Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Медицинское обследование

Содержание

Главное условие для службы в войсках РФ – это крепкое здоровье. Люди, имеющие хронические заболевания, травмы и другие недуги не смогут полноценно выполнять воинские обязанности. Поэтому призывники должны пройти полное медицинское освидетельствование. Во врачебном заключении призывнику присваивается категория здоровья, определяющая его профессиональную пригодность.

В соответствии с пунктом 2 приложения к Положению состояние здоровья военнообязанных лиц можно разделить на 5 категорий:

  • «А» – годен к службе без ограничений;
  • «Б» – наличие незначительных ограничений;
  • «В» – непригодность к срочной службе, но призыв во время всеобщей мобилизации;
  • «Г» – не годен на текущий момент, но через некоторое время сможет возобновить службу в войсках РФ;
  • «Д» – человек вообще не годен к службе в армии.

Также стоит учесть, что состояние здоровья призывника может измениться в период прохождения срочной службы. Если здоровье резко ухудшилось после призыва и выявлены заболевания или травмы, несовместимые с армейскими буднями, то солдат покидает военную часть по решению военной комиссии и получает «белый» билет.

Документы

Необходимые документы делятся на 2 группы:

  • предоставляемые заявителем обязательно;
  • предоставляемые заявителем по желанию.

К 1-й группе относятся:

  • заявление по форме, утвержденной Приложением 1 к Регламенту;
  • паспорт или иной документ, идентифицирующий личность (перечень таковых приведен в п. 15.2. Регламента);
  • доверенность (если интересы заявителя представляет доверенное лицо);
  • ПТС или иной документ на транспортное средство (перечень – в п. 15.4.1. Регламента);
  • регистрационные знаки;
  • ДКП или прочий документ, подтверждающий имущественное право на ТС (п. 15.5. Регламента).

Ко 2-й группе документов относятся документы, истребуемые в порядке межведомственного взаимодействия:

  • чек об уплате госпошлины;
  • полис ОСАГО и др.

Дополнительно

Дополнительные документы для постановки на учет прицепа и автомобиля предоставляются лишь в установленных случаях.

Например, при внесении изменений в конструкцию ТС предоставляется свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (п. 15.8. Регламента), при регистрации ТС, не зарегистрированного за лизингодателем – документ, удостоверяющий право собственности лизингодателя (п. 15.9. Регламента).

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020

На основании описанного алгоритма ниже представлена подробная инструкция по ведению воинского учета в организациях.

Шаг 1: назначение ответственных лиц

В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность. В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года. Затем, опираясь на нормативы пункта 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество ответственных сотрудников.

Количество военнообязанных работников

Количество работников, ведущих ВУ

до 499 граждан (включительно)

1 работник, выполняющий обязанности по совместительству

от 500 до 1999 граждан (включительно)

1 освобожденный работник

от 2000 до 3999 граждан (включительно)

2 освобожденных работника

на каждые последующие полные 3000 граждан

1 освобожденный работник

На крупных предприятиях, где имеются два и более сотрудника, ответственных за ведение учета, создается отдельное подразделение, называемое военно-учетный стол. Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оснащенном металлическими шкафами для хранения документов.

Шаг 2: определение круга военнообязанных

Согласно пункту 14 Постановления, воинскому учету подлежат:

  • призывники;
  • военнообязанные.

К призывникам относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Что касается военнообязанных, то круг таких лиц достаточно широкий. К ним относятся:

  • все категории военных в запасе;
  • лица, получившие отсрочку от службы в армии;
  • лица, освобожденные от службы в армии;
  • лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане, прошедшие службу на военных кафедрах;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Не подлежат военному учету, согласно пункту 15 Постановления:

  • лица, постоянно проживающие за пределами РФ;
  • женщины, не имеющие военно-учетную специальность;
  • офицеры запаса СВР или ФСБ.

Шаг 3: получение документов для ведения учета

Воинский учет и бронирование в организации производится на основании следующих документов:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на срочную службу, — для призывников;
  • военный билет или справка взамен него — для военнообязанных.

Шаг 4: согласование в местном военном комиссариате

Согласно пункту 22 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации», проект приказа о назначении ответственных лиц согласовывается с местным ВК. Кроме согласования, сотрудники ведомства могут дать вводный инструктаж по ведению учета, предоставить образцы бланков и т. д.

Шаг 5: исполнение и контролирование ведения учета

После того как все перечисленные выше шаги выполнены, ответственный сотрудник или подразделение приступает непосредственно к выполнению своих обязанностей. В частности, компания должна предоставлять в военкомат следующие сведения:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, которые должны состоять на воинском учете;
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также раз в год (в сентябре) списки мужчин 15 и 16 лет.

На основании военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву, вносятся необходимые сведения в личную карточку по форме Т-2.

Кроме того, компания должна вести следующие документы:

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточка учета организации (КУО форма № 18).

Представленный список не является исчерпывающим. В разных регионах и на разных предприятиях может быть необходимость вести и другие дополнительные документы. Стоит также сказать, что ответственные сотрудники должны проводить методическую работу и объяснять, зачем нужна организация воинского учета, и его предназначение.

Вам может быть интересно

Коммерческая тайна и их защита на предприятии
Что нужно учесть компании-правообладателю?

Товарный чек без кассового: законно или нет?
Кто может не печатать кассовые чеки?

Что делать, если вас преследуют?
Как «слить» нежеланного поклонника?

«ООО переехало»: как сменить юридический адрес бесплатно?
Меняем юридический адрес самостоятельно

Дачам дали новый срок. Последние новости о дачной амнистии
Дачную амнистию опять продлили. И опять на новых условиях

Вернуть качественный товар вообще нельзя. Это правда?
Можно ли тратить деньги с легким сердцем и сдавать назад все, что не подошло.

Несообщение актуальных сведений

Ведение воинского учета подразумевает не только сбор информации, но и ее периодическое обновление и сверку. Нарушения выявляются в ходе проведения плановой проверки. Статьей 21.4 КоАП предусмотрен штраф за неведение ВУ или отсутствие обновления информации.

Узнай: Когда снимают с воинского учета по возрасту, как это делается

Примером могут служить действия сотрудника медико-социальной экспертизы после присвоения гражданину инвалидности. Если в течение двух недель в военкомат по установленной форме этот факт не будет донесен, то вышеуказанный сотрудник считается нарушителем закона о военной обязанности.

При изменении статуса семейного положения военнообязанного гражданина, соответствующие пометки производятся в личной карточке по месту работы. Однако, сотрудники ЗАГС обязаны оповестить военкомат об изменениях учетных данных.

При заключении с вновь прибывшим делового отношения работодатель обязан не только внести в картотеку его личное дело, но и предоставить сведения в военкомат. По истечении двух недель он будет считаться нарушителем, и его оштрафуют по решению военного комиссара.

Для чего нужно приписное свидетельство

При постановке на учет каждый призывник получает важный документ – приписное свидетельство, которое содержит информацию о категории годности и месте приписки (к какому конкретно военкомату).

Получить приписное можно с 17 лет. Наличие данного документа говорит о том, что молодой человек не уклоняется от своей конституционной обязанности, а именно, внесен в реестр призывников в военном комиссариате.

Где нужно при себе иметь приписное свидетельство:

  • при поступлении в учебное заведение после школы;
  • при смене места регистрации;
  • при трудоустройстве (особенно на гос.должности);
  • во время мобилизации и т.д;
  • во время оформления заграничного паспорта.

Санкции КоАП за нарушения воинского учета предложено увеличить в десять раз

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий повысить штрафы для уклонистов от армии, а также для должностных лиц, действия которых приводят к нарушениям воинского учета. В частности, за неявку в военкомат по повестке, неуведомление о смене места жительства, женитьбе или выезде за границу более чем на полгода призывников может ждать штраф до 5 тыс. руб. Эксперты считают это бессмысленной мерой и говорят о необходимости наведения порядка в воинском учете и его переводе в электронный документооборот.

Законопроект внес депутат Госдумы Андрей Красов («Единая Россия»). Он предлагает увеличить в десять раз размер штрафов

за правонарушения в области воинского учета (гл. 21 КоАП). В пояснительной записке в связи с этим упоминается другой законопроект, принятый Госдумой в первом чтении. В нем регламентируются случаи, когда призывники самостоятельно должны являться в военкомат для сверки данных воинского учета. В частности, речь идет о молодых людях, которые не имеют регистрации по месту жительства: на них возлагается обязанность прийти в ближайший военкомат. Господин Красов отмечает, что размер санкций в КоАП незначителен — от 100 руб. до 1000 руб. Это «не способствует формированию законопослушного гражданина» и требует пересмотра. Предлагается, чтобы оба законопроекта вступали в силу одновременно. Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев отметил, что инициатива будет дополнительно обсуждаться, поскольку не обсуждалась на координационном совете фракции «Единая Россия».

Напомним, в ст. 21.5 КоАП говорится о случаях неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету. Это неявка в военкомат по повестке без уважительной причины, неявка в срок для постановки или снятия с воинского учета, неявка при переезде на новое место жительства в течение трех месяцев. А также неинформирование военкомата о женитьбе, получении образования, смене места работы или назначении на новую должность, выезде за границу более чем на полгода. Если сейчас за эти нарушения грозит штраф от 100 руб. до 500 руб., то господин Красов предлагает штрафовать виновных на 1000–5000 руб.

Еще четыре статьи гл. 21 перечисляют нарушения должностных лиц, ответственных за передачу сведений о призывниках в военкоматы. И в этих случаях штрафы также увеличиваются в десять раз — до 10 тыс. руб.

Господин Красов в пояснительной записке отмечает, что количество уклонистов в России остается на высоком уровне, при этом он считает уклонистами всех, кому военкоматы не смогли доставить повестки: в 2017 году,— около 150 тыс. человек.

Столица не спрячет срочников от службы

Глава правозащитной инициативы «Гражданин и армия» Сергей Кривенко подчеркивает, что зачастую в этом есть вина военкоматов, которые работают по старинке: «Повестку вручить не получается, а менять работу они не собираются». Господин Кривенко напоминает, что в советское время граждане были обязаны жить по адресу регистрации, вручить повестку им не составляло труда. Сейчас же молодые люди могут свободно менять место жительства и работу. «А военкоматы свою работу не переделали — у них архаичная система учета, бумажные дела, которые теряются. Давно пора перейти на электронную систему учета»,— говорит правозащитник. Он также отмечает, что пересылка повесток по почте может привести к их потере. При этом эксперт отмечает, что в России нет нехватки призывников: все призывы укомплектовываются на 100%. Причем число новобранцев снижается — армия постепенно переходит на контрактную основу. Если весной 2016 года было призвано 155 тыс. человек, то весной 2018-го в армию отправились 128 тыс. человек. «Призывают треть поколения, еще треть освобождается по медпоказателям, а треть просто не нужна»,— говорит господин Кривенко.

Анастасия Курилова

Формы документов и сроки предоставления данных

Форма № 6 воинского учета 2020 года содержит отдельную информацию о руководящем составе фирмы, специалистах отделов, сотрудниках младшего звена и рабочих. Весь персонал предприятия делится на группы с присвоенными воинскими званиями, запасников, лиц, не прошедших службу, имеющих бронь.

Таблица 1. Формы отчетности и сроки отправки в комиссариаты

Наименование

Описание

Срок подачи

№ Т-2

Личная карточка работника

Ведётся внутри организации

№ 4

Пересылка в комиссариат испорченных или погашенных извещений и удостоверений

Ежеквартально

№ 6

Подготовка отчета о кадровом составе

До 1 января

№ 18

Отправка карточки учета организации со статистикой по персоналу

До 31 декабря, раз в 2 года

Свободная форма

Направление в военкомат информации о трудоустройстве, увольнении сотрудников, изменении из учётных данных

Не позже 2 недель

Форма 18 (общий ВУ) заполняется раз в два года до 31.12. Остальные данные подаются в течение двух недель после изменений: смена адреса проживания, места работы, учебного заведения, а также увольнение и отчисление.

Нарушения гражданами положения о воинском учете

Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.

  • Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
  • Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
  • Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.

Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.

Узнай: Как производится постановка на воинский учет при смене места жительства

В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание. Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.

Рейтинг автора

Автор статьи

Колесникова Анна

Специалист по воинскому учету, помощник начальника отделения

Написано статей

161

Штрафные санкции

За отсутствие учетного отдела по военнообязанным гражданам (прикрепленных сотрудников) и непредставление информации в соответствующие подразделения для компании предусмотрена административная ответственность. К компании могут быть применены санкции в виде штрафов в размере:

  • 300-1000 рублей – несвоевременное предоставление в органы воинского распределения списков граждан. Штраф накладывается на главу компании или ответственное за данный учет лицо (ст. 21.1 КоАП).
  • 500-1000 рублей – игнорирование оповещения, направленного сотруднику (повестки в военный комиссариат), тем самым препятствование его своевременной явке к месту назначения (ст. 21.2 КоАП).
  • 300-1000 рублей – сокрытие информации о принятых (уволенных) военнообязанных сотрудниках (ст. 21.4 КоАП).

Согласно Положению о воинском учете осуществлять проверку формирования учета в организациях должны органы местного самоуправления и военкоматы. Если в штате компании трудится более 500 человек – ревизия проходит один раз в год; в остальных случаях – один раз в 3 года.

Непредставление списков

Списки отдельных категорий граждан, которые должны быть поставлены на учет, подаются администрацией школы, ССУЗа или должностными лицами, ответственными за военную подготовку в военкомат для первичной постановки. Нарушение законодательства заключается в том, что уполномоченные на выполнение указанной работы сотрудники нарушают порядок предоставления списков, либо не предоставляют их совсем.

Виновным признается представитель администрации образовательного учреждения, на котором лежит ответственность за военно-учетную работу, руководитель организации, если она насчитывает менее 500 человек в штате, ответственный работник, назначенный приказом руководителя для решения вопросов учета, представитель органов местного самоуправления.

Вина указанных лиц признается даже в случае надлежащего ведения воинского учета с заполнением актуальных данных, но при нарушении сроков подачи списка. Ответственность, подразумевающая материальное взыскание 300-1000 рублей, предусмотрена статьей 21.1 КоАП.

Как правильно поставить на учет

Для начала водителю нужно определиться, подлежит ли его ТС регистрации в органах ГИБДД.

Согласно п. 1 Приказа, регистрации подлежат автомобили и мотоциклы, имеющие двигатель объемом более 50 кубов и с максимально конструктивно предусмотренной скоростью более 50 км/ч.

Далее необходимо определить, куда следует обращаться. Согласно п. 6 Регламента, госуслуга “Государственная услуга по регистрации автомототранспортных…” предоставляется МВД России, а непосредственное предоставление – подразделениями Госавтоинспекции.

Затем потребуется определиться со способом подачи заявления и сопутствующих документов. Осуществить процесс можно, лично подав все бумаги, или же передав их в электронном виде через Госуслуги. Перечень необходимых документов указан в п. 15 Регламента.

Заявителю также нужно оплатить госпошлину (о ее размере – ниже в статье).

После приема заявления управомоченным сотрудником ГИБДД будут осуществлены административные процедуры, перечень которых приведен в п. 32.2, 32.4, 32.5, 32.6, 32.7, 32.8, 32.9.

Регламента, а именно:

  • проверка документов, направление межведомственных запросов (например, запрос отправляется в РСА с целью подтверждения выдачи такого-то полиса, сам полис можно не предоставлять – п. 17.5. Регламента);
  • осмотр ТС;
  • вынесение вердикта о регистрации или об отказе в регистрации (перечень оснований для отказа приведен в п. 24 Регламента);
  • оформление документов;
  • введение информации в АИС;
  • выдача СТС и ГРЗ.

Новые правила и изменения в законодательстве в 2020 году

К 2020 году Министерство обороны вносит некоторые поправки в порядок призыва в армию. Закон ужесточен в отношении тех, кто пытается уклонится от прохождения службы в армии.

В основном изменения законодательства коснутся тех, кто был признан непригодным для прохождения военной службы. Если призывник был направлен на альтернативную службу, ему придется каждые полгода, в течение призывного возраста, повторно проходить медицинскую комиссию. Также на повторное освидетельствование будут направляться ограниченно годные служащие. В случае, если медицинская комиссия не сможет подтвердить статус призывника, он будет принудительно направлен на службу.

Также призывники будут разделяться на два лагеря. В первом будут пребывать призывники в запасе, без воинских званий. Отсчет срока службы для них будет начинаться с момента получения первого звания. Ко второму будут относиться служащие, не пребывающие в запасе и имеющие минимум одно звание, которые до этого считались ограниченно годными, а также все военнослужащие в звании рядового.

Ужесточилась и процедура оформления документов. Теперь призывник будет считаться поступившим на службу не с момента его фактической явки в воинскую часть, а с момента поступления и вступления в силу документа, официально подтверждающего статус военнослужащего.

Процедура постановки через МФЦ, «Госуслуги» и военкомат

В январе, феврале или марте встать на воинский учет можно при личном посещении районного военкомата. Если потенциальный призывник является студентом средне-специального или высшего учебного заведения, то его явка в военкомат должна согласоваться с управлением.

В военкомате молодые люди старше 17 лет направляются на медкомиссию, проходят профессиональный отбор и другие виды тестирования, результаты которых влияют на решение о годности кандидата.

Состав комиссии определен частью 5 статьи 9 ФЗ-53:

  1. Врачи-специалисты.
  2. Представитель городской администрации.
  3. Секретарь.
  4. Военком или другой представитель военкомата.

После выявления кадров, подлежащих последующему призыву, комиссия составляет специальные характеристики, в которых описаны физическое и психическое состояние призывника, его профессиональные качества и умственные навыки. Также комиссия производит сортировку кадров по видам войск.

В многофункциональных центрах можно встать на воинский учет и восстановить статус военнослужащего при смене прописки или фактического места проживания. Для этого достаточно заполнить бланк соответствующего заявления. Также через МФЦ и «Госуслуги» можно получить направление для прохождения медицинского осмотра на профпригодность.

Что грозит за уклонение

Законодательство Украины предусматривает как административную, так и уголовную ответственность за нарушения правил воинского учета. Наказание будет зависеть от тяжести правонарушения – срока уклонения и обстоятельств, которые этому поспособствовали.

Судебная практика показывает, что очень редко доходит до уголовного дела. Чаще всего всего возбуждать дела начинают на призывных участках, где очень низкая явка военнообязанных во время призыва.

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП), а именно статья 210, за непостановку на учет в течение 7 дней со снятия с предыдущего участка предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 7 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Если же нарушение повторяется в течение года, то размер штрафа увеличивается до 10-15 ННМДГ. На 2020 год сумма следующая:

  • от 85 до 119 гривен — первое нарушение
  • 170-255 гривен — повторное нарушение

Если дело дойдет до уголовной ответственности, согласно грозит штраф до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев. В большинстве случаев до уголовной ответственности не доходит.

Если после 27 лет необходимо получить военный билет, то в любом случае придется идти в военкомат. Так как лицо больше не призывного возраста, на службу его не отправят, но привлекут к ответственности за уклонение.

Большинство уклонистов отделываются административным наказанием в виде штрафа, то также могут возбудить уголовное дело, если смогут доказать, что военнообязанный намеренно скрывался (а сделать это очень проблематично).

Меры наказания организациям за невыполнение обязанностей по учету

Для граждан, у которых уже сделана регистрация по месту пребывания, руководители организаций должны совершать своевременную связь с военкоматами, при халатном отношении к данным действиям, руководители рискуют получить наказание:

  1. За несвоевременное оповещение военкомата о прибывших гражданах – наложение штрафа до 1 тыс. руб.;
  2. За лишение сотрудников возможности своевременно явиться в комиссариат – штраф до 1 тыс. руб.;
  3. Отсутствие информации у руководителей от должностных лиц о поступивших на работу военнообязанных гражданах – штраф до 1 тыс. руб.

Как видно из перечня, размеры штрафов, накладываемых на руководство организация за отсутствие сообщения с комиссариатами, весьма скромны. В соотношении с ложащимися на руководство хлопотами по сотрудничеству с военкоматом, нередко отсутствие сотрудничества как такового.

Что изменилось?

Физические лица также подлежат административным взысканиям, чего до 2020 года не было.

С 01.01.20, в соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ, организации после приема на работу обязаны не только вести личные дела военнообязанных, но и разъяснять им процесс постановки на учет, и следить за исполнением. Предприятия будут тесно сотрудничать с налоговыми структурами и подавать сведения о количестве работников, подлежащих призыву: военных в запасе и граждан до 27 лет, не проходивших службу.

Информация. Налоговые инспекции получили указание отправлять данные об открывшихся компаниях в военные комиссариаты не позже 5 дней после регистрации в государственном реестре.

Статистика ведется на основании поданных в отдел кадров военных билетов или временных удостоверений, выданных гражданам, подлежащим призыву. В личных карточках работников сведения о воинском учете оформляются формой № Т-2. Ответственность за несвоевременное уведомление военкомата несет руководитель предприятия, регистрацию военнообязанных организация ведет за счет собственных средств.

Кстати. Постановление Правительства РФ № 1302 заменяет форму № Т-2 на специальные документы, которые должно разработать Министерство Обороны. Но на момент написания статьи (февраль 2020 г.) чиновники не подготовили нужные бумаги.

Оплата постановки на учет

На основании п. 26 Регламента, за предоставление госуслуги взимается госпошлина в размерах, указанных в п. 36 – п. 39 ст. 333.33. НК РФ.

Размер госпошлины зависит от способа оплаты. При оплате через Госуслуги безналичным путем действует скидка 30 %:

Административное действие Размер госпошлины при оплате через банк Пошлина при оплате через Госуслуги
Выдача ГРЗ 2000 1400
Выдача ПТС 800 560
Выдача СТС 500 350
Внесение изменений в ранее выданный ПТС 350 245

Стоимость других услуг регистрации

Общая стоимость регистрации складывается из размеров госпошлин за соответствующие административные действия.

Так, к примеру, если старый владелец продал машину с номерами, но в ПТС нет свободных мест для внесения записи о новом собственнике, придется заплатить:

  • 800 рублей – пошлина за выдачу ПТС;
  • 500 рублей – пошлина за выдачу СТС.

Всего – 1300 рублей.

Регистрация автомобиля с новым ПТС и новыми номерами обойдется в 3300 рублей (1300 рублей + пошлина за выдачу госзнаков).

Когда не наказывают за неявку по повестке

Действующий в России Федеральный закон № 53 предусматривает ряд оснований, которые считаются уважительными для неявки в военкомат. Причины перечислены в 7 статье данного закона:

  • Потеря трудоспособности из-за болезни или травмы.
  • Стихийные бедствия, катастрофы и другие обстоятельства непреодолимой силы.
  • Уход за близкими родственниками (супруг, братья и сестры, дети, усыновители и родители, бабушки и дедушки).
  • Иные причины и обстоятельства, признанные уважительными представителями призывной комиссии и судебными органами.

Наличие законных оснований не освобождает от ответственности за неявку в военный комиссариат. Любая из перечисленных причин должна быть подтверждена официальным документом. Заболевания и травмы подтверждают медицинскими заключениями и выписками из стационара, смерть родственника свидетельством о смерти, стихийные бедствия справками из местной администрации.

За подлог документов и симуляцию заболеваний военнообязанных привлекают к уголовной ответственности.

Штрафы за нарушения в воинском учете

Предусмотрено повышение максимально возможных штрафных санкций для разных должностных лиц:

  • руководителей военных комиссариатов и должностных лиц органов местного самоуправления, отвечающих за военно-учетную работу накажут за непредоставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, а также за неполучение призывником повестки;
  • руководителей накажут за несвоевременное информирование военкоматов о гражданах, более трех месяцев проживающих на подведомственных им территориях;
  • должностных лиц служб медико-социальной экспертизы оштрафуют за непредоставление в военкоматы сведений об инвалидах из числа граждан, которые должны состоять на воинском учете;
  • сотрудников учебных заведений оштрафуют за отказ информировать военкоматы о принятых или отчисленных студентах;
  • руководителей организаций или других должностных лиц, ответственных за воинский учет, например специалистов по кадрам, накажут за нарушение порядка ведения воинского учета и непередачу военкоматам сведений о работниках;
  • граждан — за уклонение от медицинского обследования или неисполнение обязанности по воинскому учету.

Для всех категорий лиц предусмотрено повышение штрафов за умышленную порчу или утрату документов воинского учета.

Кто не подлежит постановке на учет

В соответствии со статьей 23 ФЗ-53 в редакции от 2 июля 2013 года от службы в армии освобождены:

  1. Лица, имеющие проблемы со здоровьем, несовместимые со службой в войсках.
  2. Граждане, уже призывавшиеся к срочной службе.
  3. Курсанты альтернативных служб.
  4. Лица, отслужившие в армии за границей при наличии специального международного договора.

Отдельная группа граждан также не призывается к службе по следующим причинам:

  1. Отбывание срока в местах лишения свободы или выполнение исправительных работ, нахождение под следствием или арестом.
  2. Действующая судимость.

Добровольное право на освобождение от службы имеют:

  1. Представители научной сферы.
  2. Мужчины в статусе многодетного отца или единственного кормильца.
  3. Близкие родственники военнослужащего, погибшего во время службы.

Документы, подтверждающие причины освобождения, должны быть переданы в военкомат для приложения их к личному делу призывника.

Постановка на первичный воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет заключается в посещении военкомата по месту регистрации или временного пребывания. Во избежание административных санкций, не забывайте обращаться за получением временной регистрации при смене места жительства более чем на 90 суток. Такая необходимость отпадает в случае перемены адреса в рамках одного населенного пункта (и его области, если город крупный).

Обратите внимание!

Если вы еще учитесь, первичный поход в военкомат будет организован администрацией вашего учебного заведения с января по март года, в котором вам исполняется 17 лет.

Как встать на учет в военкомате? Эта процедура сводится к однократному посещению учреждения в установленную дату. В военкомате вы заполняете анкету, где указываете персональные данные, а также информацию о ваших родителях, проходите тестирование и комиссию, состав которой утверждает администрация муниципалитета.

Комиссия при военкомате состоит преимущественно из врачей, которые должны сделать вывод о состоянии вашего здоровья и пригодности к службе. Кроме медицинских работников, в комиссии присутствуют военный комиссар и секретарь, ведущий протокол.

Плановые сроки постановки на первичный воинский учет для граждан, ранее не обращавшихся в военкомат, предусмотрены законом — ежегодно, не позднее 31 марта. Порядок постановки на воинский учет не требует повторного прохождения до момента окончания учебных заведений.

Сроки

Если с первичной постановкой на учет и ее сроками мы разобрались, то как быть в случае перемены места жительства?

Все просто: если переезд предусматривает получение временной регистрации, вам необходимо сняться с учета и вновь встать на учет в военкомате города пребывания. На оба действия отводится двухнедельный срок.

На практике, чтобы не получить штраф, достаточно встать на учет в конечном пункте вашего следования, но лучше выполнить все требования нормы закона.

Универсальный 14-дневный срок предусмотрен и для информирования военкомата о смене вашего семейного положения, места учебы, работы и даже должности и рождения детей в том случае, когда это за вас не сделал работодатель.

Срок уведомления не регламентирован и обуславливается разумными пределами.

Даже при смене страны резидентства (отъезде за границу более чем на полгода) органы воинского учета ждут от вас уведомления.

Штраф за несвоевременную постановку

Если вам не хватило 14 дней для похода в военкомат или вы вовсе забыли встать на воинский учет, будьте готовы к наступлению административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ. Статья охватывает нарушение любого срока надлежащего уведомления военкомата об изменениях вашего социального статуса и места жительства.

При обнаружении факта просрочки уведомления на вас составят протокол, который будет рассмотрен в том же комиссариате, который вы не посетили своевременно.

Несмотря на небольшую сумму штрафа — до 500 руб., КоАП РФ оставляет за комиссарами право на повторное привлечение к ответственности за аналогичное правонарушение.