Что такое запрос котировок? форма запроса котировок

Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 г. Заказчик вправе организовать запрос котировок посредством размещения заказа на электронной торговой площадке (ЭТП), одобренной Правительством, а с 1 января 2019 года это станет обязательным правилом для всех торговых сессий.

ЭТП, на которых разрешено проводить процедуры определения поставщика, путем запроса котировок:

  • Сбербанк – АСТ;
  • РТС-тендер;
  • Росэлторг;
  • Национальная электронная площадка;
  • ЗаказРФ;
  • РАД;
  • ТЭК-Торг;
  • Торговая площадка Газпрома;
  • АСТ для государственного оборонного заказа.

Для участия на этих площадках Поставщику требуется иметь усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), а также пройти аккредитацию на торговой платформе.

Информативно! В силу внесенных изменений в 44-ФЗ, участнику государственной закупки с 01.01.2019 г. необходимо предварительно завести личный кабинет на сайте http://zakupki.gov.ru/, а только после этого на ЭТП. Для тех Поставщиков, кто ранее уже аккредитовался на федеральных торговых площадках, необходима дополнительная регистрация в системе ЕИС. Для этого им выделили весь 2019 год.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме

Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.

Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.

Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с 01.01.2019 года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.

Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.

Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.

После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок.

В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.

Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или банковская гарантия), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.

В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.

Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.

Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.

Закупки для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС

При возникновении чрезвычайных ситуаций крайне важно быстро приобрести нужные товары и услуги. Для этого составлен перечень объектов, имеющих первостепенную важность в подобных случаях

Чтобы их закупка прошла оперативно, ежегодно проводится предварительный отбор участников таких процедур. Об этом сказано в статье 80 закона.

Правила отбора

Информация о проведении отбора публикуется в ЕИС в виде извещения минимум за 20 дней до его проведения. Также можно дать объявление в любых средствах массовой информации. При этом необходимо указать такие сведения:

  1. Что будет закупаться — название товаров, работ и услуг, их описание.
  2. Требования, которым должны удовлетворять поставщики, в том числе как условие — отсутствии в РНП.
  3. Информация о том, что исполнять контракт придется без предоплаты, а также с отсрочкой оплаты.
  4. Информация о том, что осуществлять поставку, выполнять работы или оказывать услуги придется в максимально короткие сроки.
  5. Список документов, которые должны представить участники.
  6. В какой форме должна подаваться заявка.
  7. Где, когда и во сколько состоится предварительный отбор.
  8. Правила заключения контракта — в какие сроки нужно его подписать, в каких случаях поставщика могут признать уклонившимся.
  9. Данные о контрактной службе.

Поданные заявки рассматриваются в течение 10 дней. В итоге составляется протокол, в котором указывается, включен ли тот или иной участник в перечень поставщиков для закупок на товары для гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС. Перечень должен быть составлен по видам товаров, работ и услуг.

Отказ во включении в перечень должен быть обоснованным. Он допускается по трем причинам:

  1. Несоответствие требованиям самого участника либо его заявки.
  2. Представление неполного пакета документов либо содержание в них недостоверных сведений.
  3. Исключение из перечня участника, который ранее был в него включен (для этого также есть свои причины).

Протокол рассмотрения заявок должен подписать каждый член котировочной комиссии. В последний день срока, отведенного на оценку заявок, его нужно разместить в ЕИС. Не позже следующего дня заказчик направляет всем участникам информацию о своем решении (включении или невключении поставщика в перечень). Если поставщик считает, что отказ необоснован, он может обжаловать это решение.

Фигуранта перечня могут из него исключить при таких обстоятельствах:

  1. Выяснилось, что он подал о себе недостоверные сведения.
  2. Поставщик 2 раза не ответил на запрос заказчика.

Как проходят закупки у поставщиков из перечня

Заказчик запрашивает котировки у всех поставщиков в соответствующем перечне. Сделать это можно как в бумажном, так и в электронном виде. При этом в запросе заказчик указывает требуемое количество товара, однако цену не пишет.

В своей заявке поставщик указывает, какой объем он готов поставить. А также все прочие параметры поставки. Один участник подает одну заявку, причем он не может ее изменять. В части заявок применяются те же требования, что и к обычному запросу котировок. Комиссия рассматривает заявки и отбирает те, которые удовлетворяют всем условиям. Далее им присваиваются номера.

Ранжированные заявки вносятся в протокол, который подписывается и размещается в ЕИС в тот же день. Заказчик должен уведомить участников об итогах закупки в течение трех дней. Контракты будут заключать с поставщиками № 1, № 2 и так далее до тех пор, пока весь объем товаров не будет выбран. Если же в итоге все равно не удастся набрать нужный объем, то заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Исключительные условия закупки

В части видов товаров, работ, услуг закон при использовании способа «запрос котировок» по 44-ФЗ не устанавливает никаких ограничений. В связи с чем этот вариант является одним из самых привлекательных для заказчиков, так как он дает возможность в кратчайшие сроки осуществить закупку любых услуг, работ либо товаров по минимально возможной цене контракта. Однако Закон определил ряд исключительных случаев, когда закупка услуг, работ либо товаров невозможна способом запроса котировок. Ограничения устанавливаются:

— в случаях закупки следующих видов товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность в иностранном государстве (дипломатические и консульские учреждения). В данном случае осуществление закупки возможно у российских и зарубежных поставщиков:

— Для товаров, отсутствие которых ведет к нарушению нормальной жизнедеятельности граждан. К таким товарам относят: продовольствие, лекарственные препараты, топливо. Статьей 76 ФЗ-44 предусмотрен ряд исключений из этого ограничения. Допускается покупка данных товаров указанным способом в случаях, если контрольным органом принято решение об отмене результатов конкурса (аукциона) и разрешено осуществлять закупки способом «запрос котировки». Это возможно также при условии отказа заказчика в одностороннем порядке от исполнения контракта, заключенного ранее. Закупка разрешена и по решению суда.

— Для запроса котировок, проводимого на особых условия (Статья 82 Федерального закона). Данная статья регламентирует закупки, направленные на осуществление гуманитарной помощи или целью которых является ликвидация чрезвычайной ситуации, возникающей в результате природных явлений или техногенных аварий.

Преимущества перехода на электронные закупки

У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.

Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр

Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).

В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).

В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.

Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.

Как составить?

Извещение о проведении тендера методом запроса котировок обязательно должно включать в себя следующую информацию:

  1. Контактные данные заказчика и лица, ответственного за проведение процедуры закупки.
  2. Тезисное описание условий контракта:
    • Данные о предмете закупки с указанием количества, в соответствии со ст. 33 ФЗ-44.
    • Место поставки товара или место оказания услуг, выполнения работ.
    • Сроки исполнения контракта.
    • Начальная (максимальная) цена контракта. Указывается и в цифровом, и в буквенном выражении
    • Обоснование цены.
    • Источник финансирования. Например: федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет и т.д.
  3. Идентификационный код закупки.
  4. Ограничительные условия об участии в процедуре закупки СМП или СОНО.
  5. Форма выбора поставщика – запрос котировок.
  6. Сроки, порядок и форма подачи заявок на участие. Место подачи заявок. Должна быть приложена форма заявки в электронном виде
  7. Требования об обеспечении контракта.
  8. Требования к участникам.
  9. Требования к подаваемым документам. Полный перечень пакета документов, который необходимо подать вместе с заявкой для участия в процедуре закупки.
  10. Дата, время и место открытия доступа к поданным заявкам.
  11. Контактные данные контрактной службы или лица, ответственного за заключение контракта с победителем.
  12. Сроки для подписания контракта.
  13. Условия признания участника уклонившимся от заключения контракта.
  14. Информация о возможности в одностороннем порядке отказаться исполнять соглашение в соответствии с ч. 8-26 ст. 95 ФЗ-44.
  • Скачать бланк извещения о проведении запроса котировок по 44-ФЗ
  • Скачать образец извещения о проведении запроса котировок по 44-ФЗ

Сроки хранения документации

В настоящее время сроки хранения документации государственными и муниципальными заказчиками составляет 5 лет. Документы могут храниться на бумажных или электронных носителях. При этом исчисление срока начинается с 1 января следующего за годом проведения закупки.

Например, закупка была произведена в 2015 году. Сроки ее хранения начинаются с 1 января 2016 года и завершаются 31 декабря 2020 года.

При этом заказчик в регламенте может расширить предусмотренные законом сроки хранения документации. Но эти сроки не могут быть меньше тех, которые предусмотрены 44-ФЗ.

После истечения указанного срока документы подлежат архивированию или уничтожению в зависимости от их разновидности.

Запрос цен: законодательное регулирование

Запрос цен также часто называется запросом котировок, или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в ЕИС и приглашает поставщиков принять участие в торгах на  нужные заказчику товары и услуги.

Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по 223-ФЗ, состоят в следующем:

  1. Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные требования, которые не прописаны в закупочной документации.
  3. Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  4. Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в Реестре недобросовестных поставщиков.
  5. Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса.

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.

Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через электронную торговую площадку, на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.

При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.

Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все конкурентные закупки с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).

Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.

Различают такие формы запроса цен:

  • в открытой или закрытой форме;
  • с переторжкой или без;
  • с предварительным отбором или без него.

Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».

223-ФЗ содержит только общие требования к такой процедуре. Тогда как более детально запрос цен регламентируется Положением о закупке, которое утверждено заказчиком. В таком Положении содержатся базовые требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации, извещения, проведения торгов и подписания договора.

В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р., и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.

Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.

Действия заказчика

Для того чтобы провести процедуру в законном порядке, заказчику необходимо размесить на электронной площадке сведения о том, что будет проведен запрос котировок в электронном виде. К извещению необходимо приложить актуальные сведения по будущим закупкам. В ст. 82. 2 Закона № 44-ФЗ сказано, что сделать это необходимо не менее чем за 5 рабочих дней до того момента, как будет установлено окончание подачи предложений.

Публикуемое извещение должно быть обязательно подкреплено проектом будущего контракта. У заказчика есть право провести отмену запроса котировок и внести правки в закупочную информацию. Но делать это может не позднее, чем за 2 рабочих дня до календарной даты, когда прекратится приём предложений.

Подготовка

Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем оформления приказа.

Приказ не является обязательной мерой, предусмотренной 44-ФЗ. Однако если в локальных актах прописано, что нужно его подготовить, то придется распределить полномочия и назначить лиц, которые примут ответственность за организацию и проведение процедуры. Такие меры помогут задействованным в закупке сотрудникам избежать организационных сбоев и нарушений в ходе дальнейшей подготовки закупки.

Запрос котировок: законодательство

Процедура проведения государственных закупок через запрос котировок регламентируется положениями 44-ФЗ. Согласно нормам 44-ФЗ, запрос котировок – это способ проведения государственного заказа, в результате которого победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену. При этом поступившая от него заявка должна соответствовать требованиям к документации и действующему законодательству.

Требованиям и особенностям проведения запроса котировок посвящен 3 параграф ст. 72-79 ФЗ-44.

Согласно ст. 72 п. 1, специфика запроса котировок состоит в том, что информация о закупке становится видна всем участникам ЕИС, а исполнителем становится участник, предложивший наименьшую цену, т. е. наиболее выгодные условия для заказчика.

Заказчик не вправе ограничивать доступ участников системы к запросу котировок, она должна быть доступной для всех без взимания дополнительной платы. Также организатор вправе отправить запрос минимум трем компаниям, которые занимаются поставками необходимых товаров.

Указанный способ проведения госзакупок актуален только в отношении товаров и услуг не дороже 500 тыс. р. Заказчик вправе использовать запрос котировок, пока годовой объем закупок, проводимый данным способом, не превысит 10% от совокупного ежегодного объема и 100 млн. р. (согласно 72 ст. 44-ФЗ).

Согласно статистике, через запрос котировок подписываются контракты в среднем на 130 тыс. р.

Участвовать в запросе котировок может любое физическое или юридическое лицо. Участники вправе подать только одну заявку от своего имени и могут отозвать ее в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении закупок.

Безусловными преимуществами запроса котировок является простота проведения закупок, скорость (не более 7 рабочих дней), а также минимальный комплект документов, который запрашивается от поставщика.

Минимальное количество членов котировочной комиссии составляет 3 человека. Что касается необходимости обеспечения для исполнения контракта, то, как правило, оно отсутствует и устанавливается на усмотрение заказчика.

Правила составления

В 44-ФЗ никак не регламентируется форма и содержание котировочной заявки. Но в составе закупочной документации заказчик прилагает рекомендованную форму, которой участнику следует придерживаться.

Приведем некоторые правила подготовки котировочной заявки, которых следует придерживаться участникам:

  1. Нужно внимательно заполнять поле с наименованием заказчика. Вместо конкретного учреждения в заявке может быть указана информация «Уполномоченный орган».
  2. Организационно-правовая форма прописывается в развернутом виде. Например, «Общество с ограниченной ответственностью», а не ООО.
  3. Нужно указать ИНН учредителей и руководителя компании.
  4. Юридический адрес компании должен соответствовать тому, который прописан в полученной выписке из ЕГРЮЛ.
  5. Сведения о гендиректоре и главном бухгалтере указываются по отдельности, даже если фактически это одно и то же лицо.
  6. При отсутствии у компании сайта информация об этом вписывается отдельной строкой.
  7. При отсутствии дополнительных документов, которые хотел бы передать участник в составе заявки, в соответствующем поле проставляется отметка «0».
  8. Если заказчик просит заполнить поле «Процент снижения цены контракта», то лучше это сделать во избежание неприятностей.
  9. Цену контракта стоит прописывать в числовом и письменном формате. Например, так: «100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек».
  10. В составе заявки прилагается декларация о соответствии участника требованиям.
  11. При подписании котировочной заявки заявителю следует не только поставить подпись, но и указать свою должность.

Образец заполнения котировочной заявки по 44-ФЗ можно скачать здесь.

Законодательно не предусмотрено право участника запроса котировок на предоставление ему разъяснений документации. Хотя и запрет на совершение таких действий со стороны потенциальных участников закупки не предусмотрен.

Этапы конкурентной закупки

Что считается этапом

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа

Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке. Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя

Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков
Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора. Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации. После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Недостатки

К основным недостаткам процесса закупки товаров (работ, услуг) с помощью способа «запрос котировки» относятся следующие моменты:

— Повышенное внимание со стороны контролирующих органов к процессу выбора исполнителя контракта. Проверяется в первую очередь аргументация выбора в пользу именно этого варианта и процесс формирования максимальной стоимости контракта со стороны заказчика

— Данный способ по сравнению с остальными является более трудоемким. На заказчика накладываются следующие дополнительные обязанности: прием и регистрация всех поступивших заявок, хранение всей принятой документации, предоставление всем участникам равноправного доступа к результатам рассмотренных заявок и прочие функции, предусмотренные законодательством.

— Относительно высокий уровень риска, присущий способу «запрос котировки», связан с отсутствием закрепленного на законодательном уровне обязательного условия о внесении обеспечения заявок со стороны их владельцев. В данной ситуации существенно повышается вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком.

— При проведении закупки с использованием рассматриваемого варианта невозможно разделить общую ее совокупность на отдельные составляющие (лоты).

Правила проведение закупки на бумаге:

Каждая процедура закупки четко регламентируется Федеральными законами 44 и 223. Алгоритм проведения котировочной сессии сводится к следующему:

  1. Размещение извещения о проведении запроса котировок. Документация публикация на портале zakupki.gov. Плата за ознакомление с информацией не взимается, она находится в широком доступе.
  2. Сроки запроса котировок зависят от объявленной цены контракта: 4 рабочих дня, если сумма не больше 250 тыс. рублей; 7 рабочих дней, если цена контракта от 250 000 — 500 000 рублей.
  3. Подача котировочной заявки. В сроки, прописанные в документации, участник закупки подает ценовое предложение на бумажном носителе в запечатанном конверте, который не позволяет просматривать содержимое, либо в электронном виде. Форма запроса котировок разрабатывается самостоятельно каждым Заказчиком. Заявка, переданная с опозданием даже в 1 минуту, не принимается.
  4. Вскрытие конвертов. В соответствии с обозначенным регламентом проводится вскрытие конвертов специально созданной котировочной комиссией. Это открытая процедура, доступная желающим, при этом на ней разрешено ведение аудио и видео съемки. Если представитель Поставщика присутствует на вскрытии, то у него должна быть доверенность на право представительства.
  5. Определение победителя. Вскрыв конверты или приняв электронные заявки, котировочная комиссия начинает рассмотрение ценовых предложений и представленной документации на соответствие требованиям Заказчика и 44-ФЗ. Результат работы комиссия оформляет в виде протокола, составляя его в двух экземплярах, в день вскрытия конвертов. Под итогом работы подписываются все представители Заказчика. Документ размещается в электронной форме в этот же день в ЕИС.
  6. Участник, предложивший самую низкую цену на выполнение работ, при условии соответствия его заявки и документации всем заявленным требованиям, признается победителем.
  7. Подписание контракта запроса котировок. Участник, занявший первое место, заключает договор в строго регламентированные сроки: не раньше 7-ми дней и не позднее 20-ти дней с момента публикации итогового протокола. В адрес победителя направляется проект контракта. При наличии замечаний к документу, Поставщик имеет право направить их Службе Заказчика, оформив протокол разногласий, либо подписать контракт в первой редакции. Заказчик, получив замечания от Поставщика, может внести поправки в договор, либо обоснованно отвергнуть и вернуть на подписание исходный документ.

Не позднее 2 дней до конца подачи ценовых предложений, Заказчик может внести изменения в опубликованную документацию. При этом сама закупка не изменяется, но срок ее подачи увеличивается в зависимости от НМЦК.

Заказчик вправе отменить закупку, но до момента заключения контракта с победителем.

В каких случаях запрос котировок признают несостоявшимся

Запрос котировок считается несостоявшимся, если подана только одна заявка, или среди всех заявок только одна соответствует требованиям. В такой ситуации вместо запроса котировок применят другой способ — закупку у единственного поставщика (см. «Тендеры по госзакупкам: закупка у единственного поставщика»).

Не исключено, что котировочная комиссия отклонит все заявки. Тогда срок приема заявок продлевают еще на четыре рабочих дня. Об этом заказчик должен сообщить в ЕИС в течение одного рабочего дня.

Если после продления комиссия снова не примет ни одной заявки, заказчик откажется от этой закупки и проведет другую — тем же либо каким-то иным способом. Информация о том, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуется в ЕИС и отправляется каждому участнику, подавшему заявку. С этого момента закупка считается отмененной.

Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия в отдельных видах торгов необходима специальная электронная подпись