ч. 1).

Срок проведения внеплановой проверки составляет 12 месяцев со дня наступления случаев, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ, и 6 месяцев со дня наступления случаев, указанных в п. 2, 4 – 7 ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ.

2. В отношении рабочих мест, указанных в ч. 7 ст. 9 Закона № 426-ФЗ, спецоценка условий труда проводится с учетом особенностей, установленных Минтрудом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности. До установления таких особенностей применяется общий порядок, преду­смотренный Законом № 426-ФЗ.

Отметим также, что согласно ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018.

Поэтапная процедура спецоценки не может проводиться в отношении рабочих мест

Работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости

В связи с работой на которых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

На которых по результатам ранее проведенных аттестации по условиям труда или спецоценки были установлены вредные и (или) опасные условия труда

Можно сделать вывод, что работодатель должен провести специальную оценку условий труда на рабочих местах организации:

1. По истечении пяти лет с момента аттестации рабочих мест,
проведенной до 01.01.2014.

2. Если аттестация рабочих мест ранее не проводилась, то спецоценка осуществляется:

  • в кратчайшие сроки – в отношении рабочих мест, перечисленных в п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ;
  • поэтапно до 31.12.2018 – в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ (к ним относятся офисные рабочие места) и введенных в эксплуатацию до 01.01.2014.

Кроме этого, работодатель обязан проводить внеплановую специальную оценку в случаях, перечисленных в ст. 17 Закона № 426-ФЗ.

Протокол комиссии СОУТ

Заполненный протокол комиссии СОУТ отражает решения и выводы комиссии по СОУТ, подписывается Председателем комиссии (либо его заместителем) и секретарем комиссии, не позднее, чем на следующий день после заседания комиссии.

  • сведения об организации, проводящей СОУТ с обязательным приложением копий разрешительных документов;
  • перечень рабочих мест с указанием аналогичных мест;
  • протоколы всех проведенных исследований и измерений;
  • протоколы оценки эффективности применяемых на предприятии средств индивидуальной защиты;
  • протокол комиссии о невозможности проведения исследований и (или) измерений на рабочих местах – заполняется в случае, когда измерение вредных факторов может привести к угрозе здоровью или жизни экспертов, работников испытательной лаборатории или других лиц, задействованных в измерениях. Протокол должен содержать точное описание причин, помешавших проведению замеров и (или) исследований;
  • карты СОУТ работников;
  • сводная ведомость результатов СОУТ;
  • рекомендации и перечень мероприятий по улучшению условий труда и ОТ на рабочих местах;
  • заключение экспертов.

Основные задачи комиссии по проведению СОУТ

В органы охраны труда могут пожаловаться работники, если работодатель нарушает законодательство, ущемляя права своих рабочих. А несколько лет назад в связи с указом президента были созданы специальные внутренние органы контроля, которые занимаются охраной трудового режима на предприятии.

Анализ трудового режима

Главные задачи анализа трудовых условий:

  • Контроль соответствия рабочей среды действующему законодательству Российской Федерации в отношении рабочих мест с опасными и вредными для здоровья факторами.
  • Кампания аттестации среды на рабочих местах, анализ различных показателей и влияния рабочей среды на здоровье сотрудника и соответствие полученных данных законодательству РФ и Трудовому Кодексу.
  • Защита и обеспечение прав работников, правильность которых регламентируется законом.

Кем формируется комиссия

При создании специальной службы приказ о её назначении издает руководитель предприятия. Значит, он непосредственно участвует в формировании собрания и может влиять на количество представителей подконтрольного органа.

Служба по контролю и состоянию рабочих мест назначается особым приказом. Представители комитета решают споры и конфликты между работниками, а также между работниками и руководителями. Деятельность и методы решения конфликтов не должны противоречить Российскому законодательству.

Служба формируется непосредственно работниками и руководителями предприятия. В составе должно быть нечетное количество представителей от начальства. Работники имеют право сами определить кандидатуру на роль члена комитета.

Справка! СОУТ не обязательно должна быть на фирме. Она формируется по требованию работников или профсоюза, если он есть на предприятии.

Иногда спецоценку формируют по требованию самих ответственных лиц или по решению общего собрания.

Для каких фирм спецоценка рабочих мест обязательна

В общем случае спецоценка рабочих мест обязательна для всех юрлиц и ИП, имеющих наемных сотрудников, работающих на территории предприятия, то есть не удаленно и не на дому (п. 3 ст. 3 закона № 426-ФЗ). Фирме необходимо сделать спецоценку условий труда в 2017 году в кратчайшие сроки (в частности, сразу после регистрации юрлица или ИП в ФНС и найма первого сотрудника), если она еще не провела аттестацию, результаты которой сохраняют силу в течение 5 лет.

ВАЖНО! Если спецоценка условий труда не будет своевременно проведена, на фирму может быть наложен штраф согласно п. 2 ст

5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем если в компании отсутствуют рабочие места, включенные в списки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, а также признанные вредными в силу текущих НПА или по факту аттестации, спецоценка условий труда фирмой может быть отложена, так как крайний срок ее проведения в данном случае — 31 декабря 2018 года.

Как подписать отчет по СОУТ, если один из членов комиссии в отпуске

Во-первых, Профсоюз — это самостоятельная организация (юр.лицо), которая не подотчетная Работодателю предприятия, на котором она осуществляет свою деятельность. Из чего следует, что замена данного члена комиссии должна быть выполнена в соответствие с законодательством РФ о профсоюзах и Уставом данного Профсоюза (официальный запрос, заседание профкома, выписка из протокола заседания, издание приказа об изменении состава комиссии).

2. Заменить члена комиссии другим сотрудником путем издания приказа об изменении состава комиссии и обеспечить подписание отчета обновленным составом. Однако при этом нужно учесть, что в обновленном составе комиссии должен по-прежнему присутствовать представитель профсоюзной организации.

Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией ().

Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

НАША СПРАВКА

Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты ().

Какие классы и подклассы условий труда существуют?

Напомним, что по результатам проведения специальной оценки устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ). Указанные классы и подклассы учитываются при определении размера дополнительного тарифа взносов в ПФР.

Итак, по степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса (ч. 1 ст. 14 Закона N 426-ФЗ):

  • оптимальные — 1 класс;
  • допустимые — 2 класс;
  • вредные — 3 класс;
  • опасные — 4 класс.

Оптимальными являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают нормативов, установленных в качестве безопасных.

К допустимым относятся условия, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных факторов не превышают нормативов, а организм работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Вредными признаются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают установленные нормативы. При этом вредные условия труда делятся на подклассы:

  • подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) — условия, при которых для восстановления организма работника нужно больше времени, чем до начала следующего рабочего дня (смены);
  • подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, которые приводят к начальным формам профессиональных заболеваний или профессиональным заболеваниям легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающим после продолжительной экспозиции (пятнадцати и более лет);
  • подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия, которые приводят к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;
  • подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, которые способны привести к тяжелым формам профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

И, наконец, к опасным условиям труда относятся такие, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

Кто не имеет права проводить специальную оценку условий труда

Обязанности по оцениванию не могут возлагаться на сотрудников без высшего и специального образования, а также обычные сотрудники, не являющиеся членами СОУТ и Профсоюза. Как правило, желание провести анализ может исходить и от самих работников, но работодатель (руководитель) имеет право отказать. Не имеет право заниматься непосредственным анализом сам руководитель и ответственный за охрану труда.

Справка! Анализ трудовых условий нельзя проводить в отношении дистанционных и надомных работников.

Защита прав сотрудников

Деятельность аттестационной службы, в первую очередь, должна быть эффективной и правильной. Главная цель – минимизация споров между сотрудниками и руководством, а также улучшение трудовой среды на предприятии.

Кого необходимо включать в комиссии по соут

В новом законодательстве о спецоценке предусмотрены новые нормативные требования к составам комиссии по ее осуществлению, а также к порядку деятельности таких формирований. Они заключаются в следующем: • Надлежащая организация и осуществление СОУТ работодатель должен образовать комиссию, в состав которой предусматривается введение нечетного количества членов, а также утвердить график, охватывающий все направления данной процедуры; • Комиссии по СОУТ состоят из представителей самого работодателя (обязательно участие специалиста по ОТ), выборного профсоюзного органа либо другого представительского органа работников (если таковы имеются). Утверждение, как состава, так и порядка деятельности комиссии, осуществляется распоряжением (приказом) работодателей. Все должно соответствовать требованиям ФЗ по специальной оценке; • Для работодателей, которые по законодательству РФ относятся к малому предпринимательству, предусмотрено создание комиссий по спецоценке в составе работодателя, то есть лично частного предпринимателя, руководителя предприятия, других его полномочных представителей либо специалиста, которого он привлекает по гражданско-правовым договорам для выполнения функций службы ОТ, а также представителей выборных органов профсоюзных первичек, либо представительских органов рабочих; • Созданную комиссию по осуществлению спецоценки должны возглавлять сами работодатели либо их представители, наделенные необходимыми полномочиями. • Вхождение в комиссии представителей, равно как и экспертов, привлеченных к СОУТ организаций, не предусмотрено законодательством.

По алгоритму осуществления спецоценки прослеживается существенно отличие от алгоритма предшественницы, то есть АРМ. Ранее аттестующие организации после завершения обязательных исследований и замеров становились участниками заседаний специальных оценок. Теперь их участие в таких заседаниях не предусмотрено, достаточно предоставления результатов, оформленных и утвержденных в соответствии с нормативами. Теперь важным является ответ на вопрос, кто входит в комиссию по СОУТ, поскольку многие вопросы решать предстоит именно им.

Кто входит в состав комиссии по проведению соут

Один из трех учредителей ООО (субъект малого предпринимательства, зарегистрирован в январе 2014 г.) по решению общего собрания участников назначен единоличным исполнительным органом – генеральным директором ООО, с ним заключен трудовой договор. Ответственным за охрану труда в организации является генеральный директор, других работников в организации нет.

  • формирование перечня вредных и опасных факторов производства;
  • утверждение результатов идентификации;
  • оценка уровня опасности в ходе спецоценки, которой могут подвергнуться ее участники;
  • участие в спецоценке;
  • утверждение отчета о спецоценке.