Утилизационный сбор на автомобили

Утилизационный сбор с 1 апреля 2018 года

Сегодня уже вступили в действие изменения в расчетах утилизационного сбора для колесных транспортных средств и их прицепов. Они были внесены Постановлением Правительства РФ № 300 от 19 марта 2018 года. Нововведения не коснулись размера базовой ставки, она осталась такой же, как и в прошлом году. Однако утилизационный сбор с 1 апреля 2018 года повысился из-за роста применяемых коэффициентов.

Изменений относительно самоходных транспортных средств и прицепов к ним в 2018 году не произошло. Размеры утилизационного сбора для них остались прежними. Они регулируются Постановлением Правительства РФ № 81 от 6 февраля 2016 года.

Причем изменились не только сами коэффициенты, но и порядок установления определенного значения. Так, раньше все транспортные средства делились на новые (выпущенные не более 3 лет назад) и старые. Теперь же таких подгрупп стало не две, а три:

  • новые машины, изготовленные меньше 3 лет назад (исключая авто из третьей категории);
  • машины, выпущенные более 3 лет назад;
  • авто, изготовленные на базе шасси транспортных средств 2017 года.

Примечательно, что для машин на базе шасси 2017 года используются коэффициенты, равные или меньшие, чем для всех новых автомобилей.

Например, расчет утилизационного сбора за авто с электродвигателем предполагает возможность использования самого низкого коэффициента, равного 1.42, для машин на базе шасси 2017 года. За новые транспортные средства этого типа придется заплатить больше (коэффициент равен уже 1,63). Наибольшая сумма к оплате будет по старым авто, так как там применяемый коэффициент уже составляет 6,1.

Некоторые коэффициенты оставили без изменений. Повышение не коснулось транспортных средств с рабочим объемом двигателя более 3 000 и 3 500 см3.

В целом последние изменения увеличат сумму уплачиваемых утилизационных сборов примерно на 15%. Эти средства государство планирует направить на разработку более эффективных и безопасных технологий по переработке отходов.

Кто освобождается от сбора?

Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:

  1. Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
  2. Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
  3. Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.

В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.

Для юрлиц предусмотрен свой порядок уплаты взноса и тарифы.

Утилизационный сбор в ПТС

В паспорт транспортного средства или в ПТС ставится специальная отметка, которая указывает об оплате обязательного сбора. В отдельных случаях, данная отметка может отсутствовать. Это возможно в следующих случаях:

  • если ПТС выдан до 01.09.2012 года, либо автомобиль был ввезён в Россию до установленной даты;
  • при приобретении транспортного средства в другом государстве с последующей доставкой до РФ.

В первом случае переживать не стоит, поскольку, обязанность по уплате сбора не возникает. Во втором случае, обязательства по оплате сбора несёт покупатель, как лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля на территорию России.

Необходимо помнить, что если в ПТС автомобиля, с которого сбор не взимается, должны быть указаны основания для освобождения от этой выплаты.

Бывают ситуации, когда ПТС на автомобиль отечественного производства был оформлен с 01.09.2012 по 31.12.2013 года включительно. Тогда в ПТС может стоять другая отметка – о принятии обязательств по утилизации.

Чтобы исключить возможные трудности в будущем, потребуется убедиться, что на момент выдачи ПТС, получатель был исключен из реестра организаций, уплачивающих средства на будущую утилизацию транспортного средства

Сведения о данном моменте размещаются на официальном сайте Минпромторга РФ, где особое внимание уделяется именно дате исключения из реестра

При отсутствии такой метки в ПТС, по оговоренным в законе основаниям, считается, что владелец транспортного средства умышленно избежал внесения утилизационного сбора. В этом случае, оплату должен будет произвести покупатель транспортного средства.

Расчёт и ставки утилизационного сбора

Для расчёта взноса используется стандартная формула ∑ УС = БС × К, где:

  • ∑УС – размер утилизационного сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент расчёта суммы.

Тариф или коэффициент устанавливается согласно утверждённому Перечню размеров утилизационного сбора. Данный список был утверждён Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года. Базовый показатель для разных групп автомобилей определяется по-разному:

  • легковые автомобили, не предназначенные для коммерческого использования – 20 тыс. рублей;
  • грузовые машины, автобусы и легковые автомобили коммерческого использования – 150 тыс. рублей.

К примеру, коэффициент для автомобиля старше трёх лет и весом до 2,5 тонн составляет 0,88. Это значит, сумма утилизационного взноса равна 20 000,88 рублей.

Помочь в определении суммы сбора, подлежащей к уплате, поможет специальный калькулятор для физических лиц. Данный инструмент работает в режиме онлайн. Для расчёта достаточно ввести все параметры автомобиля и получить итоговую сумму. Онлайн-калькулятор необходим для того, чтобы физические лица могли самостоятельно рассчитать взнос и уплатить его по принятому КБК в доход государства.

Автолюбителей, склоняющихся к приобретению надёжных, долговечных и доступных «японцев», интересует вопрос: сколько стоит растаможка авто из Японии. Всю информацию о порядке и стоимости таможенного оформления можно узнать на нашем ресурсе. Калькулятор растаможки авто из Белоруссии вот здесь. Но будьте осторожны, так как спрос увеличивает предложения, а с ними и случаи мошенничества!

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

Перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

На легковые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Электромобили 32 600 122 000
С двигателями до 1000 см3 48 200 123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см3 178 400 313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см3 281 600 480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см3 259 600 570 000
С двигателями от 3500 см3 445 000 700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3 400 5 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е

при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет

Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Масса до 2,5 т 178 500 189 000
Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000
Масса от 3,5 до 5 т 300 000 456 000
от 5 до 8 т 313 500 786 000
от 8 до 12 т 438 000 1 192 500
от 12 до 20 т 496 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т 850 500 3 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 507 000 1 735 500
от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т 945 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 285 000 1 725 000
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500

На прицепы и полуприцепы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы 96 000 1 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн

Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
С электродвигателем 171 000 172 500
С двигателями до 2500 см3 214 500 217 500
С двигателями от 2500 до 5000 см3 342 000 517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см3 591 000 759 000
С двигателями от 10000 см3 990 000 1 558 500

Как избежать уплаты и как вернуть уплаченный сбор

Перед приобретением всегда обращайте внимание на особые отметки в ПТС. Продавец может быть освобождён от уплаты на законных основаниях, а вот будущий владелец обязан будет его оплатить

Невнимательный покупатель очень удивится, когда при постановке на учёт ГИБДД узнает, что ему необходимо внести оплату.

Если присутствует запись в ПТС о принятых обязательствах по утилизации, нужно ознакомиться с реестром организаций, утилизирующих продукцию, и убедиться, что предприятие действует. Такая информация доступна на официальном сайте Минпромторга РФ. Когда пометок по другим основаниям нет, это означает, что предыдущий собственник избежал налога, и платить его придётся покупателю.

Иногда бывают ситуации, когда человек вносит налог ошибочно второй раз. В этом случае для авто, ввезённых в Россию, следует обратиться в таможенные органы, а для отечественных машин – в налоговые.

Для возврата денежных средств необходимо написать заявление о возврате утилизационного сбора, который был излишне уплачен (взыскан). Бланк заявления можно взять у сотрудников налоговой или таможенной службы.

К нему прилагаются следующие документы:

  1. Копия паспорта собственника автомобиля.
  2. Копия и оригинал паспорта технического средства.
  3. Оригинал платёжного документа, подтверждающего оплату.
  4. Документ о подтверждении ошибочного взыскания налога.

Решение об удовлетворении заявления и возврате денежных средств либо об отказе орган принимает в течение 30 календарных дней. Деньги возвращаются только с помощью перевода на счёт заявителя в банке. Сумма возврата не индексируется и не учитываются платежи комиссии.

Обращение за возвратом ошибочно уплаченного налога возможно только в течение трёх лет со дня его уплаты.

После введения налога за утилизацию, у покупателей автотранспорта возникло много вопросов. В основном это коснулось покупки автомобилей бывшего употребления либо самостоятельного их импорта. С необходимостью оплаты акциза, стоимость автотехники значительно увеличилась, и немного упал спрос покупателей. Но в любом случае такой налог является обязательным, и отсрочка платежа приведёт к худшим последствиям для водителя.

Post Views: 3

Что такое утилизационный сбор и куда идет?

Утилизационный сбор (УС) – это платеж, предназначенный для уничтожения ТС после срока его эксплуатации. Оплачивается утильсбор один раз, но взимается он не всегда с первого владельца

Уже поэтому важно знать оплачивались ли указанные средства при покупке авто

По умолчанию утилизационный сбор оплачивается за весь ввозимый и производимый на территорию РФ автотранспорт. Существуют исключения – о них мы подробно поговорим отдельно.

В большинстве случаев, утилизационный сбор уже включен в стоимость машины. Однако если ТС ввозилось по льготной схеме (без уплаты УС), то обязанность оплачивать сбор может перейти к следующему владельцу.

Что означает отметка в ПТС об утилизационном сборе?

После уплаты УС об этом ставится отметка на ПТС машины. Выглядит она в виде печати с надписью: «Утилизационный сбор», номером ИНН и подписью ответственного лица. Найти отметку можно на лицевой стороне документа, слева, в разделе «Особые отметки».

Что это значит? Наличие штампа означает, что сбор уже был выплачен, и более к этому вопросу с данным ТС можно не возвращаться. Отсутствие отметки может привести к дополнительным расходам, но произойдет это необязательно. Дело в том, что законы не имеют обратной силы, а УС введен только в 2012 году. Соответственно…

Как утилизировать старый автомобиль

Общий алгоритм утилизации авто следующий:

  1. Вначале следует снять его с учета в ГИБДД. Во многих пунктах приёма ТС в целях утилизации требуется справка о снятии автомобиля с учёта. Для её получения понадобятся паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о госрегистрации автомобиля, паспорт и номерные знаки на него, а также заявление, написанное по утвержденной форме. При этом нет необходимости предоставлять ТС для осмотра.
  2. Затем необходимо сдать автомобиль в пункт приёма. Для этого следует подписать договор с организацией на его утилизацию. Эта услуга обычно предоставляется бесплатно, но в некоторых случаях плату взимают за приём автомобиля, вес которого меньше 0,8 т.
  3. Потом необходимо записаться на прием в ГИБДД. Это можно сделать в онлайн-режиме с помощью сайтов mos.ru, «Автокод» или портала Госуслуг. В отделении ГИБДД необходимо получить справку, в которой будет указано, что автомобиль снят с учёта из-за его утилизации.

Газелька ждет, когда её наконец утилизируют

Автомобиль может быть снят с госрегистрации в одном из следующих случаев:

  • покупатель автотранспортного средства не оформил его на себя в утвержденный срок (по законодательству он составляет до 10 дней);
  • в соответствии с госпрограммой утилизации;
  • при угоне и неправомерных действиях в отношении автомобиля;
  • при переезде из страны, в которой проживал автовладелец, на долгий период в другое государство (в дальнейшем собственник должен зарегистрировать ТС в стране своего проживания).

Порядок оформления:

  • сначала понадобится личное обращение в отделение ГИБДД / оформление в электронной очереди (привозить ТС на осмотр в ГИБДД не требуется);
  • затем следует написать заявление по установленной форме, предъявить копии и оригиналы необходимых документов;
  • после принятия заявления будет выдана справка.

Если вы обращаетесь в частную компанию, понадобится предъявить справку из ГИБДД. В заявлении следует указать название отделения ГИБДД, свои фамилию, имя и отчество, причину прекращения регистрации автомобиля (в данном случае – утилизацию), сведения о модели и марке автомобиля, ВИН-номер, госзнаки, год выпуска (из паспорта на ваше транспортное средство), информацию из паспорта собственника автомобиля и остальные сведения о ТС.

После оформления вам будет выдан акт (свидетельство) об утилизации, который будет подтверждением факта уничтожения ТС.

Правила взимания утилизационного сбора

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора утверждены в отношении:

  • колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним (далее – Правила для КТС) – Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291;

  • самоходных машин и (или) прицепов к ним (далее – Правила для СМ) – Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.

Этими постановлениями утверждены также перечни видов и категорий транспортных средств (колесных и самоходных), а также размеров утилизационного сбора, в соответствии с которыми налогоплательщики самостоятельно исчисляют утилизационный сбор согласно п. 5 Правил для КТС и п. 5 Правил для СМ.

После того, как организация самостоятельно исчислит утилизационный сбор, она должна перечислить его в бюджет. Уплата может осуществляться с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора. При этом зачесть его в счет иных платежей нельзя.

Согласно п. 7 Правил для КТС и п. 7 Правил для СМ на бланке паспорта (или в электронном паспорте) транспортного средства, в отношении которого уплачивается утилизационный сбор, проставляется отметка (вносится информация):

  • об уплате сбора;

  • об основании неуплаты утилизационного сбора (если сбор не должен уплачиваться).

Пример.

05.10.2017 организация ввезла на территорию РФ два колесных транспортных средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения с рабочим объемом двигателя свыше 3 000, но не более 3 500 куб. см.

Год выпуска одного из них – 2016.

Документальное подтверждение даты выпуска второго ТС отсутствует. Из его идентификационного номера следует, что он изготовлен в 2014 году.

Рассчитаем размер утилизационного сбора.

В перечне, установленном для КТС, упоминаются транспортные средства категории M (от М1 до М3) – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Например, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относятся к категории М1.

Для каждой категории КТС предусмотрены два коэффициента: один для нового КТС, другой – для КТС, с даты выпуска которого прошло более трех лет. При отсутствии документального подтверждения даты выпуска (то есть даты изготовления КТС) год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере КТС, при этом началом исчисления трехлетнего срока считается 1 июля года изготовления.

Значит, на момент ввоза КТС с даты выпуска (с 01.07.2014 по 05.10.2017) прошло более трех лет. Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора для данного вида транспортных средств составляют 5,73 (для новых КТС) и 28,5 (для КТС старше трех лет).

Размер базовой ставки составляет:

  • для транспортных средств, выпущенных в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанной категории – 20 000 руб.;

  • для остальных КТС – 150 000 руб.

Размер утилизационного сбора составит:

  • для ТС 2016 года выпуска – 114 600 руб. (20 000 руб. x 5,73);

  • для ТС 2014 года выпуска – 570 000 руб. (20 000 руб. x 28,5).

Новые поборы – новые беды

С начала 2018 г. нас ожидает продолжение ставшей уже эпичной истории утилизационного сбора. Обязательные отчисления на единицу импортируемых и производимых грузовых автомобилей, строительной, дорожной и иной спецтехники увеличатся еще на 15%. Такие показатели в сентябре внесены Минфином в проект бюджета, предложенный для рассмотрения Госдумой. УС на колесные и самоходные транспортные средства, а также прицепы к ним в 2018 г. будет проиндексирован на 15%. Соответствующие изменения предусматривает законопроект № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019–2020 гг.».

Чего стоит ожидать от очередного повышения ставки утилизационного сбора? В первую очередь, к сожалению, повышения цен на новые машины. Второе, продолжится рост спроса со стороны фирм, специализирующихся на сдаче техники в аренду. Но эти богатые организации делают выбор в пользу проверенных импортных брендов. Крупные игроки – государственные и окологосударственные – продолжат наращивать закупку иностранных машин. В-третьих, положение производителей российской техники продолжит ухудшаться. Отечественные предприятия выпускают в основном спецтехнику небольшой единичной мощности и веса, на которую ставки УС особенно высоки в процентном отношении от стоимости. Уже обанкротился ряд российских заводов, дышит на ладан крупнейший концерн «Тракторные заводы». Оставшиеся вынуждены будут бороться за выживание и снижать свои затраты для обеспечения минимальной рентабельности. Несмотря на невысокие по сравнению с импортными цены на продукцию, доля рынка отечественных бульдозеров составила всего 34%.

Новый бюджетный сбор вполне обоснованно был воспринят участниками рынка спецтехники как «контрольный выстрел» в голову отечественного машиностроения.

Возможное возвращение утилизационного сбора

При определенной ситуации выплата возвращается. Наиболее частым случаем может быть ошибочный перевод. Примером служит уплата пошлины после предварительной оплаты другой организацией или физическим лицом.

Возврат производится в той же организации, в которой осуществлялась выплата. Таких организаций всего две: таможня, если осуществлялась доставка из другой страны, или налоговый орган региона. Второй вариант используют при покупке авто на территории России.

Для возврата потребуется оформить специальный тип заявления, в котором прописана необходимость возврата средств. Бланк можно получить в органе, куда произошло обращение.


Образец решения на запрос на возврат средств за оплату утильсбора

Дополнительно собирают пакет документов в виде копий. Потребуется наличие:

  • паспорта собственника;
  • ПТС в оригинале и его копии;
  • квитанции, свидетельствующей о произведенном перечислении средств в виде приходно-кассового ордера или официального платежного поручения;
  • документа, который подтверждает ошибку при оплате.

После передачи всех документов будет принято решение в течение месяца об отказе официального типа или возврате суммы, которая была ошибочно перечислена.

Важно! Возврат возможен только в течение 3 лет с момента оплаты. Также требуется помнить, что индексации средств не производится.. При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя

При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя.

Выплата за утилизацию транспортного средства производится при его покупке или растаможке его новым владельцем. Такую же выплату могут оплачивать производители. Полученные средства идут в федеральный бюджет на дальнейшую переработку авто после окончания их эксплуатации. Для каждой категории транспортных средств используются свои ставки. Расчет требуемой суммы производится перед непосредственной оплатой на таможне или в налоговой.

https://youtube.com/watch?v=1ejjApA-6yo%3F

Как рассчитывается размер сбора?

Когда необходимо рассчитать размер сбора, необходимо уделить внимание на следующие промышленные свойства:

  • год производства;
  • габариты;
  • общий вес;
  • тип мотора.

Сроки эксплуатации транспортного средства устанавливают объем базисной ставки:

  • индивидуальных – 20 000 р.;
  • торгового, легкового, фрахтового – 150 000 р.

Чтобы определить размер утилизационного сбора, можно воспользоваться формулой расчета:

УС = БС х К:

  • УС – конечная сумма;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент расчета, согласно размерам УС.

Утилизационная пошлина уплачивается единожды. За невнесение платежа положено привлечение к ответственности.

Утилизационный сбор калькулятор

Закон об утилизационном сборе, а точнее введение соответствующих изменений в закон «Об отходах производства и потребления» Минпромторг ввел в действие 1 августа 2012 года. Здесь стоит сразу сказать, что утилизационный сбор не будет распространен на автомобили, которые были ввезены или произведены ранее этого срока

Также очень важно заметить, что утилизационный сбор для иномарок из Европы и некоторых других частей света не будет распространяться в случае, если он был уплачен предыдущими хозяевами. Утилизационный сбор в Европе на легковые автомобили, как правило, составляет 100 долларов и чаще всего включен в стоимость автомобиля при его изготовлении

Утилизационный сбор в России, скорее всего, будет выплачиваться таким же образом в дальнейшем.

Этот сбор был введен с целью компенсировать потери от вступления в ВТО. Импортные пошлины на автомобили, конечно, будут снижены, однако утилизационный сбор может устанавливаться каждым государством самостоятельно и не регулируется. Как отмечают эксперты, сбор был введен, чтобы ограничить отечественный автопром от наплыва поддержанных иномарок, цены на которые сопоставимы с российскими производителями. Сбор поможет увеличить объемы продаж отечественного автопрома.

Госавтоинспекция МВД России предупреждает водителей, что автомобиль не будет ставиться на учет, если в техническом паспорте отсутствует отметка об утилизационном сборе. Утилизационный сбор в России, а также правила его взимания утверждены Правительством РФ.

Размер утилизационного сбора должен будет рассчитываться следующим путем: базовая ставка * коэффициент утилизационной трудоемкости * коэффициент объема двигателя . Базовая ставка утилизационного сбора для легкового автомобиля – 20 тысяч рублей, для грузового – 150 тысяч рублей, а для автобусов – 300 тысяч рублей. (Данные пока окончательно не утверждены) Стоит также отметить, что подержанные автомобили теперь обойдутся гораздо дороже. В зависимости от возраста и объема двигателя будут введены заградительные коэффициенты от 4,1 до 30,7. Утилизационный сбор может намного превышать стоимость автомобиля.

При ввозе автомобилей сбор будет взиматься одновременно с уплатой таможенных платежей, в другом случае при государственной регистрации транспортных средств. Сборы предположительно будут зачислены в федеральный бюджет для дальнейшей компенсации расходов организаций, осуществляющих утилизацию автомобилей.

В заключении можно сказать, что, в конечном счете, утилизационный сбор должен уравновесить пропорции между новыми и старыми авто, и автомобилями российского и иностранного производства до уровня, который наблюдается в настоящее время. А автолюбителям не стоит надеяться на ВТО, которые могли бы теоритически запретить правительству России введение таких ставок. С учетом борьбы за экологию правила ВТО не ограничивают законодательно утилизационный сбор. Сбор выгоден российскому автопрому, а также иностранным концернам в России ввиду увеличения внутреннего спроса на автомобильную продукцию из-за ограничений импорта поддержанных иномарок.

В отношении транспортных средств, ввозимых в РФ или произведенных, изготовленных в РФ, введен утилизационный сбор, гарантирующий их владельцам безвозмездную утилизацию. Под транспортными средствами понимаются колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним. Однако утилизационный сбор в отношении самоходных машин, а также прицепов к колесным транспортным средствам и самоходным машинам взимается с 10.02.2016 (п. 1 ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ; Письмо ФНС России от 28.03.2016 N СД-4-3/5250@; п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81; п. 2 Изменений, утв.