Изменение контракта по 44-фз в 2020 году: актуальная информация

Порядок проведения закупок

Федеральный закон «О контрактной системе» №44-ФЗ является тем законом, который в полном объеме отрегулировал проведение различного вида закупок путем использования тех или иных процедур от конкурсных торгов до закупок у единственного поставщика без использования таких процедур.

Общий вид проведения той или иной закупки, независимо от того, каким образом она будет осуществляться, выглядит следующим образом:

  1. Объявление необходимости проведения закупки на основании внесения соответствующих сведений в план-график. Внесенные изменения следует опубликовать в Единой информационной системе. Только после внесения таких сведений может быть осуществлено проведение той или иной процедуры.
  2. Подготовка всей необходимой технической и закупочной документации для разъяснения потенциальным исполнителям контракта условий, на которых контракт должен быть исполнен и по итогам оплачен. В такую документацию входят: техническое задание на осуществление контракта, обоснование начальной максимальной цены контракта, проект подписываемого контракта. Все документы должны быть в доступе для потенциальных исполнителей для возможностей свободного ознакомления.
  3. Выбор потенциальной формы проведения закупки на основании имеющихся требований к приобретаемым товарам, работам или услугам. Выбранная форма также должна быть отображена в документации о потенциальной закупке. При этом обоснование выбранной формы потребуется только в том случае, если речь идет о закупке у единственного поставщика на основании статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
  4. Собственно проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ на основании порядка, который предусмотрен для той или иной процедуры самим законом.
  5. Заключение контракта по результатам проведенной процедуры с тем исполнителем, который признан победителем такой процедуры.

Сроки, в течение которых должны быть заключены все предусмотренные законом контракты, зафиксированы в соответствующих статьях Главы 3 Федерального закона №44-ФЗ.

В том случае, если какая-либо из сторон заключаемого контракта не исполняет по необъективным причинам сроки подписания контракта, на нее могут быть наложены меры ответственности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (так как данные нарушения относятся именно к сфере действия КоАП РФ).

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» под номером 44-ФЗ действует на территории Российской Федерации более четырех лет. Однако на сегодняшний день его действие уже показывает, что поставленные перед законом цели достигнуты практически в полном объеме. В частности, данный закон поставил главной целью сделать проводимые закупки максимально прозрачными, а для участников, которые собираются побороться за исполнение того или иного контракта, созданы условия максимального обеспечения условий конкурентной борьбы. За нарушение правил, которые сформулированы в данном законе, со стороны государственных и муниципальных заказчиков на таких нарушителей может быть наложена ответственность специальными контролирующими органами, в том числе ФАС.

Сроки закрытия

Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчики должны в течение 3 рабочих дней направлять в ЕИС сведения о заключении, расторжении и исполнении контракта, а также о приемке товаров, услуг и работ со дня заключения, исполнения или расторжения контракта.

По Постановлению Правительства №632 от 2018 года были внесены изменения в порядок отчетности по 44-ФЗ и Постановление Правительства №1084 от 2013 года, которое его регламентирует сегодня.

С июля 2018 были увеличены сроки для передачи информации данных об исполнении контракта в реестре. Теперь они составляют не три, а пять рабочих дней. Помимо этого, с июля 2018 года не размещаются в ЕИС сведения и документы по госконтрактам, которые были подписаны по результатам закрытых закупочных процедур по п. 3-5 ст. 84 44-ФЗ.

Сведения об изменении контракта и его расторжении передаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня по требованиям ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, хотя указанные здесь сроки противоречат положениям ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, где прописаны трехдневные сроки.

В ч. 26 ст. 95 44-ФЗ прямо не сказано о том, что информацию о данных событиях нужно размещать в реестре, но других норм законодательство о контрактной системе не содержит. Поэтому во избежание спорных ситуаций заказчику стоит ориентироваться на сроки в 1 день.

Отчетность по результатам исполнения контракта должна появиться в ЕИС при наступлении одного из событий, которые указаны ниже:

  1. Оплата обязательств заказчика перед поставщиком на основании подписанного приемочного документа по результатам исполнения контракта.
  2. Оплата отдельного этапа исполнения контракта на основании промежуточной приемочной документации, подписанной заказчиком или приемочной комиссией.
  3. Оплата заказчиком обязательств по государственному контракту и подписание им документа о приемке поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ.
  4. Расторжение контракта на основании соглашения сторон, судебного решения, решения поставщика или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (сроки отсчитываются со дня принятия такого решения).

В случае если по решению суда заказчика обязали оплатить услуги подрядчика, то отчетность о контракте должна быть размещена в ЕИС по результатам оплаты по исполнительному листу в течение 3 дней. То есть отчетность формируется в стандартном порядке, как при  закрытии исполненного контракта, но при оплате неустойки ее необходимо прописать отдельно.

Обязанность заказчика по закрытию контракта считается исполненной только после размещения информации о нем в ЕИС. То есть дата фактического формирования отчетности в этом случае не учитывается.

Если отчетность составляется в отношении контрактов, которые содержат государственную тайну, то дата ее подписания руководством заказчика и считается датой подготовки отчетности. Связано это с тем, что сведения об исполнении таких контрактов не подлежат размещению в открытом доступе.

К вопросу исполнения сроков по 44-ФЗ заказчику необходимо подойти максимально ответственно. Если по результатам плановой или внеплановой проверки ФАС обнаружит просрочку в размещении информации о закрытии контракта в ЕИС, то заказчику грозит административная ответственность. Она наступает по нормам ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП и установлена в размере 15 тыс. р. для должностных лиц заказчика в лице специалиста контрактной службы или управляющего либо 50 тыс. р. – для организации.

Если обязательные документы о закрытии не были размещены в ЕИС, то штраф установлен в размере 50 тыс. р. для должностных и 500 тыс. р. – для юридических лиц. Такие санкции установлены в ч. 3 ст. 7.30 КоАП.

Сроки давности для привлечения к административной ответственности за данное деяние составляют 1 год с момента наступления соответствующего события, нарушающего нормы закона.

Таким образом, под закрытием контракта по 44-ФЗ понимается передача сведений о нем в реестр контрактов и отчетности по результатам исполнения в ЕИС. На передачу информации в реестр заказчику отводится по новым правилам 5 дней с момента исполнения обязательства. Отчетность должна быть размещена в течение 7 дней после ее формирования. За нарушение сроков заказчику грозит административная ответственность.

Когда существенные условия нельзя изменить?

Не разрешается менять условия контракта по п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, если он заключен в рамках проведения запроса котировок (Письма Минфина РФ от 01.12.2017 г. № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 г. № 24-03-07/73936).

В процессе исполнения обязательств нельзя изменять источник финансирования, так как это является существенным критерием (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015 г.).

Также нельзя корректировать следующие положения:

  1. Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  3. Корректировка суммы договора более чем на 10 %.

Области применения

Положения применяются в следующих случаях:

  • при проведении закупок муниципальными органами власти, а также местными автономными и унитарными предприятиями;
  • при определении допустимых источников финансирования закупок различными бюджетными организациями;
  • при определении правовой области законодательства, регулирующей конкретную закупку.

Например, если муниципальное предприятие планирует заказать строительство здания для нужд бюджетной организации, то такое предприятие должно согласовывать положения закона с Бюджетным кодексом и местным градостроительным регламентом (), а также утверждать окончательную смету закупки до конца предыдущего года ().

Положения также применяются в случаях, когда нужно определить органы контроля над проведением закупки.

Для закупок, проводимых за счет бюджета, такими органами выступают специальные экспертные организации, имеющие федеральную лицензию, а для закупок, проводимых за счет безвозмездных грантов от частных лиц, контролирующие органы могут выбираться заказчиком с учетом местных требований.

Правоприменительная практика к ст. 34:

Правоприменительная практика

Верховный суд РФ: изменение цены контракта при заключении контракта в части исключения НДС не допускается

Верховный суд РФ: изменение цены контракта при заключении контракта в части исключения НДС возможно

ВС РФ снова подтвердил, что работы выполненные без заключения контракта, не подлежат оплате.

За просрочку исполнения контракта взыскивается пеня, штраф взысканию не подлежит.

За неисполнение контракта взыскивается и пеня и штраф.

Заказчик отказался выплатить полную стоимость контракта, посчитав, что оплата подрядчику на УСН должна производится за вычетом НДС. Суд решил взыскать с заказчика полную стоимость контракта в пользу подрядчика.
Суд решил, что с поставщиком на УСН контракт должен заключаться с выделением НДС, так как на таких условиях была объявлена и проведена закупка.

Контракт с подрядчиком на УСН должен быть заключен с выделением НДС, так как закупка проводилась на таких условиях. НДС подлежит уплате в бюджет.

  • ВС РФ отказал во взыскании штрафа за замену ненадлежащего товара
  • Кейс: срок приемки 75 дней не противоречит закону № 44-ФЗ
  • АС Западно-Сибирского округа: заказчик обязан принять товар без счета-фактуры с выделенным НДС, если поставщик на УСН.
  • Суд: неустойка за просрочку начисляется со стоимости этапа просроченных работ, а не общей цены контракта

Изменение объема при заключении и исполнении контракта: в чем разница?

Первые три указанных выше случая могут быть применимы только если контракт исполняется, т.е. уже заключен или, иными словами, уже подписан сторонами. Последний случай, предусмотренный ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, применяется в момент заключения контракта, т.е. в момент его подписания. Иными словами, для изменения объема в первых трех случаях от сторон требуется подписание дополнительного соглашения. В последнем же случае никакое дополнительное соглашение к контракту не подписывается, а контракт сразу заключается на измененный объем и цену! Это имеет решающее значение для определения наличия в действиях заказчика и поставщика состава административного правонарушения в части изменения объема в случаях, не предусмотренных законом. 

Порядок привлечения

В случае если цена контракта превышает стоимость, которая установлена Постановлением Правительства от 2013 года №775 «Об установлении начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупки товара, работы и услуги….», заказчик должен прописать в контракте обязанность исполнителя предоставить информацию обо всех соисполнителях, которые подписывают договоры с ним, если цена подписанного контракта составляет 10% и более от цены контракта.

С учетом положений указанного Постановления привлечение соисполнителей требуется согласовать с заказчиком, если цена госконтракта с федеральным подрядчиком составила более 1 млрд р., с муниципальным – более 100 млн р. Если в таком договоре не будет нормы об обязательном согласовании соисполнителя с заказчиком, то контракт будет признан недействительным.

В Постановлении Правительства №1466 от 2020 года прописаны типовые условия контрактов с обязательным привлечением компаний из числа СМП и СОНКО. Для подтверждения выполнения своих обязательств победителю следует направить письмо заказчику о привлечении субподрядчика.

Информация о привлечении соисполнителя передается заказчику в течение 10 дней после подписания договора исполнителя с соисполнителем. За непредоставление информации в отношении исполнителя могут начисляться штрафные санкции в виде пени за каждый день просрочки. Также сведения о нарушении исполнителем своих обязательств передаются в ЕИС.

По ч. 1 ст. 770 Гражданского кодекса согласовывать соисполнителей победитель обязан только при выполнении научно-исследовательских работ.

Для согласования соисполнителя исполнитель направляет заказчику письмо с указанием:

  • реквизитов компании-исполнителя и контактных сведений;
  • наименования и реквизитов заказчика;
  • номера государственного контракта;
  • ссылки на пункт контракта, разрешающий привлекать соисполнителя по контракту;
  • данных о сумме контракта;
  • указание на то, что остальные работы будут выполнены самостоятельно;
  • подписи руководителя;
  • даты передачи письма.

Какие были внесены изменения?

В каждый нормативно-правовой акт, оформленный на территории Российской Федерации, регулярно вносятся актуализирующие его текст поправки. Не является исключением и Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности изучаемая статья 31.

Последние изменения в статью 31 вносились 28 декабря 2016 года. В качестве модифицирующего документа выступил Федеральный закон № 489 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Посредством регламента указанного выше нормативно-правового акта внесены следующие поправки:

  • Предоставлена новая редакция пункта 7 изучаемой статьи, в соответствии с которой у участника закупки не должно быть:
    • Непогашенной судимости по статьям 289, 290, 291 и 291 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    • Применения в отношении данных граждан наказания в виде лишения права пребывать в занимаемых ими должностях в рамках торговли;
    • Принятого в отношении них административного взыскания с последующей дисквалификацией;
  • К актуальному тексту изучаемой статьи Федерального закона № 44 присовокупляется пункт 7.1. Текст данной части гласит, что участником закупки может быть исключительно юридическое лицо, не привлекавшееся к административному или уголовному взысканию на протяжении последних двух лет (до момента оформления заявки на участие в торгах).

Общие положения статьи 31 ФЗ 44

Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в официальную юридическую силу 5 апреля 2013 года. Статья 31 является частью изначального текста рассматриваемого нормативно-правового акта, регламентирующего нормы требований, предъявляемых текущим законодательством к участникам закупки.

В изучаемой части ФЗ-44 определяются следующие основные положения:

  • Особенности проведения конкурса в процессе оформления закупки (п.1);
  • Перечень документации, необходимой для осуществления рассматриваемой процедуры (п. 1.1);
  • Определение основных и дополнительных требований заказчика к участниками сделки купли-продажи (п. 2);
  • Указание на случаи, в которых заказчики не уполномочены предъявлять определённые требования (П. 6);
  • Требования к оператору электронной площадки (п. 8.1);
  • Обязанности заказчика (п. 8.2);
  • Нормативы отстранения участника закупки (п. 9);
  • Особенности закупки лекарственных препаратов (п. 10).

Также ознакомьтесь с ФЗ 58 в последней редакции. Подробности здесь:

Порядок заключения контракта

Заключение контракта по итогам любой закупки происходит на основании положений соответствующих статей Федерального закона «О контрактной системе» №44-ФЗ.

Федеральный закон «О контрактной системе» №44-ФЗ регламентирует сроки, которые должны быть соблюдены для подписываемых контрактов, а также подробный алгоритм действий, которые должны предпринять стороны для того, чтобы проводимая закупка обрела документально оформленный результат.

Независимо от того, каким именно образом проводится та или иная закупка – в виде специальных электронных торгов или на основании правил закупки у единственного поставщика, порядок действий выглядит следующим образом:

  1. После того как проводимая закупка получит результат в виде конкретного победителя, заказчик обязан прислать предварительно сформированный проект контракта своему контрагенту для проверки и выявления возможных возражений. Если таковых со стороны контрагента не будет, то исполнитель обязан уведомить заказчика о возможности подписать контракт, после чего ему направляется на подписание электронный вариант контракта, размещенный на одной из используемых заказчиком электронных торговых площадок.
  2. Исполнитель, со своей стороны, еще раз проверяет содержание условий контракта, после чего подписывает его и направляет подписанный вариант заказчику.
  3. Заказчик подписывает контракт со своей стороны, после чего в течение ограниченного срока времени он должен разместить его в Единой информационной системе с отметкой о взаимном подписании и переходе к его исполнению.

Если речь идет о контракте, который заключается с единственным поставщиком, то в отношении него процедура несколько легче, так как закон предоставляет возможность сторонам процесса подписать не электронный, а бумажный вариант контракта, так как необходимости в электронной процедуре для всех закупок, проводимых по статье 93 Федерального закона №44-ФЗ, на сегодняшний день нет.

Сведения о том, что контракт подписан, должны быть зафиксированы в ЕИС также в ограниченный период времени после подписания договора сторонами.

Для случаев, когда речь идет о подписании контракта по итогам электронных торгов, которые требуют наличия обеспечения исполнения контракта, подписание его возможно только после того, как будет подписан соответствующий договор. При этом все действующие электронные торговые площадки предоставляют возможность подписать контракт в электронном виде только после того, как исполнитель предоставит подтверждение о перечислении обеспечения исполнения контракта.

Обеспечение исполнения контракта – это гарантия от исполнителя контракта, что он со своей стороны в полном объеме выполнит все взятые на себя обязательства. Если же по каким-то причинам исполнитель уклоняется от своих обязательств, именно на перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта средства заказчик обращает первое взыскание по поводу взыскиваемой неустойки.

Если контракт в полном объеме исполнен контрагентом, то заказчик возвращает обеспечение вместе с перечислением средств в качестве оплаты по исполненному контракту. Если срок действия контракта более одного финансового года, то обеспечение возвращается только после того, как будет в полном объеме исполнен контракт.

Последние изменения ФЗ-44 «О госзакупках»

В новой редакции Федерального закона 44 наблюдаются масштабные изменения. Появилось требование о предоставлении декларации соответствия, которую поставщик прикладывает к своей заявке. Также, как уже говорилось выше, добавился пункт об обязательном общественном обсуждении приобретаемого товара. Этот пункт действителен, при закупке товара на сумму от 1 миллиарда рублей.

Заказчиков, в свою очередь, обязали перепройти регистрацию в ЕИС. Еще одним изменением для заказчиков, стало обязательное соответствие контрактного управляющего профстандарту. Наличия квалификации, согласно ФЗ, теперь не достаточно.

Из исполнительных изменений закона — вводится система мониторинга закупок, обязательное включение планируемых приобретений заказчиком, в план-график.

Рассмотрим конкретные статьи:

  • Ст. 3 — изменились требования для заказчика. В предыдущей редакции, им могло быть только бюджетное учреждение. В новый редакции, осуществлять закупки могут государственные, муниципальные и унитарные предприятия;
  • Ст. 4 — статью 4 дополнили реестром поставщиков товара, производимого или модернизируемого на территории Российской Федерации;
  • Ст. 5 — здесь изменения коснулись подтверждающей документации. В новом законе, обмен электронными документами производится, базируясь на законодательстве РФ, и иными актами о контрактной системе приобретений товара;
  • Ст. 22 — данная статья дополнилась уточнением о том, что проектно-сметный метод допустим к применению только при определении и обосновании максимальной цены за контракт с единственным подрядчиком на ремонт строений.

Контрактная система

Контрактная система в сфере закупок товаров по ФЗ-44 претерпела следующие изменения:

  • отсрочка уплаты пени поставщикам;
  • к заявке, участвующей в конкурсе, разрешается прикрепить незаверенную банком копию платежного поручения;
  • отказ от заключения контракта с поставщиками лекарственных препаратов, в случае, если предельная отпускная цена превышает норму, разрешается только по отношению к производителям лекарств.

Статья 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта» здесь: 

Размещение заказов

Изменения в законе о размещении заказов в основном коснулись планов-графиков. Формирование планов-графиков должно производиться заранее. Они размещаются заказчиками на официальном сайте, базируясь на утвержденном Минэкономразвития и Казначействе РФ, порядке.

Внесение изменений в план-график, по закону, осуществляется только при изменении более чем на 10% от стоимости товаров, планируемых к приобретению. Для внесения изменений, необходимо указать основания.

Закупки для муниципальных нужд по 44-ФЗ

Согласно 44-ФЗ, закупки для муниципальных нужд — это процесс, совокупность действий, согласованных с Федеральным законом, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Участником сделки может стать любое юридическое лицо, заказчиком является любой государственный орган. Основным изменением, коснувшимся закупок, стало обязательное общественное обсуждение, при сумме закупки от 1 миллиарда рублей.

Новым законом предусмотрено лишь несколько случаев, когда закупки могут происходить без общественного обсуждения:

  • при закрытом определении поставщиков;
  • в рамках оборонного госзаказа;
  • при закупках посредством электронного аукциона;
  • для закупок, которые реализуются как гуманитарная помощь.

Сравнение оснований изменения контракта в части количества (объема) закупаемой продукции между собой

Указанные выше случаи имеют и другие очень важные отличия между собой. Чтобы сократить написание долгого про них текста приведем их в виде следующей таблицы (см. внимательно):

Основание пп.“б” п.1 ч.1 ст.95 пп.“в” п.1 ч.1 ст.95 п.10 ч.1 ст.95 ч.18 ст.34
Оформляется ли изменение дополнительным соглашением к контракту? да да да нет
Что должно выступать предметом контракта? любой предмет, кроме строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, сноса ОКС (например, при текущем ремонте применяется) только строительство, реконструкция, капитальный ремонт, реставрация, снос ОКС (например, при текущем ремонте не применяется) любые товары, работы, услуги только поставка товара (при закупках работ, услуг — не применяется!)
Пределы изменения объема (количества) 10% от первоначально установленного (в момент заключения контракта) объема, в том числе в пределах 10% от объема, предусмотренного по каждой позиции спецификации (при ее наличии) ограничены только 10% от цены контракта, сам изменяемый объем работ — не ограничен без ограничений без ограничений, но не более НМЦк при сохранении единичных цен, полученных по результатам закупки
Можно ли частично изменить количество (объем) (например, только по одной позиции спецификации, а не весь предусмотренный контрактом объем)? да да да да
Направление изменения объема (количества) Как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения Как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения Как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения Только в сторону увеличения
По результатам каких закупок должен быть заключен контракт, чтобы можно было изменить количество (объем) продукции? конкурс, аукцион, запрос предложений, в том числе проводимые в электронной форме и признанные несостоявшимися, а также при осуществлении закупки у единственного поставщика (не применимо при проведении заказчиком запроса котировок, т.к. в данной процедуре нет документации) конкурс, аукцион, запрос предложений, в том числе проводимые в электронной форме и признанные несостоявшимися, а также при осуществлении закупки у единственного поставщика (не применимо при проведении заказчиком запроса котировок, т.к. в данной процедуре нет документации) только прямо предусмотренные основания у единственного поставщика (например, не применяется при заключении контракта (договора) до 300 т.р. по п. 4 ч. 1 ст. 95) конкурс, аукцион, запрос предложений, в том числе проводимые в электронной форме (не применимо при проведении заказчиком запроса котировок, т.к. в данной процедуре нет документации).
Применяется ли к закупкам с “неопределенным объемом”? нет нет нет нет
Условие о праве изменить количество(объем) должно быть предусмотрено: в контракте (если условие в документации есть, а в контракте нет — то неприменимо) в контракте (если условие в документации есть, а в контракте нет — то неприменимо) в контракте в документации о закупке

Субподряд по 223-ФЗ

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Постановление Правительства N 1352 (с изменениями от 16.12.2016) предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

соисполнитель

3.1.9 соисполнитель :

Организация (предприятие, объединение, акционерное общество и т.п.), заключающая договор с головным исполнителем на выполнение конкретной работы, в соответствии с договором координирующая работу и отвечающая за ее выполнение.

Примечание — В договорной документации и акте приемки работы соисполнитель именуется исполнителем, а головной исполнитель — заказчиком.

Смотри также родственные термины:

3.61 соисполнитель разработки:

Организация, которая не является ни главным подрядчиком, ни субподрядчиком данной разработки, но которая принимает участие в разработке системы или проекта.

3.2 соисполнитель СО (соисполнитель):

Технически компетентная организация, которую производитель СО привлекает для выполнения определенных этапов производства СО.

Примечание — Основные этапы/процессы производства СО, которые не могут быть переданы соисполнителям, включают в себя планирование процесса производства СО, установление значений аттестуемых характеристик СО, оформление паспорта и инструкции по применению СО.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2020 .

Смотреть что такое «соисполнитель» в других словарях:

соисполнитель — сущ., кол во синонимов: 1 • исполнитель (51) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

соисполнитель — соисполн итель, я … Русский орфографический словарь

СОИСПОЛНИТЕЛЬ — см. Исполнитель преступления … Словарь-справочник уголовного права

соисполнитель — я; м. Юрид. Тот, кто выступает исполнителем чего л. (проекта, решения и т.п.) совместно с кем , чем л. ◁ Соисполнительница, ы; ж. Соисполнительский, ая, ое. С ое сотрудничество … Энциклопедический словарь

соисполнитель — я; м.; юрид. см. тж. соисполнительница, соисполнительский Тот, кто выступает исполнителем чего л. (проекта, решения и т.п.) совместно с кем , чем л … Словарь многих выражений

соисполнитель СО (соисполнитель) — 3.2 соисполнитель СО (соисполнитель): Технически компетентная организация, которую производитель СО привлекает для выполнения определенных этапов производства СО. Примечание Основные этапы/процессы производства СО, которые не могут быть переданы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

организация-соисполнитель — организация соисполнитель, организации соисполнителя … Орфографический словарь-справочник

организация-соисполнитель — — Тематики энергетика в целом EN participating bureau … Справочник технического переводчика

Рекомендуем к прочтению: Грузчик мерчендайзер кто это

Отдельные нюансы

Документы о приемке товара – важный инструмент в закупочной деятельности учреждений. От них зависит оплата подрядчику (поставщику, исполнителю), а также они необходимы:

1) для включения сведений в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Напомним, что правила ведения такого реестра определены ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В частности, заказчик в течение пяти рабочих дней с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен направить в Федеральное казначейство документ о приемке – в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Если приемка осуществляется частями, сведения нужно подавать после каждого ее этапа. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 08.04.2015 № Д28и-865;

2) для составления отчета об исполнении контракта, его отдельного этапа. Здесь стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно порядку подготовки и размещения отчета, утвержденному данным постановлением, если учреждение оплатило поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписало документ о приемке (утвердило подписанный приемочной комиссией документ), оно должно составить отчет об исполнении контракта.

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение работ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин в Письме от 18.05.2018 № 24-03-07/34121 отметил: если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 01.07.2018, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Если контракт заключен до 01.07.2018, а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после этой даты, такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений.

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке.

Отметим, что оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214.

* * *

Приемка результатов исполнения контракта или его отдельного этапа – важное звено в процедуре исполнения контракта. Контрактному управляющему или сотрудникам контрактной службы стоит учитывать ряд особенностей при приемке

Во-первых, в некоторых случаях необходимо привлекать сторонних экспертов. Во-вторых, документ о приемке составляется и подписывается заказчиком или членами приемочной комиссии, только если приемка прошла положительно. Если при приемке выявлены недостатки товара, работы или услуги, нужно составить в письменной форме мотивированный отказ от приемки. В-третьих, сведения о приемке направляются заказчиком в реестр контрактов, а также включаются в отчет об исполнении контракта.