Вакансии и работа : «специалист по государственным закупкам» в москве

II. Должностные обязанности

В обязанности специалиста по закупкам входит:

1. Предварительный сбор данных о
потребностях, ценах на товары, работы, услуги:

— Обработка
и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги

— Подготовка
и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
различными способами

— Обработка,
формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных
от поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2. Подготовка
закупочной документации:

— Формирование
начальной (максимальной) цены закупки

— Формирование
описания объекта закупки

— Формирование
требований, предъявляемых к участнику закупки

— Формирование
порядка оценки участников

— Формирование
проекта контракта

— Составление
закупочной документации

— Подготовка
и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о
закупках, проектов контрактов

— Осуществление
проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры

— Осуществление
организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий

— Осуществление
мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере
закупок

3. Обработка
результатов закупки и заключение контракта:

— Сбор
и анализ поступивших заявок

— Организационно-техническое
обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок

— Обработка
заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов
закупочной процедуры

— Осуществление
подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений,
принятых членами комиссии по осуществлению закупок

— Публичное
размещение полученных результатов

— Направление
приглашений для заключения контрактов

— Осуществление
проверки необходимой документации для заключения контрактов

— Осуществление
процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

— Публичное
размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об
изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих
государственную тайну

— Подготовка
документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта

— Организация
осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта

— Организация
осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных
случаях

— Организация
возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок
или обеспечения исполнения контрактов

IV. Ответственность

Специалист по закупкам несет
ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.
____________________________________________________________________

Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015г. №625н и иных
нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

I. Общие положения

1. На должность специалиста по
закупкам назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, дополнительное
профессиональное образование по программе повышения квалификации и программе
профессиональной переподготовки в сфере закупок.

2. Опыт практической работы не требуется.

3. Назначение на должность специалиста
по закупкам, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Специалист по закупкам должен
знать:

4.1. Требования законодательства
Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в
сфере закупок

4.2. Основы
гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства
в части применения к закупкам

4.3. Основы
антимонопольного законодательства

4.4. Основы бухгалтерского учета
в части применения к закупкам

4.5. Особенности
ценообразования на рынке (по направлениям)

4.6. Методы
определения и обоснования начальных максимальных цен контракта

4.7. Основы
информатики в части применения к закупкам

4.8. Этику
делового общения и правила ведения переговоров

4.9. Дисциплину
труда и внутренний трудовой распорядок

4.10.
Требования охраны труда

4.11.
___________________________________________________________________________

5. Специалист по закупкам подчиняется непосредственно
____________.

6. На время отсутствия специалиста
по закупкам (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.

7. Специалист по закупкам должен:

— соблюдать конфиденциальность
информации;

— соблюдать этику делового
общения;

-занимать активную позицию в
борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы
рабочих исследований;

— не создавать конфликтные
ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые
дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и
распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

8.
________________________________________________________________

Обоснование НМЦК

Пожалуй, самым сложным с точки зрения трудозатрат является обоснование начальной (максимальной) цены закупки.

Прежде всего, Законом предписывается использовать определённые методы обоснования начальной (максимальной) цены конкурентной закупки. При необходимости несколько методов могут быть использованы одновременно. Но как правило, при закупке образовательных услуг заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены использует метод сопоставимых цен, тем более что именно этот метод назван в Законе приоритетным.

Метод сопоставимых рыночных цен, иначе называемый методом анализа рынка, заключается в установлении начальной цены на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров или, при их отсутствии, однородных товаров:

  • Идентичные товары, работы, услуги имеют одинаковые характерные для них основные признаки.
  • Однородные товары — товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции или быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен.

Важно обратить внимание на источники информации, которая будет использоваться для обоснования цены. В целях применения метода анализа рынка могут использоваться:

  • общедоступная информация о рыночных ценах,
  • информация о ценах, полученная по запросу заказчика у потенциальных исполнителей,
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен образовательных услуг в ЕИС.

К общедоступной информации, которую можно использовать при закупке образовательных услуг, относятся:

  • Информация о ценах, содержащаяся в уже исполненных госконтрактах. Эти сведения можно найти в реестре контрактов, опубликованном в ЕИС.
  • Информация о ценах, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
  • Данные государственной статистической отчетности.
  • Информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.

Для активного заказчика важно то, что Закон 44-ФЗ фактически оставляет перечень допустимых источников общедоступной информации для обоснования цен открытым. Проще говоря, заказчику можно использовать и иные источники информации, помимо перечисленных выше

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по обработке полученной информации для обоснования начальной (максимальной) цены

Важно помнить, что эти рекомендации служат лишь ориентиром для заказчика, а не императивными нормами, применение собственных формул обоснования начальной цены при условии их публикации в составе плана-графика не является нарушением

Согласно методическим рекомендациям, заказчик, получив информацию из указанных выше источников, должен выбрать не менее трёх цен и высчитать на их основе среднюю арифметическую. Для простоты работы заказчика методическими рекомендациями Минэкономразвития рекомендуется использовать следующую формулу:

где:
v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
№ — количество значений, используемых в расчете;
i — номер источника ценовой информации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i

При этом в расчётах не рекомендуется использовать те цены, которые отклоняются от среднего значения более чем на треть. Для того, чтобы проще было выделить именно однородные цены, Методическими рекомендациями в помощь заказчику также предложена специальная формула:

где:
V — коэффициент вариации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
№ — количество значений, используемых в расчете.

«Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах».

III. Права

Специалист по закупкам имеет право:

1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.

2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные
решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными
обязанностями

7. ___________________________________________________________

Статистика рынка труда в сфере госзакупок

На сайте hh.ru опубликовано 844 вакансии специалиста по закупкам. Больше ста работодателей ищут именно специалистов по тендерам и тендерной документации. Средняя заработная плата такого специалиста — 80 000 руб. Максимальная вилка доходит до 250 000 руб. 

Большинство работодателей ищут сотрудников с опытом от 1 года до 3 лет, но лучшие условия и большая зарплата предлагаются специалистам, отработавшим в сфере закупок более пяти лет. 

Что касается требований к кандидату, то они стандартны: 

  • высшее образование;
  • опыт работы с тендерами;
  • знание 44-ФЗ, 223-ФЗ;
  • умение работать с документами, вести деловую переписку;
  • устная и письменная грамотность;
  • способность работать в режиме многозадачности;
  • умение анализировать информацию.

Для кандидата на должность руководителя тендерного отдела еще требуются:

  • высокий коммуникативный навык, умение убеждать, продавать, гибкость, настойчивость, отличные навыки переговорщика;
  • большой опыт успешного проведения тендеров.

Должность специалиста по тендерам предполагает следующие обязанности

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

  • мониторинг коммерческих и государственных закупок;
  • подготовка, формирование и подача заявок для участия в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ и иных коммерческих закупках;
  • анализ тендерной документации, выявление соответствий/несоответствий требованиям заказчика, принятие мер по устранению несоответствий;
  • взаимодействие с заказчиком/организатором торгов — запрос разъяснений положений документации;
  • взаимодействие с третьими лицами — запрос необходимых документов в государственные и надзорные органы;
  • контроль сроков проведения, отслеживание итогов тендеров;
  • прохождение регистрации и аккредитации на ЭТП;
  • заказ, оформление ЭЦП и ее сопровождение;
  • документооборот;
  • деловая переписка с заказчиками;
  • контроль и учет результатов участия в закупках и ведение отчетности.

Для кандидата на должность руководителя тендерного отдела еще:

  • оценка экономической целесообразности участия в торгах;
  • подготовка по результатам оценки информации и материалов для принятия решения об участии в торгах;
  • другие требования, заточенные под конкретные компании.

Таким образом, большинство работодателей хотят видеть на должности специалиста по тендерам специалиста с опытом. Однако не стоит отчаиваться, если у вас этого опыта нет. Некоторые фирмы целенаправленно ищут сотрудников без опыта. Директор одной из таких компаний рассказал, почему они предпочитают нанимать специалистов без опыта:

Владислав Тарарыков, директор и соучредитель компании ООО МФО «Рустендер»:

При поиске тендерного специалиста к себе в штат я часто встречался с такой ситуацией: приходит специалист с опытом на собеседование, выглядит хорошо, говорит хорошо. Спрашиваешь про основные понятия — клянется, что все знает и тысячу раз готовил заявки. Мы принимаем человека на стажировку, даем заявки на подготовку. Он ошибается, но вроде как незначительно. Я думаю «ну ничего, подучим». Но проходит месяц, другой, а надежды, возложенные на сотрудника, не оправдываются, и в итоге он уходит. 

Проанализировав ряд неудач с поиском сотрудника, я пришел к выводу, что самое главное — это внимательность и умение сконцентрироваться. Даже если тебя немного отвлекли, вернуться к тому, на чем остановился, и делать дальше. Нужно было придумать, как выявить тех самых внимательных сотрудников. В результате мы остановились на решении проводить собеседования в два этапа, на протяжении которых тестировали соискателей на внимательность и оценивали их профессиональные способности. Результат порадовал: 80% из людей, прошедших на второй этап, остались у нас в штате. Я стал меньше времени тратить на собеседования, и мы перестали учить людей впустую!

Теперь у нас в штате работают бывшие экономисты, логисты, юристы и даже продавцы спорттоваров. Все они полностью соответствуют нужным требованиям к настоящему тендерному специалисту и не боятся нагрузок.