В россии вводится фиксированный налог на прибыль кик

Подход к разграничению доходов КИК в ЕС

В Европейском Союзе подход к разграничению доходов КИК на активные и пассивные, а равно к самому определению КИК, существенно отличается от российского.

Для стран-членов ЕС модельное правило о КИК, в том числе о категориях доходов, подлежащих налогообложению в режиме КИК, содержится в статьях 7 и 8 Директивы Совета ЕС 2016/1164 от 12 июля 2016 года «О правилах противодействия практикам обхода налогов, прямо влияющим на функционирование внутреннего рынка», принятой в целях имплементации плана действий BEPS.

В пункте 2 статьи 7 Директивы установлено, что если организация признается контролируемой иностранной компанией, государство налогоплательщика включает в его налоговую базу:

(a) нераспределенную прибыль организации, которая получена в виде следующих категорий доходов:

  1. проценты и любой иной доход, генерируемый финансовыми активами;
  2. роялти и любой иной доход, генерируемый объектами интеллектуальной собственности;
  3. дивиденды и доход от распоряжения акциями;
  4. доход от финансовой аренды (лизинга);
  5. доход от страховой, банковской и иной финансовой деятельности;
  6. доход реинвойсинговых компаний, которые получают доход от продажи товаров и услуг, приобретаемых у связанных компаний и продаваемых им, без добавления или с добавлением лишь малой экономической ценности;

Данный пункт не применяется, если контролируемая иностранная компания ведет существенную экономическую деятельность, используя персонал, оборудование, активы и помещения, при условии доказанности соответствующих фактов и обстоятельств.

Однако, если КИК является резидентом третьей страны, не являющейся участником Соглашения о Европейской экономической зоне (EEA), государства-члены ЕС вправе принять решение не применять предыдущий абзац (то есть облагать прибыль КИК независимо от наличия у компании реального экономического содержания).

либо

(b) нераспределенную прибыль организации, полученную в результате применения искусственных схем (non-genuine arrangements), основной целью создания которых является получение налоговой выгоды.

Схема признается «искусственной» постольку, поскольку организация (КИК) не владела бы активами или не принимала бы на себя рисков, генерирующих ее доходы, если бы она не контролировалась компанией, в которой осуществляются существенные кадровые функции, относящиеся к таким активам и рискам и играющие решающую роль в получении контролируемой компанией дохода.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Директивы, если согласно правилам государства-члена ЕС налоговая база налогоплательщика определяется на основании подпункта (a) пункта 2 (в котором перечислены виды пассивных доходов – см. выше), государство-член ЕС вправе установить, что организация не признается контролируемой иностранной компанией, если под указанные категории пассивных доходовподпадает 1/3 или меньшая доля доходов организации.

Таким образом, модельное правило для стран ЕС состоит в том, что, если доля пассивных доходов иностранной компании составляет 1/3 или менее, иностранная компания не признается контролируемой (важно учитывать, что данное правило сформулировано в Директиве как опция, и конкретное государство ЕС вправе установить иное). Налоговым резидентам стран ЕС (в том числе потенциальным), являющимся контролирующими лицами иностранных компаний, рекомендуется внимательно изучить существующий в конкретной стране режим налогообложения прибыли КИК (CFC) и оценить для себя налоговые последствия, учитывая, в числе прочего, соотношение в структуре доходов контролируемой компании активных и пассивных доходов

Налоговым резидентам стран ЕС (в том числе потенциальным), являющимся контролирующими лицами иностранных компаний, рекомендуется внимательно изучить существующий в конкретной стране режим налогообложения прибыли КИК (CFC) и оценить для себя налоговые последствия, учитывая, в числе прочего, соотношение в структуре доходов контролируемой компании активных и пассивных доходов.       

Лист А — Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией

Листы А и А1 нужно заполнить для каждой контролируемой иностранной организации. В нашем примере таких организаций две — Chamomile Ltd. и Horns & Hoofs Ltd., поэтому нужно будет заполнить эти листы отдельно на каждую организацию.

Вот как это будет выглядеть:

Номер контролируемой иностранной компании вы выбираете самостоятельно, главное условие — чтобы он был уникальным для каждой КИК. Для удобства я рекомендую нумеровать их с единицы и далее по возрастанию. Кстати, вы уже должны были указать этот номер в уведомление об участии в иностранной организации.

Наименование иностранной организации указывается в латинской транскрипции. В обновлённой форме уведомления о КИК больше не требуется указывать название в русской транскрипции, как это было раньше.

В поле 3. Код государства (территории) регистрации (инкорпорации) укажите код страны, в которой была зарегистрирована иностранная организация. Код страны вы можете найти по классификатору стран мира здесь. В данном примере код Британских Виргинских островов — 092.

В поле 5. Регистрационный номер (номера) в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) нужно указать регистрационный номер, который был присвоен компании в момент её регистрации. Его обычно можно найти в свидетельстве о регистрации компании (Certificate of incorporation).

Поле 6. Код (коды) налогоплательщика в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) или их аналоги заполняется только если у компании есть отдельный налоговый номер (также известный как TIN — Tax Identification Number). В некоторых странах этот номер совпадает с регистрационным номером компании.

Поле 7. Код налогоплательщика в государстве (на территории) налогового резидента или аналог заполняется только в достаточно специфическом случае, когда компания зарегистрирована в одной стране, но является налоговым резидентом другой страны. Например, компания зарегистрирована на Джерси, но является налоговым резидентом Кипра. В же нашем примере мы оставляем это поле пустым.

В поле 8. Адрес в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) указывается полный адрес местонахождения иностранной компании в латинской транскрипции.

О чем нужно уведомлять налоговую?

Уведомление государственных фискальных органов в предусмотренные законом сроки обязательно о следующих действиях и статусах резидента РФ– контролирующего лица:

  • о том, что физлицо или фирма прямо или косвенно владеет долей в иностранной компании не менее 10%;
  • в случае, если учреждается иностранная структура без образования юрлица;
  • о любых КИК, в которых они согласно закону будут признаны контролирующими лицами.

Если иностранные организации владеют имуществом, которое расположено на территории РФ и согласно действующему Налоговому Кодексу подпадает под определение объекта налогообложения, об этом также нужно поставить в известность российских налоговиков.

Предоставить такое уведомление нужно не позже, чем в трехмесячный срок с даты наступления указанного состояния или изменения. Порядок подачи уведомлений определяется Приказом ФНС России от 24 апреля 2015 г. № ММВ-7-14/177.

ВАЖНО! Прекращение участия в КИК или ее ликвидация с 01.01.2015 г. по 14.06.2015 г

позволяли избежать подачи уведомления.

В уведомлении должны быть следующие данные:

  • дата начала участия в КИК или приобретения прав бенефициара;
  • полное наименование иностранной компании;
  • регистрационный номер КИК и ее налоговый код в соответствии с кодексами страны, где она расположена;
  • указание доли владения в КИК или определение степени участия (при косвенном участии);
  • дата, когда участие в КИК завершено.

Форма, которую нужно заполнить для предоставления необходимых сведений, содержит следующие разделы:

  • данные налогоплательщика – резидента РФ (гражданина РФ, лица с двойным гражданством или иностранного подданного);
  • данные об иностранной компании (лист А) – заполняется отдельно на каждую КИК, в которой принимает участие резидент РФ;
  • данные об отечественной организации (лист Б) заполняется в случае косвенного участия в КИК (если таких компаний несколько, нужно столько же листов Б);
  • сведения об иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, нужно предоставить, если налогоплательщик сам учредил эту структуру или является ее бенефициаром, либо через нее участвует в других КИК (также нужно указать сведения об участнике такой структуры);
  • уточнение порядка участия в КИК, если он косвенный (указание всех участников и своего места в этом ряду).

Ответственность перед налоговой

Если физлицо или организация в установленный срок не предоставит такое уведомление по месту своей налоговой регистрации, либо в предоставленном уведомлении будут найдены ошибки или неточности (то есть оно будет признано недостоверным), им грозит штраф в 50 тыс. руб. за каждую КИК, в отношении которой допущено такое нарушение.

А причем тут автоматический обмен информацией?

В век автоматизации уже не так сложно представить, что информация движется с огромной скоростью не только внутри страны, но и между финансовыми органами разных стран. Скоро это станет реальностью. С 2017, а в некоторых странах с 2018 года будет запущен так называемый автоматический обмен информацией в соответствии со стандартами ОЭСР. Механизм следующий:

1) Иностранные банки и иные финансовые институты (депозитарные учреждения, брокеры, инвестиционные организации, страховые компании) собирают информацию об открытых у них финансовых счетах, (бенефициарными) владельцами которых являются налоговые резиденты России.  В перечень собираемой информации входит:

  • имена, адреса, ИНН (бенефициарных) владельцев счетов;

  • номер счета, наименование Банка;

  • остаток или сумма денежных средств на счете (в том числе, выплат по договорам страхования) по состоянию на конец соответствующего календарного года или другого соответствующего отчетного периода, или если счет был закрыт в течение этого года (периода) на конец закрытия счета.

2) Иностранные банки и иные финансовые институты предоставляют сведения о финансовых счетах российских резидентов и подконтрольных им компаний своим налоговым органам. Затем налоговые органы обрабатывают полученную информацию и один раз в год загружают сведения в специальную базу данных, доступ к которой имеется у каждой договаривающейся страны.

Таким образом, основными субъектами, участвующими в автоматическом обмене информации являются банки, в которых открыты расчетные счета, а не налоговые органы

Поэтому при анализе того, подпадет ли компания под автоматический обмен информацией, важно учитывать не саму по себе страну регистрации, а банк, в котором открыты счета.. Какая информация не попадет в обмен?

Какая информация не попадет в обмен?

  • Прежде всего, данные о банковских и иных финансовых счетах активных компаний. Решение о квалификации компании как активной принимает обслуживающий банк.

  • А также Информация о счетах иностранных компаний, сумма на которых не превышает 250 000$ по состоянию на последний день любого последующего календарного года.2

Важно! Информация по счетам физических лиц будет раскрываться вне зависимости от суммы остатка на счете. (если нужно больше подробностей, то об этом мы писали  в отдельной статье)

(если нужно больше подробностей, то об этом мы писали  в отдельной статье)

Таким образом, помимо самостоятельного уведомления о наличии КИК, получить информацию контролирующие органы смогут:

  • после проведения каких-либо оперативных мероприятий;

  • путем межгосударственного обмена, который с 2018 года начнет действовать и в России.

Важно! Критерии активной компании для целей налогообложения ее нераспределенной прибыли по упомянутым выше правилам НК РФ и для автоматического обмена информацией отличаются!

Приведем пример. Офшорная компания является 100% участником кипрской компании (иной иностранной компании, зарегистрированной в стране, имеющей соглашение об избежании двойного налогообложения с Россией). Бенефициарным владельцем обоих компаний является российский налоговый резидент. Кипрская компания занимается гостиничным бизнесом или интернет-торговлей, получает прибыль от этой деятельности и распределяет ее своему единственному акционеру — офшорной компании. В таком случае кипрская компания получает доход исключительно от активной предпринимательской деятельности, а офшор — пассивный доход в виде дивидендов, но не от транзитной организации — «пустышки», а от активной компании.

При таких обстоятельствах сведения о счетах ни офшорной, ни кипрской (иной иностранной) компаний не раскрываются России при автоматическом обмене информацией, так как иностранный банк расценит обе компании как активные.

Однако, если на конец финансового года на расчетных счетах офшорной компании будет зафиксирована нераспределенная прибыль в размере более 10 млн.руб. в виде ранее полученных дивидендов (=пассивные доходы), то российский бенефициар должен будет заплатить 13% НДФЛ, несмотря на то, что фактически он их еще не получил. Таким образом, кипрской компании имеет смысл распределять только такую сумму дивидендов, которая будет в дальнейшем фактически выплачена бенефициару или инвестирована в новые проекты. Ведь у самой кипрской компании, которая и является активной по правилам КИК, нераспределенная прибыль ни при каких условиях не облагается в РФ.

Лист А1 — Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией

Лист А1 является, по сути, продолжением Листа А.

В поле 1.1 Номер контролируемой иностранной компании указывается номер КИК из Листа А.

Сложности могут возникнуть с заполнением полей 1.2. Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной организации и 2.1. Вид участия. Я рекомендую заполнять эти поляслева направо. Вот как расшифровываются коды оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной организации:

Коды оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной организации
101
Доля участия в иностранной организации более 25%
102
Доля участия в иностранной организации более 10%, при этом доля участия всех налоговых резидентов Российской Федерации более 50%
(Обратите внимание, доли участия рассчитываются совместно с долями супругов и несовершеннолетних детей)
103
Лицо осуществляет контроль над иностранной организацией (при этом доли участия ниже указанных в кодах 101 и 102).
104
Лицо осуществляет контроль над иностранной организацией в интересах супруга или супруги (при этом доли участия ниже указанных в кодах 101 и 102).
105
Лицо осуществляет контроль над иностранной организацией в интересах несовершеннолетних детей (при этом доли участия ниже указанных в кодах 101 и 102).

Соответственно, в нашем примере для Chamomile Ltd. мы указываем “1” (да) для кода 101, так как наш налогоплательщик владеет более чем 25% компании.

Обратите внимание, что коды 101-105 взаимоисключающие. Это означает, что если вы указали значение “1” для одного из кодов, то для остальных кодов может быть указано или “0” (нет) или “2” (не применимо), если вы не оценивали выполняется ли данное основание

В поле 1.3. Самостоятельное признание контролирующим лицом иностранной организации нужно указать “1” (да) в случае выполнения любого из оснований 101-105

А вот как расшифровываются коды видов участия в иностранной организации:

Коды видов участия налогоплательщика в иностранной организации
201 Прямое участие
202 Косвенное участие
203 Как прямое, так и косвенное участие (смешанное участие)
204 Совместное участие с супругом (супругой) и (или) несовершеннолетними детьми
205 Код 205 указывается только если в основаниях для признания налогоплательщика контролирующим лицом выбран код 102 — доля участия в иностранной организации более 10%, при этом доля участия всех налоговых резидентов Российской Федерации более 50%

Соответственно, в нашем примере для Chamomile Ltd. мы указываем “1” (да) для кода 201, так как наш налогоплательщик владеет компанией напрямую.

Обратите внимание, что согласно инструкции по заполнению уведомления о КИК, код 205 указывается только если выбран код 102. В противном случае, это поле нужно оставить пустым

Далее нужно указать в процентах размер доли участия в иностранной организации. В нашем примере для Chamomile Ltd. нужно указать “100” (процентов) в поле Доля прямого участия и “0” (процентов) в поле Доля косвенного участия.

Поле 2.4. Доля смешанного участия заполняется только в случае, если участие в иностранной организации является смешанным, то есть выбран код 203. Доля смешанного участия рассчитывается как сумма долей прямого и косвенного участия.

Поле 2.5. Доля совместного участия с супругом(-ой) и (или) несовершеннолетними детьми заполняется только если выбран код 204. А поле 2.6. Доля совместного участия с налоговыми резидентами Российской Федерации — только если выбран код 205.

Поле 3.1. Основание (наименование и реквизиты документа) раздела Сведения о контроле в отношении иностранной организации заполняется только в случае указания одного из кодов 103, 104 или 105.

Если прибыль КИК облагается за рубежом на нескольких уровнях

На вопрос налогоплательщика о возможности применения рассматриваемого освобождения в ситуации, когда налоговым законодательством иностранного государства предусмотрено, что в отношении прибыли компании взимаются одновременно несколько налогов с прибыли (например, федеральный и региональный) с различной налоговой базой, Минфин России ответил, что при определении показателя Н (т.е. суммы исчисленного налога) «учитываются все налоги с доходов (прибыли), исчисленные иностранной организацией в соответствии с законодательством иностранного государства» (Письмо Минфина России от 31 мая 2018 г. № 03-12-11/2/37063).

Дополнительная информация о КИК и налогах

Важно помнить, что накладываются дополнительные ограничения на работы со странами из чёрных списков, в частности, на чёрный список ФНС. К тому же специалисты уверены, что закон претерпит изменения в будущем, когда наберётся первый практический опыт, как у налоговиков, так и у бизнесменов

К тому же специалисты уверены, что закон претерпит изменения в будущем, когда наберётся первый практический опыт, как у налоговиков, так и у бизнесменов.

Первые увидят основные проблемы в сборе информации, а вторые – существующие лазейки и способы уменьшить, как минимум, налогообложение, а как максимум – отчётность в целом.

Повод задуматься есть у всех: согласно данным на начало 2017 года, лишь 30% владельцев офшоров задекларировали свои компании. Но до 20 марта 2017 необходимо было подать первую отчётность именно по прибылям КИК, а значит и подготовиться к уплате налогов. Скоро появится информация о результативности процесса.

За темой КИК необходимо продолжать следить – она касается любого предпринимателя и владельца активов за рубежом. По крайней мере до тех пор, пока закон о КИК действует на конкретного человека.

Как налоговые органы получают информацию о зарубежных фирмах

По общему правилу, ФНС должна получать информацию от самих резидентов РФ, уплачивающих налоги: как мы помним, на них возложена обязанность уведомлять налоговые органы о регистрации или покупки доли в коммерческой структуре, зарегистрированной за рубежом. Но даже если они игнорируют свою обязанность, ФНС имеет и другие инструменты получения такой информации, в том числе и от стран, где такие подконтрольные фирмы зарегистрированы:

  • на основании соглашений об избегании двойного обложения налогами. На сегодня Россия подписала подобные соглашения с 83 странами мира;
  • на основании Страсбургской конвенции о помощи по налоговым делам. Этот инструмент позволяет массовый обмен между странами информацией по налоговым делам. Первый такой обмен между РФ и рядом других стран запланирован на сентябрь 2018 года. Главный минус этой Конвенции – ряд офшорных стран (Панама, ОАЭ, Гонконг и др.) отказались от участия в ней.

Кроме того, информация о подконтрольных компаниях может всплыть при проведении налоговых проверок или оперативной деятельности правоохранительных органов. Если будут выявлены доказательства фактического контроля, налоговый резидент рискует быть привлеченным к ответственности.

Уточнение порядка определения прибыли контролируемых компаний

Изменения претерпела и статья 309.1 НК РФ. Согласно ее новой редакции прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании, определенная одним из следующих способов (пп. «а» п. 18 ст. 2 Закона № 32-ФЗ):

  • по данным финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год. В этом случае прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения. При определении прибыли (убытка) применяются положения статьи 309.1 НК РФ;
  • по правилам, установленным главой 25 НК РФ для налогоплательщиков, которыми являются российские организации, без учета положений статьи 309.1 НК РФ.

В первом случае определение прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании осуществляется практически на тех же условиях, что и ранее.

Однако теперь необходимо не просто аудиторское заключение, а именно то, которое не содержит отрицательного мнения или отказа в выражении мнения (пп. «б» п. 18 ст. 2 Закона № 32-ФЗ).

В случае невыполнения данных условий, а также по выбору налогоплательщика, которым является контролирующее лицо, прибыль (убыток) КИК определяется по правилам, установленным главой 25 НК РФ (второй способ).

Если порядок определения прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании применяется по выбору налогоплательщика, то его придется применять в течение не менее пяти налоговых периодов, что отражается в учетной политике. Такое уточнение внесено в пункт 1.3 статьи 309.1 НК РФ (пп. «б» п. 18 ст. 2 Закона № 32-ФЗ). Ранее законом не предусматривалась возможность такого выбора.

Очередное новшество заключается в том, что прибыль (убыток) контролируемой иностранной компании, определенная по данным финансовой отчетности этой компании и выраженная в иностранной валюте, может уменьшаться на величину дивидендов (распределенной прибыли), учитываемых в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 25.15 НК РФ. Данная величина прибыли подлежит пересчету в рубли с применением среднего курса иностранной валюты (пп. «в» п. 18 ст. 2 Закона № 32-ФЗ).

Отметим, что ранее исключать сумму дивидендов (распределенной прибыли) при расчете прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании не разрешалось, т. к. это могло привести к их двойному налогообложению.

Также возможность пересчета суммы прибыли (убытка) контролируемой компании в рубли по среднему курсу иностранной валюты предоставлена и тем налогоплательщикам, которые определяют ее по правилам главы 25 НК РФ (абз. 3 п. 2 ст. 309.1 НК РФ, пп. «в» п. 18 ст. 2 Закона № 32-ФЗ).

Обращаем ваше внимание, что при определении прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании не учитываются следующие доходы (расходы) этой компании в виде сумм (п. 3 ст

309.1 НК РФ, пп. «г» п. 18 ст. 2 Закона № 32-ФЗ):

  • от переоценки долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, производных финансовых инструментов по справедливой стоимости в соответствии с применимыми стандартами составления финансовой отчетности;
  • прибыли (убытка) дочерних (ассоциированных) организаций (за исключением дивидендов);
  • расходов на формирование резервов и доходов от восстановления резервов.

Ранее не учитывались только доходы (расходы) этой компании в виде сумм от переоценки ценных бумаг, производных финансовых инструментов по рыночной стоимости, а также в виде сумм расходов на формирование резервов и доходов от восстановления резервов.

В случае реализации или иного выбытия долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах, кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, производных финансовых инструментов прибыль (убыток) контролируемой иностранной компании, определенную в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 309.1 НК РФ, можно скорректировать.

Говоря точнее, корректировка возможна на суммы от переоценки перечисленных активов (если такая переоценка производилась). Это относится и к убытку от обесценения (п. 3.1 ст. 309.1 НК РФ).

Также к числу неучитываемых доходов для целей исчисления налога на прибыль добавлены дивиденды, полученные налогоплательщиком, который является контролирующим лицом, от контролируемой им иностранной компании в результате распределения прибыли этой компании, если доход в виде прибыли этой компании был указан им в налоговой декларации (налоговых декларациях), представленной (представленных) за соответствующие налоговые периоды (пп. 53 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Новые правила учета доходов и расходов контролируемых компаний действуют с 01.01.2015.

А причем тут автоматический обмен информацией?

В век автоматизации уже не так сложно представить, что информация движется с огромной скоростью не только внутри страны, но и между финансовыми органами разных стран. Скоро это станет реальностью. С 2017, а в некоторых странах с 2018 года будет запущен так называемый автоматический обмен информацией в соответствии со стандартами ОЭСР. Механизм следующий:

1) Иностранные банки и иные финансовые институты (депозитарные учреждения, брокеры, инвестиционные организации, страховые компании) собирают информацию об открытых у них финансовых счетах, (бенефициарными) владельцами которых являются налоговые резиденты России.  В перечень собираемой информации входит:

  • имена, адреса, ИНН (бенефициарных) владельцев счетов;
  • номер счета, наименование Банка;
  • остаток или сумма денежных средств на счете (в том числе, выплат по договорам страхования) по состоянию на конец соответствующего календарного года или другого соответствующего отчетного периода, или если счет был закрыт в течение этого года (периода) на конец закрытия счета.

2) Иностранные банки и иные финансовые институты предоставляют сведения о финансовых счетах российских резидентов и подконтрольных им компаний своим налоговым органам. Затем налоговые органы обрабатывают полученную информацию и один раз в год загружают сведения в специальную базу данных, доступ к которой имеется у каждой договаривающейся страны.

Какая информация не попадет в обмен?

  • Прежде всего, данные о банковских и иных финансовых счетах активных компаний. Решение о квалификации компании как активной принимает обслуживающий банк.
  • А также Информация о счетах иностранных компаний, сумма на которых не превышает 250 000$ по состоянию на последний день любого последующего календарного года.

Таким образом, помимо самостоятельного уведомления о наличии КИК, получить информацию контролирующие органы смогут:

  • после проведения каких-либо оперативных мероприятий;
  • путем межгосударственного обмена, который с 2018 года начнет действовать и в России.